Как ухаживать за аккумулятором

Уровень электролита

Проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее следует раз за несколько месяцев. Не обязательно делать эту грязную работу еженедельно.

Его уровень должен находится между о и «MAX». Чтобы его восстановить нужно долить дистиллированную воду. Водопроводную использовать нельзя, иначе на стенках еще и накипь образуется.

Если батарея быстро разряжается, электролит приобрел коричневый цвет или устройство вовсе не выдает напряжение, пришло время помыть внутри.

Промывка это не панацея от всех проблем и в ближайшем будущем придется съездить на СТО.

Как промыть аккумулятор и заменить электролит:

  1. Сначала откачайте загрязненный электролит.
  2. Затем внутрь залейте дистиллированную воду в систему, промойте стенки. Вылейте отработанную жидкость и повторяйте процедуру пока она не будет выходить чистой.
  3. Последнюю воду оставьте внутри на 2–3 часа. Добавьте электролит в банки, стараясь сохранить плотность 1,2.
  4. После чего следует поставить устройство на зарядку и выдержать сутки.

Вот и все. Аккумулятор почищен, и снова полноценно работает.

Обслуживание сухозаряженного аккумулятора. Восстановление АКБ

В случае приобретения сухозаряженной АКБ её потребуется заправить электролитом с плотностью в 1,27 г/см3 до установленного уровня. Не ранее, чем через двадцать минут и не позднее, чем через два часа, проводится проверка ареометром.

Если падение плотности не превышает 0,03 г/см3, то аккумулятор можно устанавливать на автомобиль для эксплуатации. В противном случае необходимо ещё подключить зарядное устройство. Ток электрозаряда при этом не должен превышать 10-ти процентов от номинального значения. Процедура проводится вплоть до появления обильного выделения газов в банках. После этого повторно контролируется плотность и уровень, при необходимости в банки ещё доливается дистиллированной воды.

После чего вновь подключается зарядное устройство (на полчаса), для равномерного распределения электролита по всему объёму секций-банок. После этого автоаккумулятор уже точно готов к применению и может быть установлен на машину для длительной эксплуатации.

Восстановление автоаккумулятора осуществляется её зарядкой малым током в течение длительного времени. Если по прошествии долгого времени плотность электролита начинает увеличиваться, то это признак положительного результата восстановления. При продолжении заряда вполне возможно его повышение до необходимого для нормальной работы уровня.

В случаях, когда пластины АКБ находятся в рабочем состоянии, то можно произвести повышение плотности электролита добавлением серной кислоты с удельным показателем в 1,4 г/см3. Реанимировать полностью разряженную аккумулятроную батареи легко в специализированной мастерской. Для этого используют специальную методику зарядки в дистиллированной воде.

Фиксация аккумулятора

Для наиболее надежной и безопасной работы устройства уделяйте внимание прочности крепления АКБ. Для этого можно попробовать сдвинуть ее руками (естественно, делать это следует исключительно при выключенном двигателе)

Обратите внимание, что при некачественном креплении клемм может быть нарушен процесс зарядки. Так, неровная поверхность нередко является причиной того, что слабо зажатые клеммы слетают и автомобиль глохнет непосредственно в движении

Такая ситуация может стать причиной аварии или нанести вред автомобилю (например, ухудшить работу тормозов; иногда блокируется руль).

Уделите особое внимание надежности фиксации клемм – это позволит минимизировать риск их сдвига во время поездок

Правила зарядки

При регулярном использовании аккумулятора он автоматически подзаряжается генератором, но при длительных простоях ему требуется дополнительная подзарядка. Она также необходима и при проблемах с генератором.

Свинцово-кислотные АКБ нужно подзаряжать только постоянным электротоком. Для этой цели используются выпрямители, регулирующие зарядный ток и напряжение. Также необходимо учитывать и конфигурацию устройства для подзарядки. К примеру, для зарядки АКБ на 12 В подаваемое напряжение должно быть не более 16 В, иначе будет проблематично добиться полного заряда устройства.

Зарядка аккумуляторной батареи проводится по следующей схеме:

  1. Прибор снимается с авто. Если это происходит в зимнее время, то его нужно сразу занести в помещение.
  2. Затем АКБ подключается к устройству для подзарядки в соответствии с инструкцией.
  3. Перед подачей питания нужно еще раз проверить правильность и надежность всех соединений.
  4. Процесс подзарядки нужно обязательно контролировать.
  5. После процедуры нужно отключить прибор от сети и отключить АКБ.
  6. Отключение необходимо начинать с минусового контакта.
  7. После этого аккумуляторную батарею можно вновь установить в автомобиль.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Несомненно, центральное положение в уходе за аккумулятором автомобиля занимает его зарядка или поддержание оптимального уровня заряда. Именно поэтому правильная зарядка аккумуляторной батареи стоит особняком в цепочке правил по уходу. Ей пришлось выделить отдельный солидный абзац текста.

На самом деле ничего сложного в зарядке аккумулятора нет, но тем не менее большая часть автолюбителей делает это неправильно. Как ни странно, теоретически все знают как надо заряжать, а с практической стороной действия настоящая беда. В исправном автомобиле функция подзарядки аккумулятора ложится на генератор. Если не он батарея разрядилась уже бы после нескольких часов поездки.

Необходимость использования зарядного для аккумулятора возникает по причине глубокого разряда последнего в результате неправильного использования или длительного неиспользования. Именно поэтому каждый уважающий автомобилист должен иметь у себя под руками зарядное для аккумулятора.

Выбор зарядных для аккумулятора широк и разнообразен. В продаже представлены различные модели, различающиеся между собой ценой и качеством изготовления. Приобретать зарядку лучше всего среднего ценового диапазона.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи для автомобиля следующий:

1.Снять аккумулятор с машины и перенести его в отапливаемое помещение если действие происходит зимой;

2.Правильно подключить зарядное устройство к батарее. Обязательно надо свериться с инструкцией;

3.Перед включением зарядного устройства в электрическую сеть ещё раз надо убедиться в правильности подключения;

4.Не надо на длительное время оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра. Нужно иметь возможность постоянно контролировать процесс;

5.По окончании зарядки аккумулятора зарядное устройство отключается от сети;

6.При отсоединении зарядного устройства от батареи отключаться первым минусовой контакт.

На этом процесс зарядки аккумуляторной батареи можно считать законченным. Ничего сложного в принципе нет

Самое главное внимательность, следование инструкции и осторожность

Практические советы автомобилисту

Иногда на батарее пишется, что она необслуживаемая, но как ни странно, доступ к банкам есть. В данном случае в отверстия можно аккуратно доливать дистилированную воду. Возможно, написав на корпусе батареи слово «необслуживаемый», производители рассчитывали на то, что количества электролита хватит на весь срок службы работы аккумулятора. Но так бывает далеко не всегда. Фальш-крышки при их откручивании могут оказаться самыми настоящими, поэтому их рекомендуется проверять более тщательно.

После зарядки батареи электролиту нужно дать немного остыть перед тем, как снимать показатели его плотности, потому что горячий электролит может давать неточные показания.

Зимой, когда температура особенно низкая, нужно попытаться максимально облегчить процесс работы стартера и запуска двигателя. Согласно правилам, стартер во время пуска не должен работать больше 15 секунд. Если в первой попытки машину завести не вышло, необходимо обязательно сделать 1- или лучше 2-минутную паузу и повторить запуск снова. Батарею также возможно «раскачать», включив фары дальнего света на 10 секунд, а для более быстрого запуска следует полностью выжимать сцепление.

Выполняя простые, но необходимые советы по обслуживанию автомобилей, можно увеличить срок их службы, и тогда не придется часто отдавать машну в ремонт. Правильный и регулярный уход не только за автомобилем, но и за его аккумулятором помогут водителю получить максимальное удовольствие и пользу при эксплуатации одного из самых важных средств передвижения.

Правила эксплуатации

Свойства электролита достаточно чувствительны к смене температурного режима окружающей среды, поэтому в зонах с умеренным климатом рекомендуется проверять его состояние два раза в год: в конце осени и в конце весны.

Измерение плотности

Плотность является важной характеристикой кислотного электролита, состав которого определяет ее величину. Прибор, которым измеряется плотность электролита, называется ареометром, который можно купить в любом автомагазине

При его использовании следует учитывать температуру окружающей среды и связанный с ней поправочный коэффициент.

Следующая таблица демонстрирует поправочные коэффициенты к полученным показаниям ареометра в зависимости от температуры (градусы Цельсия):

  • от -40 до -26: -0,04;
  • от -25 до -11: -0,03;
  • от -10 до +4: -0,02;
  • от +5 до +19: -0,01;
  • от +20 до +30: 0,00;
  • от +31 до +45: +0,01.

Помимо ареометра, для записи измеренных результатов рекомендуется заранее приготовить чистый лист бумаги и карандаш. Проверку необходимо проводить в каждом элементе батареи отдельно. Следующие шаги объясняют порядок действий:

  1. Первым делом следует открыть каждую емкость в батарее, плотность электролита в которой должна быть измерена.
  2. Предназначенную для измерения часть ареометра нужно поместить в электролит.
  3. Грушей прибора следует забрать некоторую порцию электролита так, чтобы поплавок ареометра начал плавать.
  4. В месте соприкосновения специального стержня и жидкости следует смотреть настоящие показания измеряемой величины.
  5. Полученный результат записать, а затем провести аналогичные действия для оставшихся емкостей батареи.

Плотность является физической величиной, размерность которой определяется как г/см3. В случае электролита после проведенных измерений следует удостовериться, что ее колебания во всех элементах АКБ не превышают 0,2−0,3 г/см3. Если средняя величина плотности по всем емкостям АКБ лежит ниже установленного значения в паспорте, тогда необходимо зарядить аккумулятор.

При уходе за аккумулятором и контроле плотности электролита необходимо иметь в виду температурный режим. Так, в холодное время года следует поддерживать более высокие значения этой величины (1,30 г/см3), так как она обеспечивает более низкую температуру замерзания жидкости. Например, если значение плотности лежит ниже 1,1 г/см3, то в электролите могут появляться кристаллики льда уже при температуре -6 °C. Летом же лучше снижать плотность заряженной батареи до уровня 1,23 г/см3, поскольку чем она ниже, тем дольше прослужит устройство.

Зимой при низких температурах воздуха рекомендуется снимать аккумулятор с автомобиля и заносить его в помещение, в котором следует проводить все контролирующие замеры электролитических параметров. Кроме того, для эксплуатации электроприбора в северных районах страны следует приобрести специальный контейнер-рубашку, который позволяет сохранять тепло корпуса АКБ.

Уровень жидкости

Еще одной ключевой характеристикой аккумуляторной батареи, за которой необходимо следить регулярно, является уровень электролита в каждом элементе. Согласно общим рекомендациям, он не должен быть ниже 1−1,5 см верхнего края пластин.

Перед измерением уровня электролита в каждой секции батареи следует поставить электроприбор на горизонтальную поверхность. После этого рекомендуется взять стеклянную трубку длиной 25−30 см и диаметром 5−6 мм, опустить ее на дно измеряемой банки, закрыть свободный конец трубочки большим пальцем, чтобы предотвратить спад жидкости в ней при вытягивании из банки, а затем вытянуть ее из электролита и любой линейкой измерить уровень.

Эту операцию можно провести с помощью обычного листа бумаги, который следует свернуть в трубочку и опустить на дно измеряемой емкости. При последующем измерении линейкой мокрого отпечатка на листе следует учесть величину погрешности, возникающую из-за капиллярного эффекта.

Если при измерениях обнаружен недостаток жидкости в какой-либо емкости батареи, тогда следует в нее добавить нужное количество дистиллированной воды.

Виды неисправностей АКБ

Не всегда первым признаком неисправности АКБ служит потеря напряжения. Можно обнаружить, корпус прибора дал трещину, или клеммы покрыты солевым налетом. Восстановление целостности корпуса и очистка клемм аккумулятора своими руками относятся к устранению внешних поломок.

Внутренние неисправности АКБ автомобиля требуют восстановления:

  • емкости глубоко разряженного аккумулятора;
  • очистки осадка сульфата свинца на катодах;
  • замыкание между разнозаряженными пластинами, приводящее к выкипанию электролита и разогреву банок;
  • осыпание активной массы с пластин, приводящее к замыканию.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками невозможно, если произошла деформация корпуса и пластин из-за глубокого перемораживания. При разрушении свинцовых пластин, вздутии корпуса, батарея утилизируется.

Инструкция по замене

Замена электролита производится в следующих случаях:

Электролит в банках изменил цвет, стал мутным. Причиной тому может быть использование не дистиллированной воды для добавки, а обычно

Она может содержать примеси, вступающие в химическую реакцию с электролитом и образовывая твердые соединения, выпадающие в осадок

После зарядки аккумулятора невозможно добиться нужной плотности

Электролит вытек по неосторожности

Новый аккумулятор быстро разряжается. Причиной тому может быть замерзание раствора

Замена электролита, независимо от того, является он щелочным или кислотным, производится в несколько шагов:

  • Демонтаж аккумулятора из транспортного средства
  • Очистка АКБ от загрязнений
  • Выкачивание имеющейся жидкости с помощью груши или шприца
  • Промывка банок дистиллированной водой
  • Заливка электролита с помощью груши или аналогичных приспособлений

Уровень заливки определяется метками внутри банок. Если они отсутствуют, нужно руководствоваться правилом – электролит должен быть на уровне выше пластин на 5-7 миллиметров. При этом от его уровня до крышек банок должно оставаться не менее двух сантиметров.

Очень важно при сливе электролита не наклонять его в сторону и тем более не переворачивать. На дне сосудов могут оказаться твердые частицы, которые застрянут в пластинах, полностью выведя их из строя

Допускается легкое покачивание воды из стороны в сторону при промывании, такие же действия можно производить после заливки электролита в аккумулятор.

После этого АКБ устанавливается на зарядку, после чего следует проверить получившуюся плотность. Замеры должны производиться не арене, чем через пару часов после снятия устройства с зарядки, так как существует риск получить завышенные показания. Если плотность недостаточно высокая или, напротив, имеет излишние значения, ее следует отрегулировать добавлением кислоты, щелочи или дистиллированной воды.

Во время работы

5. В помещении для зарядки аккумуляторов не допускать зажигания огня, курения, искрения электроаппаратуры и другого оборудования. Присоединение клемм аккумулятора на зарядку и отсоединение их после зарядки производить только при выключенном оборудовании зарядного места.

6. Пользоваться переносной лампой безопасного напряжения — 12 В. Перед включением переносной электролампы в сеть во избежание искрения сначала вставить вилку в штепсельную розетку, а затем включить рубильник; при выключении электролампы надо прежде выключить рубильник, а затем вынуть вилку.

7. Не касаться одновременно двух клемм аккумуляторов металлическими предметами во избежание короткого замыкания и искрения.

8. Проверку напряжения аккумуляторных батарей производить только вольтметром.

9. Соединение аккумуляторных батарей производить только свинцовыми клеммами, которые создают плотный контакт и исключают искрение.

10. Следить за бесперебойной работой вентиляции, отсасывающей взрывоопасные газы от мест зарядки аккумуляторов.

11. Присоединение батарей к сети постоянного тока и соединение между собой аккумуляторов производить в резиновых перчатках и резиновой обуви.

12. Не прикасаться руками без резиновых перчаток к токоведущим частям (клеммам, контактам электропроводов). В случае необходимости применения инструмента пользоваться инструментом с изолированными рукоятками.

13. При транспортировке аккумуляторной кислоты, кислотного или щелочного электролита и приготовлении электролитов во избежание ожогов кожи, глаз соблюдать следующие правила:

а) бутыли с аккумуляторной кислотой или электролитом хранить закрытыми притертой пробкой и только в специальных обрешетках;

б) бутыли с кислотой в обрешетках устанавливать на специальные шарнирные приспособления, обеспечивающие безопасность розлива кислоты;

в) бутыли с кислотой переставлять и перевозить только в обрешетках вдвоем, используя для этого тележки;

г) не проливать на пол кислоту; пролитую серную кислоту засыпать опилками, смочить раствором соды или засыпать содой, предварительно надев перчатки;

д) смешивание серной кислоты с водой производить в специально предназначенных для этого емкостях из специальных материалов; не пользоваться для приготовления электролита стеклянной посудой, так как она от нагрева может лопнуть;

е) для смешивания аккумуляторной кислоты сначала налить в емкость холодную воду, а затем налить кислоту тонкой струйкой;

ж) перед заливкой, доливкой и приготовлением кислотного электролита надеть защитные очки и резиновые перчатки;

з) перед приготовлением щелочного электролита и при работе с ним надеть защитные очки, резиновые перчатки и брать щелочь щипцами или пинцетом; для растворения щелочи применять только холодную воду;

и) при работе около бака с электролитом не размешивать электролит вдуванием воздуха через резиновый шланг.

14. При зарядке батарей не наклоняться близко к аккумуляторам во избежание ожога брызгами кислоты, вылетающими из отверстий аккумулятора.

15. В случае попадания на кожу серной кислоты немедленно смыть ее обильной струей водопроводной воды, затем промыть 1%-ным раствором питьевой соды и доложить мастеру. В случае появления признаков отравления выйти на свежий воздух, выпить молока и питьевой соды и сообщить мастеру.

16. В случае попадания щелочи на кожу или в глаза немедленно смыть холодной водой и промыть 3%-ным раствором борной кислоты. В случае появления признаков отравления выйти на свежий воздух, выпить молока и сообщить мастеру.

17. В помещении зарядки аккумуляторов не курить, не хранить пищу. Перед приемом пищи или перед курением вымыть руки с мылом и прополоскать рот водой. Помнить, что свинец и его окислы ядовиты, не допускать их попадания на кожу.

18. Аккумуляторные батареи перевозить на специальных тележках с гнездами по размеру батарей. Переноску стартерных аккумуляторных батарей вручную независимо от их количества не производить кроме перестановок.

19. Не касаться нагретых спиралей сопротивления.

20. Не производить никаких посторонних работ в помещении зарядки аккумуляторов.

Можно ли реанимировать полностью севший аккумулятор

Сразу отметим, что наиболее критичными к ГР являются кислотный АКБ. А вот кислотные АКБ. Но есть типы автомобильных аккумуляторов, которые в гораздо меньшей степени боятся глубокого разряда. Это гелевые и AGM батареи, они способны выдерживать полный разряд намного большее количество раз. Что не означает, что к уходу за ними следует относиться менее требовательно.

Итак, мы уже знаем, что при глубоком разряде происходит мощная сульфатация пластин, принимающая необратимый характер. Но так ли необратим этот процесс?

Оказывается, придумано немало способов, как избавить электроды от вредоносной соли и реанимировать батарею. Успешность всех подобных мероприятий зависит от того, насколько быстро вы их осуществите.

Излишки солевого налёта на пластинах можно попробовать удалить физически:

  • если аккумулятор разборный, слить электролит и вынуть пластины;
  • произвести очистку электродов от соли с помощью любого подходящего предмета или инструмента;
  • зачистить пластину мягкой наждачной бумагой;
  • произвести обратный монтаж, залить свежий электролит.

На деле основная проблема заключается в первом пункте – даже в разборных аккумуляторах демонтировать пакет с пластинами – задача нетривиальная, зачастую её невозможно решить без разрезания корпуса АКБ. Если съёмной оказывается только крышка, доступ к пластинам будет сильно ограничен, и качественная очистка электродов будет делом очень нелёгким.

Проблемы могут возникнуть и на этапе сбор батареи, ведь её корпус должен быть идеально герметичным. Так что на практике этот способ используется редко.

А вот применение специальных составов для реанимации АКБ после глубокого разряда – способ, пользующийся повышенной популярностью. Такие десульфаторы призваны разъедать соли свинца, но метод не всегда срабатывает. Шансы повышаются, если у вас ГР произошёл впервые, и времени прошло немного. С застарелыми солевыми налётами такие средства могут и не справиться.

Как правильно хранить аккумулятор?

В том случае, если вы не планируете использовать автомобиль в зимнее время года, то следует снять с машины аккумулятор хранить его в отапливаемом и сухом помещении. Помните о том, что длительное нахождение такого неиспользуемого аккумулятора на автомобиле при отрицательной температуре ухудшает его эксплуатационные характеристики. В последующем неправильно хранящийся аккумулятор будет быстро терять свой заряд, и в скором времени придется приобретать новую дорогостоящую батарею.

Надежно фиксируем клеммы аккумулятора

Качеству фиксации клемм аккумулятора необходимо уделить должное внимание. Дело в том, что при плохом контакте не редкость проблемы с получением зарядки от генератора, соответственно появляются проблемы с заведением автомобиля

Поэтому необходимо раз в месяц проверять качество фиксации силовых проводов на клеммах и при необходимости дополнительно поджимать фиксаторы, обеспечивая полную неподвижность такого соединения.

Регулярно проверяем уровень электролита

На обслуживаемых моделях следует регулярно проверять уровень и плотность электролита. В том случае, если уровень уменьшился незначительно, то через заливную пробку следует долить дистиллированную воду. А вот если уровень упал на половину и более, то, с большой долей вероятности, у аккумулятора имеются механические повреждения, что привело к потере герметичность. Эксплуатировать автомобиль с такой поврежденной батареи будет небезопасно.

Как правильно использовать аккумулятор ?

Многие автовладельцы попросту не знают, как правильно заводить автомобиль зимой, когда заряда аккумулятора едва хватает на том, чтобы прокрутить коленвал. В данном случае не следует пытаться мучать аккумулятор и весь автомобиль, крутя постоянно стартером и пытаясь так завести двигатель. Тем самым вы лишь усугубляет ситуацию, свечи заливаются и в последующем решить проблему одной лишь подзарядкой аккумулятора будет невозможно.

Как правильно заряжать аккумулятор ?

Для зарядки лучше всего использовать специальные покупные устройства, которые позволяют не только быстро и качественно осуществлять зарядку, но и имеют встроенные вольтметры, что обеспечивает возможность точного контроля зарядки батареи. Стоимость таких зарядных устройств не слишком высока, при этом вы всегда будете уверены в том, что батарея будет полностью заряжена, и в последующем аккумулятор будет длительное время сохранить полученный им заряд. А вот при использовании самодельных устройств для зарядки велик риск подать на аккумулятор повышенное напряжение, что может привести к окислению и сульфатизации пластин, и в последующем использовать такой аккумулятор будет невозможно.

Заключение

Правильный уход за аккумулятором не представляет особой сложности. Регулярно осматривайте батарею, протирайте ее влажной тряпочкой, очищайте клеммы при помощи наждачки и при необходимости правильно подзаряжайте аккумулятор в домашних условиях при помощи соответствующих специальных устройств. Всё это позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации аккумуляторной батареи, которая прослужит в течение длительного времени.

08.02.2018

Срок службы электролита

Непосредственно сам раствор может храниться длительный срок без потери основных характеристик. Для того, чтобы предупредить выпадение осадка, следует прятать емкость от прямых солнечных лучей и сильных температурных перепадов. Что касается электролита, уже залитого в батарею, его пригодность определить будет сложней, ведь на это влияют многие факторы.

На срок полезной эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Регулярная зарядка батареи.
  • Поддержание комфортного температурного режима.
  • Осмотр и дозаправка электролитом.
  • Использование исключительно качественных химических веществ для приготовления раствора.

Точный период использования аккумулятора определить достаточно сложно. На это также влияет марка машины, оснащение дополнительными функциями и интенсивность эксплуатации авто. Кроме того, не так уж редко встречается и заводской брак, при котором из строя выходит вроде бы недавно приобретенная батарея. Обычно производители рекомендуют заменять аккумулятор каждые три-пять лет, но в современных реалиях многие автолюбители не расстаются с ним на протяжении пяти-семи лет.

Очистка поверхности аккумуляторной батареи

Обязательно следите за чистотой устройства, по мере загрязнения поверхности очищайте ее. Делать это можно при помощи нашатырного спирта (10%-го раствора) или кальцинированной соды, которую растворяют в воде.

Намочите в растворе мягкую ветошь (обязательно чистую) и аккуратно протрите аккумулятор. Такое средство позволит избавиться от остатков масла, следов пыли или других загрязнений.

Уделяйте внимание плюсовой и минусовой клеммам — они не должны быть окисленными (часто этот процесс происходит на давно используемых устройствах). В результате окисления на клеммах образовывается плотная корка из накипи, которая ощутимо ухудшает контакт между самим автомобилем и АКБ

Решить эту проблему поможет нашатырный спирт – нужно обработать им клеммы, а потом осторожно удалить остатки накипи при помощи наждачной бумаги. Можно воспользоваться и специальными средствами с антикоррозионным спектром действия

Можно воспользоваться и специальными средствами с антикоррозионным спектром действия.

Обратите внимание еще на один момент — на корпус АКБ не должны попадать бензин, масла, омывающая жидкость или солярка. Эти вещества могут повредить материал корпуса батареи или вызвать воспламенение

Если контакта избежать не удалось, как можно скорее удалите их с поверхности АКБ (при помощи сухой ветоши).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: