Регулировка сцепления камаз: инструкция

Когда надо менять сцепление?

Нередки случаи, когда полноценная регулировка не дает желаемого результата, и автомобиль остается в неисправном состоянии. Это сигнализирует о том, что восстановить работоспособность конструкции невозможно. Решить проблему можно, заменив весь узел сцепления или его изношенную часть.

К показателям, ведущим к замене запчастей, относятся:

  • жесткая работа дисков, провоцирующая резкий старт автотранспортного средства;
  • усложненный запуск автомобильных передач, который сопровождается треском, шумами и прочими звуками;
  • медленный набор скорости автомобилем;
  • несоответствие оборотов мотора включенной передаче и скорости, которая должна быть фактически;
  • запах гари и перегревшихся накладок во время передвижения автотранспортного средства.

Даже единственный, а тем более одновременно несколько выявленных признаков запрещают дальнейшую эксплуатацию КАМАЗа без замены неисправных частей.

Замена сцепления КАМАЗ своими руками

Чтобы заменить сцепление собственными силами, потребуются помощники для снятия КПП.

Порядок проведения работ:

  1. Выкрутить гайки крепежа, снять кардан, пневматический гидроусилитель, освободить стартер от крепления.
  2. Снять трубки для понижающего редуктора, а также рычаг передач.
  3. Взять домкрат.
  4. Установить домкрат под поддон мотора, приподнять мотор.
  5. Снять заднюю траверсу, а также распорную тягу.
  6. Освободить кронштейн от крепления.
  7. Закрепить таль и натянуть.
  8. Снять боковые подушки двигателя. Выкрутить элементы крепежа КПП к мотору.
  9. С помощью тали отодвинуть коробку передач от мотора, пока не выйдет первичный вал, затем снять её.

Подготовка к регулировке

Прежде чем правильно отрегулировать и прокачать сцепление на грузовиках Камаз 740, 5511 или других, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести проверку герметичности приводного устройства. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления. Наличие серьезной утечки воздуха можно определить на слух, а более слабой — с использованием мыльного раствора. Если из системы уходит тормозная жидкость, это можно определить визуально. При обнаружении проблем в герметичности производится подтяжка комплектующих элементов или замена патрубков.
  2. Выполнить диагностику уровня жидкости в расширительном бачке приводного устройства. Объем расходного вещества должен составить около 15-20 мм ниже кромки горловины резервуара. Если требуется, уровень жидкости восполняется. Смешивать расходные материалы от разных производителей при выполнении этой задачи не рекомендуется.
  3. Произвести проверку работы оттяжных пружин педали, а также рычага шкива вилки отключения системы.
  4. Выполнить затяжку болтов, которые фиксируют пневматическое усилительное устройство СС. Эта процедура выполняется с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки должен составить около 90-100 Нм.
  5. Слить конденсат, если он имеется, из пневматического гидроусилительного устройства.

Наладка работы фрикциона

Для выполнения задачи потребуется специальное самодельное изделие в виде кусочка проволоки, одна сторона которой должна быть 2 мм и согнута под углом 90 градусов. Толщина стержня не менее 3-4 мм. Такой размер оптимален для контроля зазора между контуром лапок и компонентом отсоединения диска. Регулировка выполняется с использованием гайки пневмоусилительного устройства. Лапки должны быть подведены к кольцу через отверстие, расположенное в верхней части картера.

Регулировать фрикциона нужно так:

  1. Гаечным ключом выкручиваются контрагаечные винты.
  2. Производится демонтаж стопор и пластин.
  3. Каждая гайка ослабляется и отпускается на 5 оборотов, для удобства рекомендуется использовать трещотку. В случае если пятак выступает за поверхность кольца, его необходимо утопить, заранее проверив наличие феродо внизу.
  4. При выполнении этой задачи можно поменять и пружинные элементы, если они изношены. Лапки следует выставить так, чтобы они одинаково соприкасались с кольцом.
  5. Выполняется проверка биения площади диска. При необходимости производится смазка подшипникового устройства. Регулировочный зазор должен составить около 29-30 мм.

Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Чтобы заменить сцепление собственными силами, потребуются помощники для снятия КПП.

Порядок проведения работ:

  1. Выкрутить гайки крепежа, снять кардан, пневматический гидроусилитель, освободить стартер от крепления.
  2. Снять трубки для понижающего редуктора, а также рычаг передач.
  3. Взять домкрат.
  4. Установить домкрат под поддон мотора, приподнять мотор.
  5. Снять заднюю траверсу, а также распорную тягу.
  6. Освободить кронштейн от крепления.
  7. Закрепить таль и натянуть.
  8. Снять боковые подушки двигателя. Выкрутить элементы крепежа КПП к мотору.
  9. С помощью тали отодвинуть коробку передач от мотора, пока не выйдет первичный вал, затем снять её.

Как снять корзину сцепления

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ своими руками подразумевает её снятие. Она включает маховик, нажимной диск и защитный кожух. Ведомой частью служат диски из стали, гасящие вибрации.

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ требует её предварительного снятия. Для этого нужно ввернуть в нажимной диск 4 болта и вдавить диск в кожух. С помощью пассатижей следует аккуратно отжать усики на стопорных шайбах, потом снять элементы, с помощью которых кожух крепится к маховику, затем снять по очереди диски и кожух сцепления.

Перед тем, как осуществлять ремонт сцепления КАМАЗ и снятие корзины сцепления, необходимо с помощью керна отметить расположение корзины и маховика.

Сборка деталей и их замена

Установка и замена двухдискового сцепления на КАМАЗе является несложным процессом. Часто встречающиеся виды повреждений ведомого и нажимного дисков — трещины на их поверхностях, на накладках, износ колец и накладок, искривление диска, ухудшение крепления ступицы, повреждения заклёпок, задиры на дисковых поверхностях. Замена отработанных прокладок новыми требует снятий старых заклёпок. Ставшие негодными диски тоже необходимо заменить.

Не каждому владельцу автомобиля известно, как правильно ставить на КАМАЗ диски сцепления. Есть определённый порядок действий.

Первый из ведомых дисков устанавливается длинным концом его ступицы к мотору, а второй — этим же концом к коробке передач. До затяжки корзины диски нужно сбалансировать.

По ходу износа накладок на ведомых дисках, а также их замены, следует выполнять регулировку привода сцепления, а также свободного хода муфты.

Как ремонтировать сцепление КАМАЗ

Ремонт цилиндра сцепления КАМАЗ следует проводить после того, как устранена проблема с герметичностью ПГУ и его прокачкой.

После завершения прокачки следует нажать педаль сцепления, завернуть клапан, выпускающий воздух, до отказа, а затем снять с головки этого клапана шланг и надеть колпачок для защиты.

Затем устанавливается правильный уровень жидкости внутри главного цилиндра. Ремонт главного цилиндра сцепления КАМАЗ и замена главного цилиндра сцепления КАМАЗ подразумевают эту операцию в качестве обязательной. Тормозную жидкость, выпущенную из гидросистемы во время прокачки, можно использовать снова после её отстоя и дальнейшей фильтрации. Качество выполнения прокачки определяют по величине хода толкателя пневматического гидроусилителя.

Минимум раз в 3 года следует осуществлять промывание метанолом либо тормозной жидкостью гидросистемы в приводе сцепления, разбирать главный цилиндр и пневматический гидроусилитель, а также заливать свежую тормозную жидкость.

Замена

Перед тем, как приступать к ремонту сцепления КАМАЗ, необходимо подготовить инструменты и дополнительное оборудование. Также стоит отметить, что в одиночку справиться с процедурой будет невозможно ввиду крупных размеров автомобиля. Поэтому, если было решено чинить сцепление своими руками, потребуется пригласить помощников.

Демонтаж КПП

В первую очередь, потребуется вытащить коробку передач. Чтобы работа прошла успешно, потребуется:

  • Открутить гайки крепления, демонтировать пневматический гидроусилитель руля и кардан, дополнительно освободив стартер автомобиля.
  • Демонтировать трубки, которые крепятся к редуктору, и рычаг, предназначенный для переключения передач.
  • С помощью домкрата приподнять двигатель, установив оборудование под него.
  • Демонтировать траверсу, расположенную сзади. Для этого нужно будет открутить гайки крепления. Дополнительно необходимо снять распорную тягу.
  • Натянуть таль, предварительно закрепив ее с помощью инструментов.
  • Демонтировать расположенные по бокам подушки двигателя.

После останется только демонтировать коробку передач, используя таль. Сначала ее нужно будет слегка отодвинуть от мотора, а потом с помощью специальных инструментов снять.

Демонтаж корзины сцепления

Следующий этап – это снятие корзины. Прежде всего, стоит отметить, что в конструкцию этой корзины входит маховик, диски и кожух. Последний выполняет защитную функцию устройства.

Перед ремонтом необходимо сначала открутить 4 болта, осуществляющих ее крепление, после чего демонтировать элемент. Выполнять работу нужно с помощью пассатижей. Они справятся с демонтажем усиков, расположенных на стопорных шайбах. Наконец, для окончательного демонтажа потребуется снять диски конструкции и защитный кожух.

Снятие дисков

Нередко поломке подвергаются диски системы сцепления. Чтобы их заменить, потребуется снять вышедшие из строя элементы. Для начала нужно разобраться с конструкцией. В автомобиле КАМАЗ предусмотрено 2 диска сцепления. Также в конструкцию входят нажимные пружины и устройство, которое придает ведущему диску требуемое положение в процессе движения автомобиля.

В каждом диске предусмотрены отверстия для отведения тепла. Оба элемента располагаются на шипах в пазах, которые имеются у маховика. Поэтому в первую очередь потребуется вытащить его.

Обратная сборка

Обратная сборка корзины сцепления КАМАЗ не представляет особого труда. Среди распространенных поломок дисков сцепления выделяют:

  • трещины на дисках;
  • дефекты на накладках;
  • деформация диска;
  • износ деталей;
  • ухудшение состояния ступицы.

Дополнительно к списку можно отнести повреждение заклепок и задиры на дисковых поверхностях. Во всех этих случаях требуется проводить замену основных элементов и их комплектующих.

После проведения замены необходимо установить диски обратно в конструкцию автомобиля, и многие делают это неправильно. Существует определенная последовательность действий:

  1. Сначала производят установку первого ведомого диска корзины. Его монтируют, предварительно располагая длинный конец ступицы по направлению к двигателю.
  2. Второй диск монтируют после. В этом случае длинный конец ступицы должен быть обращен к коробке передач.
  3. Последний шаг – это затяжка корзины. Перед выполнением действия потребуется сбалансировать диски.

Если возникла необходимость замены ведомых дисков, также рекомендуется после установки новых элементов отрегулировать свободный ход изделий.

Устройство и принцип работы

Работа механизма основана на принципе скользящей силы трения.

Устройство сцепления КамАЗа служит для:

  • переноса вращения от коленчатого вала;
  • постепенного перевода передач;
  • уменьшения вращательных колебаний;
  • отсоединения устройства трансмиссии от мотора на короткий момент.

В машине перевод передач происходит при выжатой педали фрикциона, связь между двигателем и коробкой передач отсутствует, и вращение не транслируется.

Лепестковое сцепление КамАЗ состоит из следующих деталей:

  • маховик, принимающий вращение от двигателя и отдающий его коробке передач через корзину;
  • нажимный диск в комплекте с пружинами;
  • ведущий диск в сборе с накладками и гасителем колебательных волн;
  • вилка в сборе, размыкающая соединение;
  • осевой вал, на который подается вращение;
  • выжимный подшипник;
  • пружина, уменьшающая колебания;
  • капот;
  • конструкционные накладки, расположенные на ведущем диске для уменьшения силы трения.

Как продлить срок службы сцепления

Своевременное техобслуживание продлевает срок службы корзины – дорогостоящего и сложного механизма. В первую очередь, нужно знать, как правильно регулировать сцепление на КамАЗе. Время от времени проверяйте ход педали, ведь для этого не нужно ничего разбирать. Все доступные механизмы и узлы обязательно должны быть смазаны.

Долго держать педаль отжатой для упора, например, для пробуксовки, категорически не рекомендуется – это усиливает нагрузку на механизмы, соответственно, ускоряет их износ.

Игнорирование обнаруженных проблем со сцеплением гарантированно приведет к ухудшению функциональности всей машины. Логическим завершением такого игнора станет выход из строя коробки передач, ремонт или замена которой обойдется в круглую сумму. Также возможны поломки других механизмов и узлов трансмиссии КамАЗа.

Типы, конструкция и принцип работы муфт сцепления КАМАЗ

Взаимное расположение деталей сцепления — ведомого диска, корзины и муфты

В первую очередь, все муфты сцепления КАМАЗ делятся на две больших группы по применяемости:

  • Для сцеплений нажимного типа модели 142 и аналогичных;
  • Для сцеплений вытяжного типа моделей 19, ЯМЗ-184, MFZ-430 и аналогичных.

Эти муфты имеют некоторые конструктивные отличия и ряд особенностей эксплуатации.

Муфта для сцепления нажимного типа. Основу узла составляет стальной или чугунный корпус с расширением под запрессовку радиального подшипника. На внешней поверхности корпуса располагаются шипы с упорными поверхностями под вилку сцепления, которые дополнительно упрочняются стальными сухарями (контактными площадками). В корпусе выполнен канал для подачи смазки к подшипнику, канал имеет выход в виде штуцера или резьбового отверстия для присоединения шланга (который вторым концом присоединяется к пресс-масленке на картере сцепления).

Во внутреннее кольцо подшипника запрессовывается втулка, посредством которой вся муфта опирается на первичный вал коробки передач. Внутренняя поверхность втулки может выполняться гладкой, либо иметь продольные пазы или шлицы. Втулка имеет длину равную или немного большую, чем длина корпуса, она устанавливается вровень с торцом подшипника. Торцевая часть подшипника закрыта отражательным кольцом, здесь же располагается упорное кольцо, через которое муфта контактирует с диафрагменной пружиной или рычагами.

Такая муфта устанавливается на первичный вал КПП и в свободном состоянии отводится на некоторое расстояние от корзины. Когда возникает необходимость переключить скорость, муфта с помощью вилки подводится вплотную к корзине, упирается в концы пружин/рычагов (точнее — в расположенное здесь кольцо) и обеспечивает подъем нажимного диска — поток крутящего момента прерывается, можно переключать передачу. После этого муфта за счет пружин отводится от корзины в первоначальное положение.

Муфта для сцепления вытяжного типа. Данные муфты имеют конструкцию, аналогичную описанной выше, однако в них используются втулки подшипников увеличенной длины или дополнительные дистанционные втулки, которые выходят за пределы торца подшипника. На конце втулки располагается система упорных и запорных колец, а также одна или несколько тарельчатых (кольцевых) пружин — эти детали образуют запорное устройство для присоединения муфты к диафрагменной пружине.

Также шипы под вилку здесь не имеют сухарей, обычно их упорные поверхности упрочнены специальной термической обработкой (закалкой или цементацией), что упрощает и облегчает весь механизм.

Деталь этого типа располагается на первичном валу КПП и монтируется непосредственно к лепестковой пружине корзины сцепления. При необходимости переключения скорости муфта с помощью вилки отводится (оттягивается) от корзины, за счет чего лепестки пружины отгибаются и тянут за собой нажимной диск сцепления — поток крутящего момента разрывается. После переключения передачи вилка отводится, и муфта за счет упругости пружин возвращается в свое начальное положение. Такая конструкция более проста и обеспечивает надежное управление всем механизмом на различных режимах.

Следует отметить, что в муфтах механизмов сцеплений моделей 19 и MFZ-430 применяются специальные подшипники, не требующие смазки (точнее — подшипники с постоянной смазкой, которая не требует обновления в процессе всего срока эксплуатации узла), поэтому в данных устройствах нет штуцеров для присоединения шланга.

В настоящее время муфты сцеплений для камских грузовиков изготавливаются различными предприятиями: КАМАЗ, ZF Sachs и ЯМЗ, также на рынке представлены различные аналоги этих деталей от Valeo, Sassone, Megapower, Hammer и других производителей.

Особенности конструкции

Большая часть транспортных средств марки КамАЗ оборудована двухдисковой системой сцепления. Силовые пружины приобретают радиальное положение. Механизм приводится в движение с помощью гидравлики. Дополнительно присутствует пневматическое усиление.

Шофер получает главное преимущество — возможность уменьшить усилие для того, чтобы выжать педаль системы сцепления. Таким образом повышается удобство управления транспортным средством.

Система сцепления состоит из:

Маховика. Деталь необходима для запуска двигателя, а также с помощью маховика гарантируется правильное вращение коленчатого вала.

Среднего ведущего вала. На деталь устанавливается тормозная полумуфта. Таким образом механизм принимает участие в торможении тормозного средства.

Ведомого шкива. Деталь начинает вращаться в результате передачи движения от приводного механизма

Важное устройство в современных транспортных средствах, которое может сломаться. В случае поломки его можно будет легко заменить.

Нажимного диска

Деталь редко выходит из строя. Если неприятность случается, диск легко может быть заменен.

Кратерного устройства механизма сцепления.

Защитного кожуха. Изготавливается из высокопрочных материалов, способных переносить сильных механические воздействия.

Опорной вилки. Поскольку деталь подвергается сильному давлению, производитель делает ставку на максимально прочный металл, который выдерживает настолько сильное воздействие.

Рычага переключения скоростей. Главное требование — эргономика. Шоферу должно быть максимально удобно пользоваться устройством переключения скоростей. В модели 65115 это требование в полной мере реализовано.

Муфты деактивации. Дополнительно на механизме присутствует подшипник.

Вилки выключения системы.

Упорного кольца. Производитель выбирает максимальную прочность, поскольку деталь играет очень важную роль в системе работы системы сцепления.

Выжимной пружины.

Система сцепления может серьезно отличаться в разных моделях. Основное отличие — величина крутящего момента. Производитель постоянно улучшает систему сцепления. В частности, некоторые транспортные средства модели 65115 оборудованы усовершенствованным вариантом, у которого имеется удобный индикатор, показывающий степень изношенности фрикционных накладок.

Промежуток измеряется между корпусом механизма для усиления и шайбой на стоке. Если деталь работает слишком долго, зазор может достигать 2.5 сантиметров. Это повод организовать самостоятельный ремонт, либо обратиться к специалистам, которые это сделают за владельца транспортного средства.

Отладка полного хода толкателя усилителя

Перед началом отладки механизма необходимо выяснить длину хода толкателя. Для этого нужно полностью выключить сцепление и замерить ход. Если его значение составляет 25 мм и менее, то сцепление не будет полностью отключаться. Такую проблему водитель заметит сразу по затрудненному включению передач. Для поиска причин неполадки необходимо проверить уровень рабочей жидкости в цилиндре толкателя. Нормативным объемом является значение в 380 куб. см. При недостаточном уровне вещества следует его долить.

Схема гидравлической системы

На примере модели КамАЗ 5511 доливка жидкости выполняется так:

  1. Нужно открыть крышку бачка, расположенного на корпусе привода.
  2. Долить жидкость до уровня на 15-20 мм ниже кромки горловины.

Второй причиной неудовлетворительной работы усилителя может стать воздух в системе. В таком случае систему привода необходимо прокачать. Эта процедура несколько сложнее.

На КамАЗе 55102 для этого необходимо:

  1. Долить жидкость до нормального уровня.
  2. Снять с клапана перепуска (установлен на корпусе ПГУ) защитный колпачок, надеть резиновый шланг и опустить его в емкость с жидкостью.
  3. Резко продавить до упора педаль сцепления.
  4. Открыть клапан на один оборот и нажимать на педаль до прекращения пузырения вещества на выходе из шланга. При этом необходимо постоянно подливать новую жидкость в расходный бачок, не допуская ее падения ниже отметки 40 мм от верхней части бака.
  5. Закрыть клапан, снять шланг и вернуть на место колпачок.
  6. Долить жидкость до рабочего уровня.
  7. Для контроля качества работы необходимо нажать на педаль до упора — ход толкателя не должен быть менее 25 мм.

Технология регулировки сцепления КАМАЗ

Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

Регулировка привода сцепления КАМАЗ

Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров — это полный объём в гидроприводе

Если данные не удовлетворяют запросам — важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

  1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
  2. Снимаем корзину сцепления.
  3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
  4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
  5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
  6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
  7. Коробка передач возвращается на своё место.

Если в конструкции сцепления всего один диск — работа намного проще!

Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте — доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП — реальность.

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

Дело ведут в несколько приёмов:

  1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
  2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
  3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
  4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
  5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
  6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
  7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска

Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты

Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше — 40 мм.

Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

Регулировка сцепления КАМАЗ своими руками: инструкции, фото и видео

Автомобили КАМАЗ завоевали большую популярность, благодаря своей надежности. Они используются в строительстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности, где необходимы грузоперевозки.

Для того, чтобы техника не подводила, необходимо постоянно следить за ее техническим состоянием. Специалисты рекомендуют особенно внимательно относиться к проведению такой процедуры, как регулировка сцепления КАМАЗ.

В статье описано, из каких этапов она состоит и как ее правильно выполнить, а также есть видео, в котором можно посмотреть процесс регулировки.

Мощные большегрузные машины, к которым относится КАМАЗ 5320, обычно оборудуются сухим двухдисковым, иногда однодисковым сцеплением, относящимся к фрикционному типу.

Продлевает срок службы устройства своевременное техобслуживание, заключающееся в настройке корзины сцепления и привода.

Регулировка может понадобиться при:

  • пробуксовке автомобиля на высоких оборотах;
  • нарушении свободного хода педали (не отвечает нормативным значениям);
  • переключении передач появляется механический треск.

При обнаружении одного из этих признаков необходимо выполнить настройку корзины сцепления КАМАЗ 5320. Если своевременно не выполнить регулировку, это может стать причиной различных поломок в коробке передач, а также вывести из строя другие детали трансмиссии.

Этапы

1. Регулировка свободного хода педали сцепления.

По техническим нормам педаль должна свободно передвигаться в пределах от 6 до 12 мм. Свободный ход измеряют от центральной части пластины. Во время проведения процедуры педаль должна быть опущена до момента, пока не начнет работать главный цилиндр после нажатия на нее. При отклонении от нормативов следует отрегулировать зазор между толкателем ПГУ и верхним упором.

Педаль сцепления

Выполняется отладка экcцeнтpикoвым пальцем, который соединяет рычаг педали с верхней проушиной толкателя ПГУ. Оттяжная педаль при настройке должна прижимать педаль сцепления к верхнему упору.

Эксцентриковый палец следует поворачивать так, чтобы расстояние между поршнем и толкателем ПГУ не выходило за пределы от 6 до 12 мм. После этого следует хорошо закрутить корончатую гайку.

Необходимо также замерить полный ход педали, нормативные показатели для которого должны находиться в пределах от 18,5 до 19,5 см.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: