Акпп («автоматы») jatco: отзывы

АКПП Jatco (Nissan) JF414E

Другим претендентом на капот Лады можно считать практически единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. Но Айсин Ворнер считается неуступчивой по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы давать особые скидки ВАЗу. Поэтому вариант JF414 отт Джатко оказался более интересным.

Единственным недостатком джатковской коробки является узкий рынок для такого класса автоматов. С появлением вариаторов все меньше производителей устанавливают надежные, но дорогие ступенчатые коробки на машины класса микро и мини и все чаще выбирают дешевый и менее ресурсный вариатор. Кроме ВАЗа эту коробку некоторое время ставили на Ниссан Марч, но вскоре перешли на вариаторы, оставив ВАЗ единственным потребителем этого автомата.

Для JF414E была использована вся современная электроника для управления гидроблоком и гидротрансформатором, включая линейные (PWM) соленоиды-электрорегуляторы для управления гидравликой переключения передач с минимальным разрывом мощности.

В целом коробка JF414 спроектирована Джатко по техзаданию ВАЗа чтобы быть “неубиваемой” и пережить сам автомобиль. Типичный случай перестраховки, когда среди покупателей распространен миф о «недолговечности автомата». Конструкция “железа” этой коробки была максимально упрощена по туристическому принципу: “ничего лишнего”, но в первый год обкатки проявились “детские болезни” этого автомата:

Следующими поколениями АКПП для такого класса авто будет выбор между отработанными джатковскими вариаторами и европейскими ДСГ с сухим сцеплением (АМТ), которые и дешевле и живут более яркую (на разгоны и штрафы), но короткую жизнь.

Замена масла и фильтра

Масло проверяют (по качеству и количеству) щупом при рабочей температуре и доливается через то же отверстие. Некоторые мастера проверяют уровень и качество масла по переливной трубке, открутив пробку поддона. Замена масла производится путем нескольких частичных замен. Замену масла стоит производить с помощью специалистов, имеющих опыт ремонта АКПП или подробно изучив процесс замены масла. Есть свои важные особенности.

Капремонт совсем не означает конец ресурса, сама коробка традиционно для Джатко неубиваема и может проходить до своего миллиона км при соблюдении несложных правил эксплуатации и ремонта.

Детали для переборки и капремонта.

Чаще всего заказывают Ремкомплекты от АТОК и примерно равный по комплектации Оверол Пресижн. →

Обычно в заказ для капремонта входят фрикционы взамен изношенных:

Менять ее положено, если горелым маслом пропиталась фрикционная накладка, подробнее.

Так же не любят вибраций, особенно при грязном масле.

Затяжка болтов поддона рекомендуется с усилием 7,9 Нм.

На гидроплите 5 линейных соленоидов-электрорегуляторов и один соленоид-клапан “Он-Офф”, включающий блокировку гидротрансформатора. Эти соленоиды Джатко имеют очень приличный ресурс и при своевременной смене масла служат весь срок службы автомата до капремонта. Успешно чистятся и промываются.

Слабым местом у гидроблоков Джатко обычно являются датчики и электроплата ПЗУ, стоящие на плите (справа-сверху). Они также очень не любят грязного и горячего масла с крошками стали. Поэтому рекомендуется при смене масла через раз (каждые 120-160 ткм) делать полную смену масла со снятием поддона и чисткой магнитов от стальных ежиков.

Электроплата чутко реагирует на скачки напряжения, поэтому все работы с “прикуриванием” и отключением аккумулятора лучше проводить только специалистам-электрикам и только в случае крайней необходимости.

Регулировки компьютера здесь выполнены довольно щадяще для пакетов и для блокировки гидротрансформатора, которая подключается в самом конце 3-й передачи и на 4-й, что позволяет фрикциону блокировки жить долго.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Ремонт Jatco JF011E


Износ подшипников. Для увеличения ресурса вариатора необходимо проводить замену фильтра грубой очистки и рабочей жидкости через каждые 40-50 тыс. км пробега. Для слива жидкости и установки нового фильтра снимается поддон картера. Емкость корпуса коробки передач составляет 6-7 л. Фильтрующие элементы поставляются на рынок запчастей в нескольких модификациях, отличающихся длиной трубки для забора масла из поддона. Запрещается установка детали, не предназначенной для используемой на машине коробки передач Jatco.

Поврежденный клапан масляного насоса подлежит замене. На рынке запчастей встречаются детали стандартного размера и элементы с увеличенным диаметром. Стандартный клапан используется при восстановлении насоса с легкими повреждениями. При ремонте изношенной помпы пользуются изделием с увеличенными размерами. Допускается установка насосов, прошедших капитальный ремонт в заводских условиях.

При необходимости замены ремня на рынок запчастей поставляются стандартная деталь из 10 лент и усиленный вариант, набранный из 12 лент. Обе модификации выпускаются компанией Bosch и имеют каталожные номера 901066 и 901047. Встречается ремень Bosch 901083, собранный из 10 лент, который создан для вариаторов Aisin K11*. Деталь может применяться в коробках Jatco без доработок. Использовать китайские аналоги, отличающиеся пониженной стоимостью, не рекомендуется из-за низкого качества металла.

В конструкции коробки есть металлический кронштейн, удерживающий ремень в заданном положении. В процессе эксплуатации рабочая поверхность детали изнашивается. Производитель не поставляет деталь на рынок запчастей, изделий от альтернативных поставщиков также не существует. При ремонте вариатора используется элемент, снятый с другой коробки и имеющий большой остаточный ресурс.

Режимы замены масла в АКПП jf414e

Исходя из рекомендаций автопроизводителя, замену трансмиссионного масла в АКПП Jatco JF 414E нужно проводить после каждых 60 – 80 000 км пути. Однако опытные водители считают, что разумнее менять смазочный материал в коробке автомат намного раньше, а именно, через 40 – 60 000 км. Такой режим техобслуживания АКПП заметно удлинит эксплуатационный срок как коробки передач, так и транспортного средства в целом. Рекомендованная марка масла NISSAN Matic-S 999MPMTS00P. В качестве альтернативных материалов для автоматических трансмиссий можно использовать также IDEMITSU ATF type-M, MAZDA ATF Type-MV.

При смене трансмиссионной жидкости в АКПП Jatco JF 414E не обязательно производить замену масляного фильтра 31728 3MX0A. Для удаления загрязнений с фильтрующего элемента необходимо очистить и промыть металлическую сеточку.

Проверка состояния трансмиссионного масла

Благодаря достаточно надежному составу фрикционных накладок на дисках сцепления АКП Jatco JF 414E П, масло не наполняется продуктами износа.  Это позволяет материалу сохранять свои положительные свойства и работоспособность намного дольше, даже после его потемнения. Главное условие – прозрачность и отсутствие запаха гари.

Чтобы проверить состояние смазочного состава в АКПП, нужно нанести на чистую х/б салфетку несколько капель масла из полости коробки. Наличие в растворе большого количества мелких вкраплений черного цвета свидетельствует о разрушении фрикционных накладок дисков АКПП и старении масла. При выявлении признаков износа элементов сцепления, необходимо срочно отправить машину на диагностику с целью определить степень износа дисков. Устаревшее масло тоже придется заменить.

Порядок частичной замены масла в АКПП jf414e своими руками

Для проведения данной процедуры не обязательно обзаводиться специальной установкой для смены масла.  Алгоритм работ почти не отличается от аналогичных стандартных действий в других транспортных средствах, оснащенных коробкой автомат:

  1. Вывернуть пробку слива, совмещенную с переливной трубкой.
  2. Выждать, пока вся жидкость сольется в подготовленное ведро или иную емкость.
  3. Открутить болты крепления поддона (16 штук) и снять его.
  4. Очистить поддон, магниты, внутренние поверхности картера от старого масла и грязи при помощи салфеток.
  5. Демонтировать масляный фильтр.
  6. Прочистить сотовые отверстия стальной сетки фильтрующего элемента.
  7. Собрать коробку в обратной последовательности.
  8. Вытащить масляный щуп и залить в это отверстие масло объемом 1 – 1,5 литра.
  9. Вставить щуп на место, уровень залитого масла температурой плюс 20 – 30 °С установится на отметке COLD.
  10. Включить мотор.
  11. Проехать несколько км для прогрева трансмиссионного масла до +80°С не более.
  12. Поставить машину на ровной площадке для повторного замера уровня.
  13. Извлечь щуп, убедиться в достижении объема уровня HOT.
  14. При необходимости долить масло до нужной отметки.

Вредные опилки

Обычная жалоба владельца автомобиля – неравномерное движение, рывки при разгоне. Причин такого поведения машины может быть несколько. Но практически все они связаны с загрязнением масла продуктами износа шкивов – металлическая стружка или опилки могут создавать различные проблемы. Для уменьшения вреда от этих металлических частиц в картере есть магниты, которые должны их собирать, но они не всегда справляются со своей задачей.

В результате могут возникнуть различные неисправности. Прежде всего – ускоренный износ гидроблока. Это приводит к колебаниям давления, а они заставляют двигаться шкивы, следствием чего становятся колебания передаточного отношения и неравномерное движение машины.

С этим же обычно связан удар при смене диапазона редуктора (примерно на скорости 30–45 км/ч), а также двойное или даже тройное переключение между диапазонами, которое выглядит как скачки оборотов двигателя, нежелание возвращаться на низший диапазон при остановке, вибрация при переходе на низший диапазон – всё это последствия «дырявой» плиты, то есть имеющей существенный износ тела и клапанов. Необходим ремонт, а возможно, даже замена гидроблока.

Опилки и стружка приводят также к неравномерному износу или заклиниванию редукционного клапана насоса.

Такая неисправность может проявиться довольно рано, уже при пробеге 30–40 тыс. км.

Если своевременно не отремонтировать или не заменить гидроблок, это в итоге приведет к повреждению шкивов и ремня, тогда придется менять уже их. А шкивы – самый дорогостоящий узел вариатора. Их можно отшлифовать, но бывают случаи, когда поможет только замена.

Металлические загрязнения также засоряют регуляторы давления, тем самым способствуя ускоренному износу клапанов.

Чтобы избежать этих проблем, надо своевременно менять масло и обязательно ставить новые фильтры. С маслом лучше не экспериментировать и использовать только рекомендуемую Nissan жидкость для вариаторов (CVT Fluid) NS-2 или NS-3.

Износ и, соответственно, загрязнение масла усиливается, если водитель резко стартует на непрогретом автомобиле. Шкивы и толкающий ремень быстро изнашиваются при пробуксовке (при этом как раз и возникают опилки и стружка). Современные двигатели в прогреве не нуждаются, хотя и не любят резких нагрузок в холодном состоянии, но для трансмиссии это очень вредно. Водителю рекомендуется первые несколько минут двигаться плавно.

В некоторых случаях к неравномерному разгону приводят и проблемы с двигателем, но вероятность проблем именно с гидравликой трансмиссии более вероятна.

АКПП Jatco: коробка автомат и вариатор

Компания Jatco входит в тройку лидеров среди производителей автоматических трансмиссий различных типов, являясь конкурентом Aisin и ZF. При этом АКПП Jatco активно используют крупнейшие автопроизводители из Японии, США и Европы, также трансмиссии этой фирмы часто встречаются на машинах из Южной Кореи.

Далее мы рассмотрим, на какие авто устанавливаются автоматы Jatco, какие преимущества и недостатки имеет коробка автомат Джатко, а также какие особенности характерны для указанных АКПП.

Особенности АКПП Jatco (Джатко)

Итак, фирма Jatco — крупнейший производитель автоматических коробок передач (АКПП) и вариаторных коробок передач (CVT). Сегодня контрольный пакет акций принадлежит Nissan, то есть Jatco фактически является дочерней компанией данного японского автопроизводителя.

Не удивительно, что Ниссан повсеместно устанавливает автоматические коробки передач Jatco на свои автомобили. Также после слияния с Renault (альянс Renault-Nissan), автоматические трансмиссии Jatco также появились на моделях Renault. Еще следует добавить, что Jatco также поставляет свои коробки на конвейер Mitsubishi, Honda, Suzuki, GM и даже АвтоВАЗ.

Как видно, автомат Джатко можно встретить на многих популярных моделях. Сам производитель трансмиссий специализируется на разработке и изготовлении компактных и недорогих АКПП для установки на автомобили малого и среднего класса.

Другими словами, автоматы Jatco повсеместно встречаются как на бюджетных малолитражках, так и на седанах класса C/D, городских паркетниках и т.д. Например, на отечеcтвенной модели Lada Granta стоит 4-х ступенчатая АКПП Jatco JF 414E, на популярном Daewoo Matiz или Kia Picanto установлена коробка Jatco JF 402/405E и т.д.

На практике АКПП данного производителя отличают компактные размеры, относительная простота и надежность конструкции. Многие коробки Джатко дополнительно имеют функцию ручного переключения передач Типтроник. Специалисты отмечают, что АКПП Джатко достаточно просто обслуживать, в случае ремонта не возникает особых проблем с запчастями.

Также, даже с учетом компактных размеров, инженерам Jatco удалось добиться повышенной надежности трансмиссии благодаря целому ряду уникальных технических решений и собственных технологических наработок. Это значит, что коробки Джатко имеют большой ресурс, а также данные агрегаты хорошо подготовлены для тяжелых режимов эксплуатации.

При этом производитель предлагает свои коробки автомат по доступной цене, в результате чего снижена конечная стоимость автомобиля с АКПП. Однако более доступная цена не означает, что автоматы Jatco являются удешевленным вариантом.

АКПП этой фирмы являются высокотехнологичными, оснащаются сложной системой электронного управления, имеют усовершенствованные гидроблоки, усиленные пакеты фрикционов и т.д. В результате агрегат плавно переключает передачи, что позволяет добиться высокого уровня комфорта при езде, свойственного гидромеханической коробке автомат.

Одновременно с этим разработчики повысили КПД трансмиссии и добились улучшенных показателей топливной экономичности. Также постоянно совершенствуется программное обеспечение, используются уникальные алгоритмы работы электронного блока.

Для чего нужна кнопка O/D OFF

Кнопка «O/D OFF» (Overdrive Off) во включенном состоянии запрещает подключение четвертой, высшей передачи. При нажатой кнопке автомат трехступенчатый. При обычном (основном) режиме АКПП автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать основной режим (O/D ON):

1. при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках) 2. на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают) 3. многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).

Источник

АМТ коробка передач — что это

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

Коробка передач АМТ

Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

  • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.

Особо актуально в условиях городских пробок. Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.

Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.

  • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
  • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
  • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
  • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП. Она подходит для малолитражных автомобилей.
  • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
  • Требуется меньше масла в коробку.

При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.

Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.

Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.

АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

Электроника

Помимо механической части, с АКПП «Айсин» 6-ст могут быть и неисправности по электрике. Так, коробка имеет слабые жгуты проводов, из-за чего может пропадать управляющий сигнал.

В таком случае специалисты проводят компьютерную диагностику и считывают все ошибки. В «запущенных» случаях может помочь только замена электронного блока управления. Но в большинстве ситуаций ремонт ограничивается заменой комплекта электрорегуляторов. К таковым относят соленоиды:

Если длительное время ездить с такой неисправностью, это приведет к подгоранию дисков и к проблеме с остальными соленоидами гидравлической плиты.

АМТ коробка передач — что это такое

Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.

Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.

Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.

Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.

Ресурс Вариатора

В настоящее время на рынке новых автомобилей все чаще можно встретить модели с автоматической коробкой — вариатор. Покупая модель с бесступенчатой трансмиссией потенциальные покупатели все чаще задают вопрос о надежности и сроке службы АКПП. В посте попытаемся определить реальный ресурс вариатора основываясь на технические данные и важные моменты эксплуатации.

Возьмем за пример самый распространенный вариатор фирмы Jatco JF011E. Такую CVT устанавливают на Ниссан, Митсубиси, Хонда, Рено и другие. Японцы дают гарантию на агрегат 120 тысяч, дилер как известно 100 тысяч либо 3 года в зависимости от марки автомобиля.

Надежность бесступенчатой коробки зависит от многих факторов

  1. Правильного обслуживания — следить за состоянием и уровнем масла, производить замену трансмиссионной жидкости и фильтров каждые 60 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации может сократиться до двух раз)
  2. Правильной эксплуатации — более подробно уже описано в нашей статье
  3. Режимы эксплуатации (Езда по городу с не полной загрузкой, либо бездорожье плюс прицеп по выходным))). Нагрузка на данный узел может отличаться в разы, соответственно и ресурс может меняться.
  4. Температурный режим (Живете на юге — устанавливаем дополнительный радиатор охлаждения, либо более трепетно относимся к чистоте стандартного радиатора. Короткие поездки в морозы на не прогретой жиже, также неблагоприятно влияют на потенциал данного узла.)
  5. Заводской брак — от этого ни кто не застрахован (советую оставаться на гарантии если берете авто с салона, если нет — читайте нашу статью о том как проверить вариатор при покупке на вторичном рынке.)
  6. Качества ATF жидкости (подделки ни кто не отменял)

Ремонт АКПП Jatco от профильного СТО: даем гарантию на 1 год!

ТОП АКПП – обширная сеть профильных сервисных центров, специализирующая на ремонте роботизированных, вариаторных и гидромеханических коробок передач. Каждый филиал нашей компании укомплектован профессиональным инструментом и диагностическим оборудованием, что позволяет проводить диагностику и дефектовку АКПП Jatco в соответствии с дилерским регламентом. Наши мастера помогут грамотно обслужить или отремонтировать АКПП Jatco, а также выявят любые дефекты трансмиссии, в том числе и скрытые.

Еще одним преимуществом обслуживания в ТОП АКПП считается наличие всех популярных комплектующих и расходников на складе автосервиса. Это позволяет ускорить время обслуживания. Кроме того, все детали и масла мы закупаем только у официальных дистрибьюторов Jatco – на ваш автомобиль будут установлены только сертифицированные детали.

На ремонт АКПП Jatco, независимо от причины или сложности поломки, мастера ТОП АКПП предоставляют гарантию в 60 тыс. км пробега или в течение 1 года эксплуатации авто. Это полностью страхует вас от финансовых фисков и повторного ремонта трансмиссии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: