Сколько стоит регистрация газобаллонного оборудования

Санкции за незаконный монтаж

Определив цену, и как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД, следует взять на вооружение все советы и узаконить проведенные модификации в установленный законом период. Иначе владельца ждут штрафные санкции. По закону езда на машине с незарегистрированной установкой или любыми изменениями конструкции без согласования в госорганах, запрещена. Это касается и транспортных средств с истекшим сроком свидетельства, выданного на газовые баллоны, с поломанными креплениями, нарушением герметичности баллонов, утечкой газа. Эксплуатация в этом случае не только не правомерна, но и опасна.

Наказание в виде штрафа за использование ГБО без регистрации – 500 руб., согласно положениям Кодекса об административных правонарушениях. Накладывается санкция на автовладельца также в том случае, если обнаружено следующее:

  • Нарушение порядка внесения изменений в конструкцию ТС.
  • В официальных бумагах отсутствует отметка о проведенном монтаже ГБО.
  • Установленное оборудование не соответствует соответствующим требованиям или является небезопасным.
  • В наличии нет документов на газовое приспособление или талона, подтверждающего прохождение регулярной проверки.
  • Номера на установке не соответствуют тем, что указаны в предоставленных сертификатах или ПТС.

Именно поэтому самостоятельный монтаж газового оборудования не допускается, и требуется тщательно подходить к вопросу выбора подходящей организации. Самовольное подключение также влечет за собой штраф. Он налагается лишь в первый раз, но если после не пройти процедуру оформления, то в последующем собственника ждет запрет на эксплуатацию авто или даже арест на 15 суток. Поэтому не следует думать, что небольшая по размеру санкция позволяет эксплуатировать авто с нарушениями. Наказание предусмотрено с целью сократить количество потенциально опасных средств на дорогах.

С постоянным удорожанием бензина спрос на установку ГБО только возрастает, но некоторых автовладельцев останавливает высокая стоимость установки и сложная процедура оформления. Но если все посчитать заранее, то можно понимать, какие расходы ожидают, и за какой период времени затраты окупятся, благодаря экономичности топлива. Складываются они в основном из госпошлины, прохождения экспертизы и цены на саму установку. Сумма во многом зависит от региона, где проводится работа, а обязательные платежи в казну остаются неизменными.

Сколько стоит установка газового оборудования на автомобиль

Начнем с того, что на общую стоимость ГБО будет влиять стоимость комплектующих. Начнем с баллона. Как правило, виды газовых баллонов для автомобилей отличаются по форме, объему и производителю. Можно выделить на сегодня более дешевый устаревший цилиндрический баллон и современный тороидальный.

Также баллоны могут быть пропановыми и метановыми. Последний вариант должен быть прочнее, что влияет на его стоимость. При этом устройство газового баллона автомобиля зачастую не сильно отличается (фактически, это емкость с клапаном), однако продукты разных производителей могут иметь разную стоимость. Это также оказывает влияние на цену установки ГБО.

Следующим важным элементом ГБО является редуктор. Чтобы понять, как работает газовый редуктор, достаточно представить корпус с двумя камерами. Если просто, сначала газ из баллона поступает в одну камеру, где переходит из жидкого состояния в газообразное. Также в первой камере снижается давление газа до рабочего. Далее газ поступает во вторую камеру, откуда дозируется и подается в двигатель. Параллельно в редукторе установлены фильтры для очистки газа.

Так вот, от фирмы-производителя редуктора также будет зависеть цена на ГБО. При этом решения от известных изготовителей могут стоить на 40-60% дороже, чем продукция малоизвестных фирм. Также важным элементом являются форсунки, особенно если речь идет о ГБО последних поколений. От их качества будет зависеть эффективность, экономичность и производительность, а также долговечность и исправность работы всей системы. Естественно, качественные фирменные газовые форсунки будут лучше, но и заметно дороже аналогов.

Кстати, ТО газового оборудования на авто предполагает обязательную замену фильтров, проверку работоспособности клапанов, форсунок, компьютерную диагностику ГБО для современных версий и т.д.  При этом регулярность проведения повышает надежность всей системы и продлевает срок службы отдельных элементов.

Становится понятно, что важно сначала определиться, какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку или отечественный авто. От качества всех составляющих  зависит и общий срок службы газового оборудования

Если собирать комплект из дешевых элементов, такое ГБО будет дешевле, но может прослужить всего пару или тройку лет, тогда как дорогие фирменные установочные комплекты при должном обслуживании отрабатывают по 10-15 лет и более (например, BRC). От этого напрямую будет зависеть и цена оборудования. 

Однако и это еще не все

Также важно знать, где установить газовое оборудование на автомобиль, так как цены на установку ГБО также могут отличаться. Если установщик выдает гарантию, а также установка сертифицирована, цена будет закономерно выше

Гаражные же сервисы могут поставить ГБО недорого, однако гарантий на такую установку не будет. Также не выдается и соответствующий сертификат, который позволит в дальнейшем узаконить ГБО в ГИБДД.   

Обратите внимание, что часто частные установщики не говорят о том, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году. На самом деле, узаконить газ на авто сегодня достаточно сложно и дорого

При этом эти расходы также нужно учитывать, то есть заранее включать их в стоимость установки ГБО на автомобиль. При этом сертифицированные установщики за дополнительную плату часто оказывают помощь для регистрации ГБО в ГИБДД  при условии установки оборудования именно у них.

Получается, если сравнивать расценки крупных сервисов  по сравнению с гаражной установкой, цены на установку ГБО в первом случае могут сначала показаться высокими, однако на деле помощь при дальнейшем узаконении  ГБО будет более выгодным решением, чем попытки узаконить газовое оборудование самостоятельно.

Итак, с учетом вышесказанного, можно приблизительно просчитать стоимость установки, регистрации в ГИБДД, а также окупаемость ГБО 4 поколения.  Также отдельно должна приниматься в расчет и эксплуатация ГБО зимой, когда машина заводится на бензине, прогревается, а уже после автоматически переключается на газ.  Отдельного внимания заслуживает и цена ТО газового оборудования на машине.  

В среднем, цены по Москве на ГБО-4  для четырехцилиндрового двигателя составляют от 25-27 тыс. руб. К этому нужно добавить стоимость регистрации оборудования в ГИБДД, что обойдется владельцу в дополнительные 9-12 тыс. руб. Также нужно учитывать, что чем больше объем мотора и количество цилиндров, тем больше нужно элементов в комплекте оборудования. Также увеличивается и общий объем работ, то есть в таком случае выше и стоимость самой установки. 

Бензин – это зло или установка ГБО

Покатавшись в качестве извозчика всего один день, я осознал одну простую вещь: бензин – это зло! Уж очень большую часть дохода он съедает, поэтому установка ГБО стала приоритетной задачей на ближайшее время. Выбор пал на «метан». По самым скромным подсчетам, экономия на метане (по сравнению с бензином) может составлять до 70%. К примеру, за смену на бензин я могу потратить 860 руб., а на метан, при том же пробеге, всего 260 руб. Путем элементарной арифметики можно легко подсчитать, что метановое оборудование окупится уже через 3 месяца интенсивной эксплуатации авто, при ежедневном пробеге 150-200 км.

Желая сохранить гарантию, первым делом я позвонил в автосалон LADA, где покупал Гранту и спросил, устанавливают ли они в качестве дополнительного оборудования ГБО? Оказалось, что устанавливают, но только «пропан», что, естественно, меня не устраивало.

После недолгих раздумий, решил искать «установщиков метана» на стороне, отдавая себе отчет в том, что при таком раскладе слечу с гарантии на двигатель и электрооборудование.

Ну и ладно, подумал я, раз уже собрался вести бортовой журнал, значит все буду делать сам (насколько это будет возможно).

ГБО 1-е – 2-е поколение

Газ не поступает в двигатель

— Не полное открытие расходного вентиля; — Срабатывание скоростного клапана; — Засорение фильтрующих элементов; — Засорение трубопроводов; — Залипание скоростного клапана в закрытом положении; — Не работает ЭМК газа

Газ поступает в заглушенный двигатель

— Не герметичен ЭМК газа; — Не исправен редуктор; — Не исправен переключатель.

Затрудненный пуск двигателя

— Одновременная подача двух видов топлива; — Не верная регулировка редуктора; — Не исправен редуктор.

Обмерзание редуктора, повышенный расход газа

— Низкий уровень охлаждающей жидкости; — Завоздушена система охлаждения; — Не герметичны диафрагмы в редукторе.

Появление запаха газа в салоне автомобиля

— Утечка газа из соединений газовой магистрали; — Утечка газа из корпуса редуктора; — Не герметичен ЭМК редуктора; — Не герметична система выпуска отработанных газов

Двигатель работает на холостом ходу, но не развивает обороты

— Засорен фильтр газа; — Засорены газовые магистрали; — Неисправен редуктор.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр; — Неисправна система зажигания; — Нарушена регулировка редуктора; — Понижена компрессия в двигателе; — Не исправен редуктор; — Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;

Особенности оборудования. Преимущества и недостатки

Поскольку, как уже было отмечено, метановые баллоны характеризуются высоким давлением, это обстоятельство предъявляет особые требования к их конструкции.

Применяется три типа баллонов для сжатого газа метана, устанавливаемые на авто:

  1. из металла. Это стальные цельнолитые сосуды, имеющие утолщенные стенки. Продолжительность их эксплуатации составляет до двадцати лет;
  2. из металлопластика. Такие металлические баллоны также являются цельнолитыми. Центр сосуда растачивается конусом, а на полученное свободное пространство наматывается композитный материал. Таким способом добиваются снижения массы баллона, без уменьшения объема. Продолжительность его эксплуатации – до пятнадцати лет;
  3. из композитных материалов. Первоначально выполняется прочная алюминиевая или композитная основа, которая обматывается композитными материалами. Этот баллон также может эксплуатироваться до пятнадцати лет.

Вам будет интересно >> Установка ГБО на приору своими руками Метановый баллон отличается относительно большой массой в связи с необходимостью утолщения стенок. Именно поэтому и применяются композитные технологии их изготовления. Баллоны имеют только цилиндрическую форму, поэтому не могут устанавливаться вместо запаски.

Трубки для метанового ГБО выполняются бесшовным способом и способны выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Как правило, в таком оборудовании применяются стальные трубки, имеющие диаметр шесть и десять миллиметров.

Отмечаются следующие особенности газового оборудования, предназначенного для метана:

  1. вход этого узла оснащается войлочным фильтром для очистки газа от посторонних частиц;
  2. после него производится установка теплообменника, подключенного к охлаждающей системе мотора. Высокая температура охладителя позволяет прогреть метан, который потом подается к понижающей камере, где происходит снижение давления примерно до двух бар.

В остальном такие редуктора любых поколений ничем не отличаются от аналогичного оборудования, использующего пропан-бутан.

Чтобы контролировать наличие остатков метана в топливной системе, необходимо использование манометров, рассчитанных на рабочее давление до четырехсот бар.

Учитывая вышеизложенное, отмечается ряд преимуществ и недостатков применения метанового топлива в качестве альтернативы традиционному.

К достоинствам относится:

  • меньшая стоимость данного топлива, что в итоге снижает эксплуатационные расходы машины;
  • стабильные качественные характеристики, поскольку метан не требует отдельного производства, как пропан;
  • повышенная экологичность, по сравнению с остальными видами топлива.

Недостатками являются:

  • большая масса и объем, занимаемый оборудованием; в связи с этим – невозможность крепления под днищем машины;
  • меньшее расстояние перемещения авто, если сравнивать с прочими из перечисленных видов топлива;
  • более сложный монтаж;
  • высокая стоимость, как самого оборудования, так и его монтажа;
  • невозможность запуска машины на газовом топливе, особенно в холодное время года – приходится заводить авто на бензине;
  • повышенная потеря мощности, в том числе и сравнивая с пропаном;
  • для отечественных условий – недостаточное количество станций, предоставляющих возможность заправки метана в авто.

Некоторые считают, что ГБО, в том числе и метановое, представляет повышенную опасность в эксплуатации. Однако это не совсем так:

  • поскольку метан – летучий газ, при утечке он не образует взрывоопасных скоплений, а очень быстро испаряется;
  • требования, предъявляемые к изготовлению метановых баллонов, обеспечивают их надежность, практически исключая вероятность возникновения опасности.

Вам будет интересно >> Установка гбо на дизельный двигатель

Компоненты оборудования для работы авто на газе

Монтаж газобаллонного оборудования выполняется с четким соблюдением технологических норм и стандартов безопасности, поэтому эксперты рекомендуют доверить эту процедуру профессионалам. Специализированные сервисные центры по завершению установки предоставляют владельцу авто гарантию на качество проделанной работы и безопасность эксплуатации. Конструкция ГБО для бензинового автомобиля включает следующие компоненты:

  • Газобаллон с необходимыми комплектующими элементами, предназначенными для безопасной заправки топливом, а также подачи оного в мотор;
  • Газопровод с дополнительными деталями, соединяющий баллон и двигатель;
  • Редуктор давления, преобразующий высокий уровень давления газообразного вещества до нужного показателя в рабочем моторе;
  • Устройство для выбора горючего вещества: дает возможность переходить из использования бензинового топлива на работу на метане или ином типе газообразного горючего;
  • Смеситель, участвующий в процессе получения горючей смеси.

Дизельный силовой агрегат, работающий на газообразном горючем, включает такие дополнительные компоненты:

  • Емкость для хранения газообразного горючего;
  • Клапан;
  • Редуктор давления;
  • Газовая форсунка;
  • Дизельная форсунка;
  • Устройство для переключения;
  • Датчик оборотов;
  • Электронная система управления.

Сравнительный анализ работы ДВС на разном топливе

Автомобильные силовые установки, использующие в рабочем состоянии различное горючее, в целом работают по общему принципу, поэтому владельцы личного транспорта могут с легкостью переоборудовать ДВС, сделав устройство газовым или же гибридным. Система питания, подающая газ, монтируется специалистами как на легковые модели, так и машины с большой грузоподъемностью. Каждый из видов топлива для мотора внутреннего сгорания имеет плюсы и минусы, поэтому, принимая решение о переоснащении машины, следует провести сравнительный анализ каждого из них.

Преимущества бензинового агрегата:

  • Более высокие показатели мощности мотора, что обеспечивает быстрое увеличение скоростного режима и улучшению динамику;
  • Износ клапанов происходит медленнее, так как жидкое топливо удаляет с них гарь, вызывающую нарушение контактов в работе с седлом и прогорание. Таким образом, бензин повышает срок эксплуатации силового агрегата;
  • Потребление этого горючего ниже, чем газообразного (в среднем на 15%).

К существенным недостатком бензиновой установки эксперты относят дороговизну упомянутого топлива, низкие качественные характеристики, ускорение износа цилиндров, вредные выхлопы и прочие вещества, выделяемые в атмосферу.

Преимущества газового двигателя такие:

  • Продукты, выделяемые в процессе сгорания газообразного горючего, не содержат вредные компоненты (свинец, сера, углероды), поэтому этот тип топлива более экологичен;
  • Высший показатель октанового числа;
  • Снижение рабочей нагрузки на блок цилиндров, что защищает их от преждевременного износа и повышает запас прочности мотора (в среднем на 15%);
  • Не выделяет продуктов горения, как бензин, поэтому замена технической жидкости в двигателе (масла) требуется реже (в полтора раза);
  • Дешевизна: учитывая стоимость бензина и дизеля, цена газа на заправках ниже почти в 2 раза, что понижает затраты на оплату топлива, несмотря на то, что расход газообразного горючего выше.

Решаясь установить газовое оборудование для автомобиля, учитывайте также минусы подобного оснащения:

  • Для установки требуется дополнительное пространство. Как правило, емкость для хранения газа монтируется в багажнике, поэтому его полезная площадь сокращается;
  • Дороговизна установки ГБО: стоимость монтажа системы зависит от класса двигателя автомобиля, который переоснащается. Помимо этого, необходимо оплатить услуги специалистов, выполняющих работу и покупку дополнительных комплектующих устройств;
  • Снижение мощности силового агрегата, поэтому скорость набирается медленнее.

Принимать решение в пользу установки ГБО следует с учетом того, как быстро установка окупится. Во-первых, при монтаже газа будьте готовы к более частой потребности посещения техцентра для ТО мотора. Система питания газом выделяет конденсат, который рекомендуется удалять через каждые 10 000 км пробега. Также после 100 000 км пробега заменяется мембрана редуктора.

Все достоинства газового оборудования раскрываются при установке подобного оснащения на дизельных автомобилях. Уровень сжатия в ДТ моторе выше, поэтому показатель КПД также возрастает, составляя 30-45%. Для работы системы необходимо регулирование давление газа, что возможно за счет установки специального оборудования. В среднем переоборудование транспортного средства обойдется в 500-1000 условных единиц (с учетом цен на иностранное оборудование), поэтому процедура выгодна для тех автомобилистов, которые часто ездят на авто и преодолевают большие расстояния. Тогда ГБО окупиться быстрее, учитывая соотношение цен бензина и газа.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

  • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
  • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
  • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
  • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
  • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

  • неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
  • засорение фильтра;
  • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
  • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как балансируют колеса на авто?
  • Что такое электронный блок управления двигателем?
  • Как работает климат контроль в автомобиле?

Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

  • неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
  • дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
  • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
  • неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
  • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
  • если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.

Возможна ли легализация уже установленного ГБО

Проблемы с регистраций ГБО, если оно уже установлено, возникают чаще всего. Такие автомобили обычно реализуются по низкой цене, но пройти процедуру легализации предлагается новому владельцу. Основной проблемой тут является отсутствие документации от сертифицированного центра, проводившего процедуру.

Если приспособление монтировалось собственноручно, сотрудники ГИБДД вправе потребовать провести демонтаж топливной системы, с последующей его переустановкой для соблюдения существующего порядка.

Регистрация газового оборудования, которое уже было на автомобиле, с 2018 года происходит в три этапа:

  1. Оформление допуска на переоборудование транспортного средства.
  2. Легализация ГБО через специализированные компании.
  3. Осуществление регистрационных действий в ГИБДД.

Для этого потребуется совершить примерно две поездки в Ростехнадхор, компанию, занимающуюся установками газобаллонного оборудования и в МРЭО. В целом порядок действий почти неизменный, как и при первичном обращении в государственные органы для переоборудования авто под газ. Услуги в решении вопроса предлагают многие посредники, в этом случае можно решить вопрос с техническими экспертизами, что упростит и ускорит процесс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: