Сопряженные детали автомобиля это

Список вопросов для подготовки к экзамену

1.Отличительные особенности терминов «ремонт» и «восстановление».
2.Восстанавливаемая деталь поливариантная заготовка. Виды проявления в ней технологической и эксплуатационной наследственности.
3.Специфика ремонтного чертежа. Исходная информация для разработки данного чертежа. Отличительные особенности в сравнении с рабочим чертежом детали.
4.Последовательность разработки технологических процессов (ТП) восстановления деталей ма-шин. Исходная информация для разработки ТП.
5.Сущность принципов структурирования технологических процессов (принципы концентрации и дифференциации).
6.Представления о прочности сцеплении покрытий, получаемых при восстановлении изношенных поверхностей. Факторы, обусловливающие низкую прочность сцепления.
7.Техническая документация  на восстановление деталей. Назначение и виды документов.
8.Электрохимическое наращивание металлов: осталивание (технология, режимы и применяемые материалы).
9.Сварка в защитных средствах (углекислого газа, аргона, пара.)
10.Электролитическое наращивание металлов: хромирование (особенности, виды хромирования, состав ванн и режимы).
11.Особенности технологии восстановления деталей микродуговым оксидированием (МДО) в сравнении с технологией электролитического наращивания. Область применения.
12.Электромеханическая обработка деталей (сущность, область применения и режимы, оборудо-вание).
13.Восстановление деталей металлизацией (виды металлизации, сущность, область применения и режимы). Преимущества и недостатки.
14.Технологический процесс восстановления деталей электролитическим наращиванием (опера-ции, электролиты и режимы).
15.Особенности и способы сварки чугунных деталей (технологический процесс, режимы и применяемые материалы).
16.Восстановление деталей методами пластических деформаций: (раздача, исправление изгибов деталей и метод теплового формоизменения гильз и т.п.)
17.Сварка (наплавка) и резка металлов пропанобутановой смесью.
18.Наплавка (сварка) под слоем флюса. Область применения, технологический процесс, оборудование и режимы.
19.Восстановление деталей электроконтактной наплавкой (технология, оборудование и режимы).
20.Сущность напыления полимерных материалов вихревым, вибрационным, газопламенным спо-собами.
21.Особенности механической обработки восстановленных деталей.
22.Последовательность разборки технологического процесса восстановления деталей.
23.Особенности ремонта корпусных деталей.
24.Особенности и способы сварки алюминиевых деталей (технологический процесс, режимы и применяемые материалы).
25.Маршрутная технология восстановления деталей.
26.Основные критерии выбора рационального способа восстановления деталей.
27.Назначение и способы дефектовки деталей.
28.Особенности ремонтного производства.
29.Сущность статической и динамической балансировки вращающихся деталей.
30.Способы правки и проверки коленчатых валов  (изгиб, скручивание, радиус кривошипа).
31.Основные факторы, влияющие на изнашивание деталей.
32.Проверка соостности и способов восстановления постелей коренных подшипников блока двигателей.
33.Вибродуговая наплавка (область применения, оборудование, режимы).
34.Приведите существующую классификацию способов восстановления деталей машин.
35.Индукционная наплавка (сущность способа, технология, применяемое оборудование и мате-риалы).
36.Лазерная наплавка  (сущность способа, технология, применяемое оборудование и материалы).
37.Электронно-лучевая сварка и наплавка (сущность способа, технология, применяемое оборудование и материалы).
38.Плазменно-дуговая сварка и наплавка (сущность способа, технология, применяемое оборудо-вание и материалы).
39.Сварка с использованием ультразвука (сущность способа, технология, применяемое оборудо-вание и материалы).
40.Диффузионная сварка в вакууме (сущность способа, технология, применяемое оборудование и материалы).
41.Электроискровая обработка (сущность способа, технология, применяемое оборудование и ма-териалы).
42.Зависимость себестоимости восстановления деталей от программ производства. Опреде-ление оптимальной программы.
43.Чертежи ремонтные (ГОСТ 2.604).  Правила выполнения ремонтных чертежей. Назначение и содержание таблицы дефектов.
44.Дефекты наплавки и сварки

Компенсация износа деталей и сборочных единиц

В нерегулируемых узлах и механизмах нарушение установленных зазоров или натягов в соединениях, вызванных изменением размеров деталей, устраняют путем введения в узел (механизм) при сборке дополнительных деталей компенсаторов.

Рис. 59. Устранение продольной качки винта целика пулемета Калашникова:

Рис. 59. Устранение продольной качки винта целика пулемета Калашникова:

1 — фиксатор; 2 — пружина фиксатора; 3 — прицельная планка; 4 — винт; 5 — целик; 6 — шайба;

7 — гайка; 8 — штифт; 9 — прокладка — шайба для устранения качки винта целика

В качестве компенсаторов используют простые детали — прокладки, шайбы, втулки и т. п., которые изготавливают по месту и вставляют при сборке между изношенными деталями (рис. 59). Компенсаторы удерживаются в установленном положении деталями узла или специальными крепежными деталями.

Этот способ ремонта прост и экономичен и поэтому применим во всех ремонтных органах.

Восстановление деталей пластической деформацией

Для восстановления детали существует два способа пластической деформации: раздача и обжим.

Раздачей восстанавливают детали, имеющие форму втулки, и нерабочую внутреннюю поверхность (поршневой палец), шаровые поверхности (пальцы рулевых соединений), шлицы, зубья шестерен, клапаны и др. Сущность этого способа заключается в пластической деформации металла под действием давления.

Процесс раздачи стальной детали заключается в следующем. Деталь нагревают до ковочной температуры 1000—1100°, устанавливают в соответствующую матрицу и при помощи специальной оправки производят раздачу детали ударами или прессом. Поскольку диаметр оправки больше отверстия, деталь раздается в сторону износа, чем и достигается увеличение ее наружного размера. После раздачи деталь подвергается предварительной механической обработке, далее, если требуется, термической обработке, и, наконец, окончательной механической обработке под номинальный размер.

Обжимом восстанавливают различные бронзовые втулки (верхней головки шатуна, шкворня, рессорных пальцев и т.д.).

Сущность обжима заключается в следующем. Внутрь втулки, запрессованной в деталь, устанавливают круглую оправку с зазором, обеспечивающим уменьшение внутреннего диаметра втулки на нужную величину. Затем при помощи обжимок с двух сторон на торцы втулки оказывают давление прессом. При этом вследствие пластичности металл деформируется в сторону зазора, т.е. внутрь, и этим уменьшается внутренний диаметр втулки. После обжима втулку развертывают до требуемого размера.

Если требуется обжать втулку, не запрессованную в деталь, ее устанавливают в матрицу соответствующего размера и производят обжим.

Восстановление неисправных деталей и сборочных единиц

Данный способ состоит в том, что неисправные детали восстанавливают до первоначальных или ремонтных размеров и затем отремонтированные детали ставят на оружие.

Этот способ ремонта включает в себя правку изогнутых и помятых деталей, заделку пробоин и трещин, восстановление заклепочных соединений подтяжкой ослабевших или постановкой новых заклепок, восстановление размеров деталей наплавкой металла или пластической деформацией, восстановление чистоты поверхности деталей путем удаления ржавчины, омеднения и нагара, восстановление защитных лакокрасочных и химических покрытий, удаление приподнятого металла и у. п.

Из перечисления работ видно, что этот способ ремонта позволяет восстановить большинство неисправных деталей, чем достигается большая экономия в расходовании запасных частей и материалов.

Недостатками этого способа ремонта являются длительность работ по восстановлению, необходимость применения сложного оборудования (станки, сварочные аппараты, компрессор для получения сжатого воздуха и т. п.) и подготовленных специалистов ремонтников.

Все приведенные способы ремонта позволяют поддерживать оружие в исправном состоянии до планового выхода в капитальный ремонт.

Обработка деталей под ремонтный размер

Способ восстановления деталей под ремонтный размер заключается в том, что одна из сопряженных деталей подвергается механической обработке для восстановления правильной геометрической формы. При этом неизбежно изменяется (увеличивается и уменьшается) номинальный размер детали. Для сохранения первоначального зазора или натяга сопряженную деталь в этом случае следует заменить или переконструировать. Например, изношенные цилиндры двигателя подвергают расточке и шлифованию на больший размер (увеличение диаметра), а затем к этим цилиндрам подбирают новые увеличенного размера поршни. Размер новых поршней должен обеспечивать получение нормального зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Для этого существуют заранее установленные ремонтные размеры как для цилиндров, так и для поршней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector