Методы и средства диагностирования тормозных систем

Ремонт тормозных колодок

Дефектами тормозных колодок являются:

  1. замасливание накладок;
  2. износ накладок;
  3. погнутость и износ концов колодок.

Замасливание накладок устраняют вываркой колодок в содовом растворе или промывкой в бензине. После промывки накладки просушивают и зачищают рашпилем. Одновременно изношенные сальники ступицы заменяют новыми.

Для замены изношенной накладки, укрепленной на заклепках, производят следующие операции:

  1. Удаляют старые заклепки, высверливая их на станке со стороны колодки или выдавливая под прессом, и снимают накладку (срубать заклепки зубилом не рекомендуется во избежание нарушения формы колодки и отверстий от ударов молотком).
  2. Очищают колодку от загрязнений и ржавчины, проверяют ее форму по шаблону и при необходимости исправляют ударами молотка или под прессом в холодном состоянии.
  3. Проверяют состояние отверстий путем установки в них заклепок, которые должны входить в отверстия плотно. При наличии эллипсности отверстий их развертывают под больший диаметр заклепок или заваривают и затем просверливают новые.
  4. Заваривают изношенные концы колодок и обрабатывают напильником по шаблону
  5. Накладывают на подготовленную таким образом колодку кусок ленты феродо или пластмассы определенной длины и прижимают к колодке специальной струбцинкой из стальной ленты.
  6. Просверливают в накладке со стороны колодки отверстия под заклепки, а со стороны накладки отверстия раззенковывают на глубину 3—4 мм.
  7. Вставляют заклепки (алюминиевые, латунные или медные) и на оправке, зажатой в тисках, расклепывают заклепки со стороны колодки. Головка заклепки в накладке должна утопать не менее чем на 0,5 мм.
  8. Стачивают концы накладки на конус и зачищают поверхность накладки наждачным камнем или рашпилем.

Накладку можно также подготовить и приклепать на специальном станке. На этом станке, кроме того, высверливают и раззенковывают отверстия в накладке, расклепывают заклепки и зачищают накладки после приклепки.

Заклепки расклепывают бойком, который получает движение от педали через систему рычагов. При этом колодку устанавливают заклепкой на упор.

После замены накладок колодки монтируют на защитном диске и подгоняют к тормозному барабану специальным приспособлением или вручную.

При ручной подгонке на внутреннюю поверхность тормозного барабана наносят тонкий слой краски, барабан надевают на колодки и повертывают его. После этого окрашенные — места прилегания снимают рашпилем до полного прилегания колодок к барабану.

Основная информация

Основной функцией торможения считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колесами машины. Сила торможения может образовываться автомобильным двигателем, механизмом торможения колес авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом, который находится в трансмиссии. Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают различные типы тормозных систем.

Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?

  1. Рабочая. Этот тип применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Она считается самой эффективной по сравнению с остальными типами.
  2. Запасная. Используется в том случае, если основной блок торможения неисправен. Данный тип тормозного блока может быть двух видов, автономным или же ее функции выполняет часть рабочей системы торможения.
  3. Стояночная. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.
  4. Добавочная. Используется на транспортных средствах, которые имеют повышенную массу, для остановки на спусках. Довольно часто происходит так, что ее функции остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.

В чем заключается принцип действия?

Давайте рассмотрим принцип действия торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.

После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет торможение автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения. Эффективность торможения сильно увеличивается благодаря использованию систем безопасности транспортного средства.

Основные неисправности

Главной задачей проведения диагностики считается обнаружение неисправности тормозной системы, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика тормозной системы проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправностей нужно внимательно относиться к своему транспортному средству.

https://youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8

Итак, сколько же существует неисправностей тормозной системы?

  1. Возникновение постороннего шума;
  2. Слышен скрип во время торможения транспортного средства;
  3. Заметно подтекание тормозной жидкости;
  4. Западает педаль тормоза;
  5. Заметно увеличился тормозной путь.

Как правило, все вышеперечисленные поломки системы торможения связаны с такими причинами:

  • Нарушилась герметичность;
  • Низкий уровень жидкости;
  • Нерегулярное проведение замены жидкости;
  • сильно износились тормозные колодки.

Чаще всего причиной неполадок является несвоевременная замена жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Ее нужно регулярно меть из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень жидкости в системе торможения, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент торможения транспортного средства.

Сборка и регулировка тормозов с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-51

Для сборки тормозного механизма автомобиля ГАЗ-51 необходимо выполнить следующие операции:

  1. вставить в защитный тормозной диск два регулировочных эксцентрика, надеть на них с наружной стороны пружины и завернуть гайки;
  2. собрать колесный тормозной цилиндр, установив в него пружину, две манжеты, два поршня, надеть уплотняющие чехлы и установить упорные штифты колодок;
  3. привернуть колесный тормозной цилиндр в сборе к защитному диску;
  4. установить колодки, закрепить их скобами и вставить опорные пальцы с эксцентриковыми втулками и стяжной пластиной; с обратной стороны на пальцы навернуть контргайки с пружинными шайбами;
  5. надеть стяжную пружину 6 колодок;
  6. прикрепить защитный тормозной диск 7 к фланцу поворотной цапфы (переднее колесо) или к фланцу кожуха полуоси (заднее колесо) и установить тормозной барабан;
  7. завернуть в колесный цилиндр со стороны защитного диска клапан выпуска воздуха с пробкой и присоединить штуцер шланга гидравлического привода.

Для сборки главного тормозного цилиндра необходимо:

  1. установить в цилиндр последовательно выпускной 13 и обратный 14 клапаны в сборе с пружиной 15 выпускного клапана, пружину 16 обратного клапана с опорной шайбой, переднюю резиновую манжету 18 и поршень 21 со звездообразной пластиной 19 и, резиновым уплотнительным кольцом 22 у опорную шайбу 23 поршня и стопорное пружинное кольцо 24;
  2. вставить проволоку диаметром 5—6 мм в компенсационное отверстие 12 и убедиться, что оно свободно и не перекрывается передней манжетой;
  3. установить прокладку 4 и привернуть крышку 10 резервуара;
  4. укрепить на шайбе цилиндра защитный резиновый кожух 1 стяжным кольцом, вставить шток 2 и закрепить на нем второй конец защитного кожуха;
  5. прикрепить цилиндр к раме, соединить шток цилиндра с тормозной педалью и привернуть штуцеры гидравлического привода;
  6. заполнить систему тормозной жидкостью; для этого залить в резервуар цилиндра жидкость и прокачать последовательно все тормоза колес, как это было указано выше, с целью удаления воздуха из системы.

Как заменить передние тормозные накладки

Для замены накладок вам необходимо иметь:

  • домкрат;
  • отвертку;
  • карандаш или маркер;
  • молоток;
  • упоры под колеса;
  • гаечные ключи на 13 и 17 мм;

Накладки подлежат замене если их толщина менее 2 мм. Перед заменой поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса. Для очистки тормозного механизма не применяйте бензин, растворители.

Попадание бензина, масла в тормозную систему грозит выходом ее из строя. В тормозных цилиндрах стоят резиновые детали из немаслостойкой резины. При разбухании от масла или бензина они выведут систему из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Если вы решили менять накладки, то это нужно делать с обеих сторон машины. Не путайте между собой разные накладки, так как это приведет к неравномерному торможению. Если в бачке тормозная жидкость налита по верхней метке, то придется немного уменьшить объем. При установке новых накладок, которые больше по толщине, жидкости в бачке станет больше. Поэтому она будет выливаться через край.

Порядок замены

Чтобы не ошибиться и не совершить ошибки, действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. В тормозной скобе есть отверстие, через которое можно увидеть толщину накладок.
  3. Вытащите из кронштейна шланг с резиновым уплотнителем.
  4. Отогните шайбу стопорную верхнего болта.
  5. Открутите его, придерживая ключом направляющий палец.
  6. Разверните скобу вниз.

  7. Пометьте маркером накладку, если будете устанавливать ее снова.
  8. Вытащите накладки и измерьте толщину. Если она менее 2 мм, замените детали. Если накладки отслоились от основания, имеют большие сколы, борозды, то они также подлежат замене.
  9. Проведите очистку скобы от ржавчины и грязи, но не повредите резиновый чехол цилиндра.
  10. Если планируете ставить новые накладки, вдавите поршень цилиндра, чтобы новые более толстые детали подошли по размеру. Для этого поставьте на место старые накладки и скобу разверните в исходное положение. Надавите монтажкой на внутреннюю накладку, опирайтесь на диск, вдавите поршень.
  11. Поставьте новые комплектующие. Пружинки должны быть параллельны верху. Если ставите старые детали, то не забудьте про маркировку.
  12. Поставьте скобу на место и затяните болт крепления.
  13. Зафиксируйте головку болта от проворачивания стопорной шайбой.
  14. Поставьте на место колесо, опустите с домкрата автомобиль.
  15. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень цилиндра занял рабочее положение.
  16. В бачок долейте, если это необходимо, тормозную жидкость.

После таких действий замену передних колодок можно считать оконченной. Но обслуживание тормозной системы еще нужно продолжать.

Диагностика и ремонт тормозной системы – Севастополь, Крым

Станция техобслуживания «Остров» (СТО в Севастополе) оказывает полный перечень услуг по обслуживанию и ремонту тормозной системы.

Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости и остановки транспортного средства, а также препятствия самопроизвольному движению.

Тормозная система гораздо старше автомобилестроения, так как требовалась намного раньше и использовалась еще для гужевого транспорта, чтобы тормозить повозку, с остановкой которой не справлялась лошадь.

Первыми тормозами были ручные рычаги или деревянные колодки, прижимаемые к ободу колеса. С тех пор тормозные системы претерпели существенные изменения. Сегодня это сложные механизмы, состоящие из многих узлов и деталей.

Очень сложно переоценить значимость тормозной системы в автомобиле.

Страшно представить себе, к каким последствия может привести невозможность затормозить на высокой скорости, при интенсивном движении или в непосредственной близости от пешеходов.

Поэтому исправность тормозной системы всегда должна тщательно контролироваться автовладельцем ради собственной безопасности, жизни и свободы.

Для поддержания тормозной системы в хорошем рабочем состоянии автовладельцу следует соблюдать правила эксплуатации автомобиля, проводить своевремннное обслуживание и использовать только качественную тормозную жидкость, контролировать свой стиль вождения.

К симптомам неисправности тормозной системы относятся скрежет тормозов, визг тормозов или свист при торможении, слишком легкий ход автомобиля (без сопротивления), сбой траектории движения при торможении, работа педали тормоза (большой ход, сниженное или повышенное усилие хода педали, вибрация).

Станция техобслуживания «Остров» в Севастополе осуществляет все виды работ по ремонту тормозной системы.

Основные виды услуг:

  • полная диагностика тормозной системы автомобиля,
  • прокачка тормозов (удаление воздуха из тормозной системы),
  • замена тормозных колодок (замена задних тормозных колодок, замена передних тормозных колонок),
  • замена тормозных дисков (замена задних тормозных дисков, замена передних тормозных дисков),
  • проверка АБС (антиблокировочной системы тормозов),
  • чистка тормозных механизмов,
  • замена тормозных шлангов,
  • замена тормозной жидкости.

Эксплуатационная регулировка тормозов

При эксплуатационной регулировке тормозов необходимо:

  1. поднять домкратом переднее колесо и, вращая его вперед, повертывать передний эксцентрик (также вперед) до начала торможения, а затем эксцентрик повернуть в обратную сторону до свободного вращения колеса;
  2. отрегулировать заднюю колодку поворотом второго эксцентрика назад, вращая при этом колесо также назад;
  3. отрегулировать в такой же последовательности колодкой остальных колес;
  4. опробовать действие тормозов на ходу (полное торможение должно наступать при нажатии на педаль на 1/2 ее хода).

Если были заменены накладки тормозных колодок или отремонтирован тормозной барабан, то производят полную регулировку тормозов, причем выполняют следующие операции:

  1. Регулируют колодки эксцентриками, как это было указано выше;
  2. Ослабляют контргайки опорных пальцев нижних концов колодок, нажимают на тормозную педаль с силой 12—15 кг и ключами повертывают опорные пальцы 8 навстречу один другому, прижимая до отказа колодки к барабану. В этом положении завинчивают контргайки опорных пальцев, отпускают педаль и проверяют легкость вращения колеса. Если тормозной барабан притормаживается, то опорные пальцы немного повертывают в обратные стороны и закрепляют их контргайками.
  3. Производят окончательную регулировку колодок эксцентриками и проверяют действие тормозов.

Действие тормозов можно проверить на специальной установке ГАРО, состоящей из двух или четырех (для одновременной проверки четырех колес) станков. Каждый станок имеет два рифленых вала с зубчатыми колесами, соединенными пепью, и динамометр. Валы приводятся во вращение от электродвигателя через червячную передачу и систему шестерен.

При проверке автомобиль устанавливают колесами на станок так, чтобы колеса стояли между рифлеными валами. После установки автомобиль закрепляют цепью, чтобы предупредить его смещение, и включают электродвигатели всех станков, а колеса затормаживают. При этом динамометры показывают усилия в килограммах, развиваемые электродвигателями.

Сравнивая показания динамометров с данными завода, производят регулировку соответствующих колес для получения нормальных тормозных усилий.

Диагностика компонентов тормозной системы

Нет ничего проще такого действия, как остановка машины – надавил на педаль тормоза или в отдельных случаях дернул рычаг «ручника». Но при этом надо понимать, что за этими внешне простыми движениями кроется сложная цепочка механизмов, действующих своевременно и слаженно.

В процессе торможения транспортного средства задействованы десятки элементов, многие из которых скрыты от визуального наблюдения, и добраться до них можно только после снятия оборудования. Однако это потребуется лишь в том случае, если с остановкой машины возникают серьезные проблемы.

И этих проблем можно избежать в принципе, если регулярно проверять систему торможения на наличие потенциальных неисправностей. Для того, чтобы провести такого рода проверку, необходимы следующие действия:

  • Убедитесь в исправности антиблокировочной системы при наличии таковой. Сделать это несложно: на приборной панели автомобиля имеется целый комплекс диагностических индикаторов, среди которых вы обязательно найдете ту лампочку, которая укажет на текущее состояние ABS. Если при запуске двигателя эта лампа вспыхивает и тут же гаснет, это означает, что электронный блок управления просканировал антиблокировочную систему и не нашел изъянов в ее работе. Если же индикатор загорается и не гаснет или не загорается вообще, то это нужно воспринять как тревожный сигнал, призывающий проверить ABS на наличие неполадок.

В системе торможения имеются тормозные шланги и вакуумный усилитель, которые также подлежат проверке, и проверять их нужно регулярно. Но если вы пользуетесь автомобилем старой советской модели, то на нем вакуумного усилителя может и не быть. Для проверки вакуумного усилителя многократно надавите на тормозную педаль и, продолжая держать ступню на педали, запустите мотор. При усилителе, не имеющим повреждений, педаль должна «утопиться» на небольшую глубину. Если такого не случилось, но при этом вы услышали в салоне шипение, то поторопитесь заменить усилитель.

Проанализируйте герметичность тормозной системы авто. Это сделать несложно: сядьте на водительское сидение и многократно нажмите на тормозную педаль. Если все в порядке, вы ощутите сопротивление во время нажатия, то есть, педаль не будет «проваливаться». Более того, с каждым новым нажатием сопротивление педали будет возрастать. Все эти признаки будут свидетельствовать о том, что с герметичностью тормозной системы у вас все в порядке. Но если при многократном нажатии на педаль тормоза сопротивление не изменится или уменьшится, знайте, что тормозная система перестала быть герметичной.

Необходимо проанализировать свойство и уровень тормозной жидкости. Чтобы это сделать, вам нужно поднять крышку капота, найти емкость с тормозной жидкостью и посмотреть, в какой степени эта емкость заполнена. То есть, количество тормозной жидкости не должно превышать максимального уровня (ориентируйтесь по специальным отметкам) и опускаться ниже минимальной точки. При этом заострите внимание на запахе тормозной жидкости: гарью она пахнуть не должна. Кстати, здесь же вы сможете обнаружить разгерметизацию тормозной системы. При наличии таковой тормозная жидкость начнет покидать бак, и вы такой утечки не сможете не обнаружить.

Для полной проверки тормозной системы есть смысл исследовать диски и колодки. Сделайте это обязательно! Необходимо убедиться в отсутствии износа этих механизмов. Некоторые колодки оснащены датчиками износа, которые предоставят вам объективную информацию. При отсутствии сигнального оборудования степень износа колодок можно определить визуально. Для этого оцените толщину фрикционной накладки, которая не должна быть меньше одного-двух миллиметров. Также не забудьте проверить, насколько изношены тормозные диски.

Удаление воздушных пузырьков из тормозной системы

Воздух, попавший в гидравлическую систему во время ремонта тормозов (замена магистралей, тормозных цилиндров или замена тормозной жидкости), уменьшает эффективность торможения, вследствие чего его необходимо удалить. Перед началом этой операции необходимо поверить герметичность гидравлической системы, пополнить бачок тормозной жидкостью и очистить все наконечники штуцеров удаления воздуха. В первую очередь следует удалить воздух из контура передних тормозов, затем задних, начиная каждый раз от тормозного механизма, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра. Удалять воздушные пузырьки необходимо следующим образом:

  • Снять со штуцера удаления воздуха колпачок, одеть на штуцер гибкий шланг, другой конец которого погрузить в тормозную жидкость, частично заполняющую какую-либо емкость.
  • Нажать несколько раз на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.
  • Отвернуть штуцер отвода воздуха на полоборота, наблюдая за выходящими, из системы пузырьками воздуха. Затянуть штуцер в момент полного нажатия тормозной педали. Эту операцию повторять до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать тормозная жидкость без пузырьков.
  • Нажимая на педаль тормоза, затянуть о упора штуцер, снять гибкий шланг, удалить остатки тормозной жидкости из штуцера, установить защитный колпачок.

Операцию удаления воздуха провести на втором колесе контура передних тормозов, затем на обеих колесах контура задних тормозов. Во время работы необходимо регулярно пополнять тормозной жидкостью бачок.

Общая информация

Тормозная система автомобиля Ford Transit Connect имеет смешанный тип. Спереди стоят дисковые тормоза, а сзади — барабанные. В случае с задними тормозами ситуация может меняться с учетом наличия ABS. Если антиблокировочная система предусмотрена, то при монтаже отдается предпочтение дисковым тормозам, а если АБС нет, то барабанным. В ряде случаев антиблокировочная система дополняется системой распределения усилий тормозной системы (EBD),  а также регулировкой тяги (BTCS).

Тормозная система собрана по так называемой «диагональной» схеме, когда в машине создается два независимых контура тормозной системы. В каждом из контуров есть набор собственных элементов — тормозного цилиндра с усилителем вакуумного типа, вакуумных трубок, линий гидравлики и группы тормозных узлов. В случае поломки любого из контуров, второй остается в работе, и будет обеспечивать функциональность системы. Эффективность торможения, конечно, снижается, но общий уровень безопасности все равно остается на высоком уровне.

Один из наиболее важных параметров — давление в системе, которое создается с помощью основного цилиндра системы. Его особенность — обеспечение требуемого параметра давления сразу в двух узлах. Тормозной цилиндр срабатывает по факту нажатия водителем педали тормоза в салоне транспортного средства.

Эффективность работы тормозов во многом зависит от качества и достаточности тормозной жидкости, уровень которой может контролироваться с помощью специального бачка. Сама емкость фиксируется на ГТЦ. Усилитель тормозной системы создает определенную долю вакуума в трубопроводе впуска

В случае с дизельными моторами Ford Transit Connect задача создания вакуума лежит на специальном насосе.

Особое внимание уделено конструкции педали тормоза. Узел сделан таким образом, чтобы свести к минимуму риск получения травмы водителем в случае лобового столкновения с другим транспортным средством

В такой ситуации стопор пойдет вверх по рычажному механизму и обеспечит необходимое смещение педали книзу на расстояние до 8 см.

Не менее важный элемент тормозной системы — ручник (стояночный тормоз), который имеет ручной рычажный привод и действует через специальный трос на механизмы торможения. Благодаря этому узлу происходит  надежная фиксация автомобиля в течение продолжительного времени. Ручник задействуется во время стоянки, при остановке под уклоном и в других случаях, когда необходима надежное удерживание транспортного средства. Если на задних колесах установлены дисковые тормоза, то для ручника дополнительно устанавливаются специальные башмачные сборки, которые прижимаются к диску и фиксируют автомобиль.

Для нормальной эксплуатации тормозной системы Ford Transit Connect стоит контролировать основные узлы на факт появления течи и сохранения герметичности. При появлении воздуха в систему тормоза необходимо прокачать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: