Два карбюратора вместо одного
Такой подход тоже рассматривается, как эффективный тюнинг. Данная идея имеет вполне здравые основания. Казалось бы, почему до этого не додумались сами инженеры еще на стадии проектирования автомобиля Ваз 2109, но это уже другой разговор.
Эту ошибку можно, конечно исправить, отполировав коллекторы и обе камеры изнутри. Такая процедура позволит попадать в камеры большему количеству смеси, в результате чего упадет сопротивление потоку, улучшится качество и все станет намного эффективнее.
Но, все же, это не идеальный вариант – установка двух карбюраторов вместо одного смотрится гораздо привлекательнее.
Важные моменты
Вот важные моменты, которые надо учитывать при установке:
- Оба карбюратора должны быть одной модели (в данном случае Солекс);
- Нужно установить также два фильтра и подготовить соответствующее количество крепежных элементов, тройников, шлангов и так далее;
- После установки, которая сама по себе не так сложна, надо заняться настройкой обеих карбюраторов, что рассматривается, как более трудная операция.
Привод усилителя насоса
Наибольшую противоречивость в тюнинге карбюратора занимает замена кулачка привода усилителя насоса. Часть автовладельцев рекомендует его замену на №4, но многие выступают против, приводя аргументы:
- значительное возрастание расхода топлива при городском и смешанном режиме движения;
- провалы в динамике при резком дожиме педали акселератора;
- плохой разгон на низких оборотах, что особо заметно при попытке резкого старта на светофоре.
Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов
Модернизацию карбюратора с заменой кулачка следует производить с возможностью возврата назад, поэтому не следует выбрасывать штатные запчасти, оставшиеся после тюнинга. Результат на каждом автомобиле индивидуален, поэтому после замены следует проверить расход бензина и улучшение динамических характеристик. Если соотношение этих параметров устраивает автовладельца, то можно оставлять тюнинговую запчасть, в противном случае — следует вернуться к стандартной детали.
ЧТО ЕЩЕ ВХОДИТ В КОНСТРУКЦИЮ?
Но это упрощенная схема карбюратора. На деле же все значительно сложнее, ведь двигатель во время эксплуатации работает в разных режимах, при этом для каждого из них необходима смесь соответствующего состава.
Поэтому современный карбюратор поплавкового типа имеет сложную конструкцию со значительным количеством каналов, вспомогательных систем и дополнительного оборудования. Все это позволяет карбюратору обеспечивать смесеобразование на любых режимах работы.
Поэтому в конструкции карбюратора, помимо двух камер, имеется:
- система пуска;
- главная дозирующая система;
- система холостого хода;
- насос ускорительный;
- экономайзер;
- эконостат;
Каждая из этих составляющих имеет свое назначение и обеспечивают подачу оптимальной по количеству и качеству смеси на любых режимах функционирования силового агрегата.
1. СИСТЕМА ПУСКА
Система пуска обеспечивает подачу обогащенной смеси в цилиндры во время запуска мотора. Основным элементом этой системы является воздушная заслонка. В отечественных карбюраторах она имеет ручное управление (рукоятка подсоса, выведенная в салон). В зарубежных аналогах часто встречается автоматическая система пуска, которая самостоятельно регулирует степень открытия воздушной заслонки.
При этом система пуска конструктивно сделана так, чтобы предотвратить подачу переобогащенной смеси в цилиндры сразу после пуска мотора. Для этого привод заслонки сделан так, чтобы она имела возможность самостоятельно приоткрываться, обеспечивая обеднение смеси. К тому же она связана посредством системы тяг с дроссельной заслонкой, что позволяет карбюратору во время запуска и прогрева регулировать степень открытия этих заслонок.
2. ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
Главная система дозировки обеспечивает основную подачу смеси в цилиндр при всех режимах работы мотора. Единственное, она не задействуется при работе двигателя на холостом ходу. Основная ее задача – подача необходимого количества смеси (несколько обедненной) в цилиндры.
Для того, чтобы исключить переобогащение смеси в переходных режимах эта система осуществляет компенсацию недостающего количества воздуха путем подачи из распылителя не чистого бензина, а эмульсии, в которую уже подмешана часть воздуха.
Для этого на большинстве карбюраторов топливо, перед попаданием в распылитель, проходит через специально проделанные эмульсионные колодца, где и осуществляется предварительное смешивание.
3. СИСТЕМА ХХ
Система холостого хода обеспечивает устойчивую работу силовой установки на малых оборотах, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Представляет она собой систему каналов по которым подается воздух и топливо под дроссельную заслонку.
То есть, смесительная камера при таком режиме не задействуется, поскольку система ХХ изготавливает необходимое количество смеси и подает во впускной коллектор в обход ее. Дополнительно эта система включает в себя еще один канал – переходной, в задачу которого входит обеспечение поддержания стабильной работы мотора во время смены режима от ХХ до средних оборотов.
4. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
Ускорительный насос обеспечивает подачу необходимого количества смеси при резком ускорении, когда главная дозирующая система не успевает обеспечить это, поскольку она обеспечивает нормальную подачу только при плавном открытии дросселя.
В задачу этого насоса входит кратковременное обогащение смеси, что позволяет избежать «провала» при ускорении. Для этого имеется специальный канал, перекрытый шариковыми клапанами и оснащенный мембраной, привод которой осуществляется от дросселя.
При резком нажатии на акселератор, шарики приоткрывают канал, а мембрана выдавливает порцию эмульсии в специальный распылитель, установленный перед диффузором.
ЭКОНОМАЙЗЕР И ЭКОНОСТАТ
Экономайзер обеспечивает максимальный выход мощности от мотора, когда это необходимо. Достигается это подачей обогащенной смеси за счет подачи дополнительной порции эмульсии в основной распылитель в обход главной системы дозировки.
Эконостат позволяет двигателю выдавать максимальную мощность при высоких оборотах. Для этого данный элемент обеспечивает подачу и бензина непосредственно из поплавковой полости и распыление его перед диффузором.
Это основные элементы и системы карбюратора. Также в его конструкции используется поплавковая камера сбалансированного типа. Чтобы бензин в ней поддерживался на заданном уровне, в камере не должно образовываться разрежение и для этого ее соединяют с атмосферой. Сбалансированная же камера подразумевает объединение ее с горловиной карбюратора, что предотвращает попадание в нее загрязняющих веществ вместе с воздухом.
Выбор деталей для тюнинга 8 клапанного двигателя
Перед вмешательством в двигатель, необходимо точно определить:
Существует около десятка различных типов распредвалов, с существенной разницей в характеристиках. К примеру:
Иными словами, можно сказать, что существует три основных типа конструкции распредвалов:
- «низовой» (увеличение мощности на «низах» от 1200 об\мин)
- «гражданский» (усредненный вариант)
- «магистральный» (спорт режим, увеличение на «верхах»)
По законам физики нельзя добиться одинакового увеличения на всех режимах, поэтому следует определиться сразу с типом распредвала.
Практика показывает, что для спокойной езды по городу, с возможностью экономии топлива, больше всего подходит «низовой» распредвал. Для движения «город-трасса» лучше выбрать средний вариант, для «трассовиков», больше подойдет «магистральный».
Для достижения максимального эффекта, сразу следует устанавливать разрезную шестерню привода распределительного вала ГРМ.
Шлифовка диффузора
Объявление о продаже Kia Spectra 2008
Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.
Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.
Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья
Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.
Диффузор с отшлифованной поверхностью
На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.
Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью
Карбюратор от более мощного автомобиля
Подбирая карбюратор от более мощной версии ВАЗ, следует иметь в виду как объём двигателя, так и его ресурс. Карбюратор всегда должен соответствовать силовому агрегату, иначе быстрой и лёгкой езды, на которую надеется водитель, не получится.
Так, на «семёрку» можно установить более мощные карбюраторы от «Нивы», «Лады Приоры» и других моделей ВАЗ, однако монтаж потребует некоторых доработок в плане креплений и подключений, так как корпуса карбюраторов имеют разное строение.
На двигатель ВАЗ 2107 вполне может быть установлен более мощный карбюратор
Опытные автовладельцы ВАЗ 2107 не рекомендуют монтировать на машину карбюраторы от импортных моделей авто. Такая работа займёт много времени, к тому же импортные установки стоят в несколько раз дороже отечественных. А желаемый результат может не появиться по одной простой причине — в процессе установки допущена какая-либо мелкая ошибка.
Поэтому целесообразно либо просто купить новый отечественный карбюратор, либо поставить на ВАЗ 2107 сразу две карбюраторных установки.
Причины повышения расхода
Именно причина повышения расхода должна быть устранена в первую очередь. Если этого не сделать, не знать, почему увеличивается потребление бензина, толк от снижения будет малоэффективным. Да и не придётся влезать в конструкцию карбюратора, если, к примеру, расход увеличился от засорения.
Как снизить затраты на бензин
Довольно часто расход топлива определяется неправильно по вине приборов, снимающих показания. Погрешность спидометра, датчиков — всё это может играть большую роль. Огромное значение имеет также манера езды, способствующая повышению расхода. Кстати, она присуща многим молодым автолюбителям. Они заливают в топливный резервуар 10 литров бензина, суточный счётчик ставят на 0, ездят с прогревами ДВС и остановками в городе и по трассе, пытаясь осилить 120-километровый путь. Согласитесь, что это не только глупо, но и отрицательно влияет на показатели расхода.
Следует знать, что самым экономной является езда автомобиля по ровной дороге. Скорость должна быть в пределах 90 км/ч, передача включена самая высокая — 4-я или 5-я в зависимости от коробки передач. В таком состоянии открыта только первая камера карба. Если ускориться, набрать скорость выше 100 км/ч, откроется вторая камера.
Тюнинг карбюратора Солекс
Причиной, по которой владельцы автомобилей хотят прокачать карбюратор и провести его тюнинг состоит в том, что после выполнения таких процедур, автомобиль станет более мощным и динамичным.
Важно знать! Чтобы карбюратор достиг максимальной мощности, он должен обладать минимальным сопротивлением на впуске. Так как при высоком сопротивлении довольно сложно будет добиться хорошего качества смеси и наполнения цилиндров на маленьких и больших оборотах.
Изначально, при заводской настройке карбюратора, при резком открытии дроссельной заслонки падает скорость потока воздуха, из-за этого топлива в карбюратор поступает меньше
Как следствие, падает мощность карбюратора при работе его на низких оборотах. Причиной такого явления служит то, что простая конструкция карбюратора разработчиками была объединена с острой характеристикой крутящего момента
Изначально, при заводской настройке карбюратора, при резком открытии дроссельной заслонки падает скорость потока воздуха, из-за этого топлива в карбюратор поступает меньше. Как следствие, падает мощность карбюратора при работе его на низких оборотах. Причиной такого явления служит то, что простая конструкция карбюратора разработчиками была объединена с острой характеристикой крутящего момента.
Самый простой тюнинг карбюратора Солекс представляет собой небольшие работы над улучшением его мощности. Последовательность выполнения работ следующая:
Аккуратно разбираем карбюратор. Если предварительно не промыли – моем все детали и продуваем воздухом
Разделяем его на две половины
Теперь обратите внимание на ось воздушной заслонки. На ней расположены сильно выступающие винты, которые создают дополнительное сопротивление при движении автомобиля
Их необходимо сгладить
В верхней части достаньте оську и воздушную заслонку, заслонку посильнее заточите. Из нижней части нужно вынуть дроссельные заслонки и их оси. Теперь, необходимо сделать заслонки более крупными, для этого следует использовать напильник. Внутрь оси прячем шляпки винтов, можно решить эту проблему используя винты с конусной шляпкой. После выполнения этих процедур дроссельный механизм собирается снова. Переходим к тюнингу диффузоров. Для малых диффузоров идеальным вариантом будет создание ножек в форме крыла, так как такая форма обладает лучшими характеристиками аэродинамики. Также следует поправить погрешность отливки корпуса и сгладить все острые углы. На классическом ускорительном насосе рекомендуют устанавливать две трубки в одну камеру. Однако, некоторые опытные автомобилисты утверждают, что такое расположение трубок приводит к «провалам». Можно попробовать такой вариант – установить по одной трубке в каждую камеру
При этом очень важно выставить их между стенкой и дроссельной заслонкой
Самый важный момент при проведении тюнинга Солекса – вы должны максимально сгладить все неровности и острые углы на его поверхности
Особое внимание рекомендуется уделить смесильной камере – проходя через нее воздух достигает огромной скорости и любая неровность может ее снизить. Такой тюнинг существенно улучшит динамику автомобиля. Видео:
Видео:
- Установка светодиодной подсветки в салон авто
- Выбираем багажник на крышу автомобиля
- Перепрограммируем бортовой компьютер своими руками
- Как сделать громкую связь в машине
Установка нестандартного карбюратора
Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.
Модель Solex 21073
Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.
Модель Solex 21083
Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.
Устройство
Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс
Прежде, чем провести тюнинг, надо знать, как устроен карбюратор Солекс. Он выпускался в нескольких модификациях и на Ваз 2109 ставился или ДААЗ-2108 или ДААЗ-2183. Первый из модификаций карбюратора устанавливали на 1,3 литровый двигатель, второй – на 1,5 литровый. Эти карбюраторы представляют собой устройства, которые предназначены для точного дозирования топлива в потоке воздуха. Отличается карбюратор Солекс еще и следующими особенностями:
- Именно в карбюраторе проходит процесс образования из топлива и воздуха горючей смеси, с последующей ее подачей в цилиндры двигателя(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна);
- Отметим, что карбюратор Солекс располагает двумя вертикальными каналами, называемые камерами.
Конструкция карбюратора Солекс
Ваз 2109 тюнинг карбюратора
Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183
Диффузор и его диаметр, мм | 21-23 |
Производительность главного жиклера топлива ТЖ | 97,5-97,5/95-97,5 |
Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ | 165-125/165-125 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 |
Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов | 14,5/14,5 |
Основные неисправности карбюратора
- Провал — при нажатии на педаль газа ускорение происходит только через пару секунд;
- Рывок — тот же провал, только менее продолжительный по времени;
- Подёргивание — несколько последовательных рывков;
- Раскачивание — несколько провалов за короткий промежуток времени;
- Вялый разгон – медленное ускорение.
Данные проблемы выявляются в процессе движения. Существуют неисправности, которые можно выявить при запуске двигателя:
- Полная невозможность запустить двигатель;
- Холодный двигатель запускается не с первого раза;
- Тяжело завести горячий двигатель;
- На холостом ходу обороты «плавают»;
- Расход топлива резко увеличивается.
При невозможности запуска двигателя. Причина кроется либо в отсутствии бензина в камере, либо в резком изменении пропорций состава топливной смеси. Заглянув в смесительные камеры и нажав на привод дроссельных заслонок, можно увидеть, поступает ли топливная смесь. Если она не поступает, стоит проверить работу топливного насоса. При исправном насосе нужно проверить весь цикл поступления бензина из бака. Часто проблема в пережатом шланге или забитом топливном фильтре.
Если бензин есть, а двигатель не запускается – проблема в составе топливной смеси. Данная неисправность может возникнуть из-за заедания оси дроссельной заслонки или неисправности пускового устройства карбюратора. Низкий уровень топлива в поплавочной камере и подсос воздуха из шлангов и трубопроводов карбюратора могут привести к обеднению топливной смеси. Диагностика в этом случае заключается в тщательном осмотре всех соединений карбюратора.
Если плавают обороты холостого хода, это может быть связано с засорением карбюратора, неправильной регулировкой холостого хода, и кучей других причин. Может понадобиться демонтаж карбюратора и его полная переборка и регулировка. Ремонт карбюратора в этом случае нужно начинать с визуального осмотра. Если с этим всё в порядке, нужно начинать с самого простого – регулировки поплавковых механизмов, так как большинство проблем с карбюратором связано именно с повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавочной камере, за что как раз и отвечает поплавковый механизм.
Наиболее сложно найти причину повышения расхода топлива при нормальной работе карбюратора. Сначала стоит проверить тормозную систему на предмет подклинивания колёс. Установка жиклеров большего диаметра тоже может привести к повышению расхода топлива. Чаще всего проблемы с расходом топлива связаны с засором карбюратора. Для проверки и устранения засора понадобится демонтаж и полная разборка карбюратора.
Основные этапы регулировки
Настройка, как и было сказано выше, проводится с помощью винтов качества и оборотов.
Винты эти находятся глубоко в корпусе заслонок карба. На некоторых модификациях карбюраторов на винты ещё напрессовываются втулки, которые ограничивают повороты. В этом случае вращать их можно только на пол оборота.
С газоанализатором
Алгоритм проведения регулировки с газоанализатором выглядит так.
- Пускается мотор автомобиля и прогревается.
- Вращается винт оборотов ТВС с помощью отвёртки с плоским лезвием. Делать это надо столько, пока амплитуда оборотов силовой установки не достигнет восемьсот в минуту.
Внимание. При поворачивании винта по ходу часов, обороты будут уменьшаться
И наоборот, если вращать против часовой, т.е., открывать винт, обороты будут повышаться.
- Переходят к настройке содержания количества СО в газах. Теперь надо вращать винт качества ТВС. Принцип тот же: вращение по ходу часов — содержание СО уменьшается, вращение против хода часов — увеличивается. Ниже нормы опускать показатель СО не стоит, так как может резко возрасти количество несгоревших углеводородов.
- Проводят регулировку винта оборотов, чтобы стабилизировать амплитуду вращения КВШ вала.
- Проверяется содержание СО при помощи газоанализатора. Делаются соответствующие выводы и корректировки.
После того, как проведены все регулировки, рекомендуется сделать так. Сесть в машину, резко нажать и отпустить педаль акселератора. Одновременно слушать работу мотора. Он не должен функционировать с перебоями, а при отпускании педали — не должен глохнуть. Если это так, двигатель останавливается после отпускания педали, надо увеличить частоту вращения маховика до 800 в минуту. Для этого использовать винт оборотов на карбюраторе, который надо раскрутить немного против хода часов.
Без газоанализатора
Можно отрегулировать обороты, убавить их, и без газоанализатора.
- Начать плавно вращать винт качества ТВС до тех пор, пока обороты не станут максимально возможными (это можно определить по тахометру или посмотреть в технической литературе конкретного авто).
- Установить обороты вторым винтом до 1100/мин.
- Завернуть винт качества ТВС до тех пор, пока обороты на тахометре не встанут в положение 800/мин.
Однозначно, главным преимуществом карбюратора является возможность скорой регулировки своими руками. При этом, как и говорилось, используется минимум подручных средств — хватит одной отвёртки.
Как вы поняли, главной задачей при настройке становится цель выставить такие обороты силовой установки, при которых двигатель будет работать наиболее устойчиво. Роль тахометра при этом недооценивать нельзя, хотя сегодня используется немало других способов определения частоты вращения.
Тахометр — устройство для измерения частоты вращения вала. В ходе движения маховика происходит унификация в сигнал постоянного тока при достижении оборотов в заданные значения. Например, стандартный тахометр способен запоминать максимальные значения оборотов.
Состоит тахометр из датчика, блока с преобразователем и контролирующим элементом, выносного устройства с цифровыми индикаторами и элементами крепления.
Этот прибор не только следит за оборотами двигателя, но и облегчает выбор правильной передачи водителем. Так, когда его стрелка приближается к красной зоне, рекомендуется переключаться на высокую передачу — например, с третьей на четвёртую.
Принцип работы стандартного тахометра сводится к фиксации числа сигналов, идущих от датчиков. Информация трансформируется в определённые величины — метры, секунды, минуты или часы.
Старые и опытные автомобилисты не всегда доверяют штатным тахометрам. И это, в некотором смысле, правильно. Самые лучшие электронные приборы способны измерять обороты, но с погрешностью до 100/мин. Худшие из моделей имеют погрешность в 500 об/мин и выше, что согласитесь, для точных измерений никак не годится.
Есть много других способов. Например, подключить внешний тахометр с куда более широкими возможностями и меньшим коэффициентом погрешности. Технари, вообще, придумали способ интегрирования двигателя с ноутбуком через звуковой редактор Adobe Audition.
Так что время не стоит на месте, каждый день выходит что-то новое. Заботьтесь о своём автомобиле, и тогда он прослужит гораздо дольше.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Важность доработки карбюратора
Выпускаемые с завода карбюраторы рассчитаны на работу двигателя на принудительно обедненной смеси, что обеспечивает максимальную экономичность и заботу об экологии. Из-за этого штатный карбюратор не позволяет полностью раскрыться мощности мотора, автомобиль не реализует все свои динамические характеристики. Особенно актуален тюнинг карбюратора при форсировании двигателя, так как еще больше возрастает необходимость в достаточном количестве приготовленной топливовоздушной смеси. Стандартные регулировки карбюратора могут повлиять на холостой ход, но настроить оптимальную работу на средних. а тем более на высоких оборотах не представляется возможным. При оборотах более 4500 возникает голодание двигателя, так как недоработанный карбюратор не способен справится с потоком воздуха со скоростью около 120 м/с. В результате складывается ситуация, что не тюнингованый карбюратор душит как форсированные так и обычные моторы.
Влияние доработок на ресурс двигателя и расход топлива
Теоретически после всех этих доработок карбюратора расход топлива должен только возрасти, а ресурс двигателя уменьшиться. Но все цифры на бумаге и в теории зачастую разнятся с практикой. На деле же с повышением мощности автомобиля уходит потребность постоянно давить на педаль газа, чтобы хоть как-то держаться в потоке. Соответственно вторичная камера открывается намного реже и за счёт этого расход топлива если не уменьшается, то остаётся на прежнем уровне.
Если говорить о ресурсе мотора, то вокруг этой темы ходит много споров и слухов. Если снова обратиться к практике, то она показывает, что режим эксплуатации двигателя «классики» на умеренно повышенных оборотах не только не вредит ему, но и увеличивает срок службы многих деталей. Есть, конечно, и свои недостатки, но их перекрывает множество заметных достоинств.
Если подвести итог, то можно сказать, что тюнинг карбюратора является лучшим бюджетным средством для повышения мощности автомобиля. Можно добиться достойных показателей при минимуме затрат.
https://youtube.com/watch?v=VnWEJOxWDCE
Как работает карбюратор
Устройство предназначено для газификации смеси, своего рода смешивания. Схема работы не отличается повышенной сложностью, поплавковая камера, в которой находится топливо, соединяется с камерами через жиклеры, происходит подача бензина во впускной коллектор. Поплавковая камера карбюра соединена с топливной магистралью, уровень горючей смеси контролируется игольчатым узлом.
1. Жиклер холостого хода; 2. Винт качества смеси; 3. Главный топливный жиклер; 4. Дроссельная заслонка; 5. Игла; 6. Жиклер иглы; 7. Отверстие в подпоршневую полость; 8. Диафрагма; 9. Канал от вспомогательного фильтра; 10. Вакуумный поршень.
Воздушная камера состоит из дросселя, распылителя и диффузора – это основные системы, обеспечивающие камеры сгорания двигателя бензином. Дополнительные модернизации, контролирующие запуск холодного двигателя, экономайзер, ускорительный насос устанавливались по потребности и сфере эксплуатации агрегата. За счет разряжения, в цилиндры подается рабочая смесь, которая приводит в движение установку.
Как установить агрегат на место
Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.
- Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
- Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
- Крепится проводка.
- К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
- После установки карбюратора производится его регулировка.
Видео: установка карбюратора на ВАЗ
Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.
Старые модели ВАЗ, как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот — увеличилась. Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком «нагружает» автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.
Как можно решить проблему модернизации карбюратора Озон
Попробуем пошагово рассмотреть комплекс усовершенствования карбюратора на примере ВАЗ-2105.
Доработка карбюратора «Озон» не такая уж и сложная задача, с ней можно вполне справиться самостоятельно, если имеется определённый опыт и знания.
Из всего вышесказанного понятно, что необходимо добиться такой работы карбюратора, чтобы он производил универсальную рабочую смесь для всех режимов работы. В большинстве моделей присутствует 2 винта, регулирующих состав и размер поступающей смеси. Ими можно отрегулировать лишь режим холостого хода и высоких оборотов.
Для других режимов необходим более глубокий тюнинг карбюраторного двигателя.