Тюнинг автомобиля газ-69

Первые УАЗ-469 1972 год.

Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».

фотография УАЗ-469

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).     В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.     Требования основного заказчика (АРМИЯ) для автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой модификациии. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.     Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней площадки в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажирского сидения.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.

Характеристики автомобиля

Универсальность — именно это качество характеризует кузов ГАЗ. За пару минут опускаются борта, и транспортное средство пригодно для перевозки пострадавших на медицинских носилках. Достаточно откинуть вперед спинку переднего пассажирского кресла. Для фиксации носилок применяется крепление, находящееся на заднем борту и поручне пассажирского сиденья.

ГАЗ 69 имеет открытой кузов, который при желании накрывается съемным всепогодным тентом. Монтируется он на металлический каркас. Дополнительно можно установить верхние боковины дверей, основанные на съемных брезентовых металлических дугах. По желанию они комплектуются стеклами, защищающими находящихся в кузове людей от капризов природы.

Схема с габаритными размерами автомобиля газ 69

Для езды в условиях бездорожья и большого количества пыли ветровое стекло опускалось при поднятом тенте. Фиксация деталей осуществлялась при помощи крючков. В холодное время сохранить кузов автомобиля от замерзания помогала встроенная система отопления. Работающий на электричестве вентилятор подает теплый воздух к ногам водителя и на ветровое стекло.

Готовый к установке на раму кузов ГАЗ 69

бензобаком

При регулярном обслуживании кузов ГАЗ 69 будет длительное время выдерживать повышенные нагрузки. Если проблема все-таки случится, то ремонт необходимо провести в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Электрика

  • Как снять аккумулятор ГАЗ 69
  • Как поменять батарейку в брелке ГАЗ 69
  • Заменить батарейку в ключе ГАЗ 69
  • Заменить батарейку в пульте GAZ 69
  • Поменять блок предохранителей GAZ 69 своими руками
  • Замена втягивающего реле GAZ 69
  • Поменять габаритную лампу ГАЗ 69
  • Как заменить задний фонарь ГАЗ 69
  • Снятие задней фары GAZ 69 своими руками
  • Как заменить замок зажигания GAZ 69 своими руками
  • Ремонт катушки зажигания GAZ 69 своими руками
  • Снятие кнопки стеклоподъемника ГАЗ 69 своими руками
  • Замена лампы ближнего света GAZ 69
  • Замена лампы в бардачке GAZ 69
  • Как заменить лампу в габаритах GAZ 69 своими руками
  • Поменять лампу в дальний свет GAZ 69 своими руками
  • Установка ламп в задний ход GAZ 69
  • Поменять лампу в поворотниках GAZ 69
  • Заменить лампу в приборной панели GAZ 69
  • Замена ламп в противотуманных фарах GAZ 69
  • Как поменять лампу в ПТФ ГАЗ 69 своими руками
  • Заменить лампу в фарах GAZ 69
  • Установка лампы освещения салона ГАЗ 69
  • Поменять лампу стоп сигнала ГАЗ 69 своими руками
  • Поменять лампы задних фонарей GAZ 69
  • Снять левую фару GAZ 69 своими руками
  • Как снять моторчик стеклоподъемника GAZ 69 своими руками
  • Снять переднюю фару ГАЗ 69
  • Как снять правую фару ГАЗ 69
  • Замена предохранителей GAZ 69
  • Заменить предохранитель прикуривателя ГАЗ 69 своими руками
  • Ремонт противотуманных ламп GAZ 69
  • Как заменить реле поворотов ГАЗ 69 своими руками
  • Ремонт реле стартера GAZ 69
  • Ремонт реле стеклоочистителя GAZ 69
  • Заменить свечи зажигания ГАЗ 69
  • Заменить щетки генератора ГАЗ 69
  • Схема акпп ГАЗ 69
  • Схема акустической системы ГАЗ 69
  • Электросхема бензонасоса GAZ 69 своими руками
  • Схема блока предохранителей ГАЗ 69
  • Схема блока управления двигателем ГАЗ 69
  • Электросхема вентилятора охлаждения GAZ 69
  • Электросхема включения бензонасоса ГАЗ 69 своими руками
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения ГАЗ 69 своими руками
  • Электросхема включения кондиционера GAZ 69
  • Электросхема включения переднего моста GAZ 69 своими руками
  • Схема включения стартера GAZ 69
  • Электросхема включения фар ГАЗ 69
  • Электросхема генератора ГАЗ 69
  • Электросхема датчика давления масла GAZ 69
  • Электросхема датчика кислорода ГАЗ 69
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости GAZ 69
  • Схема датчика скорости ГАЗ 69
  • Электросхема датчика температуры GAZ 69 своими руками
  • Схема датчика уровня топлива ГАЗ 69 своими руками
  • Электросхема двигателя GAZ 69
  • Схема дворников ГАЗ 69
  • Электросхема зажигания GAZ 69 своими руками
  • Электросхема замка зажигания ГАЗ 69 своими руками
  • Электросхема звукового сигнала GAZ 69
  • Схема инжектора ГАЗ 69
  • Схема карбюратора GAZ 69 своими руками
  • Схема корректора фар GAZ 69 своими руками
  • Электросхема освещения салона GAZ 69
  • Электросхема отопителя GAZ 69
  • Схема охлаждения двигателя GAZ 69
  • Схема панели приборов ГАЗ 69
  • Схема передних фар GAZ 69 своими руками
  • Электросхема печки GAZ 69
  • Электросхема приборной панели GAZ 69 своими руками
  • Электросхема проводки ГАЗ 69
  • Электросхема противотуманных фар GAZ 69
  • Схема реле бензонасоса ГАЗ 69 своими руками
  • Схема реле давления GAZ 69 своими руками
  • Схема реле поворотов GAZ 69
  • Схема реле регулятора ГАЗ 69
  • Схема реле стартера ГАЗ 69 своими руками
  • Электросхема системы впрыска ГАЗ 69
  • Электросхема системы зажигания GAZ 69
  • Электросхема системы кондиционирования ГАЗ 69
  • Электросхема системы охлаждения ГАЗ 69
  • Схема системы управления двигателем ГАЗ 69
  • Схема стартера GAZ 69
  • Электросхема стеклоочистителя GAZ 69
  • Схема стеклоподъемников ГАЗ 69 своими руками
  • Схема стоп сигналов ГАЗ 69 своими руками
  • Схема топливного насоса ГАЗ 69 своими руками
  • Электросхема топливной системы GAZ 69 своими руками
  • Электросхема тормозной системы ГАЗ 69
  • Электросхема центрального замка GAZ 69 своими руками
  • Электросхема щитка приборов ГАЗ 69 своими руками
  • Схема эбу ГАЗ 69

Особенности двигателя ГАЗ-69 и технические характеристики

Внедорожник ГАЗ-69 получит силовой агрегат от не менее известной машины М20 «Победа». Его рабочий объем – 2,1 литра, а мощность достигает 55 «лошадей». Данный двигатель имеет неплохую тягу, которая составляет 127 Нм, поэтому машина и нравится любителям бездорожья. Однако погонять вы не сможете, так как предельная скорость внедорожника – только 90 километров в час.

На фото ГАЗ-69 можно увидеть, где может проехать этот удивительный автомобиль. Хотя машина действительно неплохая, как и любой отечественный автомобиль, владельцам приходилось частенько ремонтировать ГАЗ-69 и регулярно обслуживать его. Однако в те времена такое положение вещей считалось вполне нормальным.

Подключение передних ступиц осуществляется с использованием рычага раздатки, причем для этого не нужно выжимать сцепление. Правда, задействовать понижающую передачу можно лишь после остановки автомобиля, а вот включение более высокой скорости лучше выполнять во время движения. ГАЗ-69 не может похвастать наличием межосевого дифференциала.

Сцепление достаточно простое, оно получило механический привод. Опытные владельцы внедорожника рекомендуют через каждую 1000 км пробега смазывать выжимной подшипник и рычаги сцепления.

Очень важно понимать, как работает сцепление – https://avtopub.com/printsip-rabotyi-stsepleniya-avtomobilya-kak-rabotaet-stseplenie/

Обслуживание мостов рекомендуется проводить через каждые 6000 км пробега. Сегодня найти машину с оригинальными мостами практически нереально, так как вместо них, как правило, используются мосты от «Волги» или того же УАЗ-469.

Двигатель УАЗ-469

фотография моторный отсек УАЗ-469

Caмым pacпpocтpaнeнный двигaтeль УAЗ-469 — УMЗ-417, a тaкжe paзличныe eгo мoдификaции. Дaнный мoтop — pядный чeтыpexцилиндpoвый oбъeмoм 2,5 литpa и мoщнocтью 75 л.c. Oн oблaдaeт пpинyдитeльнoй cиcтeмoй пoдaчeй тoпливa, зaкpытoй жидкocтнoй cиcтeмoй oxлaждeния c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй. Pacxoд тoпливa cocтaвляeт 16 л нa 100 км.     Ha гpaждaнcкиe мoдeли oбычнo ycтaнaвливaeтcя УMЗ-4178, a нa вoeнныe — УMЗ-4179, кoтopый дoпoлнитeльнo oбopyдyeтcя дaтчикoм pacпpeдeлитeлeм, экpaниpoвaннoй выcoкoвoльтнoй пpoвoдкoй и имeeт cпeциaльнoe мecтo для пoдoгpeвaтeля мoтopa.

Блoк цилиндpoв и вepxняя чacть кapтepa выпoлнeны кaк eдинoe цeлoe и изгoтoвлeны из выcoкoпpoчнoгo aлюминиeвoгo cплaвa. Caми цилиндpы oтлиты из cepoгo чyгyнa и cдeлaны лeгкocъeмными мoкpыми гильзaми. B вepxнeй чacти гильзa имeeт вcтaвкy из киcлoтoyпopнoгo чyгyнa, чтo cyщecтвeннo пoвышaeт изнococтoйкocть дaннoгo элeмeнтa.     Гoлoвкa блoкa цилиндpoв cдeлaнa oбщeй для вcex цилиндpoв и тaкжe изгoтoвлeнa из aлюминиeвoгo cплaвa. Пocpeдинe гoлoвки pacпoлoжeны кaмepы cгopaния, ceдлa клaпaнoв и нaпpaвляющиe втyлки. Cлeвa paзмeщaютcя oтвepcтия для cвeчeй зaжигaния и штaнг тoлкaтeлeй, cпpaвa — выпycкныe и впycкныe кaнaлы, кoтopыe cдeлaны paздeльнo для кaждoгo из цилиндpoв.     Пopшни выпoлнeны из aлюминиeвoгo cплaвa и oблaдaют тpeмя кaнaвкaми, из кoтopыx двe вepxниx иcпoльзyютcя для мoнтaжa кoмпpeccиoнныx кoлeц, a нижняя пpeднaзнaчeнa для ycтaнoвки мacлocъeмнoгo кoльцa.     Koлeнчaтый вaл — пятиoпopный, выпoлнeн из мaгниeвoгo чyгyнa. Пepeдний кoнeц yплoтнeн caмoпoджимным peзинoвым caльникoм, кoтopый зaпpeccoвaн в кpышкy pacпpeдeлитeльныx шecтepeн.

Модификации:

Вездеход выпускался в двух версиях.

ГАЗ-69

Первая (ГАЗ-69) – двухдверная с откидным задним бортом и деревянными лавками в кузове, на бампере установлено устройство для буксировки 800-кг прицепа или пушки. Под левой рукой водителя – фара искатель. Этот вариант применялся как легкий тягач или как средство доставки восьми солдат. Такие машины широко использовались и в гражданских силовых структурах.

ГАЗ-69А

Второй (ГАЗ-69А) – четырехдверный пятиместный вариант назывался «Командирским», а на гражданке – «Председательским». Из дополнительных элементов комфорта – заднее мягкое сиденье. Брезентовый тент не снимался, а откидывался назад, так что, по формальному признаку, УАЗ-69 величался кабриолетом.

Стоил «Козлик» прилично, 14 тысяч дореформленных рублей. Для сравнения: в 1958 году за гораздо более комфортабельный Москвич-407 надо было отдать всего на две тысячи больше. Но купить УАЗ-ик было невозможно, вся продукция шла по гос. заказу.

На парадах «Козлики» выглядели франтово, белые решетки радиатора, красочные эмблемы на дверце. В повседневной армейской жизни для гламура места не было, зато служебных обязанностей непочатый край. Военная автоинспекция, химическая разведка, фельдъегерская связь. Козлики служили в военно-десантных подразделениях, на них монтировалась аппаратура проверки ракет, они доставляли авиационные экипажи к воздушным судам.

Модификации кузова ГАЗ 69

Автомобиль ГАЗ 69 первой редакции имел крытый брезентовый тент для кузова с предустановленными 2 армирующими рамками, два топливных бака. Один из них располагался под задним пассажирским сидением. Кстати, днище внедорожника — разборное, это делалось специально для получения доступа к трансмиссии без эстакады. Изначально ведь планировалось использовать его для нужд армии.

Вариант модификации кузова газ 69

Разумеется, что есть возможность вообще добавить задний металлический кузов. Визуально после этого автомобиль больше похож на современную Ниву, только с другим капотом, более узкой (зауженной по всему кузову) радиаторной решеткой. Ее «обновленная» версия из ГАЗ 69А, кстати, подойдет для этой цели.
Саму раму можно заменить на УАЗ-415, которая более устойчива к динамическим нагрузкам. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях это даст существенный прирост комфортабельности.

Тюнинг рамы и ходовой ГАЗ 69

Все остальное по кузову добавляется на усмотрение владельца транспортного средства и по большей части для того, чтобы улучшить визуальную составляющую. Можно расширить пороги, заменить крылья на более широкие, добавить стилизованный каркас жесткости. В конечном итоге получится своего рода прототип Jeep, но с «советской» основой.

Особенности ГАЗ 69

“Фишка” автомобиля – довольно простая конструкция, благодаря чему выполнить ремонт ГАЗ 69 можно практически в каждом гараже. Все очень просто: мотор, рессоры, 2 моста и понижающая передача на «раздатке». Многие запчасти были проверены на других моделях машин.

Так как заказчиком ГАЗ 69 было Министерство обороны Советского Союза, его кузов изготавливался только в полевой версии – с брезентовой крышей. В то время выпускалось два варианта авто:

  • 4-дверный «командирский»;
  • 2-дверный «грузопассажирский», оснащенный двумя передними креслами и двумя лавками сзади.

Двигатель ГАЗ 69. Мощность двигателя данного автомобиля составляет 55 л. с., объем – 2,12, тяга при 2000 об/мин  – 127 Нм. Он может развивать скорость не более 90 км/ч.

Для подключения передних ступиц используется рычаг раздаточной коробки, применять который для этой цели можно не останавливаясь и не выжимая сцепление. А вот для включения понижающей передачи, лучше остановится. Сцепление вообще неприхотливое, здесь механический привод его выключения, сцеплению раз на тысячу км. нужна смазка для рычагов и выжимного подшипника.

Устройство ГАЗ 69 имеет еще одну интересную особенность. Это отсутствие межосевого дифференциала.

Мосты и рессоры ГАЗ 69. Подвеска на продольных рессорах данного авто без проблем выдерживает не только дороги, но и любое бездорожье. Она замечательно могла бы справиться с буксировкой прицепа весом 850 кг. Однако при этом скорость составляла бы всего 40 км/ч.

Задние рессоры машины довольно жесткие благодаря большой толщине, для отсутствия скрипа их нужно смазывать специальной смазкой для рессор. Амортизаторы рычажного типа, требуют заливки жидкости каждые 6000 км.

Тормозная система ГАЗ 69. Тормозная система автомобиля состоит из 4 рабочих барабанов и 1 контура гидропривода. Усилитель отсутствует. Вал раздаточной коробки оснащен еще одним, пятым тормозным барабаном, благодаря которому возмещается недостаток надежности. Специалисты рекомендуют через 12 тыс. км пробега целиком разбирать и промывать тормозную систему.

ГАЗ-19 короткая история

Фотография ГАЗ-19 Связь

Освоив в 1953–54 годах выпуск автомобилей семейства ГАЗ-69 с колесной формулой 4х4, Горьковский автозавод выполнил разработку оригинальной заднеприводной версии вездехода, получившей условный индекс ГАЗ-19. Помимо того что производственная программа ГАЗа расширилась бы за счет перспективного “паркетника”, этот автомобиль, оснащенный не тентованным, а закрытым цельнометаллическим кузовом-фургоном, мог бы использоваться для перевозки почты и других универсальных грузов массой до 600 кг, а также в аварийных службах и органах МВД.     Конструкция автомобиля, полностью унифицированная с другими машинами ГАЗ, обеспечивала легкость обслуживания и надежность работы в любых дорожных условиях. Кузов машины имел две боковые двери и одну двустворчатую, расположенную в задней стенке. Он существовал в двух вариантах — с глухими и застекленными (модификация ГАЗ-19А) боковыми бортами. Грузовое помещение было отделено перегородкой от передних сидений, предназначавшихся для водителя и пассажира.     Маневренность ГАЗ-19 обеспечивалась его короткой (2300 мм) базой и небольшими габаритами: длина — 3850 мм, ширина — 1750 мм, высота без нагрузки — 1950 мм, колея — 1440 мм. Дорожный просвет у ГАЗ-19 составлялл 210 мм, наибольшая скорость с полной нагрузкой — 90 км/ч. Двигатель, как и у вездехода ГАЗ-69, был бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, с рабочим объемом 2,12 л, степенью сжатия 6,5 и мощностью 55 л. с. при 3600 об/мин.

В 1956 году ГАЗ-19 демонстрировался на выставке продукции отечественного автопрома в Москве, но в серию так и не пошел. В качестве причины, не позволившей освоить его производство, называлось отсутствие готовой кованой балки переднего моста, изготовление которой якобы оказалось бы экономически невыгодным ввиду относительно небольшой — в сравнении с армией и сельским хозяйством — потребности в подобных автомобилях. Тем не менее впоследствии, с передачей производства автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на Ульяновский автозавод, ковка подобной балки все же была налажена для выпуска неполноприводных УАЗ-451.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный и надежный металл кузова;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Отличная проходимость машины;
  • Наличие системы полного привода;
  • Есть возможность транспортировать небольшие прицепы;
  • Можно ездить как с открытым верхом, так и с закрытым;
  • Небольшие габариты автомобиля;
  • Присутствуют стеклоочистители лобового стекла;
  • Установлена печка;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Конструкторы сделали небольшое багажное отделение;
  • Удобно располагается запасное колесо;
  • Машина может перевозить до 6 пассажиров сзади;
  • Неприхотливость и легкость в обслуживании.

Минусы машины

  • Нет гидравлических усилителей рулевого колеса и тормозной системы автомобиля;
  • Отсутствуют регулировки рулевого колеса и сидений;
  • Простой интерьер без намека на комфортабельность;
  • По плохой дороге так сильно трясет, что все начинают подпрыгивать, поэтому приходится хорошо держаться за поручни;
  • Странно работает печка, прямо возле нее очень жарко, а вот сбоку уже дует холодный пронизывающий ветер. Вывод – нерациональное распределение тепла из печки;
  • Все-таки, слабоватый силовой агрегат.

Что общего

Обе машины проектировались для одних и тех же целей и задач — возить личный состав и небольшие грузы по бездорожью в военных условиях. Обе машины с этими задачами справляются. От многих других джипов ГАЗ-69 и УАЗ-469 отличает их простота, доходящая до приминивизма, и неприхотливость. И тот, и другой автомобиль очень крепкие. И тот, и другой ремонтопригодны практически в любых условиях.

Недостатки у них тоже практически одинаковые. Они оба являются крайне некомфортными для повседневной езды по сравнению с легковыми машинами — очень шумные, в салонах пыльно, коробка передач без синхронизатора на первой передаче и т.д. Но там, где на них ездят, наверное комфорт не к чему. Оба автомобиля хороши для леса, для охоты или рыбалки.

ГАЗ-69 Р-125 “Алфавит”

ГАЗ-69 Алфавит

Еще один раритет 60-х годов – командно-штабная машина Р-125 «Алфавит». Служила для обеспечения связью командиров сухопутных частей. Имела на борту одну коротковолновую радиостанцию и две УКВ диапазона. Все это электронно-ламповое хозяйство с трудом помещалось в кузове «Козлика».

Отдельный разговор про УАЗики с жестким верхом. Ставили его не для удобства пассажиров, а чтобы они не сбежали. Таким спецтранспортом комплектовали отделения милиции и военные гауптвахты. Водительская кабина отделялась от кузова стенкой с глазком. Чтобы задержанные не дали деру на светофоре, задняя зарешетчатая дверь запиралась снаружи.

Была попытка переформатировать вездеход в обычный заднеприводный автомобиль. Вариант, под названием, ГАЗ-19 так и не вышел из стадии испытаний. При поточном выпуске «Козликов» сложно было что-нибудь менять в их конструкции.

Уазы экспортировались в 56 стран мира. Большая часть по линии министерства обороны. Кроме того сборка вездеходов была налажена в Румынии и КНДР.

Достоинства и недостатки ГАЗ 69

В настоящее время ГАЗ 69 часто используется в кроссах и триалах. Как утверждают его владельцы, авто хорошо подходит для соревнований на бездорожье и внегородской езды. Проходимость ГАЗ 69 при любых условиях всегда остается на высшем уровне. Он отлично справляется со снежными заносами, скоплениями грязи и крутыми подъемами. Кроме того, машина имеет мощную тягу.

Владельцы также отмечают следующие плюсы данного автомобиля:

  • простота и надежность;
  • прочная стальная рама;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • все колеса на газ 69 оборудованы приводом;
  • универсальность машины.

Конечно, кроме плюсов данная марка авто имеет и свои минусы, среди которых владельцы данного творения часто отмечают:

  • небольшой салон;
  • большой расход топлива;
  • сильный шум и вибрации;
  • трудно найти оригинальные запчасти.

Однако, несмотря на все эти недостатки, владельцы ГАЗ 69 не спешат с ним расставаться, особенно те, которым приходится часто ездить по бездорожью.

Кузов и конструкция УАЗ-469

Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие передачи (но не на гражданском варианте).     В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.

ГАЗ-69 до сих пор пользуется высоким спросом у автолюбителей

Последние экземпляры легендарного ГАЗ 69 были выпущены заводом в 1971 году. Однако это не мешает сотням тысяч советских джипов до сих пор оставаться в строю. Простой по устройству и обслуживанию автомобиль, достоинства которого сводят на нет имеющиеся недостатки, имеет миллионы поклонников по всей России и далеко за её пределами. Причем автолюбители не только эксплуатируют эти шедевры советского автомобилестроения, но и занимаются его переделками, меняя основные узлы и детали на более (на их взгляд) подходящие. Наиболее часто замене подвергается двигатель – на машину ставят более мощные агрегаты, большой популярностью пользуется ГАЗ 69 дизель. Практика показала, что “шестьдесят девятый” практически “неубиваем” и любые изменения его нисколько не портят, а лишь позволяют сделать уникальный и вызывающий неподдельное восхищение внедорожник.

О цене ГАЗ 69 говорить сложно – она зависит от многих факторов. В продажу выставляют машины и по 70, и по 150 – 200 и по 700 тыс. рублей. Естественно, на стоимость влияет не только год выпуска машины, но и её состояние.

Двигатель

  • Поменять антифриз GAZ 69
  • Заменить бензонасос ГАЗ 69
  • Как заменить блок управления двигателем GAZ 69
  • Ремонт водяного насоса ГАЗ 69
  • Снятие впускного коллектора ГАЗ 69 своими руками
  • Заменить втулки на стартере GAZ 69
  • Поменять втулку шатуна ГАЗ 69
  • Снятие выпускного коллектора ГАЗ 69
  • Заменить гидрокомпенсаторы ГАЗ 69 своими руками
  • Замена головки блока цилиндров GAZ 69
  • Как поменять датчик давления масла ГАЗ 69
  • Установка датчика детонации ГАЗ 69
  • Поменять датчик кислорода ГАЗ 69
  • Заменить датчик коленвала GAZ 69 своими руками
  • Заменить датчик массового расхода воздуха ГАЗ 69
  • Заменить датчик охлаждающей жидкости GAZ 69
  • Поменять датчик распредвала ГАЗ 69
  • Ремонт датчика температуры GAZ 69
  • Как заменить датчик уровня топлива GAZ 69
  • Установка датчика холостого хода GAZ 69 своими руками
  • Ремонт дмрв ГАЗ 69
  • Снять клапанную крышку ГАЗ 69
  • Ремонт компрессора кондиционера GAZ 69
  • Замена крана отопителя ГАЗ 69
  • Снять крышку двигателя GAZ 69 своими руками
  • Поменять масло в акпп GAZ 69
  • Заменить масло в двигателе GAZ 69
  • Заменить маслосъемные колпачки GAZ 69
  • Ремонт маслосъемных колец ГАЗ 69
  • Заменить масляный насос GAZ 69
  • Ремонт направляющих втулок клапанов ГАЗ 69
  • Ремонт натяжителя цепи грм GAZ 69
  • Заменить натяжной ролик ремня генератора ГАЗ 69
  • Как поменять опоры двигателя GAZ 69
  • Замена охлаждающей жидкости ГАЗ 69
  • Как заменить подушки двигателя GAZ 69 своими руками
  • Заменить подшипник коленвала GAZ 69
  • Установка помпы ГАЗ 69 своими руками
  • Как поменять поршневые кольца GAZ 69
  • Заменить прокладку гбц GAZ 69 своими руками
  • Установка прокладки головки блока цилиндров GAZ 69 своими руками
  • Ремонт прокладки клапанной крышки GAZ 69
  • Замена прокладки коллектора ГАЗ 69
  • Замена радиатора кондиционера GAZ 69
  • Как заменить радиатор печки GAZ 69 своими руками
  • Установка распредвала GAZ 69
  • Поменять расширительный бачок GAZ 69
  • Как поменять ремень генератора ГАЗ 69
  • Ремонт ремня грм GAZ 69
  • Как поменять ремень кондиционера ГАЗ 69
  • Поменять сальник двигателя GAZ 69
  • Как поменять сальник коленвала GAZ 69
  • Ремонт сальника распредвала GAZ 69 своими руками
  • Установка сальников клапанов GAZ 69 своими руками
  • Замена стартера ГАЗ 69 своими руками
  • Установка термостата ГАЗ 69
  • Как поменять топливный насос ГАЗ 69 своими руками
  • Заменить цепь грм GAZ 69 своими руками
  • Заменить шкив коленвала ГАЗ 69

Дополнительное оборудование для ГАЗ 69

Предустановленного двигателя и генератора хватает для того, чтобы выработать до 125 ватт электроэнергии. Это, конечно же, не много, однако если поставить мотор от ISUZU, то показатель вырастет до 300 Ватт.

Установленный на газ 69 421 двигатель

Лучше уж добавить так называемый чип-ключ, который ко всему прочему заводится только с ключом в зажигании (так как те, что дают радио-сигнал, достаточно легко сломать или даже расшифровать). Регистраторы, радары, аэрограф и все остальное ставятся по желанию. Они потребляют минимум энергии, поэтому не создадут никакой чрезмерной нагрузки на генератор.
Для эксплуатации транспортного средства в экстремальных условиях невозможно обойтись без дополнительного освещения. Здесь можно поставить противотуманные фары, прожекторы (крепятся по передним дугам, хотя можно разместить и в боковой части двери).

Приборная панель не имеет предустановленного тахографа, да и вообще показывает минимум необходимой информации. Однако ее замена — довольно сложная задача, так как потребуется самостоятельно рассчитывать прокладку новых тросов или датчиков. То есть именно этим следует заниматься в последнюю очередь. По большей части это все, что можно установить на старый нереставрированный ГАЗ 69.

https://youtube.com/watch?v=BvaXwTuaVmc

Покраска кузова ГАЗ 69

Заключительный этап тюнинга внедорожника ГАЗ 69 — это покраска. В целях экономии можно использовать:

  • полимерную резиновую краску (наносится поверх старой даже без шлифовки и застывает буквально за несколько часов);
  • виниловые «обои» — более современный, но не надежный вариант;
  • аквапринт по капитальному слою (придется реставрировать старый слой лакокрасящих компонентов);
  • «нулевая» покраска, но она обойдется дороже всего, так как подразумевает полную шлифовку кузова и удаление старого слоя.

Вариант покраски кузова ГАЗ 69

Тут все ограничивается только финансовыми возможностями владельца ретро внедорожника и его желанием вдохнуть в него новую жизнь. Однако если и тратиться на новую покраску, то рекомендуется заменить и колесные диски на более презентабельные. Можно даже поставить с Jeep и других внедорожников схожего класса.

Оригинальная покраска кузова газ 69

Фото кузова ГАЗ 69

На Горьковском автозаводе выпускали только версию с брезентовым верхом, о металлической крыше никто даже не мечтал. Было налажено производство двух модификаций – ГАЗ-69А с 4-мя дверьми, а также обычного 2-дверного варианта ГАЗ-69. Сперди у последнего стояли обычные сиденья, а сзади были расположены две лавки.

Для обеспечения качественной защиты кузова производилась антикоррозийная обработка машины с помощью битумной мастики. Верхняя часть кузова покрывалась слоем грунтовки, а также краской. Как правило, коррозия прежде всего проявляется в зоне крыльев, передней части днища, а также лонжеронов ГАЗ 69. Однако в продаже встречаются и реально сохранившиеся аппараты, так как большинство таких внедорожников никогда не видели городских улиц, которые в зимнее время обильно посыпают различными реагентами.

Хотя новых запчастей к ГАЗ 69 в магазинах найти вы не сможете, много деталей продаются через Интернет. Как правило, ими обмениваются или торгуют те, кому нравятся отечественные внедорожники. Стоит отметить, что рама также нередко сильно ржавеет, поэтому данному элементу автомобиля необходимо уделить достаточно внимания в ходе осмотра внедорожника перед покупкой. Во многих ГАЗ 69, фото которых опубликованы в нашей статье, используется рама от другого российского внедорожника – УАЗ-469.

Обзор нового внедорожника УАЗ Патриот 2014 размещен здесь.

Тюнинг салона ГАЗ 69

Тюнинг салона ГАЗ 69 следует начинать с замены старых жестких сидений на более современные. Подойдут с того же ISUZU (потребуется модификация креплений). Следует учитывать, что в вариации ГАЗ 69А задние сидения располагались по бокам кузова. По этой же причине отказались и от дополнительного бака — его попросту не было где разместить.

Обшивка в оригинальном авто по кузову практически отсутствовала, так как автомобиль не планировалось выпускать на потребительский рынок. Позже появилась новая вариация, где металл был отделан под дерево (при помощи окрашивания).

Пример тюнинга салона Газ 69

Стоит упомянуть, если днище планируется заменять из УАЗ, то полу придется придавать небольшой изгиб, практически по центру, иначе там получится упор в грушу моста. С этой задачей «в домашних условиях» справиться практически невозможно — придется обращаться в СТО, где есть так называемые пневматические молоты (ими же выполняется рихтовка по кузову).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: