Как регулировать инфракрасную горелку

Ремонт газового обогревателя: распространенные поломки и методы их устранения

Отапливать бытовые объекты типа гаража, теплицы, подвала удобно с помощью переносных и компактных газовых обогревателей. Они используются в качестве дополнительного и страховочного источника тепла. Со временем любое оборудование изнашивается и требует обслуживания. Ремонт газового обогревателя можно провести самостоятельно.

В представленной нами статье детально разобраны варианты восстановления работоспособности популярных в быту моделей. Мы расскажем, как определить причину нарушения в работе. Подскажем, каким образом предупредить поломку и продлить сроки эксплуатации обогревателей.

Настройка и регулировка


Купить и установить горелку на котел отопления – это только начало. Необходимо провести точную настройку дизельной горелки с установкой таких параметров, как:

  • требуемая тепловая мощность;
  • расход топлива;
  • количество подаваемого воздуха;
  • качество сгорания топлива;
  • количественные соотношения О2, СО, СО2, NOx в выхлопе горелки.

Последовательность действий по установке и настройке газовой горелки следует уточнять в инструкции и неуклонно следовать рекомендациям производителя, а лучше доверить всю операцию профессионалу.

Примерный порядок действия таков:

Распаковывается грелка. Проверяется целостность оборудования и комплектация всех необходимых элементов;
В котле отопления подготавливается отверстие в камере сгорания в соответствии с трафаретом для дизельной горелки, насверливаются отверстия под крепление фланца горелки;
Закрепляется фланец горелки через специально прокладку, входящую в комплект;
Горелка устанавливается поверх фланца, соблюдая ориентацию стыков и фиксирующих болтов. Крепежные элементы затягиваются с усилием;
Снимается звукоизолирующий защитный кожух горелки. Демонтируется основной функциональный модуль горелки. Снимается диффузор, открывая доступ к месту установки форсунки;
По таблице в инструкции подбирается под требуемую мощность номер форсунки, давление топливного насоса. Выбранная форсунка устанавливается в свое посадочное место вместо заглушки

Устанавливается на место диффузор и настраивается позиция электродов зажигания;
В точке подключения прямого и обратного топливного шланга к насосу выкручиваются заглушки, закручиваются ниппеля (важно правильно ориентировать их согласно инструкции) через прокладки из комплекта и шланги. Последние укладываются по заведомо предусмотренным каналам на одну из сторон корпуса горелки для удобного вывода в направление бака с дизтопливом;
Подключается электропитание

Чаще для этого используется специальный разборной разъем из комплекта оборудования с удобными клеммными соединениями;
Манометр подключается к соответствующему патрубку вместо заглушки для настройки давления топливного насоса. В дымоходе на расстоянии примерно в 20-30 см от котла насверливается отверстие для газоанализатора и устанавливается датчик;
Опустив шланги в емкость с топливом, вручную прокачивается насос. Выполняется пробный запуск на заводских предустановках;
Настраивается давление, создаваемое топливным насосом, количество подаваемого воздуха в камеру подготовки топливной смеси и для тонкой настройки вторичная подача воздуха положением диффузора. Выставляется по показаниям газоанализатора параметры горелки для достижения оптимальных концентраций СО, СО2, О2 в выхлопе. Значения следует уточнять в инструкции к горелке.

Процесс установки и пробного запуска горелки не занимает много времени, примерно два-три часа, зато настройка по газоанализатору может занять еще столько же время.

Это важный и ответственный этап для регулировки работы оборудования с максимальным КПД и качественным прогоранием топлива.

Отличие

Главная особенность данных устройств, которая и отличает ИК-горелку от всех иных «собратьев», заключается в способе нагрева. Конкретно у этих устройств процесс отдачи тепла происходит посредством невидимых для человеческого глаза лучей. Благодаря этой особенности все тепло, которое создают инфракрасные газовые горелки, проходит сквозь воздух на все близлежащие предметы, и уже от их нагрева будет повышаться температура всего помещения. Таким образом, при использовании ИК-устройств у вас не будет возникать чувства духоты, так как в первую очередь лучи нагревают не воздух, а пол, стены и все остальные предметы. В конечном итоге энергия от нагретого пола и стены будет передаваться по всей площади комнаты, причем сам процесс теплообмена происходит в считанные минуты. По сути, газовая плита с инфракрасными горелками, в том числе и ИК-отопители, являются наиболее быстродейственными среди всех остальных аналогичных устройств.

Переносной обогреватель из плитки

Малогабаритные комнаты, гараж, теплицу, палатку удобно обогревать переносным настольным газовым обогревателем. Такое устройство конструируется из четырёхугольной плоской плитки, оснащенной металлической решеткой.

Сбор данного устройства подразумевает присоединение части газовой плитки к металлическому кожуху. За счет установленной камеры сгорания происходит нагрев воздуха до нужной температуры, а несколько или один вентилятор обеспечивают подачу теплого воздуха и его циркуляцию по помещению. Сборка такого устройства состоит из нескольких этапов и не требует особых технических знаний.

Газовый обогреватель, сделанный по данной схеме, более мощный, чем предыдущий вариант. С помощью такого устройства можно будет отапливать небольшие помещения даже зимой

Первый этап — это работа с измерительными инструментами. Нужно с помощью линейки или рулетки снять точные замеры с четырехугольной плитки. Это потребуется для определения параметров корпуса обогревателя. После проведения замеров нужно вырезать с помощью ножниц заготовки из жестяного листа. Далее заготовки скрепляются при помощи клепок в кожух.

Затем кожух фиксируется планками-зацепами на плитке. Для того чтобы его можно было быстро снимать и монтировать обратно нужно сделать подвижную планку. Такую планку легко изготовить с помощью небольшой пружины, которую подсоединяют к подъемному рычажку.

Благодаря такому решению в будущем можно будет с легкостью снимать кожух для очистки или транспортировки. Рассматриваемая самодельная схема предполагает наличие специальной вентиляционной системы. Чтобы ее установить потребуется банальный вентилятор без каких-либо дополнительных сложных устройств или материалов.

Вместо плитки можно также приобрести керамическую инфракрасную горелку. Система инфракрасного обогревания предусматривает распространение тепла схожее с солнечным излучением. Такое отопление греет не воздух, а объекты, которые затем излучают тепло

Для установки вентиляции подойдет мелкий вентилятор от любого домашнего устройства. Для подгонки под размеры можно воспользоваться ножницами. Подрезка и придание нужной формы, размера лопастям вентилятора занимает около получаса. После проведения данных действий нужно установить готовый вентилятор сзади корпуса обогревателя, чтобы внутри корпуса была тяга.

Также нужно установить металлическую камеру сгорания. Корпус камеры сгорания нужно усеять множеством мелких отверстий. Их можно сделать с помощью электродрели и сверла по металлу или с помощью молотка и гвоздя. Отверстия должны быть на небольшом расстоянии друг от друга.

Еще необходимо докупить резиновый шланг с переходником для подсоединения плоской плитки к газовой трубе или газовому баллону. Установленный сзади кожуха вентилятор обеспечивает подачу и распространение теплого воздуха по достаточно широкому диапазону в обогреваемом пространстве.

Через шланг газ поступает к горелке. Горелка сжигает ресурс и нагревает тепловой излучатель, который отдает тепловую энергию помещению. Ночью такой обогреватель освещает вокруг себя небольшую территорию

Такой самодельный газовый обогреватель хорошо справляется с задачей обогрева помещения не только в осенне-весенний период, но даже и в зимнюю пору. Также такое устройство экономично расходует газ и имеет высокий коэффициент полезного действия.

Что такое предпусковой подогреватель и зачем его ставить

Автономный предпусковой подогреватель – это устройство, с помощью которого осуществляется разогрев двигателя в холодную пору без необходимости его запуска. Дополнительно его также используют для нагрева салона, стекол, а также заледеневших дворников.

Прибор весьма компактный, простой в эксплуатации и состоит из весьма простых частей. Основную, на которой стоит остановиться именуют «котел». Сюда входят теплообменник, камера сгорания, а также такие элементы как насос для топлива, топливопроводная система, а также дополнительный насос, с помощью которого осуществляется прогонка охлаждающей жидкости по установленной внутри прибора системе.

Следующей составной частью подогревателя автомобильного двигателя является специальное термореле. Оно служит для активации вентилятора, расположенной в автомобиле штатной системы климат контроля, блока электрического управления, а также собственно устройства включения подогревателя.

Все это устанавливается в подкапотное пространство автомобиля. Монтаж весьма простой – система в буквальном смысле «вклинивается» в имеющиеся в автомобиле системы вентиляции, охлаждения, подачи топлива и электронного блока управления авто.

Но монтажные работы по подключению, установке и закреплению отдельных элементов устройства занимают определенное мнение и требуют весьма высокого уровня мастерства. Поэтому делать монтаж предпускового автомобильного подогревателя двигателя следует опытным специалистам.

Отопление капельницами

Если капельная печь используется для отопления, нужна ее мощность не менее 15-16 кВт. Только увеличением частоты капели этого не добиться: из-за возросшего тепловыделения капли будут испаряться еще в подводящей трубке. Печка (теперь уже самодельный котел на жидком топливе) перейдет на горение хлопками, а потом погаснет. Поэтому в отопительном котле на солярке и отработке трубку капельницы подводят к пламенной чаше в рубашке, охлаждаемой потоком воздуха.

Но это еще не все. Вследствие того же большего тепловыделения испарение топлива и горение паров будут интенсивнее. Часть топливного пара будет сразу отброшена в сторону, не сгорит и станет накапливаться в объеме котла, что может привести к взрыву. Поэтому на выходе топливопровода ставят завихритель, и конструкция дефлектора будет иной, чем в капельной буржуйке.

Схема системы отопления с капельным котлом на солярке

Подача воздуха при мощности до прим. 12 кВт термоконвекционная энергонезависимая: забираемый воздух сначала нагревается в воздушной рубашке дымовой трубы, а затем несколько остывает в алюминиевом гофрошланге, что и обеспечивает необходимый «подсос». На большую мощность необходим наддув от вентилятора ок. 60 Вт, напр., обдувающего радиатор ВАЗ-2109.

Чертежи капельных котлов на солярке для водяного и воздушного отопления

Существенный недостаток описанной системы – во избежание погасания горелки и накопления в нем взрывоопасных паров вода в рубашке котла должна течь противотоком естественной термосифонной циркуляции, т.е. сверху вниз. Поэтому в системе необходим циркуляционный насос с энергонезависимой (термомеханической) автоматикой аварийного останова котла при прекращении электропитания. Все это делает данную систему весьма сложной и в то же время ненадежной.

Построить капельный котел для системы водяного топления с естественной термосифонной циркуляцией возможно, но в таком случае усложняется его конструкция и становится необходимым принудительный наддув воздуха в рубашку охлаждения топливопровода. Если вы желаете отапливаться непременно дизтопливом или просто нечем больше, то чертежи капельного отопительного котла с естественной циркуляцией теплоносителя в водяной рубашке см. на след. рис.

Конструкция газовых водонагревателей

Чтобы отремонтировать любое оборудование, необходимо знать его конструктивные особенности.

Для коммунально-бытовых нужд используются газовые водонагреватели 3-х основных типов:

  • накопительные;
  • проточные;
  • комбинированные.

Наиболее популярны газовые проточные водонагреватели. Сокращенно ГПВН. ГОСТом они определяются как водонагреватели мгновенного действия. В таких приборах вода нагревается только при включенном кране.

Стандартная схема ГПВН включает в себя множество элементов, сгруппированных в зависимости от выполняемых функций: газовый тракт, тракт сгорания, водяной контур и т.д. К примеру, горелки относятся к газовому тракту, а теплообменник – к тракту сгорания

Технические требования к бытовым проточным газовым водонагревателям, оснащенным атмосферными горелками устанавливает ГОСТ Р 51847-2009. Там же дается их классификация.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.

Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.

Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:

  1. Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
  2. Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.

В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:

  • устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
  • вентилятором;
  • таймером-терморегулятором;
  • пультом дистанционного управления.

Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.

К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.

Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).

Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.

Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.

Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:

  1. Подключением к системе электропитания авто;
  2. Подключением к системе охлаждения.

Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.

Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:

  • в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
  • полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
  • в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
  • после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.

Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.

Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.

Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:

  • таймер-терморегулятор;
  • пульт дистанционного управления;
  • подключение управления к мобильному телефону.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: