Подсветка колес для автомобиля своими руками

1 Виды подсветки

Существует несколько методов подсветки автодисков, самыми распространенными вариантами являются светодиодные ленты. Они имеют много преимуществ, основные из которых: безопасность, долгий срок эксплуатации, дешевизна, простота в уходе, меньшее энергопотребление, простота монтажа. Широкая гамма цветов позволяет создавать разные световые вариации.

Так как особых знаний и навыков светодиодный тюнинг на авто не требует, его часто делают своими руками, не зная специфики светодиодов. К тому же неправильно подключенная светодиодная лента не прослужит долго.

Если для внутренней подсветки подойдет SMD 3528 60/120 шт/м (самая распространенная лента, продается в любом магазине), то для наружного освещения автомобиля нужны более мощные светодиоды, например, SMD 5050 или 5630 30/60 шт/м. Для такой мощности необходим теплоотвод, и в его роли тут выступает алюминиевый профиль. Рекомендуемый размер одного светодиода – 3,5×2,8.

Вместо обычных светодиодов можно взять RGB, это немного дороже, подключение посложнее, и нужен дополнительный контроллер управления, зато есть возможность управлять яркостью и цветом (дистанционно).

Класс защиты рекомендуется IP65–68. Это ленты с защитным слоем, способным защитить от конденсата, пыли и других воздействий, они герметичны и водонепроницаемы, их можно смело размещать на автодисках. Другие варианты чреваты коротким замыканием во время осадков.

Еще одним простым методом подсветки колес является «колпачковая» подсветка. Колпачки монтируются в центральные отверстия автодисков. Имеется широкий ассортимент различных моделей, дающих разные варианты подсветки. Есть колпаки, которые ставятся без дополнительных доработок, и экземпляры, требующие к себе внимания, что следует учесть при выборе.

LED-колпачки работают от батареек, имеют резьбу для фиксации, устойчивы к вибрации и влаге. Свечение зависит от скорости вращения колес, на малой скорости создается эффект мигания, с ее повышением скорости оно становится устойчивее и ярче. Визуальные характеристики свечения также зависят от длины колпачков, их количества, геометрии расположения, монохромности или разнообразия цветов. Продвинутые модели могут иметь датчик света и поддержку дистанционного управления, что экономит батарейки.

Самым менее распространенным (новинка, появившаяся не так давно), но наиболее эффектным является светодиодная видеопроекция на автодиски. Она не только вызывает удивление, но и заставляет задуматься всех, кто это видит, о том, как это работает. Секрет прост: на диск фиксируется специальный модуль с встроенным микроконтроллером и подпиткой от батареек.

Свечение происходит благодаря RGB-светодиодам, формирующим рисунок. Для этого необходимо заранее скачать разные варианты анимации на флешку, откуда можно копировать их в модуль. Выбор и изменение проекций возможны как во время движения авто, так и во время его остановки.

Видеопроекционная светодиодная подсветка впечатляет, но не обошлось и без минусов. Анимация каждого автодиска работает от отдельного дистанционного пульта, нет стабильности видеоизображения, быстро садятся батарейки, низок класс защиты, легко демонтируются (легкая добыча для воров), высокая стоимость.

Как выбоать и поставить подсветку дисков колес своими руками?

Подбор светодиодов необходимо выполнять в соответствии с цветом автомобиля. Многие дизайнеры считают, что прекрасного свечения можно добиться применением двух цветов света. Хорошие оттенки создают синий и серебристый, синий и черный, желтый и зеленый.

Итак, установить подсветку дисков на передних колесах можно на ступице колеса. Для этого светодиодная лента наклеивается на его окружности по неподвижной части элемента. Почему мы выбрали именно этот участок? Это связано с тем, что подключить к сети вращающиеся части автомобиля довольно непростая задача, а зачем нам усложнять этот процесс?

Другое место монтажа – это защитный кожух. Для этого заранее подбирается самый качественный двухсторонний скотч, который крепится на кромку кожуха. На скотч устанавливается крепление под патрон лампы и, при необходимости, усиливается при помощи хомута, отверстия под который нужно высверлить заранее.

Все провода должны идти одним прутком и ни в коем случае не должны касаться вращающихся или горячих частей, особенно выпускного коллектора двигателя. Будьте внимательны и заранее просчитывайте место прокладки.

Следует особое внимание заострить на двухстороннем скотче. Дело в том, что при мойке автомобиля с помощью водонапорных устройств, они легко смогут оторвать скотч и тогда все ваши труды будут напрасными

Если вы часто моете автомобиль на специализированных мойках, то сажайте подсветку на более надежные крепления.

Подключение такой подсветки осуществляется к аккумулятору. В одном из промежутков должен обязательно устанавливаться предохранитель. Ни в коем случае не подключайте такие вещи напрямую! Случайное замыкание может привести к возникновению пожара, в котором будете виноваты исключительно вы. Один из проводов обязательно протяните в салон автомобиля и в разрезе установите выключатель. Не рекомендуется подключать такую подсветку к ближнему или дальнему свету фар. Это связано с тем, что ее применение отдельно от фар может быть только усложнено.

Вот так устанавливается подсветка дисков на автомобиль. Стоит отметить, что это далеко не все способы монтажа. Мы перечислили лишь самые основные, которые широко используются большим количеством автолюбителей и заслужили только положительные отзывы. Если вы придумали какой-то новый метод – вы вправе использовать и его. 

Виды подсветки

Огромный ассортимент светодиодной продукции и фантазия автомобилистов, соединенные воедино, позволяют изобретать самые непредсказуемые виды подсветок, в том числе для автомобильных колес. Рассмотрим основные виды, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Подсветка на ниппель

Самый простой способ сделать подсветку автомобильных колес заключается в установке led-колпачков на ниппель или золотник. Колпачок состоит из двух частей: стального корпуса с резьбой для фиксации и отсеком для батареек, а также прозрачного пластикового корпуса со светодиодами. Изделие не пропускает воду и устойчиво к вибрационным нагрузкам. Вращение колес на малой скорости приводит к периодическому замыканию контактов, создавая эффект мигания. С повышением скорости светодиоды начинают светиться постоянно, в результате чего проявляется эффект «огненного колеса». Визуальная толщина светящегося обода определяется длиной колпачка и количеством светодиодов. Светодиоды, в свою очередь, могут быть как одного цвета, так и разных цветов, выстроенные по вертикали. Разноцветные модели создают светящийся обод, сформированный из нескольких окружностей разного цвета.

В зависимости от модификации цветные led-колпачки могут быть оснащены датчиком света и поддерживать управление с пульта дистанционного управления. Это позволяет исключить расход энергии батареек в солнечные дни, когда эффект от свечения незначителен.

Светодиодная лента

Подсветка дисков автомобиля с помощью светодиодной ленты изменит его облик, придав выразительности и неповторимости. Благодаря широкой гамме цветов, выбор свечения подбирается индивидуально. Монтаж RGB-ленты даст возможность управлять яркостью и цветом свечения с пульта. Питание светодиодная лента получает от бортовой сети 12В. Использовать можно исключительно герметичные модели с IP67–68. В противном случае велика вероятность короткого замыкания на участке со светодиодами во время дождя (снегопада). Последовательность подсоединения светодиодной ленты к дискам для её применения в качестве «огненного кольца» будет рассмотрена ниже.

Видеопроекция

Подсветка колес автомобиля проекционным методом является одним из ярких достижений в области тюнинга. Видеопроекция колес непросто вызывает удивление среди прохожих, но и заставляет задуматься о том, как такое возможно? Работает эта революционная технология следующим образом.

На колесо крепится специальный модуль, внутри которого встроена микроконтроллерная плата с возможностью перепрошивки через USB-порт и питанием от 4 батареек. Исполнительным органом является RGB светодиодная линейка, с помощью которой формируется красочный рисунок. Доступные вариации закачиваются сначала на flash-накопитель с ноутбука, а затем копируются в модуль. Выбирать и изменять тип изображения можно во время поездки непосредственно из салона.

Светодиодная подсветка на базе видеопроекции имеет свои особенности и недостатки:

  • режим работы каждого колеса задаётся отдельным пультом ДУ;
  • стабильность отображения на скорости 30–100 км/ч;
  • быстро садятся батарейки;
  • легко демонтируются. Поэтому лучше не оставлять без присмотра;
  • класс защиты от воды не всегда соответствует заявленному значению.

Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.

Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.

Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.

Материалы, инструменты

Изготовление светодиодной подсветки колес автомобиля своими руками обойдется вам гораздо дешевле, монтаж при этом не отнимет у вас много времени. Вам потребуется:

  • 4 отрезка RGB светодиодной ленты (длина зависит от места установки. Для измерения длины окружности можно использовать обычную веревку). Важный параметр – влагозащищенность. Поэтому выбирать следует только ленту в специальном кожухе либо покрытую силиконом;
  • коннектор. Рекомендуем использовать переходники, в которых одна сторона припаивается к контактам светодиодов, а вторая служит «папой» при использовании специальных разъемов для RGB лент;
  • контроллер, отвечающий за режимы свечения, и пульт для управления светодиодными лентами. Разумеется, вы можете вывести включение одноцветной светодиодной ленты на специальную кнопку, но стоимость комплекта для RGB светодиодов не настолько велика, чтобы лишать свой тюнинг столь приятной функции;
  • провода. Вы можете использовать специальную сращенную проводку для RGB лент. Проблема лишь в том, что чаще всего такой вид проводов предназначен для внутреннего монтажа, поэтому качество изготовления изоляции оставляет желать лучшего. Дешевая проводка неморозостойкая, поэтому для предотвращения КЗ и поломки подсветки дисков лучше покупать только качественные провода;
  • паяльник, припой, флюс, хомуты для крепления ленты и гофра для защиты проводов;
  • термоусадочная трубка.

Способы крепления

Изготовленная своими руками подсветка колес может быть закреплена двумя способами:

  • светодиодная лента крепится к защитному кожуху тормозного диска (к тормозному щиту, если у вас барабанные тормоза на задней оси). Для крепления с помощью хомутов в кожухе сверлятся отверстия;
  • RGB лента крепится в районе ступичного подшипника. Для этого необходимо изготовить кронштейн из металла толщиной не менее 1 мм, который будет крепиться к тормозному щиту или защитному кожуху дисковых тормозов.

Подключение

Вся проводка должна быть уложена в гофру и надежно закреплена хомутами. Для подключения светодиодной подсветки вам нужно взять «+», появляющийся после включения зажигания (можно напрямую от АКБ, но с обязательной установкой предохранителя нужного номинала), который подводится к контроллеру. «Минус» можно взять от любого болта, ввинчивающегося в кузов авто. Провода от каждого колеса подключаются к контроллеру. В остальном у вас не должно возникнуть проблем, так как цветовая маркировка проводов контроллера соответствует маркировке светодиодной ленты (синий – B, красный – R, зеленый – G). Обязательно убедитесь в надежности соединений.

Какой тип подсветки лучше

Для подсветки различных деталей автомобиля в большинстве случаев раньше использовались неоновые лампы. Но как известно, технологии не стоят на месте и на смену прожорливым и менее надёжным неоновым лампам на рынок вышли более экономичные, долговечные и надёжные светодиодные осветительные приборы. Преимущество диодов перед неоном очевидно.

Светодиодный осветитель безопаснее, нежели неоновые трубки. Неоновые лампы очень хрупки, взрывоопасны и могут вызвать возгорание автомобиля. Также неоновые осветители содержат в себе ртуть, что крайне опасно для здоровья человека. Срок службы неоновой лампы в несколько раз короче, чем у светодиодов. Примерно лет через пять неон неумолимо начинает тускнеть и терять свою привлекательность.

В обслуживании неон намного дороже, чем диоды. Если неон выйдет из строя, то заменить его крайне сложно. Необходимо будет менять всю трубку и менять её самостоятельно не рекомендуется (содержит ртуть и крайне хрупка), лучше обратиться в специализированные тюнинговые станции. Заменить вышедший из строя диод в несколько раз дешевле, легче и быстрее.

Прожорливость неона, вообще, оставляет желать лучшего. Трубки буквально «пьют» электроэнергию. Диоды в этом плане оставили неон далеко позади — для работы им требуется от девяти до пятнадцати вольт напряжения. Светодиоды легко переносят воздействие окружающей среды и более устойчивы к перепадам температур. Яркость диодов можно регулировать самостоятельно, неон таких вольностей нам не позволит.

Но есть нюансы, на которые невозможно не обратить внимание. К примеру, открытая неоновая трубка распространяет свет равномерно по всей длине, обеспечивая широкий угол распространения света

Диоды имеют более узкий угол распространения света, а свет большинства светодиодных ламп сфокусирован в точку. Поэтому подсветка колёс автомобиля будет лучше выглядеть при использовании светодиодных источников освещения. Неон больше сгодится для подсветки днища автомобиля.

Да будет свет

Если вы задались вопросом, как сделать подсветку колёс, то ответит вам на него наша инструкция. Выполним эту работу при помощи светодиодов, так как они лучше всего подходят для этой цели. Мы не будем описывать установку на все четыре колеса. Рассмотрим весь процесс на примере одного колеса, а остальные выполняются аналогичным образом:

  • Для начала нам потребуются несколько светодиодных лент, четыре стабилизатора тока, гофрированные трубки, провода, герметик, клей и проволока.
  • Затем поднимаем одну сторону автомобиля и снимаем колесо. При желании авто можно выставить на страховочные стойки, так как работать с машиной, установленной на домкрат, крайне опасно из-за плохой устойчивости.
  • Сняв колесо, необходимо тщательно вымыть кожух тормозного диска бензином и хорошенько просушить.
  • После того как всё просохло, необходимо отмерить длину светодиодной ленты. Сделать это достаточно легко — просто намотайте ленту на кожух и лишнее отрежьте. Помните, что отрезать ленту следует только в специально помеченных для этого местах. Через каждые три диода нанесена белая метка, именно по ней и отрезайте (отрезав не там, вы просто испортите ленту, так как работать она уже не будет).
  • Готовую диодную ленту промазываем клеем с той стороны, которая будет прилегать к кожуху.
  • Аккуратно приклеиваем ленту к кожуху и даём клею схватиться. После того как клей достаточно высох, дополнительно крепим ленту проволокой к кожуху тормозного диска.
  • Лента закреплена достаточно крепко. Отрезанный кончик ленты тщательно заделываем с помощью герметика. Это необходимо, чтобы в силиконовую ленту с лампами не попала влага и не вывела из строя всю нашу красоту.
  • С нетронутого конца нашей ленточки выпущены провода (плюс и минус). К ним припаиваем провода, которые будут соединяться со стабилизатором.
  • Спаянные провода тщательно изолируем и помещаем их в гофрированную трубку, после чего заводим в салон.
  • Далее, провода соединяются со стабилизатором и от него выводятся к проводам фар. Если соединять не с фарами, а напрямую с аккумулятором, то придётся в салоне установить дополнительный выключатель для нашей подсветки. В нашем случае подсветка колёс автомобиля будет работать только при включённых фарах.

Устанавливаемая подсветка колёс своими руками требует от вас хорошей внимательности и аккуратности. Основные составляющие подсветки очень хрупкие и при неправильном обращении легко выйдут из строя

Не забывайте, что при подключении светодиодных лент очень важно соблюдать полярность (плюс и минус), так как если неправильно соединить полюса, то диоды работать не будут

Как смотрится подсветка ночью

Если опустить финансовые приоритеты, то можно приобрести уже готовый комплект. Готовая подсветка колёс автомобиля имеет множество уникальных возможностей. Например, звуковые датчики, реагирующие на музыкальные композиции автомагнитолы. В результате чего производится «светомузыка» на колёсах. Если комплект подсветки многоцветный, то колёса будут играть различными цветами светового спектра. В комплектах, как правило, всегда присутствуют подробные инструкции по установке и эксплуатации конкретного прибора.

Не отставайте от автомоды и пусть ваш «стальной товарищ» будет самым красивым, ярким и запоминающимся!

Подсветка дисков как метод тюнинга

Мастера-умельцы могут подсветить в автомобиле многое – от заднего панорамного стекла и омывателя фар до изогнутых молдингов и внешних зеркал. Световой тюнинг вполне выполним и своими силами, при минимальном знакомстве с азами электротехнических работ. Он позволяет заиграть машине новыми красками в самом уникальном виде – разумеется, при грамотном подборе деталей, должном качестве их монтажа и оптимальном техническом состоянии автомобиля.

Следует помнить, что деформированным дискам или крыльевым обводам со следами ржавчины никакая подсветка не поможет.  Напротив, она лишь подчеркнет имеющиеся дефекты со всей многоваттной яркостью. В базовой комплектации автомобилей оформление дисков дополнительными источниками света не предусмотрено. Подсветка дисков автомобиля своими руками может выполняться тремя различными методами:

  • С использованием стандартных автомобильных ламп. Что довольно трудно в связи с необходимостью разместить гнезда крепления в нестандартных местах;
  • С помощью компактных неоновых ламп. Оптимальны для дисков с малым количеством «прорезей», каждая лампа может размещаться индивидуально;
  • Посредством светодиодных лент. Часть светящихся элементов может быть малозаметна снаружи, зато монтаж таких лент наиболее прост, а надежность и долговечность выше, чем у других способов подсветки.

2 Выбор световых элементов и установка подсветки своими руками

Самым эффективным и выгодным вариантом подсветки колесных дисков авто является установка светодиодных лент. Выбирать цвет, мощность и тип светодиодной ленты следует исходя из особенностей и цвета автомобиля. Рекомендуется выдерживать баланс между яркими и неяркими цветами. Наиболее выигрышно смотрится сочетание цветов с близкими спектральными характеристиками, например, белый и серебристый, черный и синий и т.д. 

Подсветка неоновой лентой

Установка подсветки дисков автомобиля своими руками с использованием светодиодной ленты осуществляется непосредственно на тормозные диски авто. Для этого необходимо:

  • поддомкратить автомобиль и снять колесо;
  • определить тип и особенности тормозного диска;

Для стандартной подвески типа «Макферсон», которой оснащены большинство легковых автомобилей с дисковыми тормозами, светодиодную ленту удобнее всего крепить на защитный кожух тормозного диска. Таким образом, лента закрепляется на край кожуха на клеевую основу и закрепляется пластиковыми хомутами. Для этого с помощью дрели необходимо проделать равномерные отверстия в кожухе с шагом в 4–7 сантиметров.

Если защитный кожух тормозного диска не предусмотрен конструкцией (например, на некоторых моделях ВАЗ) следует изготовить его самостоятельно из мелкого металлического профиля или алюминиевой монтажной ленты. Длину самодельного обода следует сделать такую, чтобы оставался зазор между ним и тормозным диском. Просверлите отверстие в верхней части держателя тормозного диска для винта с гайкой, в него следует закрепить новый кожух.

Более сложным вариантом будет первоначальное изготовление внешнего обода и проставок и крепление ленты на нем. При таком способе свет будет идти из центра диска и будет более насыщенным ввиду отражения от элементов тормозного диска. Для изготовления конструкции и проставок нужно снять точные размеры диска и суппорта. Полученная конструкция закрепляется на защитном кожухе и выходит на внешнюю часть тормозного диска, по которой и закрепляется светодиодная лента. Такой способ применяется гораздо реже и подойдет для регионов с хорошими дорогами, так как проставки изменяют вылет колеса, что влияет на особенности подвески. 

Если на задней оси стоят дисковые тормоза, то лента устанавливается аналогичным способом на защитный кожух. В случае барабанных тормозов нужно изготовить кожух самостоятельно, используя металлическую ленту, которая сверлится и крепится винтами за барабан. При применении проставок схема работ такая же, как и с передней осью, только каркас крепится перед барабаном. 

Способы тюнинга колёсных дисков

Существует масса способов разнообразить внешний вид своих колёсных дисков. Все они в той или иной мере требуют навыков работы своими руками, а для некоторых необходимо наличие специального оборудования.

Самый простой способ поменять что-то в колёсах — это установить новые заглушки. Они создадут некую изюминку во внешнем виде, одновременно прикрывая непривлекательные части конструкции.

Поставить на диски новые заглушки — самый простой способ тюнинга колёс

Большой популярностью пользуется покраска дисков. Вы можете выбрать любой приглянувшийся цвет. Владельцы спортивных машин часто выбирают яркие неоновые оттенки жёлтого, красного, оранжевого, фиолетового и зелёного.

Покраску дисков в яркие цвета очень любят владельцы спортивных машин

Другие выкрашивают автомобиль в тотально-чёрный, не забывая при этом и про колёса. Такие транспортные средства смотрятся невероятно стильно и загадочно. Однако большинство автомобилистов останавливаются на классическом хромировании, при котором создаётся металлическое, практически зеркальное покрытие.

Хромирование придаёт дискам вид поверхности стекла

В крупных городах можно встретить автомобили, чьи диски будто усыпаны драгоценными камнями. На самом деле всё практически так и есть: это техника инкрустирования, при которой применяются кристаллы сваровски

Такие колёса уж точно будут притягивать внимание всех окружающих. Разумеется, выполнить такой вид тюнинга в гаражных условиях практически невозможно. Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов

К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму

Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов. К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму.

Если вы хотите инкрустировать диски камнями, то обратитесь в специальную мастерскую

Многие автомобилисты прибегают к такому методу тюнинга, как разварка. Она увеличивает ширину деталей, делая их более похожими на элементы крупногабаритных джипов.

Расширенные диски придают автомобилю более мощный вид

Ещё один популярный метод — установка подсветки. Такие машины очень эффектно смотрятся в тёмное время суток. А разнообразие сочетаний цветов даёт фантазии разгуляться.

Подсветка дисков — интересный способ выделить свой автомобиль

Конечно, не все перечисленные способы тюнинга можно выполнить своими руками. Поэтому мы остановимся на самых популярных видах, а также расскажем, как справиться без помощи автомастерских.

Особенности

При устройстве подсветки колесных дисков, необходимо соблюдать общие правила монтажа, распространяющиеся на все виды светового тюнинга. В первую очередь, следует помнить, что многие детали достаточно хрупкие, требующие внимательного и бережного обращения. В противном случае, могут произойти повреждения, способные повлиять на дальнейшую работу системы освещения.

Другой серьезной проблемой является расположение проводов, которое нужно определить заранее. Кроме того, необходимо заранее продумать и определить стиль подсветки. Некоторые автолюбители по этому вопросу предпочитают обращаться к дизайнерам. При использовании светодиодов можно всегда заменить их более яркими.

Хочется отдельно остановиться на последнем техническом достижении – новинке Smart Wheels, представляющей собой совершенно новую технологию многоцветной подсветки легкосплавных колесных дисков. По сути, это интеллектуальная система с дистанционным управлением, позволяющая осуществлять настройку цвета, яркости и других режимов в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Таким образом, световой тюнинг автомобиля позволяет украсить его и выделиться из основной массы подобных моделей. После всех тюнинговых мероприятий, машина приобретает уникальные, неповторимые и красивые черты. В отличие от обычного тюнинга, световое оформление позволяет создавать самые настоящие эксклюзивные варианты. Подсветка дисков колес – это один из дешевых и эффективных способов доказать свою неповторимость и оригинальность. В настоящее время, этот вид тюнинга еще только набирает обороты, поэтому, нередко можно встретить автомобили с некачественной и неправильной подсветкой.

Однако, если подсветка колесных дисков установлена по всем правилам, она способна выразительно подчеркнуть не только колеса, но и общий стиль всего автомобиля. В разных случаях, освещение также будет по-разному подчеркивать внешний вид колес. Это стало возможным, благодаря широкому ассортименту осветительных приборов, подходящих для всех случаев, а их качественная установка позволит долгое время радовать себя и окружающих удачным дизайном.

Видео: инструкция по установке подсветки дисков

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector