Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Неполадки в работе генератора

Аккумулятор и генератор тесно взаимосвязаны в своей работе,и поэтому если один плохо работает то через некоторое время и второй так же выйдет из строя.

Вот потому очень важно следить за состоянием аккумулятора, дабы работал генератор и наоборот. Частые неисправности генератора:. Частые неисправности генератора:

Частые неисправности генератора:

  • поломка шкива;
  • непригодность токосъемных щеток;
  • износ коллектора;
  • неправильная работа реле напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или непригодность подшипников;
  • неполадки в выпрямителе;
  • выход из строя проводов зарядной цепи.

Тем, у кого имеется автомобиль, необходимо знать что, генераторы есть постоянного тока и переменного. В современных автомобилях стоит генератор переменного тока с диодным выпрямителем.

Этот выпрямитель, встроен в генераторе для того, чтобы переделывать непостоянный ток, в постоянный,это нужно для нормальной работы электроприборов. Он находится в крышке генератора.

А так как генератор соединяется с коленвалом, то чем быстрее машина едет, тем генератор быстрее крутится, соответственно и ток будет больше.

А реле регулятор, помогает не перегорать лампочкам, различным электрическим приборам автомобиля. В современном автомобиле регулятор тока, уже встроен в генераторе.

Генератор для автомобиля очень важен, вот поэтому стоит не допускать его поломки.

как проверить работу генератора

Работу генератора проводят мультиметром

Изначально стоит обратить внимание на ремень генератора. Натянут ли он достаточно. Если в генераторе слышен шум и он горячий, это подшипники негодны к использованию

Если видимых изменений нет, то проверяем напряжение на АКБ. Проверка проводиться на включенном двигателе и выключенном

Если в генераторе слышен шум и он горячий, это подшипники негодны к использованию. Если видимых изменений нет, то проверяем напряжение на АКБ. Проверка проводиться на включенном двигателе и выключенном.

В состоянии покоя, напряжение равняется 12.5-12.8 В., а при оборотах 2 тыс. оно достигает 13.5-14.5. Если генератор работает правильно, то цифры будут такие.

Если же показатели разные, то нужно разбирать генератор и исследовать все его элементы такие как: — щетки и кольца — диодный мост — реле напряжения — статор — ротор. Прислушиваясь вовремя к своему автомобилю, вы сможете защитить себя от неприятных ситуаций а свое авто от поломки.

Основные неисправности АКБ

Окисление выводных клемм

Можно выделить 6 неисправностей:

  • повышенный саморазряд;
  • сульфатация пластин;
  • короткое замыкание между пластинами;
  • переполюсовка;
  • окисление выводных клемм;
  • трещины на корпусе.

Повышенный саморазряд

Саморазряд – непроизвольный процесс уменьшения заряда аккумулятора. Исправная батарея теряет 0,3-0,5% заряда в день, неисправная – 1-1,5%. Происходит это потому, что при хранении электролит в АКБ расслаивается из-за разной плотности серной кислоты и воды, что приводит к появлению паразитных токов.

Основный признак проблемы – батарея теряет 40-50% заряда за 2 недели без подключения к ней потребителей.

Причины:

  • загрязнение электролита из-за разрушения сепараторов или пластин;
  • использование для разведения серной кислоты водопроводной воды, а не дистиллированной.
  • использование для приготовления электролита серной кислоты с примесями;
  • попадание в ячейки металлических предметов.

Устраняется эта неисправность полной заменой электролита или батареи, если она необслуживаемая.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин

Сульфатация – процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Он не растворяется в кислоте и уменьшает площадь пластин, участвующих в химических реакциях. Это уменьшает общую емкость аккумулятора.

Признаки:

  • повышение напряжения на клеммах в начале зарядки;
  • снижение плотности электролита в конце зарядки;
  • батарея быстрее заряжается из-за снижения емкости.

Причины:

  • низкий уровень электролита;
  • глубокая разрядка;
  • недостаточная зарядка во время коротких (1-2 часа) поездок;
  • долив электролита вместо дистиллированной воды.

Устранить эту неисправность можно только на начальном этапе сульфатации, заряжая и разряжая АКБ током, составляющим 5 и 10% от номинальной емкости. Батарея считается восстановленной, если время разрядки составляет 5-7 часов. При глубокой сульфатации процесс необратим и требует замены батареи, .

Короткое замыкание

Признаки:

  • сильный нагрев одной из ячеек аккумулятора, сопровождающийся выделением пара;
  • снижение емкости и напряжения.

Причины:

  • коробление и разрушение пластин;
  • разрушение сепаратора;
  • перезарядка;
  • вибрация, расшатывающая крепление пластин.

Проблема устраняется заменой батареи.

Окисление выводных клемм

Клеммы после зачистки

Эта проблема появляется из-за повышения концентрации серной кислоты, из-за чего клеммы покрываются белым налетом, увеличивающим сопротивление электрическому току. Это может привести к повреждению всей подключенной электроники.

Устраняется проблема зачисткой клемм и проверкой плотности электролита с доливом дистиллированной воды.

Переполюсовка

Эта неисправность появляется из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или зарядному устройству – минусовая клемма подключена к генератору или положительному зажиму ЗУ. Проявляется измененная полярность снижением емкости и напряжения, выделением газов.

Ремонту такой аккумулятор не подлежит и требует замены.

Трещины в корпусе

Трещина в корпусе

Они появляются при езде по неровной дороге при отсутствии крепежа, плохой затяжке или при избыточном усилии при монтаже. Трещины приводят к вытеканию электролита и выходу батареи из строя.

Мелкие трещины можно заделать расплавленной полиэтиленовой пленкой. При наличии крупных трещин деталь нужно заменить.

2, Токоприёмники не поднимаются, бв не включается.

Автомат
«БВ, токоприёмники» восстановлен.

Нет
питания на проводе 320 секции, где
управление.

На
клем. рейке секции, где управление, дать
плюс проводам Э404 и Э419 ; БВ включить
кнопкой «возврат БВ», поднять токоприемники
обычным порядком на стоянке включить
кнопки «токоприёмники» и «БВ» в задней
кабине, расклинить РП22 во включенном
положении.

2.3.
БВ включается, токоприёмники не
поднимаются при включении кнопки
«токоприёмники»

1.Пневматические
блокировки не выходят на всех секциях.

Отсутствие
питания на проводе Э419.

При
включенной кнопке БВ на клем. рейке
соединить провода 3404 и 3419;

токоприёмники
поднять включением кнопки «БВ» и
включением соответствующих токоприёмников
на стоянке, включить кнопку «токоприёмники»
в задней кабине.

2.Пневматические
блокировки не выходят на средней или
задней секциях:

Отсутствие
питания на проводе Э419 в межсекционном
соединении или на клемовой рейке этой
секции.

На
клемовой рейке этой секции соединить
провода 3404 и 3419. Токоприёмники поднять
обычным порядком, если токоприёмники
не поднимаются, на клемовой рейке этой
секции соединить провод 413 с любым плюсом
оттянуть поводок вентиля защиты, и после
подъёма токоприёмника поводок отпустить;
Токоприёмники остальных секций, поднять
обычным порядком.

3.Пневматические
блокировки вышли на всех секциях:

Отсутствие
питания на проводе 3420.

На
клем. рейке соединить провода Э419 и Э420
или соединить провод Э419 с одним из
проводов Э421, Э422 или Э423; Токоприёмники
поднять обычным порядком.

2.4.
Опускаются токоприёмники при переводе
главной рукоятки КтМ на первую позицию,
БВ при этом не отпадают.

Отсутствует
питание в блокировке реле РП29 в проводах
320-435 на секции где управление.

На
клем. рейке этой секции соединить провода
Э404 и Э419;

Токоприемники
поднять
включением
кнопки «БВ» и кнопки соответствующего
токоприёмника.

На
стоянке кнопку
«токоприёмники»
в задней кабине.

2.5.
КЗ. в цепях управление токоприёмниками.

КЗ. В
этих цепях сопровождаются срабатыванием
автомата «токоприёмники, БВ» на секции,
где управление иопусканием
токоприёмников. Для определения
неисправности выключитьвсе
кнопки токоприёмников и БВ. Восстановить
автомат и включить кнопки в следующей
последовательности: «токоприёмники »,
«токоприёмник1 »,«токоприёмник2»,
«токоприёмник3», «БВ», «возврат БВ». По
срабатыванию автомата определить
кнопку,
после
включения, которой он срабатывает.

2.6.
Автомат «токоприёмники, БВ» на секции,
где управление
срабатывает
сразу же после восстановления при
выключенных кнопках токоприёмников и
БВ.

КЗ. в проводах
320, 435.

На
секции, где управление, расклинить реле
РП22 во включенном положении;

— на
клем. рейке дать плюс проводам Э404 и
Э419.

— кнопки
«токоприёмники» и «БВ» не включать;


токоприёмники
поднять включением кнопок необходимых
токоприёмников;

— БВ
включить кнопкой «возврат БВ»;

— на
стоянке в задней кабине включить кнопки
«токоприёмники» и «БВ», в кабине, где
управление, включить кнопки необходимых
токоприёмников и нажать «возврат БВ».

2,7.При
включении кнопки «токоприёмники»
срабатывает

автомат
«токоприёмники, БВ»

КЗ.
в проводах Э419, Э420, Э424-427.

На
клем. рейке соединить пров. Э404 с проводом
Э421, Э422, Э423;

— все
кнопки «токоприёмники» не включать;


оттянуть
поводок вентиля защиты;


включением
кнопки «БВ» поднять токоприёмники и
после их подъёма поводок отпустить;

— для
опускания переднего токоприёмника
выключить«токоприёмник»
на ЩПР секции, где управление.

При
снятии напряжения в К.С. токоприёмники
опустятся для их подъёма включить БВ,
оттянуть поводок вентиля защиты и
вновь поднять токоприёмники включением
кнопки «БВ».

Если аккумулятор сел и не заряжается

Если аккумулятор невозможно зарядить, тому три причины:

  • нет заряда от генератора в момент, когда мотор работает;
  • испортился, утратил способность к восстановлению аккумулятор;
  • не работает зарядная станция.

Если при работающем моторе горит красная лампочка аккумулятора – зарядка не идет по двум причинам – или генератор не работает, или батарея разряжена в ноль. Если генератор неисправен, показания вольтметра неизменны и выходят за 14,6 В. При напряжении на клеммах аккумулятора 11 В батарея считается полностью разряженной. Если аккумулятор не заряжается от станции, это видно по неподвижным стрелкам напряжения и тока на циферблате. Полностью разряженный кальциевый аккумулятор не восстанавливается. Другие можно попытаться реанимировать.

Типы аккумуляторов и варианты реанимирования

Рассмотрим виды аккумуляторов и способы восстановления. Принято выделять следующие типы АКБ для автомобилей:

  • сурьмянистые;
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • щелочные;
  • литий-ионные.

По технологии, применяемой в их изготовлении, аккумуляторы бывают:

  • Свинцово-кислотные.
  • AGM-батареи.
  • Гелевые.

Проведение неоднократной зарядки АКБ от источника малого тока. Причём процесс должен быть эпизодическим. Прерывать зарядку необходимо, чтобы потенциалы электродов в глубине и на поверхности металлических пластин выровнялись. В результате уровень напряжения на батарее в целом снизится, возвращая ее способность поглощать заряд.

Провести процедуру дисульфатирования. Она заключается в том, что под воздействием высокого напряжения происходит растворение сульфатов.

Производить такую процедуру требуется с перерывами после каждых прошедших 13 мин. Повышать напряжение следует за раз на 0,1В. Делать это нужно до того момента, пока емкость батареи не закончит расти.

В начале процесса реанимирования аккумулятора и на завершающей стадии в кислотный раствор понадобится долить воды, чтобы плотность была оптимальной.

Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание внутри АКБ возникает между разноименными электродами из-за накопления на дне банки выпавшего активного вещества, образования на кромках отрицательных электродов свинцового мостика (губки) и в результате разрушения сепараторов. Эти явления возможны при длительном перезаряде батареи, заряде и разряде токами большой силы, загрязнении и замерзании электролита.

Внешние признаки короткого замыкания:

  • очень малая величина э.д.с.
  • быстрое повышение температуры при заряде
  • медленное повышение напряжения при заряде и быстрое его падение при выключении зарядного тока
  • понижение плотности электролита

Для устранения короткого замыкания АКБ разбирают, заменяют поврежденные сепараторы и электроды, удаляют осадок и губку с кромок электродов. После сборки АКБ заряжают с одной перезарядкой.

Как восстановить аккумулятор автомобиля при сульфатации

Для начала следует провести осмотр АКБ. Для этого слейте электролит и промойте банки дистиллированной водой. После этого проведите визуальный осмотр. Если пластины в банках повреждены или осыпались, то восстановление такой батареи нецелесообразно. Если же внешних повреждений нет, то заливается свежий электролит и проводится (растворение сульфатов свинца на пластинах).

Восстановление аккумулятора автомобиля с использованием КТЦ

КТЦ расшифровывается, как контрольно-тренировочный цикл. Проведение этого мероприятия помогает восстановить ёмкость и устранить сульфатацию, когда она ещё не запущена. Процесс представляет собой ряд циклов заряда-разряда батареи. Помимо зарядного устройства, потребуется ареометр (контроль плотности электролита), вольтметр (контроль напряжения) и лампочка (или другой источник потребления).

Сначала проводится полная зарядка аккумуляторной батареи.

Зарядка проводится 6–8 часов. К концу процесса напряжение на клеммах возрастает, и АКБ не больше воспринимает заряд.

По окончании зарядки измерьте ареометром плотность электролита во всех банках. Плотность электролита в полностью заряженной АКБ должна составлять 1,27 г/см. куб. Если плотность меньше или больше, то долейте серной кислоты или дистиллированной воды, соответственно. После разбавления батарею ставят заряжаться на 30 минут. За это время электролит перемешается.

Таблица плотности электролита

Ниже приводится таблица плотности электролита и связанные с ней характеристики АКБ:

Степень заряда АКБ, %
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

После этого нужно разрядить аккумулятор. Для этого требуется подходящий источник потребления энергии. Проще всего подобрать лампочку по мощности. Конечно, если имеется ЗУ (зарядное устройство) с функцией разряда, то разрядить батарею можно им.

Как вычислить мощность лампочки? Берём значение силы тока в размере 10 процентов от ёмкости нашей АКБ. То есть, при 55 Ah это будет 5,5 ампера. Это значение умножается на 12 вольт и получаем 66 Вт. Такой мощности нам нужна лампочка.

Подключаем источник потребления к клеммам батареи и оставляем её до полной разрядки, то есть пока напряжение не снизится до 10,2–10,6 В. Подробнее про . Если батарея не теряла ёмкость, то время разрядки при вышеназванных параметрах будет около десяти часов. Чем меньше это время, тем больше потеря ёмкости.

После разрядки аккумуляторную батарею нужно сразу поставить заряжать и так несколько циклов. В результате процедуры снижается сульфатация пластин, понижается внутреннее сопротивление АКБ и увеличивается ёмкость. Таким образом, выполняется восстановление аккумулятора автомобиля при незначительной сульфатации.

Восстановление аккумулятор автомобиля в режиме многократной зарядки

Ток устанавливается на уровне 0,04 от номинальной ёмкости батареи. Время заряда примерно около 8 часов. Затем делается перерыв на 12–16 часов. Перерывы делаются для того, чтобы выровнялись потенциалы внутри и на поверхности свинцовых пластин. При этом идёт диффузия более плотного электролита в пространство между электродами.

Потом снова запускается цикл зарядки АКБ. Таких циклов заряда-разряда можно провести до 5. По мере увеличения ёмкости будет расти плотность электролита. Контролируйте это значение и разбавляйте его дистиллированной водой при необходимости. Также рекомендуем прочитать о .

На автомобильном аккумуляторе лежит важная задача по запуску работы всего устройства. Он также необходим для подпитки бортовой сети машины в случае, если двигатель неактивен. Аккумуляторная батарея (АКБ) может лишиться своих рабочих качеств при неполадках, связанных с электросистемой автомобиля, либо запуском мотора. Решить проблему можно двумя путями: приобрести новое устройство или восстановить то, что уже имеется.

Процедура восстановления может быть применена не только к автомобильным, но и иным аккумуляторам. Фото: i.ytimg.com

Сама по себе она достаточно проста, да и правильно восстановленная старая батарея может прослужить дольше, чем недорогая «обновка». Кроме того, самостоятельное определение источника проблемы позволит избежать столкновения с подобными поломками в дальнейшем.

Правила ухода за аккумулятором

Чтобы АКБ прослужила максимально долго, нужно соблюдать 4 простые рекомендации:

  • Каждые 2 месяца проверять уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе и доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  • На время долгой или ночной зимней стоянки снимать клемму с отрицательного полюса батареи. Это предотвратит самопроизвольный переразряд и продлит срок службы пластин.
  • Проверять уровень заряда каждые 1-2 месяца и подзаряжать батарею, не допуская разряда ниже 50%.
  • Регулярно очищать клеммы и поверхность детали от грязи и окислов.

Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем, возникающих при эксплуатации аккумуляторной батареи появляются из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию этой запчасти.

Из-за чего происходит сульфатация и как её избежать?

Для начала, давайте, перечислим причины сульфатации:

  • Эксплуатация АКБ при температуре выше +40 градусов Цельсия;
  • Постоянный кратковременный перезаряд или однократный длительный;
  • Хранение батареи в разряженном состоянии;
  • Подача серьёзной нагрузки, когда аккумулятор сильно разряжен;
  • Нагрузка при низкой температуре.

Как понять, что произошла сульфатация пластин:

  • Падение ёмкости АКБ;
  • Сильное кипение, газообразование;
  • Повышенный потенциал на электродах;
  • Пластины покороблены, происходит их нагрев.

Предотвращение сульфатации пластин и других неисправностей аккумулятора:

  • Раз в квартал следует проверять уровень электролита в банках и мерить плотность;
  • При зарядке АКБ используйте ток не больше, чем 1/10 от номинальной ёмкости батареи;
  • В холодное время года можно довести плотность электролита до 1,4 г/см. куб.;
  • В сильные морозы не рекомендуется оставлять авто на открытом воздухе. Это может привести к замерзанию электролита и повреждению пластин.

Правила ухода за аккумулятором

Чтобы АКБ прослужила максимально долго, нужно соблюдать 4 простые рекомендации:

  • Каждые 2 месяца проверять уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе и доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  • На время долгой или ночной зимней стоянки снимать клемму с отрицательного полюса батареи. Это предотвратит самопроизвольный переразряд и продлит срок службы пластин.
  • Проверять уровень заряда каждые 1-2 месяца и подзаряжать батарею, не допуская разряда ниже 50%.
  • Регулярно очищать клеммы и поверхность детали от грязи и окислов.

Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем, возникающих при эксплуатации появляются из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию этой запчасти.

Причины и признаки основных неисправностей свинцовых аккумуляторов

К основным
неисправностям аккумуляторов относятся:
ускоренный саморазряд, вредная
сульфатация пластин, короткие замыкания,
переполюсовка.

Саморазрядомназывается потеря аккумулятором ёмкости,
когда он находится в бездействующем
состоянии. Различают два вида саморазряда:
естественный и ускоренный.

Естественный
саморазрядне является причиной
неисправности акку­мулятора и
определяется природными свойствами
активных веществ. Он состоит в том, что
вполне исправный, правильно эксплуатируемый
акку­мулятор при хранении его в
выключенном состоянии постепенно
разряжается теряя в сутки до 1% емкости.

Причинами,
вызывающими естественный саморазряд,
являются:

— неодинаковая
плотность электролита по высоте пластин.
Внизу электролит более плотный, чем
вверху, в результате чего нижние части
плас­тин имеют больший потенциал, чем
верхние, и между ними протекают
уравнительные токи, вызывающие саморазряд
аккумулятора;

— электрохимические
процессы, происходящие между электролитом
и активной массой положительных и
отрицательных пластин.

Учитывая явление
естественного саморазряда аккумуляторов,
их не­обходимо периодически подзаряжать,
если они находятся длительное вре­мя
в бездействии. В противном случае
аккумулятор может засульфатироваться
и выйти из строя.

Ускоренный
саморазряд относится к неисправности
аккумуляторов и

происходит в
основном по двум причинам:

I)
из-за загрязнения наружной поверхности
аккумулятора или наличия на крышке
кислоты, воды и других токопроводящих
жидкостей. При этом создается возможность
разряда аккумулятора через электропроводящую
пленку, находящуюся между клеммами или
межэлементными соединениями;

2) из-за наличия
примесей, внесенных в аккумулятор с
электролитом. Особенно сильный саморазряд
вызывают примеси солей металлов.
Доста­точно иметь в электролите 1%
железа, чтобы аккумулятор разрядился
полностью в течение 24 часов.

Для избежания
ускоренных саморазрядов необходимо
аккумулятор содержать в чистоте,
регулярно протирать его и нейтрализовать
случайно попавшую на поверхность серную
кислоту. При составлении электролита
следует применять химически чистую
серную кислоту и дистиллированную воду.
При отсутствии дистиллированной воды
в крайнем случае можно пользоваться
дождевой или снеговой водой, но собранной
не с железных крыш. При этом вода должна
быть тщательно отфильтрована через
бумагу или полотно.

Вредная сульфатация
пластин.

Известно, что при
разряде свин­цового аккумулятора
активные вещества положительной и
отрицательной пластин превращаются в
сульфат свинца. Этот сульфат имеет
мелкокристаллическую структуру и легко
превращается в активное вещество при
заряде аккумулятора.

Под явлением
вредной сульфатации понимают
перекристаллизацию сульфата свинца,
т.е. когда мелкокристаллический сульфат
превраща­ется в крупные кристаллы,
которые трудно переходят в первоначальные
активные вещества.

Вредная сульфатацияявляется результатом неправильной
эксплуатации аккумуляторов. Основными
причинами, вызывающими ее, являются:

-систематические
недозаряды;

-длительное
нахождение аккумуляторов в разряженном
или полузаряженном состоянии;

-частые глубокие
разря­ды (разряды ниже допустимого
напряжения);

-хранение
аккумуляторов в местах, в которых на
них могут попадать солнечные лучи;

-низкий уровень
электролита.

Сульфатация ведет
к снижению емкости аккумулятора и
разрушению его пластин.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора

Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Периодически заряжать батарею сетевым ЗУ;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте по мере необходимости;
  • Держите аккумулятор в чистоте, а клеммы и выводы покрывайте специальными средствами от окисления;
  • Содержите в исправном состоянии генератор, регулятор напряжения и проводку автомобиля;
  • Регулярно проверяйте плотность электролита и корректируйте её при необходимости. Подробно об электролите в АКБ читайте по указанной ссылке;
  • Снимайте аккумулятор с авто при длительном простое;
  • Храните аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.

Что значит необслуживаемый аккумулятор

Задача аккумулятора состоит в поддержании плотности и уровня электролитов. В необслуживаемом аккумуляторе нет доступа к емкостям с жидкостью, в отличие от обслуживаемого.

Впервые необслуживаемый прибор появился на территории США в 1980-х годах. Сила выделения газов и самозаряд в нем сократились в 6-7 раз. Испарения воды стали меньше. Устройство не требовало пополнения жидкостью около двух лет.

На европейском рынке продаж современный вид аккумуляторной батареи появился в конце 1990-х годов. В состав сплава батареи входили кальций, олово, сурьма, алюминий и даже серебро. Внешний корпус стал герметизированным, без отверстий для измерения плотности электролитов и заливки новой воды.

После усовершенствования перед автомобилистами встал вопрос обслуживания необслуживаемой батареи. Требовалось новое качество с высоким сроком эксплуатации. Тогда были изобретены новые условия использования. Основное — запрет на отклонения от универсальных параметров более, чем на 0,1 В. Такой способ говорил о новой гарантии аккумулятора и его безотказности. Постоянство и стабильность создали с помощью электронных автомобильных систем.

На старых машинах, «ветеранах» автомобильного рынка, где износ узлов и агрегатов движка превысили норму, установка необслуживаемого аккумулятора возможна лишь с новейшими микропроцессорными генераторами.

Как продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи?

Как известно причины, которые приводят к неисправности АКБ проще предотвратить, чем в последующем устранять. Неправильный уход и эксплуатация за аккумулятором приводят к достаточно серьёзным последствиям для устройства.

Можно выделить следующие способы продлить срок службы аккумуляторной батареи:

  1. Регулярная проверка уровня воды;
  2. Чистота аккумуляторной батареи;
  3. Отключение при длительном бездействии;
  4. Удаление коррозийных образований на клеммах;
  5. Правильная и своевременная зарядка;
  6. Исправная проводка;
  7. Грамотное использование электрических потребителей;
  8. Работоспособный генератор.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: