Трансмиссивные (работающие на пропускание) индикаторы
Трансмиссивные ЖКИ не отражают свет. Напротив, они создают изображение, управляя светом искуственного источника освещения, расположенного позади индикатора.
В трансмиссивных индикаторах передний и задний поляризаторы находятся «в фазе» друг с другом (параллельны). В выключенным сегменте поляризованый свет подсветки скручивается на 90° молекулами ЖК и оказывается в противофазе с
передним поляризатором. Поляризатор блокирует свет, создавая темный сегмент.
а) | б) |
Рис. 6 — Работа трансмиссивного индикатора:
а) — в выключенном состоянии свет не проходит сквозь трансмиссивный дисплей,
б)
— во включенном состоянии свет находится в противофазе с горизонтальным поляризатором и не доходит до рефлектора..
Если сегмент включен, свет не
скручивается, оказываясь в фазе с передним
поляризатором, и проходит через него, создавая
световой рисунок. Таким образом трансмиссивный
дисплей создает светлое изображение на темном фоне
(негативное изображение).
Трансмиссивные индикаторы должны
иметь заднюю подсветку, чтобы гарантировать
равномерное свечение сегментов. Они хороши для
использования в условиях приглушенного или слабого
освещения. В условиях прямого солнечного света
подсветка не может преодолеть солнечных лучей и
изображение не
заметно.
Источники электрического света
Традиционными источниками света являются лампы накаливания. Однако в настоящее время широко применяются газоразрядные источники света. В них невидимое ультрафиолетовое излучение паров металла или газа преобразуется с помощью люминофора в излучение, видимое глазом. Представителем самых распространенных газоразрядных источников света является люминесцентная лампа (рис. 10.3.1 ). Внутри баллона находятся пары ртути, в которых при определенных условиях (между предварительно нагретыми током катодами необходимо создать импульс высокого напряжения) происходит электрический разряд. В результате разряда испускаются ультрафиолетовые лучи. Они поглощаются слоем люминофора, которым покрыты внутренние стенки баллона. В итоге люминофорный слой начинает излучать видимый свет, близкий по спектральному составу к солнечному.
Для зажигания люминесцентной лампы ее включают в сеть с помощью стартера и дросселя. При нагревании током катодов возникает тлеющий электрический разряд в газе (неоне), которым наполнен баллон стартера. При этом нагревается и биметаллическая пластина стартера. Нагреясь, она изогнется и замкнет свои электроды, тлеющий разряд прекратится. Охладившись, биметаллическая пластина вновь разомкнет электрод. При этом (с участием дросселя ) между контактами лампы в момент размыкания создается импульс высокого напряжения. В итоге в парах ртути между катодами лампы возникнут электрический разряд. Конденсатор, включенный параллельно стартеру, снимает радиопомехи при работе лампы. Дроссель, конденсатор и резистор объединены в пусковой регулирующий аппарат ПРА. На рис. 10.3.2 показана схема включения лампы при помощи ПРА.
Люминесцентные трубчатые лампы низкого давления с дуговым разрядом в парах ртути делятся на лампы белого света (ЛБ), холодно-белого света (ЛХБ), тепло-белого света (ЛТБ), дневного света (ЛД). Следующим представителем газоразрядного источника света является ртутно-кварцевая лампа высокого давления (тип ДРЛ). В ней люминофор, поглощая ультрафиолетовое излучение, возникающее при электрическом разряде, превращает его в видимое красное излучение. Эти лампы включают в сеть также при помощи ПРА. Для освещения больших пространств используются мощные (5, 10, 20 кВт) ксеноновые трубчатые лампы
типа ДКСТ. Их включают при помощи высоковольтного пускового устройства (до 30 кВт).
Требования к подсветке дорожного полотна
Как уже отмечалось выше нормы, ГОСТ и требования, которые обязательно следует учитывать при создании наружного освещения на дорогах населенных пунктов, прописаны в регламентирующей документации – СНиП и СанПин. Причем больше всего в данной ситуации нужно опираться на нормы и ГОСТ, указанные в СНиП. В разных разделах этих документов четко прописаны нормы для каждой конкретной ситуации.СНиП собой регламентирует необходимый уровень освещенности, при котором водители имеют возможность своевременно и адекватно оценивать дорожную ситуацию. Для проезжих участков в населенных пунктах необходимо рассчитать среднюю величину горизонтальной освещенности. Данный параметр должен быть следующим:
- для магистральных дорог и улиц, имеющих районное значение, средняя величина горизонтальной освещенности должна быть около 6 лм/кв.м;
- для дорог и улиц местного назначения, имеющих переходной тип покрытия — 4 лм/кв.м;
- при наличии на улицах и дорогах покрытия другого типа — 2 лм/кв.м.
Приведенные выше в СНиП показатели гарантируют тот факт, что водитель сможет хорошо различать на достаточном удалении приближающие транспортные средства, а также все неровности дорожного покрытия.
Неровности дороги
Кроме этого освещение на проезжей части не должно быть сильно ярким, иначе световой поток будет слепить водителей, что в конечном счете приведет к аварии.
Таким образом, нормы и требования, а также ГОСТ дают возможность для каждой отдельной ситуации организовать необходимый уровень освещенности. Световой поток, создаваемый системой освещения, не должен быть низким или чрезмерным. Чтобы организовать уличное освещение на оптимальном уровне, в СНиП и указаны конкретные нормы.
Система освещения и световой сигнализации автомобиля
Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:
- Фары головного света. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
- Звуковой сигнал (клаксон). Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
- Задние фонари. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
- Световые указатели поворотов. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
- Аварийная сигнализация. Изучение устройства и функционирования. Поиск неисправностей.
- Электропитание системы освещения и сигнализации автомобиля.
- Эксплуатация приборов систем освещения и сигнализации автомобиля.
- Контрольно измерительные системы и приборы.
Блок ввода неисправностей позволяет производить ввод следующих неисправностей::
- обрыв в цепи питания ближнего света левой фары;
- повышенное сопротивление в цепи корпуса правой фары;
- обрыв в цепи корпуса звукового сигнала;
- обрыв в цепи корпуса задних фонарей;
- обрыв в цепи управления дальним светом фар;
- замыкание цепей питания задних габаритных огней и «стоп» сигналов между собой;
- обрыв в цепи питания аварийной сигнализации;
- Повышенное сопротивление в цепи питания светового указателя левого переднего поворота;
- Повышенное внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи;
- Обрыв цепи питания звукового сигнала;
Конструктивно стенд представляет собой металлическую раму, на которую крепятся аккумуляторная батарея и алюминиевый каркас с рабочей панелью.
На лицевой панели изделия изображена принципиальная электрическая схема системы освещения и сигнализации автомобиля ВАЗ-2108, там же размещены: приборный щиток и различные органы управления, обычно отдельно размещенные на панели автомобиля.
В верхней части изделия размещены блок-фары головного света и автоматический выключатель питания бортовой сети изделия.
На нижней раме крепятся задние фонари и плафоны подсветки номерного знака.
На боковых панелях закреплены боковые повторители указателей поворотов, блок ввода неисправностей и блок предохранителей и реле.
Таким образом, в изделии полностью воспроизведена система освещения и световой сигнализации автомобиля ВАЗ-2108, в соответствии с функционированием, электрической принципиальной схемой и цветовой маркировкой электропроводки системы автомобиля.
С помощью кнопок и реле блока ввода неисправностей, в схеме системы эмулируются различного рода неисправности, характерные для изучаемой системы.
Код неисправности вводится преподавателем при включенном стенде, допускается вводить неисправности одновременно в любом сочетании. После предварительного сброса кнопкой «Сброс» необходимо нажать кнопку с номером неисправности. После выключения стенда введенные неисправности сбрасываются автоматически.
Питание всех элементов изделия осуществляется от автомобильной аккумуляторной батареи 6СТ-55.
К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:
комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.
Технические характеристики стенда:
Питание | 1~220В, 50Гц |
Потребляемая мощность от аккумулятора, кВт не более | 0,35 |
Габаритные размеры стенда: | |
Ширина, мм | 1310 |
Высота, мм | 1460 |
Глубина, мм | 600 |
Вес оборудования, кг., не более | 70 |
Схема работы
Электрооборудование машины начинает функционировать, как только включается зажигание. Для этого водитель вставляет в гнездо ключ, после чего находящаяся на приборном щитке лампочка загорается. Это индикатор заряда аккумуляторной батареи, который погаснет, как только начнет работать генератор. От него исходит энергия, передаваемая двигателю, световым приборам и другим потребителям.
Все это возможно, когда элементы электрооборудования представляют собой четкую схему. Она отличается у машин разных марок, бывает более простой или совершенной. Но в общем, когда имеют в виду электрооборудование авто, схема составляется в соответствии с физическими законами, необходимостью контроля выработки, расхода и распределения тока. В нее входят составляющие, работающие в следующем порядке:
- задействуется аккумуляторная батарея, без которой авто не заведется;
- вступает замок зажигания, с него на стартер подается напряжение после поворота ключа в крайне правое положение;
- включается стартер, деталь которого входит в зацепление с маховиком двигателя, после чего мотор начинает вращаться;
- повышающая катушка создает магнитное поле, благодаря чему в ее второй части генерируется высокое напряжение, с участием электросвечи возникает искра;
- ограничиваемый распределителем заряд передается топливу;
- автомобиль входит в рабочий режим.
Способы присоединения ЖКИ
Двухрядное расположение выводов (Dual-In-Line, DIL)
Двухрядное расположение выводов
удобно для использования в суровых условиях. DIL
обеспечивает быструю, ровную установку индикатора.
Выводы могут быть впаяны в печатную плату или
вставлены в разъем. Эти хорошо проводящие,
нержавеющие выводы обеспечивают жесткое крепление,
даже при ударе или вибрации.
Рис. 12 — DIL выводы
Резиновый соединитель (Elastomeric, rubber connector)
Резиновый проводник
представляет из себя гибкий резиновый брусочек с
большим количеством поперечных проводящих прожилок
(как гребенка) с очень малым шагом. Он
обеспечивает быстрый монтаж / демонтаж без паянных
соединений или абразивных контактов,
самовыравнивание. Это соединение часто
используется в небольших инструментах, где размер
ограничен. Хотя оно стойко к ударам и вибрациям,
резиновое соединение не стоит применять в особо
арессивных средах без повышенного внимания к
защите ЖКИ.
Рис. 13 — Резиновый соединитель
Гибкий соединитель (Flex, heat seal connector)
Как печатная
плата, так и ЖКИ присоединяются к гибкому шлейфу
посредством нагревания под давлением. Это
соединение используется в наиболее подвижных
устройствах, где смещения могут вызвать поломку
жестких выводов. Гибкое соединение часто
используется в очень больших ЖКИ или устройствах
требующих отдельную установку платы контроллера.
Популярность этого метода соединения растет и
разработчики находят ему все новые
применения.
Рис. 14 — Гибкое соединение
Условия применения и хранения ЖКИ
Температура использования и хранения
Анализ температурного диапазона очень важен при описании ЖКИ.
Все ЖК материалы имеют строго определенный
верхний предел рабочей температуры, или
изотропический предел. Выше этого предела молекулы
ЖК принимают произвольную ориентацию.
Изотропические условия делают позитивное
изображение полностью темным, а негативное —
прозрачным. Изотропическая температура называется
температурой нематическо-изотропического перехода,
или N-I перехода.
ЖКИ могут восстанавливаться после короткого воздействия
изотропической температуры, хотя температуры свыше
110°C разрушают внутреннее покрытие
индикатора.
Нижний предел температурного
диапазона ЖКИ не так хорошо определен, как
верхний. При низких температурах время
срабатывания индикатора увеличивается, так как
замедляется движение молекул и возрастает вязкозть
ЖК вещества.
При очень низких температурах ЖК
вещество переходит в твердое, или кристаллическое
состояние. Эта температура называется температурой
кристаллическо-нематического перехода, или C-N перехода. Однако ЖК материал
«суперхолодный», воспринимает температуры ниже C-N
предела, фактически поворачивая кристаллы
вещества. (Обычно при воздействиях до -60°C). В
результате ЖКИ часто работоспособны при
температурах ниже их C-N перехода.
Эффект
низких температур обычно обратим. К примеру, ЖКИ
опущенный в жидкий азот возвращается в нормальное
состояние после короткого периода нагрева.
В добавление, ЖК материалы имеют низкий
температурный коэффициент. Этот коэффициент важен
для мультиплексных индикаторов по причине низкого
значения действущего напряжения управления. За
пределами температурного диапазона может
потребоваться температурная
компенсация.
Нагреватели
Индикаторы с интегральными нагревателями могут работать при
температурах до -55°C. Нагреватели требуют
температурно-управляемого источника питания. При
использовании нагревателями время отклика
индикатора при низких температурах остается таким
же, как и при 0°C. Увеличение мощности нагревателя
уменьшает время нагрева. Обычно требуется мощность
между 2 и 3 ваттами на квадратный дюйм поверхности
индикатора.
Внешнее освещение
Как уже обсуждалось, яркость внешнего освещения индикатора очень важна. Выбор
типа индикатора осуществляется именно исходя из
условий внешнего освещения.
Внешние воздействия
Существует множество модификаций ЖКИ, стойких к различного рода внешним
воздействиям, так как этого требуют военные
стандарты. К примеру существует «высокостабильное»
покрытие для защиты от высокой температуры и
влажности. Покрытие — «барьер» препятствует
загрязнению проводящими веществами, могущими
вызвать короткое замыкание в индикаторе.
Тонкопленочные нагреватели могут использоваться в
низкотемпературных приложениях. Правильный выбор
соединителя также помогает преодолеть внешние
воздействия.
Электрические цепи автомобиля, крепление батареи
Электрические цепи автомобиля служат для распределения тока между отдельными приборами и в соответствии со множеством потребителей они очень разветвлены. Полное представление об электрооборудовании автомобиля дает общая электрическая схема.
Электросеть автомобиля в основном выполняется однопроводной, отрицательный полюс источников тока в Европе соединяется с массой.
При размещении аккумуляторной батареи следует добиваться того, чтобы она соединялась но возможности коротким проводом со стартером и располагалась в легкодоступном месте. По соображениям безопасности батарею не следует располагать слишком близко к переднему краю автомобиля. Кроме того, следует предусмотреть то, чтобы от выделяющихся паров кислоты и газов не корродировали детали кузова. Для этого они должны быть защищены или закрыты. Крепление должно быть настолько прочным, чтобы при испытании на удар аккумуляторная батарея не отрывалась. Общепринятое в настоящее время нижнее крепление с приваренным или привинченным держателем в достаточной степени удовлетворяет этому требованию. Лучше всего, чтобы аккумуляторная батарея опиралась на выступ брызговика переднего колеса или на прикрепленный к нему кронштейн или на передний щит отсека двигателя, если для этого имеется место.
Обычно не все ответвления электрических цепей защищают предохранителями. Основные потребители энергии группируют таким образом, чтобы можно было обойтись 8—10 предохранителями, а дополнительные потребители энергии (радиоприемник, противотуманные фонари и др.) защищают по отдельности. Некоторые приборы, например фары, часто не защищают, поскольку опыт эксплуатации показывает, что выходят из строя они редко, а в случае возникновения неисправности ее легко найти (например, повреждение нитей лампы). Если фары все-таки решено защитить, то предохранитель должен быть предусмотрен для каждой нити. Блок предохранителей следует располагать в легкодоступном месте салона или в отсеке двигателя. Блок должен иметь маркировку, информирующую о защищаемых цепях, чтобы ею можно было воспользоваться при поиске причины отказа. В настоящее время блок предохранителей объединяют с колодкой диагностики и размещают в отсеке двигателя, кроме того, в этом месте имеется хороший доступ к реле. Выбор предохранителя (5,8 или 15 А) зависит от тока, потребляемого прибором, который является определяющим и при выборе сечения электропроводов. Зная обычное для автомобиля напряжение бортовой сети, равное 12 В, можно легко вычислить потребляемый ток.
Автоматы перегрузки, применяемые в США взамен плавких предохранителей, в Европе по соображениям стоимости не получили распространения.
Индикация ЖКИ
Угол и направление обзора
Рис. 8 — Конус обзора описывает область, в пределах которой наблюдатель может прочитать информацию на дисплее.
При выборе
ЖКИ следует определить как наблюдатель будет
смотреть на индикатор: Будет ли он сидеть или
стоять? Под каким углом расположен дисплей? Какая
требуется ширина угла обзора? Дело в том, что
контрастность изображения на индикаторе зависит от
относительного расположения дисплея и
наблюдателя.
Обычно направление зрения
описывается аналогично циферблату часов. Если
наблюдатель смотрит сверху, это называется 12
часов, снизу — 6 часов, справа — 3 часа, слева — 9
часов. Критические углы зрения (наклона
индикатора) зависят от направления обзора и могут
быть проиллюстрированы изоконтрастными кривыми на
графике в полярной системе координат (рис. 9).
Угол обзора зависит также от толщины слоя
ЖК. Большинство ЖКИ изготавливаются по второму
классу с толщиной от 6 до 8 микрон. Первый класс
имеет толщину от 3 до 4 микрон. Наиболее широкий
угол обзора (до165°) достигается при 4-х микронной
технологии. При этом также уменьшается время
отклика (срабатывания) ЖКИ.
Рис. 9 — Изоконтрастная кривая ЖКИ.
Объективное измерение контрастности изображения под разными углами.
Контраст изображения
Контрастность главным
образом определяется условиями внешнего освещения
и правильностью выбора позитивного или негативного
изображения. При повышении действующего
среднеквадратического напряжения контрастность
увеличиваетвя. Эффективность поляризатора и ЖК
жидкости также способствуют лучшей
контрастности.
Сегменты ЖКИ
Части ЖКИ, работающие как заслонки, включаясь и выключаясь для формирования
изображений, называются сегментами.
Сегменты создаются прозрачными электродами из оксидов индия
и олова, нанесенными на стекло ЖКИ. Цифры от 0 до
9 и некоторые буквы могут быть отображены на
семисегментном индикаторе. Шестнадцатисегментный
индикатор может отобразить цифры, все латинские и
почти все русские буквы (кроме Й, Ц, Щ). Для того
чтобы символы были менее угловатыми и более
натуральными, используют матричные индикаторы. С
их помощью можно также отображать небольшие
изображения. Количество сегментов индикатора
влияет на метод управления им.
Рис. 10 — Семисегментный дисплей, шестнадцатисегментный дисплей, матричный дисплей 5х7
В добавление к алфавитно-цифовым символам, ЖКИ может отображать небольшие картинки, или иконки. К примеру дисплей на рис. 11 отображает функции копира. Эти изображения не изменяются — они могут только вкючатся или отключатся.
Рис. 11 — Функциональный дисплей копировального аппарата.
Время срабатывания
ЖКИ обычно имеет время
срабатывания 50 мс при 20°C, а лучшие модели — до
10 мс. Стандартный ЖКИ может отображать сигнал до
10 Гц, если требуется; невооруженным глазом тяжело
отследить данные с такой частотой.
Существует несколько методов создать цветное изображение в ЖКИ (таблица 3).
Таблица 3
Технология получения цвета | Рефлективный | Трансмиссивный | Трансфлективный |
---|---|---|---|
Многоцветный передний поляризатор | + | — | + |
Стандартный одноцветный передний поляризатор Красный, Синий, Серый, Зеленый |
+ | — | + |
Цветная шелкография (большой выбор цветов) |
— | + | + |
Задний фильтр произвольного цвета |
— | + | + |
Произвольный фильтр и шелкография | + | + | + |
Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение
Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.
Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.
Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.
Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.
Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.
Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.
Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.
Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.
Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.
Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.
Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.
Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.
Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.
За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует
Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру.
Неисправность аккумулятора. |
||
Предупреждающий индикатор электронной системы. |
||
Высокое напряжение аккумуляторной батареи. |
||
Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи. |
||
Мощность ограничена. |
||
Индикатор зарядки аккумуляторной батареи. |
||
Режим тяги на одном электродвигателе. |
||
Готовность гибридной установки. |
||
Режим тяги на одном электродвигателе. |
||
Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность. |
Электрооборудование автомобиля. Аккумулятор
Аккумуляторная батарея изначально нужна для оживления автомобиля. Без него он просто груда железа, точнее сказать – Недвижимость, в полном смысле слова. Денег стоит, а толку мало.
Так вот, наш аккумулятор питает нужные системы, когда автомобиль не нужен как средство передвижения. А при возникшей на то необходимости, служит для запуска двигателя, подавая напряжение на стартер.
После того как двигатель заработал, аккумулятор уходит на вспомогательный роли. Поддержать, когда нужно требуемый уровень напряжения в сети, например на малых оборотах двигателя. В этот момент генератор может не вытянуть нужную нагрузку электроприборов.
Назначение
Цифровой индикатор предназначен для отображения цифровой информации в электронных устройствах.
Единичный индикатор предназначен для индикации состояния или привлечения внимания. Может использоваться как самостоятельно, так и для организации более сложных устройств световой индикации: шкальных для отображения уровня аналогового сигнала (в т.ч. с разноцветным отображением различных уровней) и матричных (графических) для построения, например, «бегущих строк».
Матричный индикатор предназначен для отображения отображения любой информации, включая символы и графику.
Световой индикатор помогает человеку быстро и наглядно оценить необходимые параметры, особенно те, которые человек непосредственно не может определить с помощью своих органов чувств. Если требуется высокая точность такой оценки, устанавливаются многоразрядные цифровые индикаторы. В случаях, когда точность не требуется и необходимо увидеть лишь наличие или отсутствие сигнала, применяют единичные индикаторы.
Конструкция
Обычная лампочка накаливания, созданная для освещения, при использовании в системах оповещения или пультах управления и контроля, может считаться индикатором. В то же время, электронное табло, изготовленное из матричных светодиодных индикаторов и используемое для рекламы, уже индикатором не считается. Таким образом, название «индикатор» определяется зачастую не только конструкцией или физическими особенностями изделия, а способом его применения в конкретном устройстве или системе.
К классу сигнальных и индикаторных лампочек причисляют и специальные виды ламп с тепловыми и морозоустойчивыми характеристиками, которые используются в конструкциях микроволновых печей и холодильников.
Чаще всего в качестве индикаторных ламп используют светодиодные лампы.
Светодиод состоит из корпуса, отражателя (рефлектора), внутри которого помещается полупроводниковый кристалл, линзы и контактного провода. Обычно пластиковый корпус представляет собой устройство фокусировки света в заданном угле, препятствуя светопотерям в других направлениях. Размеры корпуса определяют размер источника света.
Светодиод имеет два вывода, один из которых катод («минус»), а другой — анод («плюс»).
Светодиоды подключаются к источнику тока, анодом к плюсу, катодом к минусу.
Осветительные значки и символы в автомобилях.
Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.
Значок включенных фар. |
|||
Символы неисправности фар. |
|||
Значок включенного дальнего света. |
|||
Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света. |
|||
Автоматическая система управления дальним светом. |
|||
Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика. |
|||
Неисправность поворотников. |
|||
Индикатор дневных световых огней. |
|||
Неисправность лампочки в задних фарах. |
|||
Символ габаритных огней. |
|||
Символ задних противотуманных фар. |
|||
Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию. |
Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.
Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.
Неисправность крыши в кабриолете. |
|||
Индикация обнаружения бесконтактного ключа. |
|||
Ключ не обнаружен. |
|||
Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице. |
|||
Предупреждение водителю о необходимости отдыха. |
|||
Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС. |
|||
Индикация легкого доступа в автомобиль. |
|||
Индикация включенного круиз-контроля. |
|||
Значок включенного круиз-контроля. |
|||
Активный адаптивный круиз-контроль. |
|||
Проблемы с круиз-контролем. |
|||
Автоматический ограничитель скорости (ASL). |
|||
Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков. |
|||
Система безопасности столкновения выключена или неисправна. |
|||
Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины. |
|||
Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины. |
|||
Предупреждение о пешеходе на дороге. |
|||
Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне. |
|||
Система помощи при парковке. |
|||
Система предупреждения о нажатой педали тормоза. |
|||
Включена система режима работы подвески СПОРТ. |
|||
Режим буксировки / Индикация наличия прицепа. |
|||
Функция запуска системы стоп-старт. |
|||
Неисправность системы старт-стоп. |
|||
Включен режим экономии топлива. |
|||
Включен режим экономии топлива. |
|||
Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП). |
|||
Индикация спорт-режима автомобиля. |
|||
Включен полноприводный режим (AWD). |
|||
Привод на все четыре колеса. |
|||
Блокировка дифференциала. |
|||
Блокировка заднего дифференциала. |
|||
Неисправность полного привода. |
|||
Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору. |
Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.
Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.
Индикация системы контроля тяги. |
|||
Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы. |
|||
Режим движение по бездорожью на маленькой скорости. |
|||
Система стабилизации выключена. |
|||
Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости — Выключена. |
|||
Система динамической стабилизации выключена. |
|||
Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы. |
|||
Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости. |
Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?
Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.
Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.
Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.
Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.
И так уважаемые читатели приступим и начнем наши разъяснения с наиболее важных и серьезных значков-символов на приборной панели, а далее в порядке убывания и по их значимости (важности) мы продолжим постепенно описывать данные значения значков-символов находящихся на приборных панелях автомобилей.
Предупреждающие символы — Серьезные предупреждения.
Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.
Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.
Предупреждающие индикаторы тормозной системы. |
||
Система охлаждения двигателя, индикатор температуры. |
||
Уровень масла в двигателе или давление масла. |
||
Датчик индикатора уровня масла в двигателе. |
||
Индикатор зарядки аккумулятора. |