Внешние огни

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.

Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

Система освещения и световой сигнализации автомобиля

Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:

  1. Фары головного света. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
  2. Звуковой сигнал (клаксон). Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
  3. Задние фонари. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
  4. Световые указатели поворотов. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
  5. Аварийная сигнализация. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
  6. Электропитание системы освещения и сигнализации автомобиля.
  7. Эксплуатация приборов систем освещения и сигнализации автомобиля.
  8. Контрольно измерительные системы и приборы.

Блок ввода неисправностей позволяет производить ввод следующих неисправностей::

  1. обрыв в цепи питания ближнего света левой фары;
  2. повышенное сопротивление в цепи корпуса правой фары;
  3. обрыв в цепи корпуса звукового сигнала;
  4. обрыв в цепи корпуса задних фонарей;
  5. обрыв в цепи управления дальним светом фар;
  6. замыкание цепей питания задних габаритных огней и «стоп» сигналов между собой;
  7. обрыв в цепи питания аварийной сигнализации;
  8. Повышенное сопротивление в цепи питания светового указателя левого переднего поворота;
  9. Повышенное внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи;
  10. Обрыв цепи питания звукового сигнала;

Конструктивно стенд представляет собой металлическую раму, на которую крепятся аккумуляторная батарея и алюминиевый каркас с рабочей панелью.

На лицевой панели изделия изображена принципиальная электрическая схема системы освещения и сигнализации автомобиля ВАЗ-2108, там же размещены: приборный щиток и различные органы управления, обычно отдельно размещенные на панели автомобиля.

В верхней части изделия размещены блок-фары головного света и автоматический выключатель питания бортовой сети изделия.

На нижней раме крепятся задние фонари и плафоны подсветки номерного знака.

На боковых панелях закреплены боковые повторители указателей поворотов, блок ввода неисправностей и блок предохранителей и реле.

Таким образом, в изделии полностью воспроизведена система освещения и световой сигнализации автомобиля ВАЗ-2108, в соответствии с функционированием, электрической принципиальной схемой и цветовой маркировкой электропроводки системы автомобиля.

С помощью кнопок и реле блока ввода неисправностей, в схеме системы эмулируются различного рода неисправности, характерные для изучаемой системы.

Код неисправности вводится преподавателем при включенном стенде, допускается вводить неисправности одновременно в любом сочетании. После предварительного сброса кнопкой «Сброс» необходимо нажать кнопку с номером неисправности. После выключения стенда введенные неисправности сбрасываются автоматически.

Питание всех элементов изделия осуществляется от автомобильной аккумуляторной батареи 6СТ-55.

К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:

комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.

Технические характеристики стенда:

Питание 1~220В, 50Гц
Потребляемая мощность от аккумулятора, кВт не более 0,35
Габаритные размеры стенда:
Ширина, мм 1310
Высота, мм 1460
Глубина, мм 600
Вес оборудования, кг., не более 70

Световые приборы автомобиля: правила использования

Фары, «габариты» и прочие световые приборы автомобилей

Для того, чтобы автомобили были хорошо различимы на дорогах, и водители могли уверенно управлять ими в ночные и вечерние часы и непогоду, производители оснащают каждое транспортное средство комплектом приборов освещения и сигнализации. Список необходимой внешней светотехники автомобилей регулируется международными стандартами, и обычно включает в себя следующие приборы:

  • Фары дальнего и ближнего света.
  • Габаритные и стояночные огни.
  • Дневные ходовые огни (опция − не во всех автомобилях).
  • Передние и задние указатели поворотов и дублирующие их боковые повторители.
  • Стоп-сигналы.
  • Аварийная световая сигнализация (обычно совмещена с указателями поворота).
  • Фонари заднего хода.
  • Противотуманные фары (не обязательно).
  • Лампы подсветки номерного знака.
  • Пассивные средства сигнализации – светоотражатели.
  • Внутри кабины или салона: подсветка панели приборов и стояночное освещение.

На автомобилях специального назначения могут устанавливаться фары – прожекторы и поворотные фонари − искатели. На тягачах с прицепом и других многозвенных транспортных средствах должен присутствовать подсвечиваемый знак «Автопоезд».

Порядок использования световых приборов в ПДД 2020

Каждый водитель должен помнить и неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения, включая изложенный в разделе №19 порядок пользования автомобильными приборами освещения и сигнализации. Основные положения данного раздела содержат:

  • Требование о включении дальнего или ближнего света и габаритов на всех автомобилях, передвигающихся в вечернее время и ночью, а также днем и в любые другие часы суток при плохой видимости на дорогах. Эти же требования водители должны выполнять при передвижении в тоннеле. На прицепе или буксируемом автомобиле следует задействовать все имеющиеся габаритные огни.
  • При использовании водителями дальнего света нужно в обязательном порядке переключаться на «ближний», если дистанция до встречной машины составит 150 метров. Указанное расстояние может быть большим, если водитель встречного автомобиля попросит об этом, сигнализируя несколькими переключениями света фар.
  • Предписание в темные часы суток обозначить габаритными огнями транспорт, остановившийся или припаркованный на дороге без фонарного освещения, а также в случаях стоянки либо остановки в местах со сложным рельефом дороги и заведомо плохой видимостью. В последнем случае транспортное средство рекомендуется дополнительно обозначить включением ближнего света, а также включением задних противотуманных фонарей.
  • Требование для всего движущегося автотранспорта даже днем ездить с зажженными фарами ближнего света или заменяющими их штатными дневными ходовыми огнями. При необходимости, включенные при передвижении днем фары ближнего света допускается заменить светом противотуманных фар.
  • Ограничения на использование противотуманных фар. В качестве дополнения к ближнему или дальнему свету их можно включать только в случаях заведомо плохой видимости. Также допускается использовать такие фары вместе со штатным ближним (дальним) светом в случаях, если движение совершается по тёмным неосвещенным дорогам.

Другие пункты раздела №19 ПДД регулируют вопросы ограниченного использования фар типа прожекторов и искателей, порядок применения задних противотуманных фонарей, опознавательного знака «Автопоезд», а также подачи сигналов об обгоне попеременным включением – выключением ближнего и дальнего света.

Возможные наказания на нарушения правил использования световых приборов

Автомобилист должен знать, что нарушением являются не только ошибки в пользовании светотехническими приборами автомобиля в тех или иных дорожных ситуациях, но также самовольное внесений изменений в конструкцию бортовой светотехники. В таких случаях действия виновного приравниваются к управлению неисправным транспортным средством и квалифицируются по ст. 12.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (сумма штрафа 500 рублей).

По статистике ГИБДД наиболее частым нарушением требований ПДД в части использования световых приборов, является игнорирование водителями обязательных требований по включению ближнего света в дневное время. Эти нарушения, равно как и неисполнение других положений р.19 ПДД о порядке пользования световыми приборами, позволяют инспектору ГИБДД на основании ст. 12.20 КоАП предупредить водителя, либо наложить на него административный штраф в размере 500 рублей. Данная норма вступила в силу с 13.01.2020 года.

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Система световой сигнализации

Система световой сигнализации всех автомобилей должна включать в себя минимальный обязательный комплект светосиг­нальных приборов: два передних и два задних габаритных огня; два задних сигнала торможения; два передних, два задних и боковые мигающие указатели поворота; два задних световозвращателя; фо­нарь освещения номерного знака. Следует отметить, что фары даль­него света могут выполнять дополнительную функцию сигнализа­ции. Например, кратковременным включением этих фар водитель сигнализирует встречному водителю о том, что тому следует пе­реключиться с дальнего света на ближний.

Некоторые категории автомобилей должны иметь дополнитель­ное светосигнальное оборудование: контурные огни для грузовых автомобилей; опознавательные огни; огонь преимущественного про­езда.

К необязательным светосигнальным приборам относятся: задний противотуманный огонь; стояночный огонь; дополнительный сигнал торможения; боковые (маркировочные) огни; фонарь заднего хода.

По характеру работы и своим функциональным особенностям светосигнальные приборы могут быть разделены на два класса: ак­тивные — фонари, имеющие источник света; пассивные — свето­возвращатели, не имеющие своего источника света и дающие сигнал путем отражения света фар другого автомобиля.

Активные приборы в зависимости от режимов работы подраз­деляются на фонари продолжительного действия и фонари крат­ковременного действия (сигнал торможения и указатели поворо­тов), что определяет выбор материалов конструкции.

По условиям применения и степени видимости светосигнальные приборы могут быть:

ночного применения — только для движения в темное время су­ток или при плохой видимости — габаритные, контурные опознава­тельные, боковые и стояночные огни;

круглосуточного применения — сигналы торможения, указатели поворота и аварийная сигнализация.

Эта классификация связана с условиямивидимости и силой све­та приборов.

Лампы, применяемые в световых приборах, строго регламентированы как по своим энергетическим характеристикам, так и по конструктивным параметрам (типу цоколя, размерам и располо­жению нитей). Для их характеристики используются те же па­раметры, что и для характеристики ламп фар. Их мощность не пре­вышает 21 Вт.

Сигнальные огни конструктивно выполняются или в виде сек­ций, объединенных в передний или задний фонарь, или в виде от­дельных конструкций.

Современные фонари имеют пластмассовые корпуса. Отража­тель выполняется непосредственно на корпусе. Если в фонаре нет отражателя, лампа устанавливается в определенной точке относи­тельно преломляющих элементов рассеивателя. Габаритные огни и боковые повторители поворотов проектируются только с рассеивателями , без отражателей.

Общепринятым для передних огней является белый цвет, для задних — красный, для боковых – оранжевый. Передние габаритные огни и фонарь заднего хода могут быть белого или желтого цвета. Мигающие указатели поворота выполняются оранжевого цвета (в США задние указатели поворота имеют красный цвет, передние и боковые — желтый или оранжевый). В настоящее время все более широко в качестве светосигнальных приборов в автотранспортных системах начинают применяться светодиоды. Практически везде, кроме фар головного света, светодиоды способны стать альтернативой лампам накаливания. Их ши­роко используют в дополнительных стоп-сигналах и повторителях, в освещении приборной панели и т.д.. Появились и »диодные» фа­ры-искатели, существенно отличающееся от обычных геометрией светового луча. Основными достоинством светосигнальныхприбо­ров на светодиодах являются их высокая надежность (даже при отказе одного или нескольких светодиодов светосигнальные приборы ос­таются работоспособными) и отсутствие фантом — эффекта. Основным недостатком светодиодов является их высокая стоимость. Но в то же время традиционные источники света — лампы накаливания и газо­разрядные лампы — служат в среднем в 30 раз меньше, чем светодиоды (срок службы аппаратуры на светодиодах — 15-25 лет).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector