Краткое описание системы освещения автомобиля
Система освещения автомобиля базируется на совокупности различных устройств, таких как сигнальные устройства, которые могут быть расположены не только снаружи, но и располагаться изнутри. Данные приспособления важны и они имеют свои особенности и функции, которые выполняют следующие действия:
- освещение дорожного полотна: это освещение не только самой трассы, но и обочины для распознавания объектов в условиях ограниченной видимости;
- предупреждение иных участников дорожного движения о наличии иного транспортного средства на дорожном пути во избежание столкновения и различных ДТП, непредвиденных ситуаций. Данный вид освещения также необходим чтобы дать возможность водителям заблаговременно сделать маневр, определить габариты транспортного средства, чтобы можно было визуально определить его размеры и т.д.
- освещение не только пути, но и салона автомобиля и иных частей машины. Это может быть и багажник, которому понадобиться освещение в темное время суток, и бардачок, подсветка дверей, прочее.
Передние фары | Передние ПТФ (противотуманные фары) | Задние фонари | Задний противотуманный фонарь | Фонарь освещения номерного знака | Приборы внутреннего освещения | Лампы (LED, ксеноновые, галогенные) |
Передняя фара. Основные названия:передняя фара/головная фара/блок фара.
Предназначение. Используется для освещения автомобилем пути впереди него. Также фара данного типа используется как сигнальный огонь, чтобы дать знак иным участникам дородного движения о приближении транспортного средства. Монтаж. Установка данного типа фар происходит на капоте машины, передняя часть авто. Установка всегда имеет симметричные черты, как справа, так и с левой стороны. Дополнительные устройства. В дополнение к данному типу фар могут также устанавливаться и системы ночного видения. Изготовление. Фары, как правило, изготавливаются в едином корпусе. В данном корпусе могут объединяться такие элементы:
- свет ближний,
- свет дальний,
- огни габаритные,
- указатели поворотов (поворотники),
- дневные ходовые огни.
БЛИЖНИЙ свет | ДАЛЬНИЙ свет |
Служит для освещения дороги на самом ближнем расстоянии, перед капотом машины. Чаще всего апробируется в условиях города. Используется только в случаях, когда впереди имеются иные участники дорожного пути. Свет имеет ассиметричные черты. При правостороннем типе движения в лучшей степени освещается именно правая сторона и обочина. | Служит для освещения пути на самом дальнем расстоянии, часто используется в условиях езды вне города. Используется только при полном отсутствии впереди иных участников движения, дальний свет опасно использовать при наличии иных водителей, поскольку он слепит. Свет имеет симметричные черты и луч высокой интенсивности. |
Габаритные огни | Поворотники | ДХО |
Используются в качестве обозначения размеров машины или иного транспортного средства. Могут быть установлены на заднем фонаре. |
Основное предназначение – информирование участников дорожного движения о смене направления транспортного средства: это может быть любой маневр, смена полосы движения или поворот. Работа поворотников синхронизирована. |
Устройства используются для повышения видимости транспортного средства при передвижениях в светлое время суток. Ими можно управлять как автоматически, та и самостоятельно. |
Поворотники: подробности
Сигнал поворотника определяется желтым свечением. Режим работы – мигание. Мигания могут составить 1-2 в секунду. Указатели поворотников могут иметь сразу 2 режима работы.
- Режим первый: постоянный (пока устройство не отключится).
- Режим второй: разовый (от трех до пяти миганий при нажатии).
Управление указателем поворота производится при помощи необходимого переключения. Сама конструкция фар уже предусматривает автоматическое отключение сигнала после того, как рулевое колесо возвращается в нейтральное положение. Указатели поворота также имеют специальную систему по активной безопасности. Они могут быть использованы, как огни при аварийной установке.
Система освещения и световой сигнализации автомобиля
Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:
- Фары головного света. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
- Звуковой сигнал (клаксон). Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
- Задние фонари. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
- Световые указатели поворотов. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
- Аварийная сигнализация. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
- Электропитание системы освещения и сигнализации автомобиля.
- Эксплуатация приборов систем освещения и сигнализации автомобиля.
- Контрольно измерительные системы и приборы.
Блок ввода неисправностей позволяет производить ввод следующих неисправностей::
- обрыв в цепи питания ближнего света левой фары;
- повышенное сопротивление в цепи корпуса правой фары;
- обрыв в цепи корпуса звукового сигнала;
- обрыв в цепи корпуса задних фонарей;
- обрыв в цепи управления дальним светом фар;
- замыкание цепей питания задних габаритных огней и «стоп» сигналов между собой;
- обрыв в цепи питания аварийной сигнализации;
- Повышенное сопротивление в цепи питания светового указателя левого переднего поворота;
- Повышенное внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи;
- Обрыв цепи питания звукового сигнала;
Конструктивно стенд представляет собой металлическую раму, на которую крепятся аккумуляторная батарея и алюминиевый каркас с рабочей панелью.
На лицевой панели изделия изображена принципиальная электрическая схема системы освещения и сигнализации автомобиля ВАЗ-2108, там же размещены: приборный щиток и различные органы управления, обычно отдельно размещенные на панели автомобиля.
В верхней части изделия размещены блок-фары головного света и автоматический выключатель питания бортовой сети изделия.
На нижней раме крепятся задние фонари и плафоны подсветки номерного знака.
На боковых панелях закреплены боковые повторители указателей поворотов, блок ввода неисправностей и блок предохранителей и реле.
Таким образом, в изделии полностью воспроизведена система освещения и световой сигнализации автомобиля ВАЗ-2108, в соответствии с функционированием, электрической принципиальной схемой и цветовой маркировкой электропроводки системы автомобиля.
С помощью кнопок и реле блока ввода неисправностей, в схеме системы эмулируются различного рода неисправности, характерные для изучаемой системы.
Код неисправности вводится преподавателем при включенном стенде, допускается вводить неисправности одновременно в любом сочетании. После предварительного сброса кнопкой «Сброс» необходимо нажать кнопку с номером неисправности. После выключения стенда введенные неисправности сбрасываются автоматически.
Питание всех элементов изделия осуществляется от автомобильной аккумуляторной батареи 6СТ-55.
К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:
комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.
Технические характеристики стенда:
Питание | 1~220В, 50Гц |
Потребляемая мощность от аккумулятора, кВт не более | 0,35 |
Габаритные размеры стенда: | |
Ширина, мм | 1310 |
Высота, мм | 1460 |
Глубина, мм | 600 |
Вес оборудования, кг., не более | 70 |
Для чего нужно дополнительное освещение
Если раньше автомобили с красивой подсветкой салона можно было увидеть только в дорогих автомобилях высокого класса, то сейчас всё чаще интересные варианты подсветки можно встретить в случайной машине вашего города. Производители автомобилей из года в год ищут новые способы улучшить внутреннее освещение своих творений, как и водители, которые не сидят без дела, экспериментируя со своими автомобилями самостоятельно.
Неоновая подсветка салона автомобиля:
А чем плоха подсветка салона своими руками? Смотрится красиво, удобно, да ещё и какое удовольствие отвечать: «Сам сделал!». Или, например, установить подсветку порогов – в темное время суток при открытии дверей видно, на какую поверхность вы выходите. Уже какой плюс! Существует целое множество применений. Самое главное — всё можно сделать собственными руками!
Из всех мест, в которые можно установить дополнительное освещение, здесь мы рассмотрим подсветку именно салона автомобиля, а также немного расскажем, как её сделать своими руками. Почему именно салон? Потому что это не так сложно, как внешняя подсветка, да и не всякое ручное изменение автомобиля разрешено. Например, с неоновой подсветкой днища вы попросту не сможете пройти техосмотр. Внешняя подсветка — это красиво, но, с вашего позволения, начнём с салона, с удобства для вас и ваших пассажиров.
Подсветка салона автомобиля