сОДЕРЖАНИЕ
Введение 3Глава I. Разработка технологического процесса восстановления деталей 41.1Характеристика детали и условий её работы 41.2 Выбор способов восстановления детали 41.3 Выбор технологических (установленных) баз 51.4 Схема технологического процесса восстановления детали 6Глава II. Разработка операций по восстановлению детали 92.1Расчет величины производственной партии и исходные данные 92.2Определение припусков на обработку 102.3Расчет норм времен 12Глава III. Технико-экономическая оценка технологического процесса восстановления детали 163.1Расчёт себестоимости и экономической целесообразности восстановления детали разработанным технологическим процессом 163.2Определение годового экономического эффекта от внедрения разработки 173.3Основные требования охрана труда 18Заключение 19Список использованных источников 20Приложения 21
Склеивание и покрытие полимерными материалами
Применение синтетических смол, пластмасс и других композитных материалов для склеивания металлических элементов машин и механизмов, а также для наращивания изношенной поверхности резиновых и других эластичных конструкций является наиболее перспективной и экономически эффективной методикой ремонта оборудования различного класса и назначения.
Подобная технология восстановления деталей дает возможность избежать применения дополнительного инструмента и вспомогательных метизов, утяжеляющих конструкцию, а также повысить защиту от эрозийных процессов. Кроме того, невысокая стоимость полимерных материалов и простота в использовании позволяет значительно снизить ремонтные издержки мастерской.
Долговечные и износостойкие эластомеры производятся на основе двухкомпонентного состава, который наносится с помощью любого доступного инструмента и обладает высокой адгезионной способностью при покрытии им практически любых материалов.
Наносится материал как простым покрытием, так и в виде инъекции при частичном разрушении и образовании раковин, сколов и трещин.
Отличительной особенностью эластомеров торговой марки Belzona является повышенная износостойкость, механическая прочность, эластичность и сопротивление задиру.
Благодаря этому данная продукция получила широкое распространение при ремонте насосов, диафрагм, приводных муфт, амортизаторов, направляющих подшипников, прокладок, транспортерных лент и корпусных фильтров.
3.1. Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей
Надежность отремонтированных автомобилей в большой мере зависит оттого, какими способами восстанавливают детали и как организовано это восстановление.
Выбор способа восстановления зависит от конструктивно-технологических особенностей и условий работы деталей, их износов, эксплуатационных свойств самих способов, определяющих долговечность отремонтированных деталей, и стоимости их восстановления.
При выборе способа восстановления крупногабаритных деталей, замена которых в процессе эксплуатации связана с длительными простоями автомобилей и требует использования подъемно-транспортного или другого оборудования, может найти применение балльная система оценки качества и эффективности процессов. Сущность балльной оценки состоит в том, что для каждого параметра, характеризующего способ восстановления деталей, устанавливают эталонное значение оценочного балла. При повышении или понижении значения оценочного параметра пропорционально изменяется балл.
Общая суммарная оценка в баллах для каждого способа восстановления
где п — число оценочных параметров при атестовании; — фактическое значение оценочного параметра; — эталонное значение оценочного параметра;— коэффициент значимости оценочного параметра.
При аттестации способов восстановления по проводимой методике необходимы опытно-статистические данные по показателям конкурирующих способов для конкретного ремонтного предприятия, на котором проводится это мероприятие. На стадии проектирования можно пользоваться показателями, приведенными в табл. 3.1.
Методика расчета оценочного балла включает следующие этапы: назначение конкурирующих способов восстановления для аттестуемой детали, выбор эталонного способа, расчет оценочных баллов для каждого из конкурирующих способов, сравнение полученных результатов и принятие решения.
Использование этой методики оценки требует достаточно правильного определения коэффициентов значимости каждого из показателей. Очевидно, значения коэффициентов значимости будут зависеть от предназначения способов, специализации ремонтных предприятий, метода организации производства, производственной программы.
Объем восстановления
Процесс восстановление охватывает:
- Фрезеровка блока цилиндров, его головки.
- Замена поршней, колец.
- Шлифование, хонингование цилиндров, если того требует их состояние.
- Шлифование коленчатого вала до ремонтного размера.
- Притирка седел клапанов.
Поршня, все компрессионные, маслосъемные кольца, клапана, шатуны, сальники, прокладки, другие запчасти входят в разряд заменяемых деталей.
К необходимости этих операций приводит высокий износ сочленений цилиндро-поршневой группы и кривошипного механизма.
Появившиеся зазоры, например, между изношенными кольцами и зеркалом цилиндра способствуют попаданию масла из картера в камеру сгорания. В итоге из глушителя автомобиля исходит синеватый шлейф дыма (выгорание масла).
Специфические стуки хорошо знакомы опытным дизелистам. Исходят они при появлении зазора или проворачивании вкладыша шатуна на шейке коленчатого вала. Ситуация зачастую заканчивается поперечными царапинами (задир) цилиндра и заклиниванием мотора. Таким образом, срок эксплуатации мотора определяется изношенностью узлов сопряжения.
Приложения
Оценочный показатель | Размерность | Ручная наплавка | механизированная наплавка | Электролитическое покрытие | Обработка под ремонтный размер | Поставка дополнительной детали | |||||
Электро дуговая | Газовая | Аргоно-дуговая | В среде защитных газов | Под слоем флюса | Вибро дуговая | Хромирование | Оста- лива- ние | ||||
Коэффициент износостойкости Ки | ———- | 0.7 | 0.7 | 0,7 | 0,72 | 0,91 | 1,0 | 1,67 | 0,91 | 0, 95 | 0,9 |
Коэффициент выносливости Кв | ———- | 0.6 | 0,7 | 0,7 | 0,9 | 0,87 | 0,62 | 0,97 | 0,82 | 0.9 | 0,9 |
Коэффициент сцепляемости, Кс | ———- | 1.0 | 1.0 | 1,0 | 1,0 | 1.0 | 1,0 | 0.82 | 0,65 | 1.0 | 1,0 |
Коэффициент долговечности, Кд | ———- | 0,42 | 0,49 | 0,49 | 0.63 | 0,79 | 0,62 | 1,72 | 0,58 | 0,86 | 0.81 |
Расчетная толщина покрытия | мм | 5,0 | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 2..3 | 2.3 | 0, 3 | 0,5 | 0.2 | 5.0 |
Коэффициент технико-экономической эффективности, Кт | руб / м2 | 72,2 | 61,5 | 83,8 | 51,5 | 31,8 |
Испытание
Обкатка мотора необходима для пущей уверенности в качественном ремонте. Эту обязательную процедуру целесообразно выполнять в условиях СТО или крупных автотранспортных предприятий. Холодная обкатка осуществляется на специальном стенде после замены поршневых колец или вкладышей в режиме ограниченных нагрузок.
Коленчатый вал вращается от смонтированного на стенде электромотора. Обкатка выполняет функции притирки трущихся сочленений, например, поршневые кольца — цилиндр, коленчатый вал — вкладыши.
В случае отсутствия стенда холодная обкатка может производиться буксированием автомобиля на жесткой сцепке. В этой ситуации из головки блока выворачиваются свечи зажигания и машину таскают не менее 3-часов. Здесь от колес двигающегося автомобиля усилие передается на мотор.
Обкаточный стенд для дизеля должен иметь:
Трубопровод проточной циркуляции масла, давлением 4–5,5 кгс²/сек, с температурой на входе 80° C
- Привод подачи топлива к ТНВД, с проверкой горючего в топливном баке.
- Электропривод стенда к маховику мотора.
- Рукава водоснабжения к системе охлаждения двигателя.
- Систему смазки стенда к питающим масляным точкам.
- Выпускные трубопроводы к выхлопному коллектору.
Горячая обкатка предусматривает проверку:
- Расхода топлива в режиме 70% максимальных оборотов вращения.
- Наличие течи масла или горючего.
- Токсичности выхлопных газов.
- Номинальной мощности.
Дело в том, что приработка трущихся сочленений неминуемо приводит к нагреву. С этой целью обкатка должна вестись на оборотах, не превышающих 60% номинальных.
Запуск после капиталки
Важным моментом для авто считается первый запуск двигателя. Делать это следует с соблюдением предписанных требований:
- Зарядить полностью аккумуляторные батареи.
- Залить в картер качественное моторное масло (немного ниже верхней отметки щупа).
- Заполнить систему топливом и прокачать его до ТНВД (если мотор дизельный).
- Запуск стартером должно показать давление масла в системе и зафиксироваться на манометре. Отсутствие давления в течение 8 секунд может привести к серьезным последствиям. Нужно немедленно остановить двигатель.
В холодное время желательно масло разогревать до рабочей температуры. Прорабатывая мотор, следует все время наблюдать за температурой, давлением масла и просматривать наличие различных подтеков. Параллельно прослушивается возможное появление стуков или прочих звуков.
Обкатка к 3,0 тыс. км может стать поводом для повышения скорости до 90 км/час.
Во сколько обойдется капитальный ремонт зависит от многих факторов и часто определяется от результатов отбраковки и объема работ. Не менее важным фактором остается пробег автомобиля.
1.2 Выбор способов восстановления детали
- конструктивные особенности детали: коробка передач вторичного вала, сделанная из стали 25ХГМ ГОСТ4543-61;
- количество и тип дефектов: износ Нижнего горловины переднего роликового подшипника, износ Нижнего горловины зубчатого колеса под втулкой коробки передач № 4, износ Нижнего горловины зубчатого колеса под втулкой коробки передач № 3, износ Нижнего горловины заднего шарикоподшипника, износ зубьев шлица синхронизатора, толщина коробок передач № 4 и 5, толщина коробок передач № 2 и № 3, толщина коробок передач № 1 и № 3, толщина коробок передач № 1 и № 3, толщина зубьев шлица 1 и № 3, износ фланца;
- методы исправления: хромированный, отслаивание, набор рукавов.
дддругих коэффициентовдивсцп ив сц пдддВДВВУУв
Список использованных источников
- Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева. — М.: Транспорт, 1988
- Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. — М.: Мастерство, 2015г С — 321.
- Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. — М.: Колос, 2017г. С — 79
- Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. — М.: Транспорт, 2016г. С — 995
- Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. А.Г. Малышева. — М.: Транспорт, 2015г. С — 77
- Верещак Ф.П., Абелевич III.А. Проектирование авторемонтных предприятий. — М.: Транспорт, 2014г. С — 193
- Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. — М.: Транспорт, 2016г. С — 75
- Липкинд А.Г. и др. Ремонт автомобиля. — М.: Транспорт, 2015г. С — 18
- Суханов B.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. — М.: Транспорт, 2015г. С — 185.
- Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей. — Н. Новгород, 2017г. С — 193.
- Ремонт автомобилей и двигателей. Методика выполнения курсового проекта. — Н. Новгород, 2016г. С — 19
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Ремонт машин с гидравлическим приводом
Публикация:
Восстановление изношенных деталей электролитическим наращиванием
Читать далее:
Сборка сборочных единиц и составных частей грузоподъемных машин
Восстановление изношенных деталей электролитическим наращиванием
При ремонте грузоподъемных машин с гидравлическим приводом электролитическим наращиванием восстанавливают главным образом детали гидросистем: штоки, плунжеры, золотники, клапаны и т. д. Этот метод наращивания заключается в том, что при помощи электролиза изношенные поверхности деталей покрываются металлом (осталивание, омеднение, хромирование и т. д.).
Рис. 45. Схема процесса хромирования
1 — кожух; 2 — ванна; 3 — анод; 4 — вытяжная вентиляция; 5 — реостат; 6 — выключатель; 7 — подогреватель; 8 — катод (подвеска с деталями)
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Наиболее распространенное электрическое покрытие при ремонте деталей с небольшим износом — хромирование (рис. 45). Это покрытие отличается высокой твердостью, износостойкостью, не окисляется, не подвергается коррозии.
Сущность процесса электролиза сводится к следующему. Деталь, подлежащую электролитическому наращиванию, погружают в ванну, наполненную электролитом. Через электролит при помощи электродов пропускают постоянный ток. При этом молекулы электролита расщепляются на ионы. Ионы, несущие положительный заряд электричества (катионы), направляются к катоду (электроду, присоединенному к отрицательному полюсу источника тока), а ионы, несущие отрицательный заряд (анионы), — к аноду (электроду, присоединенному к положительному полюсу источника тока). Катодом является наращиваемая деталь. Электролитом— раствор соли осаждаемого металла. Анодом в большинстве случаев служит пластинка из металла, кото-, рым необходимо покрыть деталь.
Технологический процесс хромирования состоит из трех этапов: подготовка поверхности к наращиванию; нанесение наращиваемого слоя; обработка детали после наращивания.
Хромирование может быть гладким и пористым.
Поверхности с гладким хромированием плохо удержи-, вают смазку и при трении изнашиваются. При пористом хромировании на трущихся поверхностях смазка удерживается. В ремонтной практике применяют осадки, обладающие большой твердостью и износостойкостью. Вид покрытия определяется составом электролита и режимом электролиза.
Подготовка детали к хромированию начинается с шлифования детали для придания поверхности пра-, вильной геометрической формы. Затем деталь обезжиривают в щелочных ваннах.
Состав электролита при хромировании (концентрация на 1 л воды), г: хромовый ангидрит — 150…200, серная кислота — 1,5…2, окись хрома — до 4, окись железа — до 6. Температура электролита 55 °С, плотность тока 35…40 А/дм2, толщина слоя 0,036…0,15 мм, время хромирования 90…380 мин.
После нанесения слоя хрома поверхность подвергают шлифованию и полировке.
Рекламные предложения:
Читать далее: Сборка сборочных единиц и составных частей грузоподъемных машин
Категория: —
Ремонт машин с гидравлическим приводом
Технология восстановления деталей
Современная методика осуществления подобных восстановительных работ включает в себя такие наиболее распространенные технологии:
- Сварка и наплавка;
- Гальванизация и металлизация;
- Компрессионно-пластический;
- Склеивание пластмассами;
- Нанесение полимерных материалов на изношенные поверхности.
Выбор способа восстановления детали зависит от конкретных условий ее эксплуатации, вида и технических характеристик материала, а также экономической целесообразности.
Как правило, изношенные или сколотые металлические поверхности тел вращения подвергают наращиванию путем наплавления или наварки металла, а также с помощью гальванического электролиза. Впоследствии деталь подвергается токарной или слесарной обработке для доведения ее геометрических параметров в соответствие с допусками ТУ или ГОСТа.
Аналогичные способы восстановления деталей применяются при ремонте прямых поверхностей и сложных форм, таких как зубчатые колеса, шнеки и крыльчатки.
При критическом разрушении конструкционных элементов машин и механизмов не редко используют дополнительные связующие крепления в виде заклепок, болтов, стяжек и т.п. Однако такой ремонт деталей приводит к утяжелению, потере номинальной прочности, а также к коррозионным процессам ввиду контакта разных металлов.
Для предотвращения негативных факторов от последствий такого вида ремонтно-восстановительных работ используются современные полимерные клеевые составы на основе пластмасс холодного отвердевания.
Электроподвижной состав промышленного транспорта
- От авторов
- Основные технические данные промышленных электровозов и тяговых агрегатов
- Параметры и характеристики
- Механическое и пневматическое оборудование электровозов и тяговых агрегатов
- Электрическое оборудование и аппараты
- Перспективный типаж электроподвижного состава промышленного транспорта
- Основные требования к электровозам и тяговым агрегатам при работе на промышленных предприятиях
- Габариты
- Исходные данные для тяговых расчетов
- Исходные данные для тормозных расчетов
- Определение весовой нормы поезда
- Методы тормозных расчетов
- Проверка тяговых двигателей на нагрев
- Определение требуемой мощности источника автономного питания тяговых агрегатов
- Расчет потребности в электроподвижном составе
- Определение расхода энергии на тягу поездов
- Смазочные материалы
- Дизельное топливо
- Вода
- Песок
- Краткие сведения о материалах, применяемых в конструкциях и при ремонте
- Классы изоляции электрических машин
- Требования, предъявляемые к экипировочным устройствам
- Стационарные экипировочные устройства
- Топливно-смазочное хозяйство
- Приготовление охлаждающей воды и уход за аккумуляторными батареями
- Устройства для осмотра, наружной обмывки и очистки локомотивов
- Устройства для подачи топлива, смазки и воды на локомотивы
- Снабжение локомотивов песком
- Пункт технического обслуживания
- Закрытый пункт экипировки тяговых агрегатов и электровозов с контактным и контактно-дизельным питанием
- Передвижные средства экипировки
- Лаборатории
- Система организации ремонта и технического обслуживания
- Межремонтные периоды, продолжительность и трудоемкость ремонтов
- Объем работ при техническом обслуживании
- Объем работ при текущих и капитальных ремонтах
- Краткая технология ремонта основных узлов
- Технология ремонта типовых соединений и узлов применяемого оборудования
- Методы контроля
- Ремонт и содержание электрического оборудования тяговых агрегатов
- Особые требования к ремонту колесных пар, автосцепных устройств и автотормозов
- Методы восстановления изношенных деталей при ремонте
- Некоторые сведения по организации рабочего места
- Меры безопасности при ремонте электроподвижного состава
- Предварительные испытания
- Приемо-сдаточные испытания
- Периодические и типовые испытания
- Специальные испытания
- Материалы и запасные части для ремонта электроподвижного состава промышленного транспорта
- Нормы расхода запасных частей
- Нормы расхода запасных частей. Механическое оборудование
- Нормы расхода запасных частей. Электрические машины
- Нормы расхода запасных частей. Электроаппаратура
- Нормы расхода запасных частей. Тормозное и пневматическое оборудование
- Нормы расхода материалов
- Показатели использования и производительность электроподвижного состава
- Себестоимость перевозок
- Себестоимость локомотиво-часа
- Материальные и трудовые затраты на ремонт
- Расходы на содержание локомотивных бригад и экипировку
- Энергетические затраты
- Стоимость электроподвижного состава и амортизационные отчисления
Рекомендуемые файлы
Техническое задание
15 мая в 19:44
FREE
Маран Программная инженерия
16 февраля в 12:11
Домашнее задание № 4 (Задачи: 13.1, 13.2, 1.13, 2.13) «Плоская статика» и «Пространственная статика»
12 апреля в 13:19
6.1.13
11 мая в 09:55
Вариант 13 — Соединение винтом
03 мая 2020 в 01:01
FREE
Вариант 13 — Типовой расчет №2 по Линейной алгебре
09 июля 2020 в 16:52
Рассмотренные критерии и балльная оценка выражают техническую часть задачи без учета экономической целесообразности того или иного способа. Поэтому необходима еще оценка способов восстановления при помощи экономического критерия, определяемого стоимостью восстановления деталей.
Так как стоимость восстановления деталей во многом зависит от программы, необходимо установить число деталей, требующих ремонта.
Число одноименных деталей, подлежащих восстановлению,
где Рв.д.вероятность предельно изношенных деталей Рв.д.=1- Рг.д ; Рг.д — вероятность годных деталей
Рекомендуем посмотреть лекцию «60 Права заказчика и подрядчика».
ИГ— предельное значение износа поверхности, при котором деталь пригодна к эксплуатации; — функция плотности вероятности; п — число деталей одного наименования; М — число автомобилей одной модели, ремонтируемых в год; L — средний годовой пробег; τ — межремонтный срок службы автомобиля.
Исследования показывают, что распределение размеров изношенных деталей подчиняется нормальному закону или близко к нему. Тогда формула определения вероятности годных деталей будет иметь вид
где а и а — соответственно среднее значение и среднее квадратическое отклонение износа детали.
1.4 Схема технологического процесса восстановления детали
выбрано от каталога оборудования ремонтаТаблица 1.1Схема технологического процесса
Дефект | Способ устранения | № операции | Наименование и содержание операции | Установочная база |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Износ втулку шлицевой | Осталивание | 1 | Шлифование — втулку шлицевую «как чисто» | Центровые отверстия |
2 | Осталивание — осталивать втулку | Отверстия под рычаги | ||
3 | Шлифование — шлифовать втулку шлицевую под номинальный размер «как чисто» | Центровые отверстия | ||
4 | Мойка промыть деталь |
Таблица 1.2План технологических операций
№ операц. | Наимен. и содерж. операций | Оборудование | Приспособления | Инструмент | |
рабочий | Измерит. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
005 | ШлифовальнаяШлифовать втулку шлицевую | Круго-шлифовальный станок 3Б151 | Поводковый патрон с поводком, центрами | Шлифовальный круг ПП 600.40.305 24А40 ПСМ25 К8А | Скобы 8113-0106 |
010 | ОсталиваниеПодготовка и осталивание шеек | Ванны для обезжиривания, осталивания, электропечь | Подвеска для осталивания | Кисть для изоляции | микрометр |
015 | ШлифовальнаяШлифовать втулку шлицевую | Круго-шлифовальный станок3Б151 | Поводковый патрон с поводком, центрами | Шлиф. круг П 600.40.305 24А25 ПСМ25 К8А | Скобы 8113-0106 |
020 | МойкаПромыть деталь | Ванна с содовым раствором | Подвеска для мойки детали |