Как поменять вращение на однофазном двигателе. как поменять направление вращения однофазного двигателя

Как реализовать схему реверса?

Для перемены направленности вращения ротора, нужно поменять местами 2 из 3 фазы его обмотки. Тогда электромагнитное поле статора меняет свою направленность движения, при этом ротор в первоначальный период времени, двигаясь по инерции, станет притормаживаться, пока окончательно не остановится. И только потом он будет крутиться в другом направлении.

Замену полярности электро-пусковой обмотки возможно сделать с управляющим тумблером по схеме. Его можно подобрать с 2 или 3 зафиксированными положениями и 6 выходами. Выбирать такое устройство нужно по токовой нагрузке и разрешенному напряжению.

Пропускать ток на тумблер предпочтительнее от вспомогательной обмотки, которая работает непродолжительно. Перечисленное, даст возможность значительно увеличить рабочий ресурс контактной группы.

Реверс асинхронного двигателя с конденсаторным запуском лучше выполнять по следующей схеме:

  • При тяжелом пуске параллельно к главному конденсатору, используя средний контакт с самовозвратом ПНВ, подсоединяют добавочный конденсатор.
  • В таком примере переключают тумблер реверса только при заторможенном роторе, и никак не при его вращении.
  • Случайная перемена направленности работы мотора под напряжением, сопряжена с огромными скачками тока, что истощает его мото-ресурс. По этой причине посадочное место тумблера реверса на оборудовании нужно подбирать таким образом, чтобы сделать невозможным случайное включение его во время работы. Лучше установить его в каком-то углубленном месте конструкции.

Если электродвигатель не работает должным образом после сборки схемы, потребуется дважды перепроверить, что провода идут к правильным клеммам переключателя. И также удостоверится, что проводка не ослаблена или не повреждена.

Рекомендуется использовать увеличительное стекло, чтобы убедиться, что соединения выполнены правильно и даже самая тонкая нить провода случайно не касается другого проводка или клеммы.

Асинхронные двигатели с фазным ротором

Основной способ управления АД с фазным ротором — изменение величины скольжения между статором и ротором.

Регулирование с помощью напряжения

Через специальные автотрансформаторы ЛАТР, путем изменения напряжения на обмотках двигателя, производят регулировку оборотов вала.

Данный способ так же подходит и к АД с короткозамкнутым ротором. Таким способ можно регулировать в пределах от минимума до номинальных параметров двигателя.

Установка активного сопротивления в цепи ротора

Переменное реостатное сопротивление или набор сопротивлений в цепи ротора воздействует на ток и поле ротора. Изменяя таким образом величину скольжения и количество оборотов двигателя.

Чем больше сопротивление, тем меньше ток, тем больше величина скольжения АД и меньше скорость.

Достоинства такого регулирования.

  1. Большой диапазон регулирования оборотами электрической машины.
  2. Мягкая выходная характеристика мотора.

Недостатки такого способа.

  1. Уменьшение КПД двигателя.
  2. Ухудшение рабочих характеристик механизма.

Как сделать двигатель на кулере?

Как складывается вечный двигатель на постоянных магнитах своими руками? С использованием обычного кулера, который можно взять из персонального компьютера

Диски в данном случае важно подобрать небольшого диаметра. Кожух при этом закрепляется на их внешней стороне

Раму для конструкции можно изготовить из любой коробки. Обтекатели чаше всего используются толщиной 2,2 мм. Выход подогретого агента в данной ситуации осуществляется через преобразователь.

Высота кулоновских сил зависит исключительно от заряженности ионов. Чтобы повысить параметр охлажденного агента, многие специалисты советуют использовать изолированную обмотку. Проводники для магнитов целесообразнее подбирать медные. Толщина токопроводящего слоя зависит от типа обтекателя. Проблема данных двигателей часто заключается в малой отрицательной заряженности. В данном случае диски для модели лучше всего взять большего диаметра.

Обслуживание

При обслуживании ДВС необходимо знать марку топлива, какое масло надо заливать, сколько масла необходимо для данной конструкции. Также необходимо знать ресурс двигателя вашего авто, наличие ремня ГРМ.

Заменяют масло в двигателе 2 способами:

  1. С промывкой двигателя. При этом после сливания жидкости надо добавить в мотор промывочную жидкость или то масло, которое будут заливать. Затем включить ДВС. Он должен работать 10 минут. Потом сливают масло.
  2. Без промывки двигателя. После того как сольют старое масло, сразу заливается новое.

Рассмотрим порядок замены масла. Для этого будут нужны:

  • емкость 4 л;
  • ключ на 17;
  • съемник масляного фильтра.

Ставят автомобиль на смотровую яму. С горловины масла снимают крышку. В результате этого жидкость будет легче выливаться, потому что в верхней части двигателя не образуется вакуум. Потом снимают пробку поддона картера.

Сливают масло. При этом нельзя допускать, чтобы горячая жидкость попала на кожу. Слив продолжается 10 минут. Когда меняют масло в двигателе 21124 на другую марку масла, то необходима промывка мотора.

С этой целью заливают промывочную жидкость до нижней отметки щупа. Включают двигатель. 10 минут он функционирует на холостых оборотах. Сливают жидкость.

При замене смазки необходимо заменить и фильтр. Откручивают крышку головки масляного фильтра при помощи отвертки или съемником. Прежде чем поставить новый фильтр, в него заливают наполовину масло, смазывают уплотнительное кольцо, что позволит предотвратить воздушные пробки.

Заворачивают на картере сливную пробку. Потом ставят масляный фильтр. После этого осуществляют контроль объема смазки при помощи щупа. Чтобы предотвратить перелив масла, его нужно заливать медленно и контролировать уровень. Потом закручивают пробку, возвращают на свое место щуп. Включают мотор. Когда потухнет контрольная лампочка давления масла, двигатель остановится. Проверяют уровень масла. Если необходимо, его нужно долить.

Ищу двигатель обратного вращения

Нужна помощь знатоков мелких двигателей.

Я ищу мотор 5-8 л.с. с вращением вала отбора мощности ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Все как один крутят против ч.с. Стандарт надо полагать. Уже думал раздербанить сторону стартера и прицепить нагрузку на другой конец вала, но это совсем плохо.

Слышал про какой-то двигатель, у которого выходной вал зацело с распредвалом — получается понижающий редуктор 2:1 (что очень здорово), но найти эту модель что-то не могу.

Ищите мотор с шестеренчатым редуктором, по моему на Фаворите такой стоит посмотрите здесь » >

Неа. В ту же сторону. Сам как то интересовался этим вопросом, ничего не нашёл. А тут недавно случайно наткнулся на сайте Дом и дача » > , что человек купил на Крот движок Чемпион какой то, а он крутится в другую сторону. Сейчас не найду прямо, Но если надо сами посмотрите или подождите. Это я к Pronic у.

Это не факт.Я имею ввиду,что поможет редуктор.Проверять надо.На Кроте есть редуктор,но вых.вал редуктора вращается,как вых вал обычного мотора бес редуктора.Что у него попутано яйца с легкими или что другое не знаю,но недавно поставил рядом Кротовский ДВС и МД3 выходные валы вращаются в одну сторону,заводилки в разные,естественно.Но это просто к сведению.

Если самому поставить редуктор,то да.Будет,как хочет Pronic.Еще раз добавлю,надо смотреть по конкретной модели ДВС.

Бело Я не увидел редуктора.Вращение по часовой,но не написано,что выходного вала.Хотя может я чего не так понимаю.

Ну и слава Богу

Что и требовалось

А чего еще может быть Вращение вала: по часовой стрелке относительно двигателя какого еще другого вала

Вот в этом и проблема. Если со стороны вала — то все крутятся против часовой. А если со стороны стартера, как обычно на рекламных фотках, по часовой. Реально понять направление вращения можно по конструкции стартера — как расположена ручка, как пролегает пусковая веревка. Вот здесь то, что надо » > Теперь остается найти поставщика в РФ. Уже ясно, куда копать. Спасибо всем откликнувшимся, да будут с вами силы!

Хорошо написано: Вращение вала: по часовой стрелке относительно двигателя.

Может смотреть со стороны двигателя? В таких случаях, когда не понятно, я обычно на рукоятку заводилки смотрю, а раз её здесь (на фото) не видно. Значит она назад, значит двигатель крутиться против часовой.

Совершенно верно! PS: Вот как эти движки крутятся? » >

На рекламные картинки сильно нельзя пологаться, повернуть картинку в редакторе 2 секунды. Смотрите тех данные.

Если смотреть спереди ДВС (как правило это там,где вентилятор)то по часовой,если смотреть в задницу,это,как правило,вых конец кленвала,будет против часовой.Эйнштейн.Все относительно.

Так по тех данным ни слова про редуктор.И направление пишут именно спереди,то есть не вых коленвала.Хотя сейчас затурканные китайцы (а скорее наши)напишут что угодно.

Трудности перевода, как сейчас говорят. Но всё же куда чемпион крутится?

Если смотреть спереди,то ПОХОЖЕ по часовой стрелке,то есть вправо.В этом случае вал(выходной)вращается против часовой,то есть влево.

Так и говорят,они же не скажут,что мол,извините нас необразованных баранов,не умеем.А так красиво-трудности перевода.

Вы когда нибудь видели шнурок заводилки, что бы его дёргать вниз надо было? Это скорей всего снизу выдёргивается вверх. Так что заводилка против часовой, соответственно вал двигателя по часовой. Но это чисто мысль конечно.

Это смотря на двигатель или от двигателя? По сути надо смотреть на двигатель со стороны выходного вала. И куда? Судя по заводилке как раз то что надо. ЗЫ: Кстати вот нашёл, в этой теме, она небольшая » >

Механический износ

Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

Нелепые случаи

Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.

Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.

Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.

Вводный инструктаж по ТБ для мастера Самоделкина, изготавливающего # наждачный станок

Тем, кто не желает тратиться на покупку наждачного станка заводского исполнения и решил изготовить его самостоятельно, советую посмотреть фильм-комедию «За спичками».

Кроме удовольствия вы дополнительно получите наглядную ценную информацию о необходимости соблюдения требований Правил ТБ.

По сюжету фильма в одном финском доме не оказалось спичек. И хозяин дома, его играет Евгений Леонов, отправился как оказалось в длительное полное приключений путешествие.

Дома осталась жена и еще одна женщина. Им надоело мерзнуть и они стали искать выход из создавшейся ситуации. Они решили добыть огонь с помощью ручного наждачного точила . И с такой скоростью стали крутить ручку, что камень сорвался с опор и, вращаясь, стал метаться по всему дому. Он совершил немало разрушительных бед в хозяйстве, но хорошо никого не убил.

Отсюда самодельщику нужно запомнить первых 2 правила:

  1. Скорость камня в наждачном станке не должна быть слишком большой. Не рекомендуется применять оборотистый двигатель с скоростью выше 1,5 тыс оборотов в минуту. При больших скоростях растет вероятность разрыва точильного камня и печальных последствий по этой причине.
  2. Мощность электродвижка для самодельного точильного станка не должна превышать 0,4 кВт.

5 ошибок при работе с болгаркой, которые лучше не совершать

Болгарка незаменима для большинства домашних мастеров. Благодаря этому инструменту можно в разы ускорить процесс резки или шлифовки различных поверхностей. Тем не менее УШМ является очень опасным приспособлением. Работая с ним необходимо соблюдать технику безопасности и не допускать ошибок, которые могут привести к травмам. Среди наиболее потенциально опасных и в тоже время часто встречающихся ошибок можно выделить пять основных, о которых далее и пойдёт речь.

«Неродные» диски

В технической документации к болгарке всегда указано то, какой максимальный диаметр диска допускается применять для работы с конкретным устройством. Работать с дисками увеличенного диаметра на УШМ, которая не предназначена для этого нельзя.

Дело в том что для фиксации такого диска придётся убрать защитный кожух. При этом повышается вероятность травм оператора от отлетающих осколков. А разлететься абразивный круг больше допустимого диаметра может почти наверняка. Все болгарки, работающие с маленькими дисками, диаметром до 125 мм, способны развивать около 12 000 об/мин. При таком вращении большой диск разлетится в любой момент. Кругами до 180 мм работают на частоте не более 8 500 об/мин, а варинт диаметром 230 мм рассчитан на вращение около 6 500 об/мин.

Работа без кожуха

Мастера иногда с болгарки снимают защитный кожух. Этого делать нельзя ни в коем случае. Кожух предназначен для защиты оператора от разлетающихся кусков абразива в случае поломки диска. Круг может закусить в разрезаемом материале и это приведёт к его поломке. Куски, которые будут лететь во все стороны, могут нанести серьёзный вред здоровью или даже иметь фатальные последствия.

Неправильное направление реза

Резать любые материалы болгаркой нужно только так, чтобы искры летели на оператора. Обратное вращение диска недопустимо с соображений безопасности. Но некоторые владельцы самостоятельно переделывают УШМ так, чтобы поток искр был направлен от себя. С одной стороны это удобно потому, что видно линию реза, но с точки зрения безопасности этого делать нельзя.

Дело в том что, когда искры летят от оператора вращение диска направлено на него. В случае закусывания абразивного круга он полетит прямо на него. На скорости вращения более 10 000 об/мин, диск может убить человека. Ни один мастер работающий углошлифовальной машинкой не может быть уверен в том, что круг во время работы не закусит. По этой причине пользоваться болгаркой нужно, только если направление вращения идёт от оператора, а не на него.

Повреждение кабеля

Пользоваться болгаркой с повреждённым кабелем очень опасно. Если контакт провода не стабилен, во время работы УШМ может отключиться, а оператор одной рукой попробует дёрнуть шнур чтобы замкнуть цепь и продолжить рез

Когда на УШМ вновь пойдёт ток, а  кнопка пуска будет зажата, мастер может не удержать устройство в одной руке и по неосторожности причинить вред себе или окружающим

Болгаркой, в которой есть явные проблемы с сетевым шнуром лучше не пользоваться до их устранения.

Слабо затянутые крепления

Недостаточная фиксация режущего круга может стать причиной его разлома во время вращения. На высоких оборотах диск будет разбалтываться и в конце концов сломается. Затягивать фиксирующую гайку нужно всегда надёжно и проверять люфт абразивного круга перед запуском устройства.

Взяв во внимание всё, что описано выше и неукоснительно соблюдать технику безопасности можно не бояться работать болгаркой. Этот инструмент часто один из самых нужных среди всего арсенала домашнего мастера, но не стоит забывать, что он также и самый опасный для жизни

Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста

Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять?

Вариант 2: переподключение пусковой намотки

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Направление — вращение — двигатель — постоянный ток

Направления вращения двигателей постоянного тока регулируются изменением направления тока либо только в якоре, либо только в обмотке возбуждения. Одновременное изменение направления тока в якоре и обмотке возбуждения не приводит к реверсированию двигателя.

Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока , следует изменить направление тока в обмотке якоря или в обмотке индуктора.

Для изменения направления вращения двигателя постоянного тока необходимо изменить направление тока либо только в якоре, либо только в обмотке возбуждения.

Для изменения направления вращения двигателя постоянного тока необходимо изменить направление тока либо только в якоре, либо только в.

Для изменения направления вращения двигателя постоянного тока необходимо изменить направление силы, действующей на проводники якоря в магнитном поле.

Для изменения направления вращения двигателя постоянного тока необходимо изменить направление тока либо только в якоре, либо только в обмотке возбуждения.

Для остановки двигателя снимают нагрузку, затем в цепи параллельной обмотки возбуждения выводят реостат, что приводит к увеличению тока возбуждения, возрастанию магнитного потока и снижению скорости вращения; затем вводят пусковой реостат и, наконец, при помощи разъединителя или автомата отключают двигатель от сети. Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока , нужно изменить направление тока либо только в обмотке якоря, либо только в обмотке возбуждения.

Для изменения направления вращения двигателя постоянного тока , имеющего смешанное возбуждение, необходимо изменить направление тока в обмотках якоря и дополнительных полюсов или изменить направление тока как в параллельной, так и в последовательной обмотках возбуждения.

Серводвигатели могут иметь разное исполнение, но, как правило, все они обладают реверсивными свойствами. Известно, что изменение направления вращения двигателя постоянного тока осуществляется либо за счет изменения направления тока, проходящего через якорь, либо за счет изменения направления потока возбуждения. В серводвигателях сериесного типа ( рис. 6.12) для осуществления реверсирования предусматривают две обмотки возбуждения ОВ1 и 052 и в зависимости от того, какая из них задействована, двигатель вращается в ту или другую сторону. Обычно такой двигатель управляется релейным элементом в виде, например, перекидного контакта / С.

Известно, что для изменения направления вращения двигателя постоянного тока надо изменить направление тока в якоре или в обмотке возбуждения. В данном случае принято изменять направление тока в якоре, что значительно легче ввиду меньшей индуктивности этой обмотки, и поэтому при переключении этой цепи не возникает больших перенапряжений.

Реверсивными называют преобразователи, позволяющие изменять полярность постоянного напряжения на нагрузке. Реверсивные преобразователи используются главным образом в электроприводе для изменения направления вращения двигателей постоянного тока .

Реверсивными называются преобразователи, позволяющие изменять полярность постоянного напряжения и тока в нагрузке. Реверсивные преобразователи используются, главным образом, в электроприводе для изменения направления вращения двигателей постоянного тока .

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге

Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Разные случаи

Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.

После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.

Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.

Электронаждак может быть Разрушителем — правильно задавайте направление вращения вала двигателя

Сегодня для заточки кухонных ножей и ножниц можно воспользоваться миниточильными приспособлениями. Они хорошо справляются с задачей. Но для заточки топора, стамесок и прочего рабочего инструмента, а также при выполнении ряда слесарных действий без электрического точила не обойтись.

Электронаждак востребован в хозяйстве любого мужчины. Покупать его как-то не по мужски, ведь станок этот можно сделать своими руками и он будет лучше заводского.

Самодельное Электроточило

Магазинная цена агрегата начинается от 2-х тысяч рэ. На сэкономленные деньги лучше жене купить цветы или какой-нибудь подарок.

Вводный инструктаж по ТБ для мастера Самоделкина, изготавливающего наждачный станок

Тем, кто не желает тратиться на покупку наждачного станка заводского исполнения и решил изготовить его самостоятельно, советую посмотреть фильм-комедию «За спичками».

Кроме удовольствия вы дополнительно получите наглядную ценную информацию о необходимости соблюдения требований Правил ТБ.

По сюжету фильма в одном финском доме не оказалось спичек. И хозяин дома, его играет Евгений Леонов, отправился как оказалось в длительное полное приключений путешествие.

Дома осталась жена и еще одна женщина. Им надоело мерзнуть и они стали искать выход из создавшейся ситуации. Они решили добыть огонь с помощью ручного наждачного точила. И с такой скоростью стали крутить ручку, что камень сорвался с опор и, вращаясь, стал метаться по всему дому. Он совершил немало разрушительных бед в хозяйстве, но хорошо никого не убил.

Отсюда самодельщику нужно запомнить первых 2 правила:

  1. Скорость камня в наждачном станке не должна быть слишком большой. Не рекомендуется применять оборотистый двигатель с скоростью выше 1,5 тыс оборотов в минуту. При больших скоростях растет вероятность разрыва точильного камня и печальных последствий по этой причине.
  2. Мощность электродвижка для самодельного точильного станка не должна превышать 0,4 кВт.

Самодельное электроточило — этапы изготовления

Однофазный двигатель можно взять от старой стиральной машины. В нем 12-омная по величине сопротивления обмотка является рабочей, а 30-омная пусковой. Схему включения не меняем. Для подключения 3-х фазного движка в бытовую сеть 220 В воспользуемся схемой с пусковым конденсатором.

  1. Первым делом заказываем у токаря или изготавливаем самостоятельно из кусков труб фланец с зажимной гайкой, подходящий по внутреннему диаметру под вал движка.
  2. Организуем рабочее место, закрепляем движок, подключаем его, проверяем в какую сторону крутится его вал, против или по часовой стрелке.
  3. Если зажимная гайка фланца закручивается при вращении по часовой стрелке, а вал двигателя вращается против, ничего менять не надо. Если же направления вращения совпадают, нужно изменить схему подключения так, чтобы направления вращения не совпадали.

Прижимная гайка по часовой, круг вращается против часовой и наоборот

На рисунках не обозначены защитные кожухи. Для их монтажа непременно найдите время.

Еще раз хочу повторить:

Во избежание ситуации как в фильме «За спичками» не допускайте:1 совпадения направлений вращения вала и зажимной гайки фланца;2 ударов по камню;3 скорости вала двигателя выше 1500 об/мин. Самодельное электроточило

Вариант на рис 1 более подходит для электроточил с менее массивными камнями, вариант второй для наждаков большого диаметра.

Особенности подключения

Как было сказано выше, не каждый частотный преобразователь может работать с однофазным двигателем, поскольку при его подключении третья (неподключенная) фаза фактически будет в обрыве, что вызовет ошибку. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с документацией к ПЧ — производитель должен явно указать, что имеется возможность подключения и работы однофазной нагрузки.

Поскольку однофазный двигатель содержит конденсатор, при изменении рабочей частоты не удастся обеспечить нужный сдвиг фаз, и двигатель на пониженных частотах (менее 30 Гц) будет перегреваться. Это следует учитывать при выборе диапазона рабочих частот и способа охлаждения привода.

При однофазном подключении двигателя оперативный реверс через панель управления или настройки ПЧ невозможен. Поменять направление вращения можно, изменив схему подключения обмоток внутри двигателя.

Типичные неисправности

Наибольшего внимания к себе требует щеточно-коллекторный механизм, в котором наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Сработанные щетки следует заменить для предотвращения более серьезных неисправностей: перегрева ламелей коллектора, их деформации и отслаивания. Кроме того, может произойти межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, в результате которого происходит значительное падение магнитного поля или сильное искрение коллекторно-щеточного перехода.

Избежать преждевременного выхода из строя универсального коллекторного двигателя может грамотная эксплуатация устройства и профессионализм изготовителя в процессе сборки изделия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: