Принцип работы гибридного двигателя автомобиля

Состав гибридного силового агрегата

Гибридный мотор представляет собой установку, в которой совместно работают топливный (дизельный, газовый, бензиновый) и электрический двигатель. Они функционируют одновременно с распределением силовой нагрузки или осуществляют два независимых цикла.

Силовой агрегат нового поколения схематически состоит из следующих компонентов:

  • электрического мотора;
  • двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Аткинсона;
  • аккумуляторного блока– литий-ионного или никель-металлгидридного;
  • управляющей системы;
  • генератора с высокой степенью энергоэффективности;
  • модифицированной трансмиссии.

Производители гибридных машин акцентируют на использовании высококачественных конструктивных элементов, усилении трансмиссии, стоек сзади и спереди. Весь механизм находиться под контролем электронной системы, выполняющей слежение за авто во время движения и адаптацией всех элементов во время работы.

Принцип работы гибридного автомобиля

Рассматривать принцип работы автомобиля с гибридным двигателем целесообразно на примере выпущенной в 2004 г модели Lexus RX400h. Авто 2-й генерации признано пригодным для эксплуатации на городских дорогах. Схема взаимодействия узлов силового агрегата авто выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль начинает трогается на малых оборотах с помощью электромотора.
  2. При достижении определенной скорости, на блок управления поступает информация о повышении напряжения в генераторе.
  3. Система распределяет крутящий момент между электрическим и бензиновым двигателем.
  4. При снижении скорости топливный мотор выключается, и вся работа выполняется электродвигателем.
  5. Когда водитель давит на педаль газа, система снова запускается – уже два силовых агрегата отвечают за разгон.

Интересно знать!
Электродвигатель Лексуса 2 генерации способен разгонять авто до 60 -70 км/час.

Работа гибридного силового агрегата в разных режимах движения

Во время движения оба мотора работают одновременно. При передвижении по трассе в момент нажатия педали акселератора активен ДВС, но, когда водитель убирает ногу, электродвигатели вырабатывают энергию для АКБ. Емкость источника питания пополняется в момент нажатия на тормоз. Резкий разгон позволяет электромотору быстрее включаться в работу и накапливать мощность.

Во время торможения скопившаяся кинетическая энергия используется для подзарядки аккумулятора. Система данного типа эффективна в городских условиях, где постоянно приходиться разгоняться и притормаживать, но водители отмечают, что ДВС не всегда включается при подъеме.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

задний ход.

Начало движения с запуском ДВС

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
  • 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

⇡#Выбор гибрида

Уже столько сказано про историю развития гибридных автомобилей и их устройство, но вопрос покупки подобного транспортного средства остается открытым. Выгодны ли гибриды? Удобны ли они в эксплуатации? Какие трудности ждут владельца гибридного автомобиля? И главное: какой гибрид выбрать? В августе в рамках еженедельного обзора новых технологий автомобильной промышленности мы рассмотрели отчет британской автомобильной ассоциации British Columbia Automobile Association, в котором специалисты скрупулезно подсчитали экономический эффект от покупки автомобиля с двумя типами двигателей. Результат обескураживающий: из 16 рассмотренных моделей лишь одна вышла в плюс в сравнении с ближайшим бензиновым аналогом. Почему получилось так, что автомобили с меньшим расходом топлива бьют по кошельку сильнее? Несмотря на неутихающие споры в обществе автомобилистов, гибрид по определению технически сложнее аналогичного автомобиля с единственным бензиновым ДВС. И хотя электромотор устроен довольно просто, он все же требует периодической проверки и планового технического обслуживания. В результате регулярный осмотр в официальном сервисе заметно облегчит кошелек. К тому же век емкостных батарей недолог — в зависимости от устройства и условий эксплуатации их срок жизни может длиться от нескольких лет до десятилетия. Замена аккумуляторов – процедура не из дешевых. Вот и получается в итоге: экономишь на одном, тратишь на другом. Покупать гибрид с прицелом на экономию нельзя.

Кто определенно будет доволен покупкой автомобиля со смешанным силовым агрегатом, так это любители высоких технологий. Короткие пробежки на электродвигателе (доступно не для всех гибридов), обилие информационных дисплеев, бесшумное перемещение в пробке. Все это, безусловно, доставит удовольствие техноманьяку. Что еще более приятно, так это удивление друзей, коллег и просто соседей по потоку — восхищенные взгляды окружающих дорогого стоят.

Вы еще не передумали приобретать гибрид? Тогда вам может пригодиться следующая таблица, в которую мы включили основные данные о 25 гибридных моделях: стоимость, форм-фактор, расход топлива. Дополнительно отмечено время разгона с 0 до 100 км/ч, эта цифра обязательна для понимания технических способностей автомобиля.

Полностью доверять цифрам нельзя: не всегда производитель заявляет полные официальные спецификации, а условия тестов могут отличаться. В целом, если отбросить невероятные характеристики самого экономичного, самого дорогого и в то же время самого быстрого Porsche 918 Spyder Hybrid, который еще не поступил в продажу, собранные данные вполне справедливы. Желающим максимально сэкономить можно порекомендовать Toyota Prius и Honda Insight: основатели рынка все еще смотрятся довольно привлекательно. Выбирать гибридные внедорожники Cadillac Escalade или Chevrolet Tahoe можно только ввиду комплектации, вряд ли электромотор существенно повлияет на расход топлива огромных монстров. В целом же лучше вообще не разделять рынок на автомобили с ДВС и гибридные, а рассматривать все предложения, анализируя новые технические возможности лишь в качестве бонуса. Наверняка через 10-15 лет именно так и будет, большинство моделей станут гибридными, а возможность ехать некоторое время на электрической тяге станет обыденной функцией.

В заключение приведем статистику продаж. С момента появления первых современных серийных гибридных автомобилей в 1997 году и по сей день двумя основными рынками для этих транспортных средств остаются Япония и США: на их долю приходится более 90% от общего тиража. Но даже в этих странах относительный объем продаж гибридов очень мал: в июле в США гибриды составили 2,27% от общего рынка легковых автомобилей. Перейдем к конкретным цифрам.

Статистика продаж гибридных автомобилей довольно пессимистична: снижение объема практически по всем моделям. Наиболее удачным для этого сегмента рынка годом стал 2007, с тех пор продолжается планомерное уменьшение спроса. Котировки нефти на мировых торговых биржах давно отступили от максимальных значений, следовательно, можно не экономить сжигаемое топливо. Свою роль сыграл и мировой финансовый кризис.

Вместе с тем из статданных становится очевиден безоговорочный лидер рынка гибридов – Toyota Pruis. Не зря японцы инвестировали в будущее.

Несмотря на всю неоднозначность использования гибридного привода в современных автомобилях, уже в ближайшем будущем мы увидим дальнейшее развитие этой технологии. Возможно, гибрид придет и в ваш дом.

Как сделать любой автомобиль гибридом? — Видео

Обычно заводской автомобиль с гибридным двигателем стоит на 10-15 тысяч долларов дороже, чем его классический аналог, но профессор, Чарльз Перри – бывший сотрудник IBM, работает над созданием апгрейда, который обойдется автолюбителю в 3000 долларов.

Известно, что современные экологически дружественные автомобили хотя и перспективны, но слишком дороги и имеют ряд ограничений и недостатков, особенно это касается электромобилей. Поэтому эко-мобили очень не скоро смогут заменить многомиллионную армию автомобилей с ДВС, и цивилизация, таким образом, еще очень долго будет сидеть на нефтяной игле.

Изобретение Чарльза Перри должно обеспечить быстрое и недорогое преобразование ДВС-автобмобиля в автомобиль-гибрид, что автоматически должно сделать его более экономичным, как заявлят профессор, потребление топлива в городе сократится на 50%.

Изобретатель предлагает установить два двигателя постоянного тока на задние колеса переднеприводного автомобиля, тем самым, сделав его полноприводным. Электромоторы обеспечат движение автомобиля до скорости 70 км/ч, при более высокой скорости моторы будут автоматически отключаться.

Оригнальность конструкции заключается в том, что мотор не вмонтирован в колесо, а состоит из двух частей: статор, с электромагнитными катушками закреплен неподвижно, а постоянные магниты на вращающейся части. После модернизации на заднюю ось устанавливаются стандартные для этой модели колесные диски.

Система состоит из двух электромоторов, системы управления и литиево-ионной аккумуляторной батареи, которая в экспериментальном образце размещается в багажнике автомобия. Система гибридизации работает полностью независимо от остальных систем автомобиля, включаясь при старте и отключаясь в момент торможения или при привышении скорости 70 км/ч.

Попытки создания пакета гибридизации стандартного автомобиля предпринимались и ранее, но они были слишком дороги, до 10 тыс. долларов. Кроме того, подобные системы должны проходить строгий тест на безопасность использования, поскольку они вносят серьезные изменения в динамические характеристики автомобиля и увеличивают величину неподрессоренных масс, проще говоря, массу колеса, что, вероятно, требует доработки подвески.

С другой стороны новоиспеченный гибрид получает все преимущества полноприводного автомобиля: более резвый старт и больше уверенности на скользкой дороге.

Скорее всего, такая система может быть восстребована компаниями, предоставляющими транспортные услуги в предлах городской черты, особенно в период постоянного роста цен на углеводородное топливо.

Если с вопросом переоборудования вашего авто в гибрид сначала должен разобраться профессор, то с вопросом как восстановить флешку проблем не должно возникнуть ни у кого и вас. Если проблемы есть — изучайте мат часть.

История гибридных двигателей

Гибридный автомобильный двигатель – это система из бензинового мотора внутреннего сгорания и электродвигателя. Впервые выпуском подобного транспорта занялся бренд Parisienne des Voitures Electriques в 1897 году. Американская компания General Electric приступила к производству гибридов с 1900 году. Инженеры корпорации создали машину с четырехцилиндровым двигателем на бензине. Абсолютно новый вид транспорта был экономически нецелесообразным по причинам низкой мощности и дешевизны топлива.

Ввиду ухудшения экологической обстановки, подорожания топлива для ДВС идея создания смешанных силовых агрегатов стала актуальной в наше время. Серийное производство гибридов практически первыми наладил бренд Тойота. Авто Toyota Prius liftback были выпущены в 1997 году. В 1999 Хонда презентовала модель Insight. На 2014 год количество гибридов составило более 7 млн.

Классификация по степени электрификации

Микрогибрид

Несмотря на то, что так называемые микрогибриды с рекуперацией энергии торможения и автоматикой старт- стоп уже сегодня вносят значительный вклад в экономию топлива и снижение выброса вредных веществ в атмосферу, воздействия на привод они не оказывают. Поэтому в узком смысле слова они не являются гибридными автомобилями.

Мягкий гибрид

Мягкий гибрид не работает на чистом электричестве. Электродвигатель только поддерживает ДВС.

Энергия для электродвигателя поступает, например, от использования энергии торможения.

В обычных автомобилях энергия движения — или кинетическая энергия — преобразуется при торможении в тепло на тормозных дисках. Тепло просто безвозвратно выбрасывается в окружающую среду. В гибридных автомобилях кинетическая энергия улавливается генератором и накапливается в высоковольтной аккумуляторной батарее.

Пример для системы с мягким гибридным приводом: Honda IMA (встроенный ассист двигателя)

Стартер-генератор расположен между двигателем и коробкой вместо маховика.

В целом, можно сказать, что посредством «уменьшения» ДВС снижается расход бензина, а также выбросы в окружающую среду. Однако клиенты не готовы принять малую мощность. Автомобиль с гибридным приводом при помощи электродвигателя может компенсировать недостающую мощность, например, при разгоне или ускорении.

Полный гибрид

Полный гибрид приводится в действие местами только электродвигателем. Технической основой полного гибрида является разветвленный, комбинированный или последовательный гибрид.

Задний ход

Рис. 13

Prius не имеет никаких шестерен заднего хода, который позволил бы автомобилю двигаться задним ходом с помощью ДВС. Поэтому он может перемещаться назад только с помощью электромотора MG2 (рис. 13).

Рис. 14

ДВС не может помочь такому движению напрямую. В большинстве случаев ТС остановит ДВС, если водитель установит рычаг селектора передач в положение «R». Поскольку MG2 вращает редуктор назад, коронная шестерня планетарного механизма также будет вращаться назад. ДВС при этом неподвижен, значит, и водило сателлитов также лишено вращательного момента. А это означает, что MG1 будет вращаться вперед. Он прокручивается вхолостую, не потребляя электоэнергию, но и не производя ее. Это похоже на режим EV, но только – наоборот. Блок управления не позволит автомобилю двигаться назад с такой скоростью, чтобы MG1 вращался слишком быстро (рис. 14).

Рис. 15

Если ДВС продолжает работать, когда селектор выбора передач находится в положении R, например, в ситуации, когда величина заряда батареи низка, то MG2 все еще просто ведет автомобиль назад, как прежде. Единственное различие – водило сателлитов вращается вперед, солнечная шестерня и MG1 вращаются более быстро вперед, и компьютер должен ограничить заднюю скорость автомобиля на более низком значении, чтобы защитить MG1 от слишком большой скорости вращения. Энергия в этом случае может быть взята от генератора MG1, чтобы питать MG2 и заряжать батарею (рис. 15).

Понять взаимосвязь нескольких процессов, одновременно происходящих в силовом агрегате, непросто. Поэтому постараюсь пояснить. Назад автомобиль едет всегда только на MG2, а в это время ДВС чаще всего заглушен. MG2 запитывается от энергии ВВБ. Но если заряд ВВБ маленький, а вы едете задним ходом далеко, то когда ВВБ разрядится до 44%, запустится ДВС, чтобы за счет вращающегося MG1 питать MG2 и подзаряжать разрядившуюся ВВБ.

Реальные и мнимые опасности, подстерегающие механиков при ремонте гибридов

Как правило, с появлением новых технологий появляются и новые опасности – реальные и надуманные. Сегодня мы уже не боимся ежедневно и ежеминутно пользоваться сотовым телефоном и уверены, что он не может поджарить наш мозг. Спокойно относимся к кератомии и не боимся, что она разрушит ваше зрение. Просто дивительно, как быстро новые технологии становятся привычным и даже обыденным делом.

Мы быстро забываем даже о вполне реальной опасности. И спокойно проносимся со скоростью 90 км/ч в жестяной коробке из стали, стекла и резины весом более полутора тонн по шоссе в нескольких метрах от подобных объектов, мчащихся на такой же скорости в противоположную сторону. На борту каждого ТС находятся десять или больше литров легковоспламеняющейся жидкости, залитой в тонкий стальной резервуар под днищем автомобиля. И никого такая ситуация не пугает? Но когда кто-то оснастил автомобиль мощной электрической системой, мы почему-то занервничали. В этом разделе я хотел бы поговорить об опасностях при обслуживании и ремонте Prius.

Особенности гибридного двигателя

В  нем сочетаются два привода:

  1. ДВС;
  2. электродвигатель.
  3. Они могут работать попеременно или одновременно.
  1. Такое сочетание выгоднее варианта, когда работает лишь электрическая тяга, ведь на данный момент у электромобиля есть ряд недостатков:
  2. отсутствие развитой сети электрических заправок;
  3. малый заряд, который хватает на небольшой участок пути (порядка 90-150 км);
  4. длительность зарядки батареи (минимум пара часов).

И хотя мобильность электромобиля ограничена, у него высокий КПД, большой крутящий момент и нет вредных выбросов. 

Именно в гибриде удалось совместить достоинства двух двигателей, обеспечив экологичность, экономичность, а также хорошие динамические качества.

Устройство распределения мощности

Крутящий момент и энергия ДВС и обоих мотор/генераторов объединены и распределяются планетарным набором шестерен, названным TOYOTA «устройством распределения мощности» (PSD, Power Split Device). И хотя оно достаточно просто в производстве, понять сходу, как работает, не так-то просто. Поэтому уделим ему достаточно времени. PSD позволяет Prius работать одновременно в трех режимах – как последовательный гибрид, как параллельный гибрид и как последовательно-паралельный гибрид. При этом получать преимущества каждого из них.

ВВБ со снятой верхней крышкой на Prius К11Элемент ВВБ Prius К20Элемент ВВБ Prius К11

Так, ДВС может крутить колеса непосредственно (механически) через PSD. В то же время переменное количество мощности можно снять с ДВС, превратив эту энергию вращения в электрическую. Она может заряжать батарею или передаваться к одному из мотор/генераторов, чтобы помогать вращению колес. Гибкость этого механического/электрического распределителя энергии позволяет Prius улучшать показатели топливной экономичности и уменьшать выбросы вредных газов во время движения. Такое невозможно при жесткой механической связи между ДВС и колесами, реализованной в параллельном гибриде. И недостижимо для последовательного гибрида без потерь электрической энергии.

Prius имеет трансмиссию, которую называют CVT (Continue Variable Transmission). На русском языке этот термин звучит как «бесступенчато- регулируемая», или «постоянно-переменная» трансмиссия. Основой ее является устройство распределения мощности PSD. Такая бесступенчато-регулируемая передача работает точно так же, как обычная коробка автомат, за исключением того, что передаточное отношение в ней может меняться непрерывно и плавно, а не в коротких диапазонах шагов: первая передача, вторая, третья и т. д. Позже мы рассмотрим, чем работа PSD отличается от особенностей обычной бесступенчато-регулируемой передачи, т. е. вариатора.

Типы гибридных агрегатов

Гибридный современный двигатель – экономичный и экологичный агрегат, но полностью разобраться, что же это такое, поможет обзор вариантов исполнения основной конструкции:

  • микрогибридный силовой агрегат. Электрическим компонентом привода является стартер или генератор, отвечающий за функции старта и стопа. Кинетическая энергия используется по принципу рекуперации, то есть переходит в электрическую. Привода исключительно для электротяги нет. АКБ с наполнителем из стекловолокна – на 12 Вольт, адаптирована к частым стартам;
  • среднегибридный силовой агрегат. Что значит в этом случае гибридный машинный двигатель? Деталь поддерживает функции ДВС, но транспорт не ездит на электротяге. Средние гибриды могут регенерировать часть кинетической энергии при торможении. Она переходит в электрическую и накапливается в АКБ. Батарея и электроузлы работают на высокой мощности. В режиме смещения точки нагрузки при помощи электрического генератора у теплового мотора повышается эффективность;
  • полногибридный силовой агрегат. Высокомощный генератор интегрируется с ДВС. Есть функция движения при электрической тяге при маленькой скорости авто. Электрогенератор запитывает двигатель внутреннего сгорания с функцией старт-стоп в рабочем режиме. Высоковольтный аккумулятор заряжается в процессе рекуперации. Разделительное сцепление ДВС и электромотора обеспечивает быстрое отсоединение одной системы от другой.

Интересно знать!

Микрогибридные силовые агрегаты впервые сконструировал и выпустил бренд Тойота.

Двигатели внутреннего сгорания

По типу топлива двигатели внутреннего сгорания делятся на бензиновые и дизельные. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания довольно прост и понять его может не только профессиональный автомобилист, но и простые люди. Мы постараемся в общих чертах вам его объяснить.

На рисунке показан классический бензиновый двигатель внутреннего сгорания

В классическом бензиновом двигателе внутреннего сгорания, горючее (бензин), смешиваясь с воздухом, воспламеняется при помощи электрической искры из системы зажигания.

Как устроен двигатель автомобиля

С целью производства энергии, необходимой для движения автомобиля, в камеру сгорания, находящуюся в каждом цилиндре автомобильного двигателя, подаётся необходимое количество смеси горючего и воздуха. После этого, поршень двигает коленвал, который, в свою очередь, передаёт движение на колёса автомобиля.

Двигатель работает в несколько тактов

Современные двигатели внутреннего сгорания работают в четыре такта. Практически вся энергия от сжигания горючего преобразуется в полезную, потому, КПД современных двигателей намного выше, чем у их паровых, угольных и прочих предшественников.

Принцип работы современного двигателя в 4 такта принято называть циклом Отто в честь изобретателя первого двигателя внутреннего сгорания. Николаус Отто запатентовал прототип современных моторов ещё в 1867 году.

Принцип Отто – 4 основных цикла:

  • впуск;
  • сжатие;
  • рабочий такт;
  • выпуск.

Выпускаемые в наше время, двигатели внутреннего сгорания бывают двух основных типов: карбюраторные и инжекторные.

Принцип работы карбюраторного двигателя заключается в том, что приготовление воздушно-топливной смеси происходит внутри карбюратора – специального устройства, соединённого с двигателем. Именно от карбюратора многое зависит, если рассматривать конкретно тюнинг ВАЗ 2106.

Карбюратор работает таким образом, что топливо, которое в него попадает, смешивается с атмосферным воздухом, который постоянно втягивается двигателем. Инжектор работает по иному принципу. Горючее подаётся небольшими порциями под воздушным давлением с помощью особых форсунок. Например, в старых девятках (ВАЗ 2109) работают и до сих пор карбюраторы, а в новых или тюнингованных ВАЗ 2109 уже стоят инжекторы. Прогресс не стоит на месте, как никак:)

Регулировка количество подаваемого бензина, или дизельного топлива происходит, благодаря электронному устройству, передающему на форсунку электроимпульс, который заставляет её открываться в нужный момент.

А вот так выглядит двигатель, который подвергся серьезному тюнингу своими руками, или руками целой команды мастеров.

Помимо этих основных систем, существуют ряд дополнительных, связанных с двигателем. Это системы зажигания, запуска двигателя, выхлопная система, система охлаждения и система смазки.

Преимущества и недостатки гибридных авто

На данный момент гибрид можно считать переходным звеном от теплового мотора к экологически чистому электрическому аналогу. Хотя конечная цель еще не достигнута, благодаря внедрению современных инновационных разработок наблюдается положительная тенденция в развитии электротранспорта.

Так как гибриды являются переходным вариантом, то они имеют как положительные, так и отрицательные моменты. К плюсам относятся:

  • Экономия топлива. В зависимости от схемы работы силовой пары этот показатель может увеличиться до 30% и более.
  • Подзарядка без использования электросети. Это стало возможным благодаря системе рекуперации кинетической энергии. Хотя, полная зарядка не происходит, если инженеры смогут усовершенствовать преобразование, то электромобили вообще перестанут нуждаться в розетке.
  • Возможность устанавливать мотор меньшего объема и мощности.
  • Электроника намного экономичней, чем механика, распределяет топливо.
  • Меньше перегревается двигатель, а также расходуется топливо при движении в пробках.
  • Совокупность бензинового/дизельного и электрического двигателей позволяет продолжить движение, если высокомощный аккумулятор разрядился.
  • Благодаря работе электромотора ДВС может работать более стабильно и менее шумно.

У гибридных установок имеется также приличный список недостатков:

  • АКБ быстрее приходит в негодность из-за большого количества циклов заряда/разряда (даже в системах мягкого гибрида);
  • Батарея нередко полностью разряжается;
  • Детали на такие автомобили достаточно дорогие;
  • Самостоятельный ремонт практически невозможен, так как для этого требуется сложное электронное оборудование;
  • По сравнению с моделями на бензиновом или дизельном двигателе гибриды стоят на несколько тысяч долларов дороже;
  • Регулярное техобслуживание более дорогостоящее;
  • Сложная электроника требует внимательного обращения, а возникшие ошибки иногда могут прервать длительное путешествие;
  • Сложно найти специалиста, который смог бы правильно настроить работу силовых установок. Из-за этого приходится прибегать к услугам дорогостоящих профессиональных ателье;
  • АКБ не переносят значительных температурных колебаний и сами разряжаются.
  • Несмотря на экологичность в процессе работы электромотора, производство и утилизация батарей сильно загрязняет окружающую среду.

Чтобы гибриды и электромобили составили настоящую конкуренцию двигателям внутреннего сгорания, требуется усовершенствование источников питания (чтобы они накапливали больше энергии, но при этом были не сильно объемными), а также систем быстрой подзарядки без вреда для АКБ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: