Выбираем лучшие японские бензогенераторы

Где используются силовые установки

Область применения

Сферу применения таких устройств можно условно разделить на два основные направления:

  • В случаях, когда требуется подключить электрооборудование, используемое вне помещения.
  • Если нужно обеспечить электричеством жилой дом при отключении центрального снабжения.

Теперь рассмотрим каждую ситуацию отдельно. Первая предполагает использование японских бензогенераторов как источника питания для различных приборов, которыми приходится пользоваться на:

  1. Стройплощадке;
  2. Даче;
  3. Рыбалке;
  4. В походе.

Это могут быть как осветительные и обогревательные устройства, так и электроинструменты. Второй случай предполагает стационарное использование агрегата.

Обычно он устанавливается в специально оборудованном помещении с хорошей вентиляцией и подключается к электросети дома. При отключении централизованной подачи генератор играет роль резервного источника. Но кроме этого он может подключаться к системам аварийного освещения или сигнализации и даже на время заменить машинный аккумулятор.

Использование на строй площадках

Широкое распространение такие приборы находят сегодня во всех сферах деятельности человека:

  • В ремонтных мастерских;
  • На производстве;
  • В медицинских учреждениях;
  • Банках и офисах.

Что делать в случае поломки генератора

Мелкие повреждения генератора можно устранить, ликвидировать обрыв проводов, заменить негодные диоды и конденсаторы, произвести замену щеток, зачистку токосъемных поверхностей. Но восстановленный генератор работает хуже нового. Зачастую рентабельней приобрести контрактный генератор, снятый с автомобиля с небольшим пробегом и не нуждающийся в ремонте, чем ремонтировать изношенный.

Лучше всего приобретать контрактный или новый генератор именно для своей модели авто, но можно и подобрать подходящий из числа взаимозаменяемых деталей

Самый важный момент, на который нужно обращать внимание при выборе, это тип и мощность двигателя, установленного на автомобиле. В разных поколениях одной модели может варьироваться диаметр шкива

Мощность и входное напряжение генераторов, выпускаемых разными производителями для одной и той же модели авто, могут незначительно различаться.

  • Так, для Honda Accord 2.0 (CM1) 2005 г. с двигателем K20A6 выпускаются генераторы HC-PARTS (14 В, 100 А, LAUBER 12 В, 100 А), DENSO (14 В,105 А), JAKOPARTS (12 В, 105 А). Все они имеют шкив диаметром 60 мм;
  • Для Subaru Legacy 2.5 AWD 2000 г. с двигателем EJ25 – HC-PARTS (14 В, 90 А), CARGOPARTS (14 В, 90 А), HELLA (14 В, 80 А), BOSCH (14 В, 90 А). Диаметр шкива 55 мм, идентификационный номер разъема PL85.

Ассортимент генераторов для японских автомобилей очень широк, многие модели являются взаимозаменяемыми. При выборе генератора правильный подбор мощности важнее взаимозаменяемости по креплениям.

Источник

Японский генератор переменного тока

На рисунке показана внутренняя и внешняя схема соединений для типового генератора переменного тока, используемого в ряде японских автомобилей. Это машина с восемью диодами и регулятором на интегральной схеме. К генератору ведут 4 цепи:

  • главный кабель питания батареи (В)
  • цепь от замка зажигания (IG)
  • контрольный провод от батареи (S)
  • сигнальный провод индикатора заряда (L)

На рисунке показаны все главные компоненты электрогенератора. Чтобы затягивать воздух через щели в концевых крышках, использованы внутренние каналы охлаждения. Диаметр контактных колец — порядка 14 мм. Это сохраняет линейную скорость поверхностей колеи (в м/с) минимальной, позволяя работать с большей частотой вращения ротора (в об/мин).

Регулятор на интегральной схеме обеспечивает стабильное выходное напряжение при помощи встроенной схемы температурной компенсации. Провод от замка зажигания гарантирует полную зарядку батареи даже при малых оборота двигателя. Вследствие подачи напряжения к обмоткам возбуждения через замок зажигания скорость вращения для включения регулятора оказывается достаточно низкой.

Источник

Топ производителей

Одним из производителей японских генераторов является компания Honda, которая берет свое начало еще в 1946 году. Её основателем был японский инженер Соичиро Хонда. Изначально это была ремонтная мастерская в Японии. Со временем пришла идея заменять деревянные спицы на металлические, что и подвело изобретателя к первой известности. Несмотря на то что в 1945 году компания была уже немного развита, она сильно пострадала во время войны и землетрясения. Соичиро Хонда не сдаётся и изобретает первый мопед. Так, с годами компания развивалась, внедряя в производство различного вида технику. Уже в наше время бренд занимается выпуском как автомобилей, так и различного вида генераторов.

Самая дорогая модель данного бренда – это бензиновый генератор Honda EP2500CX, который имеет стоимость 17400 долларов. Модель оснащена двигателем профессионального класса. Простая и надежная, неприхотливая, предназначается для подачи резервной электроэнергии как для домашнего использования, так и для производственных нужд. Рама выполнена из крепкой стали, оснащена топливным баком с ёмкостью 15 л. Экономный ресурс потребления топлива составляет 0,6 л в час. Этого хватит на беспрерывную работу до 13 часов.

Процесс проходит очень тихо и имеет уровень шума 65 дБ. Запускается устройство ручным методом. Форма сигнала – чистая синусоидная. Выходное напряжение – 230 вольт на одной фазе. Номинальная мощность электростанции – 2,2 Вт. Конструкция открытая. Модель оснащена 4-тактным двигателем с объемом 163 см3.

Компания Yamaha начала свою историю с производства мотоциклов и основалась в 1955 году. Год за годом компания расширялась, запуская выпуск катеров и подвесных моторов. Совершенствование технологий двигателей, затем мотоциклов, мотороллеров и снегоходов, а также генераторов сделало компанию известной во всем мире. В ассортименте производителя имеются различные электрогенераторы, которые работают на дизеле и бензине, имеют различный тип исполнения (как закрытый, так и открытый). Предназначаются для эксплуатации как дома, так и в других производственных и строительных учреждениях.

Одной из самых дорогих моделей является дизельный электрогенератор Yamaha EDL16000E, который имеет стоимость 12375 долларов. Модель предназначена для долговременной эксплуатации, работает на одной фазе с выходным напряжением 220 В. Максимальная его мощность – 12 кВт. Двигатель профессионального класса, трехтактный, с вертикальным положением и принудительным водяным охлаждением. Запускается посредством электростартера. Полного бака объемом 80 литров хватает на 17 часов бесперебойной работы.

Предусмотрена защита от перенапряжения, есть индикатор уровня топлива и система контроля уровня масла, имеются счётчик моточасов и индикаторная лампа. Модель имеет размеры 1380/700/930 см. Для более удобной транспортировки оснащена колесами. Масса устройства составляет 350 кг.

Отличительные особенности генераторов к японским автомобилям

На японских автомобилях установлены более мощные двигатели, чем на российских, и общая энергоемкость всех потребителей тока (фары, вентиляторы салона, двигателя, радиатора, бортовые медиасистемы) тоже значительная. Поэтому и генераторы к японским авто выдают большую мощность, ток зарядки от генератора в разных марках и моделях автомобилей достигает 150 А. Работают они от напряжения 12 или 14 В.

Аккумуляторы к японским автомобилям

Важным элементом автомобильного генератора являются реле-регуляторы, в японских авто они бывают двух видов:

  • Выносные – могут располагаться под бардачком и в других местах (в маркировке выводов генератора присутствуют буквы N, F или E);
  • встроенные – более распространенный вариант, на этот тип конструкции указывают буквы S, IG или L возле выводов генератора.

Японские реле-регуляторы поддерживают стабильное напряжение и ток независимо от того, работает двигатель на холостом ходу или на максимальных оборотах, включены ли фары и другие потребители тока. В российских автомобилях реле-регуляторы работают так, что ток зарядки изменяется в зависимости от количества активных потребителей энергии и оборотов двигателя, поэтому аккумуляторная батарея то заряжается не полностью, то получает избыточный заряд.

Поскольку в японских автомобилях установлена разнообразная автоматика, аварийные лампочки, для их подсоединения в генераторах предусмотрены дополнительные выводы и диоды. Генераторы для дизельных двигателей более мощные и оснащены вакуумным насосом для усилителя тормозов.

Генераторы к японским автомобилям в основном имеют встроенное реле-регулятор

Генераторы для разных марок и моделей автомобилей различаются не только мощностью, но и рядом конструктивных особенностей:

  • размер крышек корпуса (передняя служит для крепления к двигателю, к задней крепятся выпрямитель и щетки);
  • размер самого корпуса (длина цилиндра);
  • диаметр приводного шкива и его тип – поликлиновый или моноклиновый;
  • количество ребер у генераторов с поликлиновым шкивом;
  • количество канавок токосъемных колец;
  • тип крепления – на ножках, на планках, на проушинах, четырехточечное;
  • расстояние между установочными отверстиями, их диаметр и резьба;
  • конфигурация штекерного разъема.

Схема генератора автомобиля

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Самая основная функция генератора – зарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Выход генератора «+»
  3. Выключатель зажигания
  4. Лампа-индикатор исправности генератора
  5. Помехоподавляющий конденсатор
  6. Положительные диоды силового выпрямителя
  7. Отрицательные диоды силового выпрямителя
  8. «Масса» генератора
  9. Диоды обмотки возбуждения
  10. Обмотки трех фаз статора
  11. Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
  12. Обмотка возбуждения (ротор)
  13. Регулятор напряжения

Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

Устройство генератора

Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щеткодержатель с регулятором напряжения.

Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

Принцип работы генератора авто

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителя.
  4. Ключ зажигания.
  5. Приборная панель.
  6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Что выбрать?

Чтобы правильно выбрать модель генератора, необходимо прежде всего определиться с его мощностью. Она зависит от мощности приборов, которые вы будете включать во время резервной подачи электроэнергии. Для этого вам необходимо сложить мощностные параметры всей электроаппаратуры и добавить к общей сумме процентов 30 для запаса. Так вы определите мощность вашей модели генератора.

Поскольку модели отличаются по виду заправляемого топлива (это может быть газ, дизель и бензин), то необходимо также определиться и с этим критерием. Бензиновые модели более дешевые, но их потребляемое топливо подороже, чем остальные варианты. Устройства на бензине работают довольно тихо, что имеет большой плюс в удобном и комфортном их использовании.

Дизельные варианты считаются экономными за счёт цены их топлива, хотя сами устройства, по сравнению с бензиновыми, весьма дорогие. К тому же все дизельные модели довольно шумные в работе.

Что касается газовых моделей, то они самые дорогие и самые экономные варианты.

Также по виду конструкции бывают устройства открытого исполнения и в кожухе. Первые остывают методом воздушного охлаждения и издают более громкий звук. Вторые довольно тихие, но стоят подороже.

Что касается брендов, то можно сказать, что японские производители – одни из самых лучших, они предлагают продукцию высокого качества, дорожат своей репутацией, внедряют постоянно новые технологии. Их комплектующие и аксессуары отличаются высокой износоустойчивостью, поэтому используются даже в европейских брендах.

Обзор японского генератора смотрите в следующем видео.

Обзор популярных японских генераторов

Продукция марки Хонда

На отечественном рынке продукция стран Востока представлена различными производителями. Среди японских компаний особой популярностью пользуются:

  • Honda;
  • Energo;
  • Toyo.

Продукция первой компании отличается прекрасными эксплуатационными качествами и миниатюрными размерами. Она представлена линейками:

  • ET – трехфазные, обладатели самой большой мощности, установлены на раме в виде тележки;
  • EP – удобны в транспортировке, оснащены большим баком;
  • EM – рекомендованы для сварочных аппаратов и компрессоров, имеют электронную регулировку и стартер для запуска, ресурс работы до 5 часов, оснащены колесиками для удобного перемещения;
  • EC – дополнительная опция в виде двух колес, ручной запуск, однофазный ток и самая низкая цена в модельном ряду;
  • EU – самые миниатюрные, выпускаются в двух модификациях, мощностью в 1 и 1,6 кВт.

Генераторы марки Elemax

Генераторы модели Energo относятся к серии ЭА и рассчитаны на эксплуатацию и запуск в сложных условиях. Имеют мощность до 6,1 кВт и полностью автоматизированное управление. Отличительной особенностью этой марки генераторов является защита двигателя от сбоев при отсутствии масла. Они имеют электронное зажигание и работаю практически бесшумно.

Электростанции марки Toyo предназначены для использования одновременно для нескольких объектов. Они способны обеспечивать освещение целого поселка и предполагают использование до 6,8 кВт на каждый коттедж. В них установлены дизельные двигатели. Однако вес такого оборудования составляет от 300 кг до 1,5 тонн и транспортировать его достаточно сложно. Производятся бензогенераторы японские в различных модификациях в зависимости от объема топливного бака, который может достигать 120 литров, варьируют и цены, поэтому каждый может выбрать для себя вариант, который лучше подходит под требования.

Из трех рассмотренных марок техники только Honda используется бензиновые двигатели, остальные относятся к дизельным агрегатам, рассчитанным на длительную автономную работу.

Как правильно выбирать установку

Если в вашей местности часто отключают электричество, то без генератора обойтись будет очень сложно. Однако не стоит покупать первый попавшийся. К этому вопросу нужно подходить основательно. Сначала подумайте над вопросом, какой мощности вам будет достаточно.

Причем нужно помнить, что полная мощность устройства измеряется в ВА, но нагрузить его можно только на активную кВт. Обычно коэффициент указывается на самом генераторе. Допустим вы выбрали прибор на 10 кВА с коэффициентом 0,8 – это значит, что можно рассчитывать на потребление до 8 кВт.

Кроме того, нужно учитывать и такой аспект, что в документации обычно указывают максимальную, а не номинальную мощность генератора. Однако такое значение он может выдерживать только короткий период времени.

Второй аспект – это продолжительность безостановочной работы генератора. Он определяется объемом топливного бака, а также расходом. Однако эти характеристики зависят от номинальной мощности оборудования и могут существенно отличаться.

Смотрим видео, критерии выбора оборудования:

https://youtube.com/watch?v=VtQnEOq4mAU

Место установки также должно учитываться при выборе. Есть модели, предназначенные только для размещения в специально оборудованном помещении. Однако для любителей активного отдыха производители выпускают генераторы в специальном чемоданчике, которые могут монтироваться в уличных условиях.

Немаловажным фактором является и уровень шума. Вряд ли кому-то понравится, если генератор будет гудеть на всю округу. Исходя из этого каждый старается выбрать самую бесшумную модель.

Что касается марки производителя, то японская техника в рекомендациях не нуждается. Ее высокое качество и надежность известны уже очень давно.

Проверка работы генератора

Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить напряжение отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

Элементарная проверка лампочкой и мультиметром

Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

Включаем тестер в режим (DC) постоянного напряжения, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем галогенную лампу H4 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.

Схема проверки генератора

Строго не рекомендуется:

  1. Проводить проверку на работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть “на искру”.
  2. Допускать, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
  3. Соединение клеммы “30” (в некоторых случаях B+) с “массой” или клемму “67” (в некоторых случаях D+).
  4. Проводить сварочные работы кузова автомобиля при подключенных проводах генератора и аккумулятора.

Источник



Важные характеристики генераторов к японским автомобилям

Генератор – важный узел автомобиля, который преобразует механическую энергию вращения коленвала в электрическую. Эта энергия используется для зарядки аккумулятора и питания всех электроприборов бортовой сети – системы зажигания, системы диагностики, светотехники. Автомобильные генераторы стандартизированы, число конструктивных групп, к которым можно отнести каждый генератор, значительно меньше, чем количество марок и моделей автомобилей. Генераторы, относящиеся к одной группе, взаимозаменяемы, иногда требуется доработка или замена отдельных деталей, чтобы перекинуть генератор с одного автомобиля на другой. Такие манипуляции возможны даже с автомобилями разных марок. И все же у генераторов к японским авто есть ряд отличительных характеристик.

Модельный ряд

Сегодня магазины, реализующие электротехнические изделия и силовое оборудование, представлены большим количеством японских марок. По мнению продавцов, наибольшим спросом пользуются бензогенераторы следующих моделей: Honda ECT7000, Honda EU20i, Hitachi Е 35, Daishin SEB7000Ha и Yamaha EF6600E.

Honda ECT7000 — это устройство трёхфазного типа, которое имеет четырёхтактный двигатель с мощностью 8,2 кВт и довольно скромным расходом топлива — 2,61 л/ч. Агрегат обладает приличным весом — 77 кг и невысоким уровнем шума — 72 Дб. Он хорошо запускается в сырую погоду и на морозе. Его мощности вполне хватает для энергообеспечения коттеджа средних размеров.

Установка Honda EU20i представляет собой инверторный генератор с номинальной мощностью 1,6 кВт, работающий на четырёхтактном двигателе с расходом топлива 0,9 л/ч. Непрерывный период работы достигает 3 часов. Уровень шума составляет 53 Дб. Вес агрегата — 21 кг. Запуск аппарата осуществляется вручную. Благодаря наличию защитного кожуха станцию можно устанавливать как в доме, так и на открытом воздухе.

Hitachi Е 35 является полупрофессиональным бензогенератором, мощность которого составляет 3,5 кВт при расходе топлива 2,0 л/ч. Вес агрегата составляет 68 кг. Уровень шума — 68 Дб. Большой топливный бак позволяет вырабатывать электричество 9 часов подряд. Мощности установки вполне хватает для работы стиральный машины, холодильника и пылесоса.

Установка Daishin SEB7000Ha оснащена четырёхтактным одноцилиндровым двигателем Honda, мощность которого составляет 5,4 кВт. Расход горючего достигает 2,8л/ч. Устройство способно работать без перерыва в течение 9 часов, этому способствует топливный бак с ёмкостью 25 л. Силовой агрегат достаточно экономичен и имеет низкий уровнем токсичности. В качестве генератора используется устройство синхронного типа с высокими пусковыми токами. Вес станции составляет 82 кг.

Генератор Yamaha EF6600E обладает производительностью в 8,8 кВт. Он способен проработать в автономном режиме до 8 часов. Высокое качество тока обеспечивается использованием инверторной технологии. Мощность агрегата регулируется автоматически, позволяя уменьшить расход горючего. Установка оснащена баком для бензина на 21 л. Уровень шума достигает 72 Дб. Масса инверторного бензогенератора Yamaha составляет 90 кг.

Заключение

Японские бензиновые генераторы являются незаменимыми помощниками для качественного энергообеспечения электроприборов в отсутствии других источников питания. Выполнены они с использованием передовых технологий и современных конструкторских решений. Выбирая конкретную модель установки, необходимо определиться с первостепенными задачами, которые пользователь планирует решать с её помощью. Также стоит наметить условия, в которых будет осуществляться регулярная эксплуатация этого устройства. Это позволит качественно и оперативно устранить проблемы энергообеспечения любого частного дома или дачного участка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: