Адаптивный свет фар и его особенности: ликбез для автолюбителей

Перспективы развития системы адаптивного света

Специалистами компании Volkswagen AG разрабатывается система адаптивного освещения следующего поколения. Ее особенность заключается в том, что адаптивным станет любой режим освещения. Всего таких режимов предусмотрено четыре. Первый — освещение для автомагистралей, самое мощное, при котором задействованы все источники света блок-фар. Второй режим — освещение для загородных шоссе, при котором включается свет, соответствующий нынешнему ближнему. Третий — освещение для движения в городских условиях, ближний свет меньшей силы, но с расширенным световым пятном. И наконец, четвертый режим — освещение в условиях плохой погоды, соответствует освещению дороги противотуманными фарами. Новая система адаптивного света предусматривает больше степеней свободы поворота фар, более точное управление и дополнительные комбинации включения световых приборов в зависимости от дорожной обстановки.

Езда в ночное время в условиях недостаточного освещения считается очень опасной и непредсказуемой. Те, кто часто ездит вечером или ночью знают, что на дороге в это время суток может произойти все что угодно, при этом вовремя среагировать на это происшествие довольно сложно, а иногда невозможно.

Большую, однако не главную роль в вопросе безопасности движения в ночное время играют конечно же фары головного света, от эффективности которых зависит очень много

Почему не главную роль? Потому что какими бы не были яркими и эффективными фары главную роль безусловно играет сам автомобилист, его внимание и его умение быстро реагировать в условиях ограниченной видимости. Причем статичные фары, назовем их классическими, не всегда способны обеспечить надлежащий уровень освещения и довольно часто даже ксеноновые фары с отличным светом не спасают автомобилиста от неприятностей на дороге

Дело в том, что закрепленные фары, которые находятся в одном положении независимо от положения кузова нередко не справляются со своей задачей, например, при проезде неровных участков дороги или во время движения по извилистой дороге. В дневное время в погожий день прямые участки дороги не доставляют никаких проблем, все как следует просматривается и на любое, даже внезапно возникшее препятствие всегда можно вовремя отреагировать. Другое дело — дорога с многочисленными поворотами и перекрестками, которые при статичном расположении фар в темное время просматриваются очень плохо. В любую минуту из неосвещенного участка тротуара на пешеходный переход или просто проезжую часть может выйти пешеход, или может находиться большой предмет, оставленный на обочине. В любом из вариантов вероятность ДТП очень высокая.

Вертикальная регулировка фар выполняется автокорректором фар о котором я рассказывал в предыдущей своей статье, а вот горизонтальная коррекция почка света производится системой адаптивного освещения, как раз о ней мы сегодня и поговорим.

Проблема описанная выше далеко не нова и ее решением уже когда-то занимались мировые автопроизводители. Еще в 30-х годах прошлого века, серийные авто оснащали дополнительным комплектом фар, которые поворачивались за колесами. Такая попытка, увы провалилась, разработчикам пришлось отказаться от этой идеи в связи с массой недостатков, которыми обладала первая адаптивная оптика. Однако со временем вопрос снова был поднят и уже наши современники при наличии современных технологий и электроники, смогли воплотить в жизнь идею создания системы адаптивного освещения.

FLEX EDUCATION

Программа, в которой принимают активное участие школьники. С её помощью участники могут проживать и учиться в США в течение года.

Заявления принимают вплоть до конца осени, после приём завершается и начинается подготовка к выбору кандидатов. Все участники проходят отбор в феврале-марте, состоящий из трёх этапов:

  • В самом начале все кандидаты сдают 15-минутный тест на знание языка.
  • Второй этап также включает испытание на знание английского. Помимо этого, участникам необходимо написать 3 сочинения используя свой родной язык.
  • Последнее испытание заключается в собеседовании с организаторами конкурса. Школьникам также предстоит написать ещё 2 дополнительных эссе.

После прохождения всех этапов, в апреле организаторы на основании результатов формируют окончательный список. Выбыть из которого в дальнейшем можно лишь по причине связанной с неполучением визы, а также других форс-мажорных обстоятельств.

Если участнику посчастливилось попасть в заветный список, то ему предстоит заполнить анкету программы обмена. Далее остаётся дело за формальными вопросами: получение визы и подготовка к поездке.

Требования к кандидату

Участники должны не только продемонстрировать хорошие знания английского, но и соответствовать нескольким критериям:

  • проходить обучение в старшей школе, кроме выпускных классов;
  • необходимо быть отличником, либо хорошистом;
  • возраст не должен превышать 18 лет;
  • подпадать под все условия, касающиеся получения визы.

Также одним из важных требований является обязательное медицинское освидетельствование. Для этого необходимо сходить к участковому врачу для получения справки, что у ребёнка отсутствуют инфекционные заболевания, различные патологии и противопоказания к поездке.

Стоимость

Данная программа является бесплатной для участников, однако финансирование имеет несколько ограничений. В частности, родители школьников должны взять на себя расходы связанные с оформлением визы и перелётом за океан.

Высокие технологии

КАКИЕ фары будут у автомобилей будущего? По мнению автопроизводителей, хорошие перспективы у светодиодов – полупроводниковых элементов, излучающих свет при прохождении через них электротока. Такие источники света срабатывают быстрее обычных ламп, потребляют минимум энергии и при этом практически вечны.

Но сегодня использовать светодиоды в качестве основного компонента фары мешает их небольшая светоотдача, при увеличении которой требуется сложная и дорогая система охлаждения. Поэтому на современных автомобилях светодиоды пока в основном используются лишь в качестве вспомогательной светотехники. Например, благодаря своему высокому быстродействию они идеально подошли для стоп-сигналов. Применяются и в габаритных огнях. В частности, подобные элементы можно увидеть на многих моделях компании “Audi”. Однако для “Audi R8” уже сейчас в качестве опции предлагают фары, полностью состоящие из светодиодов.

Также специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем в автомобильной светотехнике будет применяться волоконная оптика

В этом случае лампу накаливания или светодиод (здесь это не важно) можно расположить где угодно, а свет направить к фарам с помощью специальных световодов. Например, такое решение использовали создатели представленного в 2001 году концептуального хэтчбека “Volvo SCC”, ставшего прообразом серийной машины “Volvo C30”

Световоды позволяют придать фарам автомобиля практически любую, даже самую вычурную форму. Ведь в этом случае фантазия дизайнеров ограничена лишь диаметром линзы, направляющей световой поток.

Адаптивная система управления фарами от Mazda

Давайте подробнее рассмотрим, как работает Afls, адаптивная система освещения Mazda. Сама аббревиатура Afls переводиться как – адаптивная система коррекции фар. Данная система работает, как и все похожие получая данные от датчиков автомобиля, далее прогоняя информацию через компьютер и подавая сигналы управления на электродвигатели в фарах. По горизонтали система может поворачивать пучок света на угол до 15 градусов.

По вертикали значительно меньше, так как есть риск ослепления впереди идущего автомобиля. Afls, адаптивная система освещения самого нового поколения и имеет в своем распоряжении следующие функции:

Динамический поворот

Действует Afls адаптивная система освещения через управление фарами по горизонтали. Она обеспечивает улучшенное освещение при поворотах, особенно полезна функция будет на извилистой дороге.

Луч на фаре, в сторону которой происходит поворот, поворачивается на больший угол, вплоть до 15 градусов. Другая же фара, дабы не слепить встречные машины имеет ограничение до 7 градусов.

Автоматическая коррекция наклона

Управляет Afls адаптивная система освещения фарой и по вертикали. Осуществляет компенсацию угла наклона освещения, в зависимости от положения кузова, загрузки автомобиля. Так же при резком разгоне и торможении выравнивает направление света.

Данная система очень помогает как начинающим водителям, так и опытным. Есть уже и статистика, которая говорит, что при оснащении автомобиля адаптивными фарами количество аварий заметно снижается.

Жаль только что такие системы пока очень дороги и устанавливаются только за доплату и не входят в базовое оснащения машины.

Кроме того, Afls может быть дополнена системой Alh, которая берет на себя функцию по управлению переключением между ближним и дальним светом.

Ближний — дальний

В ее структуру входит камера и если она заметила приближающуюся машину, то сама перейдет с дальнего на ближний, а после разъезда со встречной, опять включит дальний, избавляя водителя от лишних движений по переключению рычага.

Вот видео где все наглядно можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=QLeztQRi_Ng

Программа AFS

Воспользоваться данным предложением вправе школьники от 15 до 18 лет. В ходе обмена участник из России попадает в американскую семью, где его будут содержать на протяжении всего периода поездки. Отбор очень жёсткий и желающих огромное количество, поэтому чтобы победить, предстоит продемонстрировать незаурядные таланты.

Это в основном связано с тем, что организаторы отдают большее предпочтение детям с творческими способностями. Также немало могут помочь рекомендации от школьного учителя, где будут описаны все сильные стороны школьника.

Как стать участником

Заявку можно подать на официальном сайте AFS. Кандидату необходимо заполнить анкету, состоящую из определённого перечня вопросов, на которые предстоит дать достоверные ответы. Главное отвечать максимально открыто и честно, чтобы избежать возможных проблем. Предоставляют доступ к бланкам ежегодно с 15 сентября и закрывают 15 октября.

Анкетирование является первичным отбором, после которого следует собеседование. Его можно пройти удалённо при помощи средств связи, а также очно в офисе AFS. Количество мест ограничено финансированием, которое зависит от количества найденных спонсоров на текущий год. И так как количество мест ограничено, следует позаботиться о портфолио, куда будут входить:

  1. выписка из школы со всеми четвертными оценками;
  2. все имеющиеся в наличии грамоты и награды, даже те, которые кажутся незначительными на первый взгляд;
  3. подтверждения всех имеющихся спортивных и творческих достижений.

Компания AFS особо жёстких требований претендентам не предъявляет, поэтому в теории поехать может каждый, но лучше не надеяться на фортуну и приложить все усилия для достижения цели.

Стоимость

Но родителям школьников всё равно придётся взять на себя траты за оформление визы и покупку авиабилетов.

Преимущества и недостатки

Адаптивное освещение — многоплановая система, обладающая собственными плюсами и минусами. К достоинствам следует отнести:

  • улучшенный обзор дорожного полотна и деталей,
    находящихся по сторонам;
  • снижение аварийной опасности благодаря хорошему
    обзору и лучшей информированности водителя;
  • повышенная безопасность прохождения поворотов;
  • минимальный риск ослепления водителя встречной
    машины.

Недостатками системы считают:

  • приобретение и установка комплекса обходится
    дорого;
  • высокая сложность системы, требующей тонкой
    настройки и высококвалифицированных специалистов для выполнения ремонта;
  • установка адаптивной подсветки возможна не на
    все марки автомобилей.

Устройство и принцип работы системы AFL

Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах. Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения. Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.


Адаптивный головной свет от Opel

В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

  • изменение угла световых пучков от адаптивных фар на 15 градусов;
  • улучшение освещенности дороги на поворотах на 90%;
  • увеличение безопасности движения на перекрестках благодаря боковому свету;
  • защита от ложных срабатываний при смене ряда движения.

Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: