Особенности безгаражного хранения

Объем восстановления

kapital-nyy-remont-dvigatelya-ekonomicheskaya-celesoobraznost-vosstanovleniya-10.jpgПроцесс восстановление охватывает:

  1. Фрезеровка блока цилиндров, его головки.
  2. Замена поршней, колец.
  3. Шлифование, хонингование цилиндров, если того требует их состояние.
  4. Шлифование коленчатого вала до ремонтного размера.
  5. Притирка седел клапанов.

Поршня, все компрессионные, маслосъемные кольца, клапана, шатуны, сальники, прокладки, другие запчасти входят в разряд заменяемых деталей.

К необходимости этих операций приводит высокий износ сочленений цилиндро-поршневой группы и кривошипного механизма.

Появившиеся зазоры, например, между изношенными кольцами и зеркалом цилиндра способствуют попаданию масла из картера в камеру сгорания. В итоге из глушителя автомобиля исходит синеватый шлейф дыма (выгорание масла).

Специфические стуки хорошо знакомы опытным дизелистам. Исходят они при появлении зазора или проворачивании вкладыша шатуна на шейке коленчатого вала. Ситуация зачастую заканчивается поперечными царапинами (задир) цилиндра и заклиниванием мотора. Таким образом, срок эксплуатации мотора определяется изношенностью узлов сопряжения.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Безгаражное хранение автомобилей

Публикация:

   Классификация средств и способов безгаражного хранения автомобилей

Читать далее:

   Расчет необходимого количества тепла для подготовки двигателя к пуску зимой

Классификация средств и способов безгаражного хранения автомобилей

Организация хранения подвижного состава, при которой были бы в достаточной мере обеспечены надежный пуск двигателей, минимальные износы агрегатов и узлов, экономичность при удовлетворительной экологической основе, а также безопасность движения после длительной стоянки, в практике эксплуатации решается либо путемvстроительства теплых стоянок, либо с помощью различных средств и способов безгаражного хранения автомобилей.

Под безгаражным хранением понимается процесс содержания технически исправного подвижного состава на открытых площадках, обеспечивающий его готовность к выезду для использования по назначению (в климатических условиях данного региона).

Если для некоторых регионов страны преобладающее место должен занимать способ гаражного хранения, то для других регионов можно и нужно применять безгаражное хранение. Так, на автотранспортных предприятиях Восточно-Сибирского территориально-транспортного управления около 30% подвижного состава хранится без гаражей, а остальной парк в основном обеспечен теплыми стоянками. В одном из московских автотранспортных объединений около 19% подвижного состава хранится на площадках безгаражного хранения и 15% в теплых гаражах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Преодоление трудностей, возникающих при безгаражном хранении автомобилей при низких температурах, и в том числе трудностей пуска двигателя, может быть решено с помощью сохранения тепла от его предыдущей работы, или использования тепла, получаемого от внешнего источника. Кроме того, применяются средства, обеспечивающие так называемый «холодный» пуск двигателя.

На автотранспортных предприятиях используются групповые и индивидуальные средства и способы безгаражного хранения, автомобилей (рис. 20).

Эти средства могут быть стационарными или передвижными. Индивидуальные средства чаще всего предназначены для единичных автомобилей, работающих в отрыве от постоянных баз.

Для\групповых средств используются тепловая и электрическая энергия, газовая сеть и газогенераторы.

Теплота от внешнего источника (тепловой, газовой сети и т. п.) может быть использована в режиме межсменного подогрева или в режиме разогрева, непосредственно перед выездом автомобиля на линию.

В первом случае не возникает необходимости в мощных, высокопроизводительных источниках тепла. Во втором случае источник тепла должен обладать большой теплопроизводительностью, чтобы обеспечить обогрев автомобиля (или его агрегатов) в течение короткого времени.

Рис. 20. Классификация средств и способов безгаражного хранения автомобилей

Использование тепла в режиме подогрева имеет преимущество перед разогревом. Подогрев автомобиля способствует сокращению времени простоев в момент выезда его на линию, так как исключает дополнительные работы по заправке системы охлаждения двигателя, часто связанные с опасностью травматизма. Тепло в этом случае более равномерно распределяется по массе двигателя.

В качестве теплоносителей в групповых средствах используют воду, пар, масло, воздух, газовоздушную смесь. Они могут применяться при заполненных или порожних системах охлаждения автомобилей.

Наибольшее распространение в практике работы АТП получили такие групповые способы, как водо- и парообогрев, возду-хообогрев, электрообогрев и инфракрасный газовый обогрев.

Индивидуальные средства включают в себя подогреватели, являющиеся неотъемлемой частью автомобиля, средства холодного пуска. В качестве индивидуальных средств используются утеплительные чехлы и другие устройства, в той или иной мере обеспечивающие сохранение тепла агрегата автомобиля после возвращения его с линии на стоянку.

Работа большинства средств обогрева связана с использованием тепла или энергии, поступающих от внешнего источника или вырабатываемых в самом подогревателе (индивидуальные подогреватели), поэтому представляет интерес расчет количества теплоты, затрачиваемой в том или ином случае.

Рекламные предложения:

Читать далее: Расчет необходимого количества тепла для подготовки двигателя к пуску зимой

Категория:
Безгаражное хранение автомобилей

Секреты эксплуатации дизельного мотора

Приведенные выше советы в равной степени можно отнести как к бензиновым, так и дизельным моторам. Но некоторые особенности все-таки имеются.

К примеру, дизельные автомобили требуют большего внимания от автолюбителей (особенно в зимний период).

При эксплуатации «дизеля» зимой учтите несколько простых советов.

Опасность заводки с буксира

Не заводите автомобиль с буксира, ведь это может стать причиной поломки двигателя.

К примеру, если в баке залита летняя солярка, а на улице минусовая температура, то запуск мотора вряд ли будет успешен.

Дизельное топливо уже при пяти градусах мороза превращается в кристаллы, а само топливо теряет свое главное свойство — текучесть.

В дизельных двигателях роль смазки выполняет топливо, а если полноценной смазки нет, то узлы работают на «сухую». Итог — серьезные поломки.

Поэтому следите за правильной плотностью дизельного топлива.

Аккумуляторы

Обратите внимание на источник питания. Дизельные моторы из-за большей степени сжатия нуждаются в мощном аккумуляторе

Вот почему для дизелей рекомендуются АКБ с пусковым током не менее 320 А.

Кроме этого, источник питания, прослуживший больше 3-х лет лучше заменить. При этом выкидывать его также не стоит — отдайте (продайте) АКБ владельцу машины с бензиновым мотором.

Особое внимание уделяйте состоянию клемм на стартере и аккумуляторе — их необходимо зачищать. При снижении температуры емкость АКБ уменьшается, поэтому дополнительное сопротивление только ухудшит положение

При снижении температуры емкость АКБ уменьшается, поэтому дополнительное сопротивление только ухудшит положение.

Идеальный вариант — смазать клеммы специальным пластичным составом, который защитит металл от появления налета и соли на зимних дорогах.

А лучше научиться подбирать аккумулятор по марке автомобиля.

Следите за выхлопом

Если летом при работе дизельного мотора был заметен явный дымок, то проверьте угол опережения на впрыск топлива.

При отсутствии навыков регулировки лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Или узнайте, что делать если появился дым из выхлопной трубы.

Снимайте лишнее

Специальную сетку с заборника (она установлена в топливном баке) лучше убрать. Практика показала, что именно эта сетка — главная причина появления пробок и проблем с пуском мотора.

Вот эта сетка перестала полностью пропускать топливо.

Правильно выбирайте масло

Автомобили с пробегом более 100 тысяч километров часто «болеют» снижением компрессии.

Причина — чрезмерный износ гильзы цилиндров и поршневых колец. Вот почему при снижении температуры ниже 25 градусов Цельсия лучше отдавать предпочтение маслу со сниженной степенью вязкости.

Поэтому нужно уметь отличать качественные масла от подделки.

Проверяйте свечи накаливания

Для дизельного мотора сложности начинаются уже с 5 градусов тепла и ниже. До этого мотор еще можно завести без работающих свечей накаливания.

При большем похолодании уже одной неисправной свечи достаточно для неуспешного пуска.

Чтобы избежать проблем в холода, проводите диагностику свечей накаливания еще до зимы. Если это необходимо, производите замену.

Предусмотренные работы

kapital-nyy-remont-dvigatelya-ekonomicheskaya-celesoobraznost-vosstanovleniya-12.jpg

Правильная разводка поршневых колец

Перед ремонтом необходимо собрать все необходимые запчасти и наборы гаечных, торцевых, накидных ключей. Без соответствующих навыков выполнить капитальный ремонт двигателя своими руками возможно, но не желательно.

Связано это с процессом сборки, где помимо дополнительной рабочей силы потребуются профессиональные познания. Последовательность сборки двигателя автомобиля сопровождается установкой коленчатого вала, проверкой рабочих зазоров коренных, промежуточных подшипников. Шейки коленчатого вала шлифуются под ремонтный размер шатунных вкладышей. Если шейки разбиты, то есть имеют эллиптические формы, то менять придется и вал. Деталь дорогая и во сколько обойдется хороший экземпляр сказать сложно.

Процедура сборки емкая и исключительно серьезная. Необходимо быть внимательным, чтобы не допустить ошибок при укладке вкладышей, притирке их, силе затяжке болтов крепления. Желательно нанести на стенки цилиндра крестообразные царапины. После хонингования почти невидимые и неощутимые царапины будут служить в качестве канавок для смазки.

  • После установки коленвала и шатунно — поршневой группы, крепим масляный насос, поддон, не забывая уложить прокладку.
  • Далее, следует монтировать маховое колесо, ставить прокладку и головку блока.
  • Надеваются шкивы, приводные зубчатые ремни. Крепятся наружные элементы, например, на дизельных моторах, ТНВД, помпа и все необходимое.

Капитальный ремонт двигателя практически завершен.kapital-nyy-remont-dvigatelya-ekonomicheskaya-celesoobraznost-vosstanovleniya-13.png

Особенности автозапуска

Существует два способа автозапуска ТС. Первый из них подразумевает использование водителем брелка. Нажимая на соответствующую опцию, сигнал поступает на ЭБУ и передается на двигатель. Агрегат стартует и прогревается до нужной кондиции, чтобы машина передвигалась без проблем.

Второй способ – это автоматический пуск. Некоторые модификации современных авто поставляются со встроенной функцией автозапуска. Благодаря им двигатель запускается в случае понижения температуры. Параметр устанавливается самим автовладельцем. Также запуск можно настроить на конкретный период времени. Благодаря этому мотор не замерзнет даже в условиях предельно низких температурных показателей.

В комплектацию современных модификаций авто входят иммобилайзеры. Если вы желаете установить систему автозапуска, необходимо учесть данный факт. Есть сигнализационные систем с подобной опцией, которые способны «обойти» защиту такого иммобилайзера.

Однако не все охранные системы способны выполнить такой «обход». Поэтому автовладелец должен использовать дубликат ключа. Его нужно закрепить в салоне, надежно перепрятывая. Подобный шаг необходим для исключения блокировки иммобилайзером запуска двигателя. Подобным образом будет обеспечен дистанционный пуск агрегата.

Как выбрать систему автозапуска

Современный рынок предлагает автолюбителям богатый выбор систем автозапуска разных производителей. Различаются они по техническим характеристикам, диаметру действия и показателями надежности.

Чтобы определиться с модулем дистанционного старта ДВС, необходимо учесть ряд особенностей и нюансов. Прежде всего, автовладелец должен определиться в своих требованиях к таким блокам – это способ управления автозапуском, желаемое устройство для дистанционного старта, показатели мощности и надежности.

Если вы приобретаете сигнализацию со встроенной опцией автозапуска, тогда дополнительные элементы докупать не придется. В случае выбора автономного блока, придется заказывать необходимые датчики и учесть затраты на их установку. Следовательно, лучше посоветоваться с профессионалом, хорошо разбирающимся в подобных модулях, прежде чем заказывать определенное оборудование. Только они порекомендуют лучший вариант и помогут с выбором оптимальной модели под ваши нужды.

До появления систем автозапуска водителям приходилось немало мучиться, чтобы запустить двигатель. Особенно сложно было в зимние месяцы, когда мотор практически замерзал. Для разморозки использовались разные средства, в том числе горячая вода. Приходилось обливать ДВС кипятком, чтобы он реагировал на команды стартера.

С изобретением модулей дистанционного управления, подобные проблемы остались в прошлом. Теперь любой водитель сможет легко запустить мотор своего авто, даже не выходя из дома. Параллельно включится и печка, которая прогреет салон и сидения. Подобная «умная электроника» значительно упростила быт автолюбителей.

Периодический прогрев мотора помогает избежать поломок и износа отдельных деталей этого важнейшего агрегата, увеличивает его эксплуатационный срок и позволяет автовладельцам сэкономить драгоценное время. Ведь ручной запуск требует немало усилий, особенно если двигатель полностью промерз.

Принцип работы

Активация функции автозапуска зависит от выбранной водителем системы. Если вы используете брелок, нужно лишь нажать соответствующую опцию. После этого сигнал будет отправлен на блок дистанционного запуска. Электроцепь зажигания получает от устройства необходимое питание. Такой процесс можно сравнить с запуском ДВС ключом зажигания. Затем наступает небольшая пауза. Она нужна бензонасосу, чтобы образовать давление ГСМ. После достижения необходимого значения электроток поступает на стартер. Когда ДВС будет запущен, стартер отключается автоматически.

Дизель-двигатели запускаются немного иначе. Изначально активируются свечи накаливания. Когда цилиндры прогреются до нужной кондиции, активируется стартер. Аналогично работает и приложение, запускающее работу ДВС удаленно. Для такого запуска нужно найти в приложении соответствующие опции и воспользоваться ими.

Мобильные устройства сегодня активно используются водителями персонального автотранспорта. Они помогают автовладельцам ориентироваться на местности, активизировать разные устройства и функции, необходимые при вождении ТС.

Секреты эксплуатации двигателя с турбиной

Наличие турбины — это не только резвость и превосходная динамика двигателя, но и большая ответственность для владельца авто.

Машины с турбиной требуют особой заботы от автолюбителя.

К примеру, есть более жесткие требования к качеству масла. Правильный выбор смазывающего состава позволяет повысить моторесурс, как минимум, вдвое.

Еще один важный момент — своевременная проверка и замена фильтров (масляного и воздушного).

Не ждите, пока откатаете километраж, рекомендованный производителем — меняйте узлы немного раньше.

Но и это еще не все.

Чтобы продлить жизнь турбированного мотора, соблюдайте следующие рекомендации:

  • после запуска двигателя дайте ему прогреться в течение минуты. Конечно, рабочее давление в системе достигается уже через 2-3 секунды, а вот на разгон движущихся элементов турбины необходимо большее время. Если сразу давать газ мотору, который только завелся, то уже через несколько лет, а то и месяцев можно попрощаться с турбокомпрессором. Причина в том, что узел попросту не успевает смазаться и вращается «на сухую»;
  • отъездив на машине в активном режиме, старайтесь не глушить мотор сразу после остановки. Дайте ему поработать какое-то время (3-5 минут). Это позволяет свести к минимуму резкие перепады температур в двигателе и исключить разрушительные переходные процессы;
  • не держите турбированный мотор на холостых оборотах больше 20 минут. В таком режиме есть риск появления течи масла в местах соединения турбины;
  • следите за качеством масла и своевременно производите его замену;
  • старайтесь не форсировать обороты до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки в 50 градусов Цельсия. Данное требование обязательно соблюдать в условиях минусовых температур.

Не выполнение этих рекомендаций приведет к быстрому выходу из строя турбины и ремонту или даже к полной ее замене.

Необходимость капитального ремонта двигателя

Постепенному изнашиванию деталей способствуют различные причины, это происходит в течение длительного времени. В определенной последовательности появляются признаки неисправности движка.

Большой расход масла и топлива. Топливо заполняет зазоры, возникшие между деталями. Масло расходуется при закупоривании поршневых колец и снижении эластичности сальников колпачков.

  1. Снижение мощности машины, пропадает тяга.
  2. Черный, темно-синий дым, из системы отвода выхлопных газов. Это говорит о наличии проблем в ДВС.
  3. Лампочка давления масла не выключается.
  4. Посторонние звуки, нехарактерные при обычной езде. Стук может быть следствием сноса подшипников.
  5. Снижение давления сжатия в цилиндре случается при неисправности прокладок и колец поршня.
  6. Сгоревшие свечи зажигания.
  7. Снижение уровня охлаждающей жидкости, частый перегрев.
  8. Чрезмерный люфт в механизме рулевого управления.

Любая из перечисленных признаков является поводом для тщательного осмотра двигателя, а возможно даже повод для проведения капремонта. Откладывание ремонта в долгий ящик может привести к нежелательным последствиям. Если деталь не починить вовремя, возможно придется покупать новую запчасть, или менять целую систему.

Виды автозапуска ДВС

Множество современных авто имеет уже установленную систему дистанционного запуска моторов. А в тех моделях, которые подобной функцией не комплектуются, водители могут самостоятельно установить такую опцию.

Существует два вида дистанционного запуска ДВС. К первому из них относятся системы, которые регулируются самим автовладельцем. Подобный вариант считается наиболее оптимальным. Однако он работает только на незначительной дистанции. Радиус действия таких систем не превышает 400 м. Запускается в таких случаях ДВС нажатием соответствующей опции на брелке. Также успешно используются для подобной цели мобильные приложения. После поступления команды мотор запускается моментально.

Второй вид – это запрограммированное включение ДВС. Такой вариант подходит автовладельцам, нуждающимся в периодическом прогреве мотора, вне зависимости от дистанции.

Запрограммированное включение происходит по параметрам, заранее заданным водителем. Если ночь морозная, а транспортное средство вы остановили далеко от собственного дома, двигатель будет запускаться автоматически в определенный промежуток времени. Можно настроить систему с учетом температурных показателей. В подобном случае, если температура опустится ниже заданного параметра, произойдет автоматический старт ДВС. Аналогично настраивается пуск и по уровню заряда АКБ. Если заряд снизится до определенного уровня, машина заведется и будет работать до достижения желаемого показателя.

Команды автовладельца поступают на предварительно установленный блок автозапуска. Его подключают к электропроводке авто. Используется для этого комплект проводов. Смонтировать подобный блок можно полностью автономно, независимо от системы сигнализации. Подключить блок дистанционного запуска можно к различным видам ДВС, в том числе:

  • атмосферному;
  • турбированному;
  • дизельному;
  • бензиновому.

Работает модуль также с различными видами коробки передач:

  • с вариаторами;
  • с «роботом»;
  • с «автоматом»;
  • с «механикой».

Никакие технические требования при установке вышеописанных модулей соблюдать не требуется.

Приспособления, улучшающие воспламенение рабочей смеси и пуск двигателя

Улучшение воспламенения может быть достигнуто подогревом рабочей смеси (топлива и воздуха в дизелях) перед поступлением в цилиндры и принудительным распыливанием топлива, вводимого во впускной трубопровод или камеру сгорания.

Для подогрева всасываемого воздуха в дизелях применяют огневые подогреватели.

За последние годы широкое распространение за рубежом получили пусковые жидкости, обладающие свойством легкого воспламенения и смазывания стенок цилиндров.

Пусковая жидкость в распыленном виде вводится во впускную трубу двигателя. В состав пусковой жидкости в качестве основного компонента входит эфир (этиловый или диэтиловый), обладающий хорошей испаряемостью в смеси с маловязким маслом для двигателей, веретенным маслом АУ или другими маслами.

Пусковые жидкости вводятся при помощи пускового устройства. Принципиальная схема подобного пускового устройства показана на рисунке.

Полиэтиленовая, желатиновая или алюминиевая ампула 4 с пусковой жидкостью вставляется в резервуар 5 и закрывается крышкой 2, где пробивается пробойником 3. После прокола ампулы жидкость заполняет часть объема резервуара 5. Затем с помощью воздушного насоса 1 в резервуар нагнетают воздух и создают в нем давление. В результате пусковая жидкость по каналу подается через топливный жиклер 8 в смесительную камеру 7. Одновременно воздух из верхней части резервуара через воздушный жиклер 6 поступает в смеситель, где и образуется топливо-воздушная смесь, заполняющая систему до распылителя 9, ввернутого во впускную трубу двигателя. При выходе из распылителя воздух распыливает пусковую жидкость.

Для облегчения пуска двигателей зимой и экономии энергии аккумуляторных батарей применяют передвижной селеновый выпрямитель. Питание выпрямителя подводят от электросети переменного тока по кабелю. Выпрямитель состоит из трехфазного понижающего трансформатора, селеновых столбов, вольтметра, контрольной лампочки и переключателя постоянного напряжения. Использование такого выпрямителя увеличивает срок службы аккумуляторных батарей на 30 — 35%.

Рассмотренные выше вспомогательные средства облегчения пуска холодного двигателя не исчерпывают всех имеющихся приспособлений и способов. Однако они показывают, что при отсутствии специально оборудованных стоянок, применяя описанные средства, можно облегчить пуск холодного двигателя при сохранении достаточной его долговечности.

При выборе средств, обеспечивающих пуск двигателя, должны учитываться:

  1. Техническая эффективность средств, включающих:
  • а) продолжительность подготовки двигателя к работе на нормальном тепловом режиме
  • б) простоту использования и надежность в работе
  • в) безвредность для двигателя и обслуживающего персонала
  • г) недефицитность потребных материалов
  • д) стоимость подготовки двигателя к работе

Вид энергии, имеющейся на предприятии, которую можно использовать для облегчения пуска двигателей.
Климатические условия.
Тип и количество автомобилей.
Продолжительность межсменной стоянки. Если она не превышает 6—8 ч, то целесообразно применять межсменное поддержание двигателя в теплом состоянии.
Режим выхода автомобилей на линию. От этого показателя зависят производительность источников тепла и режим подготовки двигателей к пуску. В некоторых случаях необходимо поддерживать автомобили в состоянии постоянной готовности к выезду. Тогда применяется межсменный подогрев.

При определении средств, обеспечивающих пуск двигателя, должны учитываться конкретные условия, имеющиеся на данном предприятии и возможность приобретения того или иного оборудования и материалов.

Например, в Свердловском АТП № 3 применяется электроподогрев воды в системе охлаждения на 200 автомобилей при напряжении тока 60 в. Это для местных конкретных условий оказывается дешевле на 35—40%, чем применение тепла для воздухоподогрева от котельной Уралмаша.

Расчеты экономической эффективности различных способов подогрева двигателей, выполненные в разных организациях, учитывают различные статьи расходов и имеют разные толкования при выборе тех или иных параметров. Примером тому могут служить экономические расчеты, пооведенные в НАМИ и Челябинском политехническом институте. Так, расчет НАМИ показал, что экономически наиболее целесообразным является применение индивидуального подогревателя П-100 конструкции НАМИ, а расчет Челябинского политехнического института показал экономическую целесообразность применения воздухоподогрева двигателей, предложенного этим институтом. Стремясь обосновать наибольшую экономическую эффективность предлагаемого ими способа, авторы принимают заведомо ухудшенные показатели для других способов облегчения пуска двигателей. Поэтому сравнение экономической эффективности должно осуществляться в соответствии с единой методикой, предложенной НИИАТ, с использованием основных положений «Методики определения экономической эффективности внедрения новой техники, механизации и автоматизации производи ственных процессов в промышленности».

Безгаражное содержание автомобилей целесообразно применять только в районах, расположенных южнее и западнее изотермы января минус 20° С, где минимальные температуры наружного воздуха не опускаются ниже минус 40° С.

Понятие и необходимость капитального ремонта

Капремонт двигателя ВАЗ – непростая задача, которая потребует определенных знаний об устройстве, и принципах работы механизма. Правильно провести капитальный ремонт означает разобрать двигатель, очистить, осмотреть и заменить детали при необходимости.

Полный капремонт – процесс трудоемкий и длительный. Снятые детали тщательно осматривают на целостность и пригодность для использования в будущем. Одну из важнейших функций выполняет коленчатый вал, имеющий сложную форму. Происходит замена клапанов, всех прокладок и уплотнений, проверка зазора на штоках клапанов. Причинами неисправностей вала может быть износ, изгиб и его разрушение.

Все узлы должны быть приведены в идеальный порядок. Необходимо добиться того, чтобы собранный вариант соответствовал заводскому состоянию двигателя. Капремонт требуется в случае полной или частичной выработки ресурсов. Существуют определенные признаки необходимости ремонта. Не стоит игнорировать даже один из признаков. Ведь если и дальше не ремонтировать детали, то они могут стать полностью непригодными. Восстановить их в таких ситуациях практически невозможно. Единственным решением станет покупка новых запчастей, что конечно же обойдется дороже своевременной починки.

Существуют определенные правила, следуя которым можно значительно продлить эксплуатационный срок, а также немного оттянуть капитальный ремонт.

  • Своевременная замена масла, контролировать его уровень
  • Регулировать уровень охлаждающей жидкости. Избегать перегревов.
  • Использовать лишь качественную топливную жидкость.
  • Не перегружать автомобиль.
  • Редко водить ТС в режиме холостого хода.
  • Не ездить на повышенных оборотах.

Испытание

Обкатка мотора необходима для пущей уверенности в качественном ремонте. Эту обязательную процедуру целесообразно выполнять в условиях СТО или крупных автотранспортных предприятий. Холодная обкатка осуществляется на специальном стенде после замены поршневых колец или вкладышей в режиме ограниченных нагрузок.

Коленчатый вал вращается от смонтированного на стенде электромотора. Обкатка выполняет функции притирки трущихся сочленений, например, поршневые кольца — цилиндр, коленчатый вал — вкладыши.

В случае отсутствия стенда холодная обкатка может производиться буксированием автомобиля на жесткой сцепке. В этой ситуации из головки блока выворачиваются свечи зажигания и машину таскают не менее 3-часов. Здесь от колес двигающегося автомобиля усилие передается на мотор.

Обкаточный стенд для дизеля должен иметь:

Трубопровод проточной циркуляции масла, давлением 4–5,5 кгс²/сек, с температурой на входе 80° C

  • Привод подачи топлива к ТНВД, с проверкой горючего в топливном баке.
  • Электропривод стенда к маховику мотора.
  • Рукава водоснабжения к системе охлаждения двигателя.
  • Систему смазки стенда к питающим масляным точкам.
  • Выпускные трубопроводы к выхлопному коллектору.

Горячая обкатка предусматривает проверку:

  • Расхода топлива в режиме 70% максимальных оборотов вращения.
  • Наличие течи масла или горючего.
  • Токсичности выхлопных газов.
  • Номинальной мощности.

Дело в том, что приработка трущихся сочленений неминуемо приводит к нагреву. С этой целью обкатка должна вестись на оборотах, не превышающих 60% номинальных.

Запуск после капиталки

Важным моментом для авто считается первый запуск двигателя. Делать это следует с соблюдением предписанных требований:

  • Зарядить полностью аккумуляторные батареи.
  • Залить в картер качественное моторное масло (немного ниже верхней отметки щупа).
  • Заполнить систему топливом и прокачать его до ТНВД (если мотор дизельный).
  • Запуск стартером должно показать давление масла в системе и зафиксироваться на манометре. Отсутствие давления в течение 8 секунд может привести к серьезным последствиям. Нужно немедленно остановить двигатель.

В холодное время желательно масло разогревать до рабочей температуры. Прорабатывая мотор, следует все время наблюдать за температурой, давлением масла и просматривать наличие различных подтеков. Параллельно прослушивается возможное появление стуков или прочих звуков.

Обкатка к 3,0 тыс. км может стать поводом для повышения скорости до 90 км/час.

Во сколько обойдется капитальный ремонт зависит от многих факторов и часто определяется от результатов отбраковки и объема работ. Не менее важным фактором остается пробег автомобиля.

Меры безопасности перед запуском двигателя и при движении автотранспорта по территории организации

Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллер) поставлен в нейтральное положение.

Перед пуском двигателя автомобиля, подключенного к системе подогрева, предварительно

необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.

Пуск двигателя автомобиля производится при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается в исключительных случаях.

При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

— пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

— не брать рукоятку в обхват;

— при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

— не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или

храповик коленчатого вала.

Управлять транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства.

Скоростной режим при движении автотранстпорта по цеху – не более 5 км/час, на поворотах и при выезде из цеха -3 км/час. Ограничение скорости движения по территории общества на участках дороги, где установлены запрещающие дорожные знаки – не более 30 км/час, при отсутствии дорожных знаков – не более 20 км/час.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: