Звуковой сигнал С44 Автомобиль Системы освещения и сигнализации

Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля

Возможные причины их возникновения неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения приведены ниже.

Причина неисправности Способ устранения
Не работает вся система освещения и световой сигнализации
Обрыв в общей для всех световых приборов цепи от амперметра до центрального переключателя Проверить надежность соединений и исправность автомобильных проводов
Нарушение контакта в переключателе Проверить исправность переключателя и при необходимости заменить
Не горят отдельные лампы фар и фонарей
Перегорание предохранителя Заменить предохранитель
Перегорание или обрыв нити накала лампы Заменить лампу
Нарушение контакта в соединительных колодках Проверить надежность соединений в колодках
Нарушение контакта в патроне лампы Зачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона
Неисправность выключателя или переключателя Проверить исправность выключателя и переключателя, при необходимости заменить их
Частое перегорание нитей ламп накаливания
Повышенное напряжение питания Проверить регулятор напряжения
Повышенная вибрация спирали лампы вследствие слабого крепления ламп в патроне, оптического элемента в корпусе или светового прибора в целом на автомобиле Проверить крепление лампы, оптического элемента и светового прибора, при необходимости закрепить их
Мигание света ламп
Плохой контакт в патроне Подогнуть пружинный контакт в патроне
Обрыв провода и периодический контакт оборванных концов провода из-за вибрации Заменить провод
Плохой контакт проводов в местах соединений Проверить соединение штекерных колодок и проводов. При необходимости обеспечить надежное соединение
Периодическое замыкание проводов на массу в цепи питания световых приборов Заменить поврежденные провода. Закрепить провод, замыкающий на массу
Не переключается ближний и дальний свет фар головного освещения
Окисление контактов переключателя света фар Проверить переключатель контрольной лампой, при необходимости разобрать его и зачистить контакты
Не включается сигнал торможения
Неисправность выключателя сигнала торможения Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить его
Отсоединение проводов от выключателя сигнала торможения Присоединить провода
Не выключается сигнал торможения
Неправильно отрегулирован выключатель сигнала торможения Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости отрегулировать или заменить
Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации все лампы указателей поворота работают)
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота Проверить провода, устранить повреждёния и заменить автомобильные предохранители
Лампы указателей поворота горят без мигания
Спекание контактов исполнительного реле прерывателя Снять прерыватель, разомкнуть и зачистить контакты, отрегулировать зазор между ними
Указатели поворота не работают как в режиме маневрирования автомобиля, так и в режиме аварийной сигнализации
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота Проверить провода, устранить повреждёния и заменить предохранители
Плохой контакт в штекерных колодках прерывателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации Проверить штекерные соединения, при необходимости обеспечить надежное соединение
Неисправность выключателя аварийной сигнализации Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить
Не работает контрольная лампа указателей поворота
Перегорание лампы в одном из фонарей указателей поворота Заменить лампу
Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворотов и света фар
Разрушение гнезд фиксаторов рычага Заменить переключатель
Выскакивание шарика фиксатора рычага Установить шарик фиксатора на место
Указатели поворота автоматически не выключаются после завершения маневрирования
Износ или разрушение механизма, обеспечивающего возвращение рычага переключателя указателей поворота в нейтральное положение Устранить неисправность, при необходимости заменить переключатель
Не перемещаются рычдаги переключателей поворота и света фар
Заедание шариков фиксаторов рычага Проверить и устранить заедание
Заедание сектора возврата рычага переключателя Устранить заедание, при необходимости заменить переключатель
Фары плохо освещают дорогу
Нарушение регулировки фар Проверить и отрегулировать фары
Повреждение или потускнение отражателя Заменить оптический элемент фары
Загрязнение рассеивателя Очистить рассеиватель
Затемнение колбы лампы накаливания Заменить лампу

Виды звуковых автомобильных сигналов

Автомобиль автомобилю рознь. Как только не изощряются в своих выдумках автовладельцы, пытаясь сделать заметным автомобиль на дороге. Одной из таких отличительных черт является звуковой гудок. Рассмотрим основные виды автомобильных звуковых сигналов.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуется автомобильный сигнал, похожий на паровозный гудок. Мощность такого гудка просто ошеломляет не только пешеходов, но и водителей. Сигнал паровозного гудка не только режет слух, но дает водителю некоторое преимущество на дороге за счет его мощности. Работа «ревущего тифона» заставляет остановиться или уступить дорогу даже «крутым тачкам».

Громкость звучания данного гудка и его структура никогда ни с кем не будет перепутана. Сигнал довольно устойчив к погодным проявлениям и заметен практически с той же силой даже в ветреную погоду. Установить данный вид автомобильного сигнала можно в специализированных центрах.

Другой разновидностью сигнала машины является тепловозный гудок. Данный тип звука не так давно появился на различных марках и моделях авто и сразу стал довольно востребованном в автомире. Производятся такие сигналы в нашей стране, что делает их вполне доступными для приобретения водителями.

Этот вид звука также обладает достаточной мощностью и хорошей слышимостью. Его обычно ставят на поверхность крыши либо под метельник. Именно в этих местах гудок становится особенно слышен, и приобретает неповторимость звучания. Аппаратура самого тепловозного гудка выпускается с металлическими типами мембран или с пластиковыми. Гудок производится из стали, что делает его довольно прочным к воздействию других сил.

Воздушные звуковые сигналы также пользуются большим спросом у автолюбителей. Впервые эти сигнальные устройства были установлены и функционировали на паровых двигателях. В действие они приводились посредством прохождения пара через данный сигнал. Помимо паровых двигателей, воздушные гудки ставились на конные экипажи вместе с установленными на них фонарями. Воздушный сигнал того времени имел в своем строении специальную резиновую грушу, которая помогала нагнетать давление воздуха и пускать его через устройство гудка. В ходе этого возникал своеобразный звук, который и являлся гудком.

Принцип работы большинства этих сигналов основывается на проходящем через его строение потоке воздуха. Обычно такие звуковые гудки устанавливают на велосипедах, легковых автомобилях малых габаритных размеров и большегрузных транспортных средствах. Приобрести такой звук для машины можно во многих автомобильных магазинах. Вместе с гудком продается довольно подробная инструкция по установке. С помощью нее воздушный сигнал легко монтируется на транспортное средство.

Воздушные сигнальные устройства по внешнему виду напоминают рожок. От количества таких рожков различают:

  • однорожковые;
  • двухрожковые;
  • трехрожковые.

Мощность пневматических сигналов на машинах зарубежного производства является одной из наиболее громких. Порою звуковые волны от такого сигнала слышатся на расстоянии более двух километров от источника их возникновения. Это делает заметным автомобиль, мчащийся на большой скорости по автомагистрали, и обеспечивает дополнительную безопасность не только пешеходам, но и водителю. Стоит отметить, что пневматический гудок это не спецсигнал автомобиля. Это отличие позволит разрешить Вам возможные спорные ситуации с представителями ГИБДД.

Электропровода

Электрические провода должны иметь сечения, соответствующие току, потребляемому подключенными приборами, причем падение напряжения, происходящее вследствие сопротивления электропроводов, должно быть минимальным.

В общем случае используют электропровода с медными жилами, площадь поперечного сечения которых равна 1—2,5 мм2. Провода с площадью сечения менее 1 мм2 применять не рекомендуется, так как они имеют недостаточную механическую прочность.

Большое количество электропроводов, большая разветвленность электросети автомобиля, а также требование простоты монтажа приводят к необходимости объединять отдельные электропровода определенных групп потребителей электроэнергии в пучки, например, для передней части автомобиля (фары, освещение отсека двигателя, звуковые сигналы), для электроснабжения салона (приборы, выключатели, замок зажигания) и для задней части автомобиля (габаритный огонь, стоп-сигнал, указатель поворота и фонари заднего хода или задние фары), которые соединяются между собой с помощью многоклеммовых штекеров. Это облегчает поиск неисправности. Полезным новшеством является введение в электросеть системы диагностики, разъем которой располагают в блоке реле и предохранителей, что позволяет проверить работоспособность важнейших агрегатов.

С недавнего времени прикладываются огромные усилия по упрощению бортовой электросети путем исключения отдельных электропроводов и введения центрального провода, используемого для мультиплексной (однопроводной) системы управления распределенными потребителями, аналогично тому, как это осуществляется в телефонной связи. Хотя эти разработки еще находятся в начальной стадии, однако они представляют определенный интерес, поскольку с их внедрением повысится надежность работы и, возможно, уменьшатся затраты. Это существенно упростило бы бортовую сеть автомобиля и привело бы к улучшению контроля и диагностики отказов отдельных приборов. В будущем это упрощение тем более необходимо, поскольку электронные приборы управления и контроля требуют развитой электрической сети, не зависимой от силовых цепей автомобиля.

Правильно подключить сигнал авто

Главная > На компьютере > подключить > Правильно подключить сигнал авто Рассмотрим универсальную схему устройства звукового сигнала автомобиля:

В соответствии со схемой подключения, когда водитель жмет на кнопку управления, через обмотку начинает проходить ток, который в итоге намагничивает сердечник, в свою очередь притягивающий якорь.

С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение.

При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Процесс размыкания контактов осуществляется при нажатии на клавишу клаксона на руле (автор видео — канал pribambas sender).

Возможные неисправности: признаки и причины

По каким признакам можно определить, что автомобильный клаксон нуждается в ремонте:

Что касается причин, из-за которых устройство может выйти из строя, то их множество:

Световые приборы автомобиля: правила использования

Фары, «габариты» и прочие световые приборы автомобилей

Для того, чтобы автомобили были хорошо различимы на дорогах, и водители могли уверенно управлять ими в ночные и вечерние часы и непогоду, производители оснащают каждое транспортное средство комплектом приборов освещения и сигнализации. Список необходимой внешней светотехники автомобилей регулируется международными стандартами, и обычно включает в себя следующие приборы:

  • Фары дальнего и ближнего света.
  • Габаритные и стояночные огни.
  • Дневные ходовые огни (опция − не во всех автомобилях).
  • Передние и задние указатели поворотов и дублирующие их боковые повторители.
  • Стоп-сигналы.
  • Аварийная световая сигнализация (обычно совмещена с указателями поворота).
  • Фонари заднего хода.
  • Противотуманные фары (не обязательно).
  • Лампы подсветки номерного знака.
  • Пассивные средства сигнализации – светоотражатели.
  • Внутри кабины или салона: подсветка панели приборов и стояночное освещение.

На автомобилях специального назначения могут устанавливаться фары – прожекторы и поворотные фонари − искатели. На тягачах с прицепом и других многозвенных транспортных средствах должен присутствовать подсвечиваемый знак «Автопоезд».

Порядок использования световых приборов в ПДД 2020

Каждый водитель должен помнить и неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения, включая изложенный в разделе №19 порядок пользования автомобильными приборами освещения и сигнализации. Основные положения данного раздела содержат:

  • Требование о включении дальнего или ближнего света и габаритов на всех автомобилях, передвигающихся в вечернее время и ночью, а также днем и в любые другие часы суток при плохой видимости на дорогах. Эти же требования водители должны выполнять при передвижении в тоннеле. На прицепе или буксируемом автомобиле следует задействовать все имеющиеся габаритные огни.
  • При использовании водителями дальнего света нужно в обязательном порядке переключаться на «ближний», если дистанция до встречной машины составит 150 метров. Указанное расстояние может быть большим, если водитель встречного автомобиля попросит об этом, сигнализируя несколькими переключениями света фар.
  • Предписание в темные часы суток обозначить габаритными огнями транспорт, остановившийся или припаркованный на дороге без фонарного освещения, а также в случаях стоянки либо остановки в местах со сложным рельефом дороги и заведомо плохой видимостью. В последнем случае транспортное средство рекомендуется дополнительно обозначить включением ближнего света, а также включением задних противотуманных фонарей.
  • Требование для всего движущегося автотранспорта даже днем ездить с зажженными фарами ближнего света или заменяющими их штатными дневными ходовыми огнями. При необходимости, включенные при передвижении днем фары ближнего света допускается заменить светом противотуманных фар.
  • Ограничения на использование противотуманных фар. В качестве дополнения к ближнему или дальнему свету их можно включать только в случаях заведомо плохой видимости. Также допускается использовать такие фары вместе со штатным ближним (дальним) светом в случаях, если движение совершается по тёмным неосвещенным дорогам.

Другие пункты раздела №19 ПДД регулируют вопросы ограниченного использования фар типа прожекторов и искателей, порядок применения задних противотуманных фонарей, опознавательного знака «Автопоезд», а также подачи сигналов об обгоне попеременным включением – выключением ближнего и дальнего света.

Возможные наказания на нарушения правил использования световых приборов

Автомобилист должен знать, что нарушением являются не только ошибки в пользовании светотехническими приборами автомобиля в тех или иных дорожных ситуациях, но также самовольное внесений изменений в конструкцию бортовой светотехники. В таких случаях действия виновного приравниваются к управлению неисправным транспортным средством и квалифицируются по ст. 12.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (сумма штрафа 500 рублей).

По статистике ГИБДД наиболее частым нарушением требований ПДД в части использования световых приборов, является игнорирование водителями обязательных требований по включению ближнего света в дневное время. Эти нарушения, равно как и неисполнение других положений р.19 ПДД о порядке пользования световыми приборами, позволяют инспектору ГИБДД на основании ст. 12.20 КоАП предупредить водителя, либо наложить на него административный штраф в размере 500 рублей. Данная норма вступила в силу с 13.01.2020 года.

Система освещения и световой сигнализации автомобиля

Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:

  1. Фары головного света. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
  2. Звуковой сигнал (клаксон). Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
  3. Задние фонари. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
  4. Световые указатели поворотов. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
  5. Аварийная сигнализация. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
  6. Электропитание системы освещения и сигнализации автомобиля.
  7. Эксплуатация приборов систем освещения и сигнализации автомобиля.
  8. Контрольно измерительные системы и приборы.

Блок ввода неисправностей позволяет производить ввод следующих неисправностей::

  1. обрыв в цепи питания ближнего света левой фары;
  2. повышенное сопротивление в цепи корпуса правой фары;
  3. обрыв в цепи корпуса звукового сигнала;
  4. обрыв в цепи корпуса задних фонарей;
  5. обрыв в цепи управления дальним светом фар;
  6. замыкание цепей питания задних габаритных огней и «стоп» сигналов между собой;
  7. обрыв в цепи питания аварийной сигнализации;
  8. Повышенное сопротивление в цепи питания светового указателя левого переднего поворота;
  9. Повышенное внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи;
  10. Обрыв цепи питания звукового сигнала;

Конструктивно стенд представляет собой металлическую раму, на которую крепятся аккумуляторная батарея и алюминиевый каркас с рабочей панелью.

На лицевой панели изделия изображена принципиальная электрическая схема системы освещения и сигнализации автомобиля ВАЗ-2108, там же размещены: приборный щиток и различные органы управления, обычно отдельно размещенные на панели автомобиля.

В верхней части изделия размещены блок-фары головного света и автоматический выключатель питания бортовой сети изделия.

На нижней раме крепятся задние фонари и плафоны подсветки номерного знака.

На боковых панелях закреплены боковые повторители указателей поворотов, блок ввода неисправностей и блок предохранителей и реле.

Таким образом, в изделии полностью воспроизведена система освещения и световой сигнализации автомобиля ВАЗ-2108, в соответствии с функционированием, электрической принципиальной схемой и цветовой маркировкой электропроводки системы автомобиля.

С помощью кнопок и реле блока ввода неисправностей, в схеме системы эмулируются различного рода неисправности, характерные для изучаемой системы.

Код неисправности вводится преподавателем при включенном стенде, допускается вводить неисправности одновременно в любом сочетании. После предварительного сброса кнопкой «Сброс» необходимо нажать кнопку с номером неисправности. После выключения стенда введенные неисправности сбрасываются автоматически.

Питание всех элементов изделия осуществляется от автомобильной аккумуляторной батареи 6СТ-55.

К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:

комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.

Технические характеристики стенда:

Питание 1~220В, 50Гц
Потребляемая мощность от аккумулятора, кВт не более 0,35
Габаритные размеры стенда:
Ширина, мм 1310
Высота, мм 1460
Глубина, мм 600
Вес оборудования, кг., не более 70

Омыватели стекла

Омыватель имеет либо один центральный жиклер, разбрызгивающий воду в двух направлениях, либо два отдельных жиклера, которые обычно крепят к капоту, однако лучше их крепить к любой жесткой детали кузова, расположенной перед ветровым окном; они должны быть регулируемыми, чтобы можно было оптимизировать направление разбрызгивания.

Омыватели должны работать от электронасоса; путем определенного комбинирования выключателей предусматривается включение очистителя после разбрызгивания воды и совершение щетками нескольких ходов. Насос и реле времени чаще всего крепят к бачку омывателя. Последний, чтобы предотвратить замерзание жидкости, лучше всего разместить в отсеке двигателя.

Так как трубопроводы системы постоянно заполнены жидкостью, то возможность замерзания их очень велика, поэтому в жидкость, используемую для омывания стекла, необходимо добавлять антифриз. Часто этого недостаточно, поскольку антифриз испаряется в районе отверстий жиклера. Поэтому рекомендуется использовать утопленную установку жиклеров. Упомянутая утопленная установка очистителя является очень рациональной, особенно в том случае, когда через образующуюся щель из отсека двигателя выходит теплый воздух. В федеральном стандарте 104 США содержатся требования по величине минимальной омываемой поверхности (в % очищаемой поверхности стекла), а также по обеспечению надежной работы при морозах. Эти предписания выполнить очень трудно без принятия особых конструктивных решений. Поэтому были разработаны обогреваемые жиклеры, применение которых исключает замерзание.

Еще несколько слов о системах омывания стекол фар. Их конструкция полностью зависит от формы и размещения фар. Минимальные требования, предъявляемые к омывателям фар, аналогичные требованиям, предъявляемым к омывателям ветрового стекла основаны на измерении светопроницаемости в процессе очистки и омывания стекла фар и после нее.

Электрические цепи автомобиля, крепление батареи

Электрические цепи автомобиля служат для распределения тока между отдельными приборами и в соответствии со множеством потребителей они очень разветвлены. Полное представление об электрооборудовании автомобиля дает общая электрическая схема.

Электросеть автомобиля в основном выполняется однопроводной, отрицательный полюс источников тока в Европе соединяется с массой.

При размещении аккумуляторной батареи следует добиваться того, чтобы она соединялась но возможности коротким проводом со стартером и располагалась в легкодоступном месте. По соображениям безопасности батарею не следует располагать слишком близко к переднему краю автомобиля. Кроме того, следует предусмотреть то, чтобы от выделяющихся паров кислоты и газов не корродировали детали кузова. Для этого они должны быть защищены или закрыты. Крепление должно быть настолько прочным, чтобы при испытании на удар аккумуляторная батарея не отрывалась. Общепринятое в настоящее время нижнее крепление с приваренным или привинченным держателем в достаточной степени удовлетворяет этому требованию. Лучше всего, чтобы аккумуляторная батарея опиралась на выступ брызговика переднего колеса или на прикрепленный к нему кронштейн или на передний щит отсека двигателя, если для этого имеется место.

Обычно не все ответвления электрических цепей защищают предохранителями. Основные потребители энергии группируют таким образом, чтобы можно было обойтись 8—10 предохранителями, а дополнительные потребители энергии (радиоприемник, противотуманные фонари и др.) защищают по отдельности. Некоторые приборы, например фары, часто не защищают, поскольку опыт эксплуатации показывает, что выходят из строя они редко, а в случае возникновения неисправности ее легко найти (например, повреждение нитей лампы). Если фары все-таки решено защитить, то предохранитель должен быть предусмотрен для каждой нити. Блок предохранителей следует располагать в легкодоступном месте салона или в отсеке двигателя. Блок должен иметь маркировку, информирующую о защищаемых цепях, чтобы ею можно было воспользоваться при поиске причины отказа. В настоящее время блок предохранителей объединяют с колодкой диагностики и размещают в отсеке двигателя, кроме того, в этом месте имеется хороший доступ к реле. Выбор предохранителя (5,8 или 15 А) зависит от тока, потребляемого прибором, который является определяющим и при выборе сечения электропроводов. Зная обычное для автомобиля напряжение бортовой сети, равное 12 В, можно легко вычислить потребляемый ток.

Автоматы перегрузки, применяемые в США взамен плавких предохранителей, в Европе по соображениям стоимости не получили распространения.

На что обращать внимание при выборе?

В ПДД сказано, что в пределах города гудком можно пользоваться только в исключительных случаях. Приобретая мощный многочастотный гудок, следует подумать о качественной звукоизоляции салона.

Выбирая сигнал машины, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Зарядки аккумулятора должно хватить для обслуживания таких устройств. Если установить несколько гудков, АКБ быстро разрядится.
  2. При покупке клаксона следует уточнить у продавца о необходимости приобретения компрессора или подключения сигналки к питанию.
  3. Если вы хотите, чтобы электрический звуковой сигнал издавал басистые звуки, то нужно покупать низкочастотные устройства. При желании иметь более тонкие звуки, клаксоны следует покупать с высокими частотами.
  4. Покупая гудок, нужно помнить, что напряжение на грузовых автомобилях составляет 24 В, а на легковых – 12В.

Цена вопроса

Стоимость автомобильного сигнала определяют следующие параметры: мощность звука, тип устройства, диапазон частот и число сигналов. Зависит цена и от региона проживания. Простое устройство может обойтись автовладельцу в 500 рублей, для желающих иметь индивидуальный качественный гудок цена может составлять и 50 000 рублей, а, может и больше. В этом деле все зависит от пожеланий и возможностей автомобилиста.

Рекомендуем: Выбираем тройник в прикуриватель автомобиля

Неисправности отопителя

Электродвигатель не работает. Этому могут быть следующие причины: Повреждены провода или окислены соединения. Проверьте и восстановите соединения. Замените повреждленные провода. Поврежден переключатель отопителя. Напряжение не подается на выходные клеммы переключателя, проверьте переключатель, при необходимости замените новым. Износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или окисление коллектора. Проверьте электродвигатель. Отремонтируйте или замените. Замыкание на массу обмотки якоря. При включении электродвигателя сгорает предохранитель. Замените электродвигатель.

Якорь электродвигателя вращается медленно. Либо это результат загрязнения или окисления коллектора, либо произошло межвитковое замыкание обмотки якоря, либо заело вал в подшипниках. Следует зачистить коллектор; разобрав электродвигатель, зачистить шейки вала. Заменить электродвигатель при необходимости. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и не полностью заряженной аккумуляторной батарее контрольная лампа горит, а стрелка амперметра, где он есть, не показывает зарядный ток. Это бывает при неисправностях генератора или регулятора напряжения, когда регулируемое напряжение ниже необходимого значения. При средней частоте вращения коленчатого вала стрелка амперметра колеблется от нуля до+10 А (при этом мигает контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи). Возможно ненадежное соединение в электрической цепи между аккумуляторной батареей и генератором или пробуксовывает приводной ремень генератора. Следует проверить натяжение приводного ремня и его состояние и при необходимости отрегулировать или заменить ремень. Если замена приводного ремня генератора не дала желаемого результата, убедиться в исправности электрической цепи зарядного тока

После проверки убедиться в исправности цепи возбуждения генератора. Для этого подключить к зажиму Ш корпуса генератора вольтметр и при включенном выключателе (замке) зажигания проверить напряжение. Если показания вольтметра будут не ниже 10 В, то цепь возбуждения генератора исправна, а если ниже 10 В, то это указывает на повышенное сопротивление в цепи возбуждения генератора. При отсутствии показаний вольтметра можно предположить наличие обрыва в цепи возбуждения генератора. В этом случае генератор требует замены. Работоспо собность генератора и регулятора напряжения можно проверить следующим образом. При средней частоте вращения коленчатого вала зажим Ш генератора соединить запасным проводом с зажимом + аккумуляторной батареи, возбудив генератор непосредственно от аккумуляторной батареи. Если амперметр (на щитке приборов) показывает зарядный ток (лампочка заряда аккумуляторной батареи горит), то неисправен регулятор напряжения, а если зарядный ток отсутствует неисправен генератор.

Для выявления неисправного прибора можно также пустить двигател и при достижении частоты вращения коленчатого вала 1500 мин соединить на 1-2 с (но не более) дополнительным проводом зажимы ВЗ и Ш регулятора напряжения. Если стрелка амперметра резко отклонится в сторону заряда, то неисправен регулятор напряжения. Если же стрелка амперметра остается неподвижной, неисправен генератор. Неисправный регулятор напряжения заменить и только в исключительных случаях его могут отремонтировать квалифицированные специалисты. Диоды выпрямительного блока генератора проверяют обычно на СТО при помощи специальных приборов. Однако при необходимости эту проверку можно выполнить самому с помощью контрольной лампы. Так как в каждой секции выпрямительного блока смонтированы диоды обратной и прямой полярности, их следует проверить при различной полярности аккумуляторной батареи. Для проверки диодов, подключенных к минусовой шине, сначала подсоединить к ней провод от плюсового вывода аккумуляторной батареи, а другим проводом, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, поочередно касаться зажимов блока. Если цепь диода исправна, лампа горит Затем подключить к минусовой шине провод от отрицательного вывода батареи, а другим проводом поочередно касаться зажимов блока. Если лампа не горит, то диод

исправен. Аналогично проверяют диоды, соединенные с шиной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: