Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

Ремонт задней подвески

При неисправностях задней подвески также в основном осуществляется замена поврежденных деталей: амортизаторов, пружин, подшипников. В случае повреждения балки заднего моста она демонтируется и меняется на новую, при демонтаже необходимо снять задние колеса. В реактивных тягах самым уязвимым местом являются резиновые втулки. При незначительной деформации самого рычажного стабилизатора допустима его рихтовка, а при серьезных повреждениях и искривлениях требуется замена.

В 90 % случаев ремонт подвесок сводится к замене изношенных и поврежденных деталей. В некоторых ситуациях производители рекомендуют применение ремкомплектов для восстановления сложных узлов. Удешевить ремонт подвески можно, приобретая контрактные детали ходовой, JapZap поможет подобрать запчасти для автомобилей разных японских марок. Крайне важна идеальная совместимость всех деталей. Порядок демонтажа и монтажа деталей подвесок в разных марках и моделях автомобилей различается, поэтому при осуществлении ремонта своими руками необходимо внимательно изучить руководство по ремонту конкретной модели.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Компьютерная диагностика ходовой части автомобиля

Современные автомобили оснащены множеством электроники. Поэтому диагностика на глаз не всегда способна выявить все неисправности. Требуется использовать компьютерную технику для детального обследования технического состояния машины.

Использование специального программного обеспечения для диагностики автомобиля оправданно в случаях:

  1. Индикатор на приборной панели свидетельствует об ошибках.
  2. Неисправности проявляются во время торможения или движения транспорта.
  3. Иногда нужно обновить прошивку электронных узлов, чтобы устранить ошибки или повысить эффективность работы автомобиля.

Также компьютерную диагностику используют в качестве профилактической меры для выявления негативных изменений в узлах и агрегатах машины. Оптимально проводить этот вид обслуживания с периодичностью раз в год. Весьма полезной будет эта диагностика перед покупкой подержанного автомобиля, чтобы выявить все скрытые неисправности.

Этот вид обследования транспортного средства отличается высокой технологичностью. От оператора требуются профессиональные знания. При помощи специализированного программного обеспечения считывается состояние разных электронных узлов авто и анализируются ошибки. Затем происходит выявление неисправностей.

Компьютерная диагностика ходовой требует наличия следующего оборудования:

  • Автосканер. Подключается к электронным блокам автомобиля и считывает с них информацию. Определяет, какие ошибки возникали во время работы этих узлов, очищает буфер ошибок. Отображает массу полезной информации о работе автомобиля.
  • Компьютер, планшет, смартфон или ноутбук. Устройство обязательно должно иметь программы для работы с информацией, полученной от автосканера. На основе полученных данных специалисты автосервиса выявляют проблемные детали и узлы машины.
  • Кабели, переходники, USB-шнуры. Нужны для сопряжения цифровых интерфейсов автомобиля и компьютера. Именно с их помощью происходит передача информации. Обычно подключаются к разъемам, расположенным на приборной панели и на отдельных агрегатах.

В зависимости от производителя автомобиля применяются разные типы автосканеров. Существуют более универсальные модели типа OBD2, способные работать с целым перечнем автомобилей. Наиболее популярные программы для автосканеров на сегодняшний день такие:

  • Uniscan подходит для автомобилей из США, Европы, Японии, Кореи выпуска до 2001 г. производства;
  • Vagcom, VagTool применяются для работы с немецкими и чешскими машинами («Фольксваген», «Ауди», «Шкода»);
  • «Мотор-Тест» работает с отечественными автомобилями.

Диагностика автомобиля состоит из нескольких этапов, на каждом из которых проверяется один из агрегатов машины. Такой подход позволяет минимизировать погрешности определения неисправностей.

Диагностику ходовой части автомобиля проводят, когда выявлен неравномерный износ шин, появились нехарактерные звуки во время эксплуатации машины. Также к тревожным признакам можно отнести люфт руля и некорректную работу системы АВС.

Основные этапы выполнения диагностики:

  • имитация на специальном стенде нагрузок на ходовую часть, соответствующих движению автомобиля;
  • чтение при помощи сканера информации с электронных узлов машины и передача данных на компьютер;
  • анализ полученной информации и сравнение ее с эталонными данными при помощи программных средств.

Результатом этих действий является получение списка неисправностей в ходовой части машины. Метод позволяет диагностировать амортизаторы, опоры и рулевые тяги, углы отклонений колес, тормоза. Оценивается износ деталей и его влияние на работоспособность.

Компьютерная диагностика выявляет дефекты в подвеске, шинах, раме и блоке мостов. Она применяется в следующих случаях:

  • возникновение гула во время движения по неровным дорогам;
  • ухудшение тормозных свойств;
  • если машину уводит в сторону во время торможения;
  • аналогичное поведение при прямолинейном движении.

Имитация движения происходит на специальном вибростенде. Параметры работы ходовой части считываются при помощи сканера. Далее в программе происходит сравнение полученных измерений с эталонными данными.

Диагностика и ремонт передней подвески

Ремарка: для того, чтобы не повторятся каждый раз, нужно чтобы вы для себя поняли прописную истину: в 80% случаев при выявлении неисправностей каких-либо деталей подвески, их необходимо менять. В понятие «ремонт подвески» входит именно работа по замене неисправных деталей передней и задней подвески.

Наиболее характерные работы по ремонту подвески:

1. Амортизаторы.

Проверка внешнего вида и работоспособности амортизаторов, опорных чашек, пружин. Визуальными критериями оценки исправности амортизаторов является наличие подтеков жидкости. В этом случае нужно думать о замене амортизатора, в крайнем случае, о ремонте. Но, ремонт амортизаторов – это ненадолго.
Недостаточное сопротивление амортизатора при сжатии, говорит об износе или разрушении внутренностей: штока, направляющей втулки или дисков клапана сжатия

Здесь же обратите внимание на пружины. Замена пружин передней подвески дело несложное, и вполне выполнимое в одиночку

Наиболее характерная неисправность пружин – лопается наконечник первого витка.
Скрип или стук амортизатора сигнал к замене резиновых втулок или подтяжке гаек крепления амортизатора. Либо, неприятное – внутренности нужно менять. Если у вас разборные амортизаторы, то ремонт амортизатора в данном случае – реальное дело. Не забудьте – замена или ремонт амортизаторов производится только парой на одной оси. Так же, как, например, замена тормозного диска.

2. ШРУСы, шаровые опоры, рулевые наконечники.

  • Эти узлы проверяем дедовским способом – в поддомкраченном состоянии, дабы разгрузить подвеску, монтировкой и руками ищем люфт всех узлов по очереди.
  • Визуально определите целостность резиновых (силиконовых) защитных чехлов. При наличии люфта в том или ином узле наиболее правильное решение – замена детали. Не нужно испытывать судьбу в состоянии «аещёпоездит». Когда ШРУС начнет трещать при повороте, а шаровую вы услышите, может быть уже поздно.

3. Рычаги подвески. Из строя выходят не так уж и часто, но внимания требуют.

  • ремонт рычагов подвески производится в случае деформации полки усилителя верхнего рычага.
  • если в результате деформации оси нижнего рычага, не регулируются углы установки передних колес, то требуется замена рычагов передней подвески. Замена рычага передней подвески не является парной операцией, как замена амортизаторов или замена тормозных дисков.

4. Подшипники ступиц колес. В случае износа либо повышенного зазора: регулируется зазор или производится замена подшипника.

5. Тормозная система. Диагностика или ремонт тормозных дисков, тормозных колодок, барабанов и шлангов производится по технологии описанной в руководстве для конкретной модели. Нужно учитывать нюансы каждой системы.

6. Все резинометаллические шарниры, резиновые втулки и прокладки в случае их деформации, ослабления в гнёздах или видимых дефектов в виде трещин (разрывов) желательно менять сразу. Зачастую именно они служат причиной надоедающих стуков подвески.

Удачи вам при ремонте подвески своими руками.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ходовая часть →

Передняя подвеска.Разборка и сборка узлов подвески

Детали передней подвески

2 – нижний рычаг;
3 – ось нижнего рычага;
4 – резинометаллический шарнир нижнего
рычага;
5 – пружина;
6 – верхняя опорная чашка;
7 – изолирующая прокладка пружины;
8 – буфер сжатия;
9 – ограничитель хода сжатия;
10 – поперечина подвески;
11 – втулка кронштейна поперечины;
12 – кронштейн поперечины;
13 – кронштейн крепления двигателя;
14 – верхняя опора пружины;
15 – регулировочная шайба;
16 – ось верхнего рычага;
17 – верхний рычаг;
18 – кронштейн буфера отбоя;
19 – буфер отбоя;
20 – резинометаллический шарнир верхнего
рычага;
21 – шаровой шарнир;
22 – защитный чехол шарового шарнира;
23 – кронштейн крепления штанги к кузову;
24 – штанга стабилизатора;
25 – амортизатор;
26 – обойма подушки;
27 – подушка
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее
начинать непосредственно на автомобиле, после снятия защитной пластины картера и
брызговика.
2. Отверните гайку пальца верхнего шарового шарнира 41 и освободите шланги от скоб
(см. рис. Передняя подвеска).
3. Отогнув лепестки защитного кожуха, выверните болты крепления направляющей
суппорта и отведите ее в сборе с суппортом в сторону.
Предупреждение
Для предохранения шлангов от повреждения не допускайте, чтобы суппорт висел на
шлангах.
4. Оправкой 67.7823.9514 снимите колпак ступицы и отверните гайку подшипников
ступицы колеса.
5. Снимите ступицу переднего колеса в сборе с тормозным диском, используя
выталкиватель 67.7823.9516.
6. Снимите защитный кожух переднего тормоза.
7. Снимите амортизатор передней подвески.
8. Сожмите пружину подвески до полной разгрузки нижнего рычага, опустив нижний
рычаг подвески на подставку.
9. Отсоедините корпус шаровых шарниров от нижнего и верхнего рычагов подвески и
снимите поворотный кулак.
10. Плавно разгрузите пружину подвески и снимите ее.
11. Выталкивателем 67.7823.9515 выбейте ось и отсоедините нижний рычаг подвески
от поперечины.
12. Отсоедините от поперечины ось верхнего рычага и снимите ось в сборе с рычагом.
Предупреждение
Перед снятием осей верхнего и нижнего рычагов следует подсчитать количество
шайб на каждом конце оси нижнего рычага и на болтах крепления оси верхнего рычага,
чтобы при установке осей рычагов поставить их на прежние места.
13. Снимите кронштейн буфера отбоя и поперечину.
14. Съемником 67.7824.9516 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий
поворотного кулака.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка узлов подвески проводится в последовательности, обратной разборке.
2. При сборке ступицы колеса заложите слой смазки Литол-24 в сепараторы
подшипников и нанесите ее равномерным слоем в полость поворотного кулака между
подшипниками в количестве 40 г на каждый кулак.
3. При установке растяжек поперечины внутреннюю гайку завертывайте до выбора
зазора между шайбой и кронштейном 3 (см. рис. Передняя подвеска, установленная на
автомобиле (вид сзади)), а наружную – моментом.
4. Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических
шарнирах, завертывайте гайки осей рычагов под статической нагрузкой автомобиля
3140 Н (320 кгс).
5. Затем проверьте и отрегулируйте углы установки и схождения колес.
 

[email protected]

Пневматика и гидропневматика

Пневмоподвеска используется как в легковом, так и в грузовом и пассажирском транспорте. Пневматический упругий элемент, позволяет изменять жесткость подвески в зависимости от дорожной ситуации, загруженности автомобиля. В современных автомобилях, пневматической подвеской управляет электроника, которая способна самостоятельно следить за ее работой, и изменять ее жесткой в зависимости от ситуации.

Пневматические элементы

Пневматические элементы (пневмобаллоны), изменяют свою жестокость за счет давления воздуха, создаваемого внутри компрессором. Баллоны выполнены из маслостойкой и воздухонепроницаемой резины, содержат корд и металлические нити, что придает им большую жестокость и надежность. Отсюда и название — резинокордные упругие элементы. Толщина стенок такого баллона обычно составляет от 3 до 5 мм.

Гидропневматические элементы

Данный упругий элемент обеспечивает наибольший комфорт для водителя и пассажиров автомобиля, так как отлично справляется с функцией гашения колебаний подвески. Гидропневматический упругий элемент — это камера, имеющая две полости. Одна из них наполнена газом, а другая жидкостью, которые, как известно, имеют различную степень сжатия. Через сложную систему мембран и клапанов, жидкость и газ взаимодействует в различной степени (в зависимости от ситуации), что и обеспечивает необходимый комфорт и упругость подвески автомобиля.

Повсеместное распространение данной подвески ограничено, пожалуй, лишь ее высокой стоимостью.

Прогресс не стоит на месте, а инженеры с каждым годом все ближе и ближе к тому, чтобы создать идеальную по всем характеристикам подвеску, которая будет отвечать всем необходимым требованиям. Возможно не за горами тот день, когда нахождение в салоне автомобиля (при езде по самому жуткому бездорожью), по комфорту можно будет сравнить с сидением на мягком диване.

Пневматические подвески

Пневматической называется подвеска, в которой роль упругого элемента выполняет сжимающийся газ, обычно воздух, но могут применяться и другие газы, например, азот. Рабочий газ заключен в резинотканевый баллон — пневмобаллон (рис. 1, г), который может иметь различную форму и конструкцию. Кордная ткань выполняется из полиамидных волокон (нейлона или капрона) и защищена от повреждений поверхностными слоями резины.

Положительным качеством пневмобаллонной подвески является возможность изменения давления рабочего газа в баллонах, что позволяет изменять несущую способность и упругие свойства подвески в автоматическом режиме, в зависимости от степени загрузки транспортного средства. Давление в баллонах регулируется специальным регулятором положения несущей системы (кузова или рамы) в зависимости от статической нагрузки (количества пассажиров или груза).

При увеличении нагрузки, кузов проседает и воздействует на датчик или чувствительный элемент регулятора, после чего впускной клапан регулятора открывается и подает в пневмобаллоны дополнительно сжатый воздух (или газ) из пневмосистемы автомобиля (или из емкости для хранения запаса газа), повышая давление в пневмобаллонах, после чего несущая способность подвески увеличивается. При уменьшении нагрузки на кузов регулятор выпускает часть воздуха из пневмобаллонов, уменьшая жесткость подвески.

Преимущества пневматической подвески:

  • возможность изменения жесткости при различных нагрузках в кузове;
  • сохранение постоянства ходов подвески;
  • получение переменного и поддержание постоянного дорожного просвета;
  • небольшая масса;
  • относительно высокий срок службы (в три-пять раз выше, чем у листовых рессор).

Тем не менее, такие подвески применяются ограниченно по причине сложности и, соответственно, стоимости изготовления. Пневматические подвески находят применение в некоторых марках автобусов, грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, а также прицепах и полуприцепах. По понятным причинам, пневматическая подвеска применима на транспортных средствах, оборудованных компрессором для получения сжатого газа. Перевозка запаса сжатого газа в отдельных баллонах приводит к существенному усложнению конструкции транспортного средства.

***

Амортизаторы подвески

Неисправности передней подвески и передних колес

Такие неисправности передней подвески, как изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок, приводят к изменению углов установки управляемых колес, что ведет к ухудшению управляемости, перерасходу топлива, износу шин. Неисправности элементов подвески влияют на плавность хода, устойчивость автомобиля при его движении.

Возможными неисправностями передней подвески и передних колес могут быть: шум и стук при движении автомобиля. Причинами неисправности являются следующие: ослабление крепления скоб или шарниров штанги стабилизатора, поворотного кулака передней подвески, рычага рулевой трапеции, опоры стойки (подтянуть ослабленные резьбовые соединения); износ резинового элемента опоры телескопической стойки или деформация фланцев ее арматуры (заменить изношенные детали или выправить фланцы); увеличенный дисбаланс передних колес (отбалансировать колеса или поменять их местами); износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы (заменить подшипник, затянуть гайку); износ шаровых шарниров передней подвески и рулевого механизма (заменить изношенные шарниры); осадка или поломка пружины передней подвески (заменить пружину); разрушение буферов сжатия или отбоя (заменить буфера). Основными причинами отклонения автомобиля от направления прямолинейного движения могут быть: нарушение углов продольного наклона оси поворота (отрегулировать углы наклона оси поворота, обеспечить разность углов левой и правой сторон); нарушение углов развала передних колес (восстановить углы развала передних колес, обеспечить разность углов развала левой и правой сторон); неодинаковое давление в шинах (установить нормальное давление); разрушение и осадка одной из опор телескопической стойки (заменить опору); неодинаковая осадка пружин передней подвески (заменить осевшую пружину); неодинаковая жесткость борта шины (изменить направление вращения шины или переставить шину на другую сторону); большая разница в износе шин (заменить изношенную шину). Основными причинами неравномерного или повышенного износа протектора шин могут быть: нарушение схождения и углов установки передних или задних колес (отрегулировать углы установки колес); повышенная скорость при выполнении поворота (не доводить до юза колеса при повороте); слишком резкий разгон автомобиля с пробуксовкой ведущих колес (избегать разгона автомобиля с пробуксовкой колес); частое пользование тормозными механизмами с блокировкой колес (не доводить до юза колеса при торможении); перегрузка автомобиля (не допускать перегрузки автомобиля); повышенный дисбаланс колес (отбалансировать колеса); не работает амортизаторная стойка (заменить амортизаторную стойку); погнуты лонжероны или кронштейны крепления стабилизаторов и рычагов подвески (выправить поврежденные детали или заменить их новыми); повышенный износ шаровых шарниров и резинометаллических шарниров подвески и рулевого привода (отремонтировать подвеску с заменой изношенных деталей). Основной причиной биения колес является нарушение балансировки. Если не поддаются регулировке углы установки колес, основными причинами являются: деформация оси нижнего рычага; деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов; деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передней части кузова автомобиля.

Как самому проверить подвеску

Компьютерная диагностика подвески автомобиля проводится на СТО с помощью специализированного оборудования. Так удается точно выявить причину неисправности. Но провести предварительную диагностику автомобилист может самостоятельно. Для этого достаточно стандартного набора инструментов.

Когда проводить диагностику

Владелец авто самостоятельно определяет необходимость диагностики по следующим признакам:

  1. Наличие посторонних шумов при движении. Это может быть свист, скрип, гул и т. д.
  2. Увеличение тормозного пути.
  3. Неравномерный износ покрышек.
  4. Увеличение люфта рулевого колеса.
  5. Заметное уменьшение расстояния между баллонами и колесными арками.
  6. Отсутствие устойчивости при перемещении по ровному асфальтовому покрытию.
  7. Самопроизвольный уход машины в сторону при прямолинейном движении.
  8. Сильный крен кузова при выполнении маневров.
  9. Перекос кузова на одну сторону.

Передняя подвеска

Для проверки потребуются смотровая яма и эстакада. Перед работой следует исключить самопроизвольное прокатывание автомобиля. Для этого под колеса устанавливают противооткатные устройства. При проверке передней подвески башмаки устанавливают под задние колеса автомобиля.

На начальном этапе проводят визуальный осмотр. Автомобиль устанавливают на яму или эстакаду и осматривают детали на предмет повреждений

Обращают внимание на целостность пыльников и эластичных элементов. Резиновые комплектующие с трещинами или порывами подлежат замене. Блеск на металлических поверхностях и наличие вмятин свидетельствует о соприкосновении или трении деталей

Блеск на металлических поверхностях и наличие вмятин свидетельствует о соприкосновении или трении деталей.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  1. Сайлентблоки. Проверяют целостность резиновой подушки. Для точного определения состояния детали надавливают на рычаг. При смещении рычага в сторону на эластичной подушке сайлентблока не должны появляться трещины.
  2. Ступичные подшипники. Поднимают переднее колесо над поверхностью. Вращают ступицу по ходу и против хода движения. При возникновении посторонних звуков требуется замена подшипников. Это может быть свист, скрип и т. д.
  3. Люфт подшипников. Шатают колесо за верхнюю и нижнюю часть. Стук при такой проверке свидетельствует о люфте в ступичных подшипниках или шаровых опорах. Чтобы точно определить неисправность, нажимают на педаль тормоза. При люфте подшипников стук прекратится.
  4. Рулевые тяги и наконечники. Поднимают переднее колесо и расшатывают его за боковые части. При наличии стука осматривают тяги и наконечники. Изношенные изделия подлежат замене.
  5. Шаровая опора или поворотные кулаки. Поднимают баллон на 50-70 мм над поверхностью. Упираясь в покрытие, воздействуют на нижнюю часть покрышки. Поломка шаровых опор характеризуется стуком.
  6. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Для проверки не требуется специализированное оборудование. Необходимо проехать на автомобиле с вывернутыми колесами в одну и другую сторону. Вышедший из строя ШРУС будет издавать хруст.
  7. Рычаги. Проводят визуальный осмотр рычагов на предмет повреждений или вмятин.
  8. Амортизаторы. При диагностике передней подвески для проверки амортизаторов устанавливают автомобиль на ровную площадку. После этого раскачивают кузов. После отпускания корпус не должен продолжать колебания в вертикальной плоскости.
  9. Пружины или рессоры. Проверяют целостность пружинящих элементов. Наличие следов износа требует замены.
  10. Стабилизатор. Наличие зазора между стабилизатором и его втулками свидетельствует о сильном износе.

Как проверить подвеску на задней оси

Диагностику элементов задней подвески автомобиля осуществляют в аналогичном порядке. На моделях с задним или полным приводом необходима проверка следующих элементов:

  1. Задний мост. Узел проверяют на герметичность, визуально осматривая места крепления редуктора. Проверяют работоспособность дыхательного клапана. Его поломка приводит к возникновению избыточного давления в картере редуктора. При этом нарушается целостность уплотнительных элементов.
  2. Редуктор. Осматривают место крепления фланца. Наличие подтеков свидетельствует об утечке жидкости.
  3. Реактивные тяги. Раскачивают заднее колесо по направлению движения. При этом осматривают место крепления реактивных тяг. При поломке будет заметен люфт.

Вышедшие из строя детали заменяют новыми. Это можно сделать самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Типы независимых подвесок

Подвеска с качающимися полуосями

В такой подвеске применяется две полуоси вместо одной. Каждая ось закрепляется на шасси с помощью шарнира, благодаря чему обеспечивается перпендикулярное положение колеса по отношению к полуоси. Помимо этого, при поворотах боковые силы подвески могут подбрасывать машину, из-за чего страдает устойчивость автомобиля. Чаще всего этот вид подвески используется для грузовых машин.

Подвеска на продольных рычагах

Этот тип подвески заключается в том, что каждое колесо на одной оси с обеих сторон прикрепляется к рычагу, намертво закрепленного на раме. При использовании этой подвески может изменяться колесная база, но колея остается такой же, как и была. Устойчивость этого типа независимой подвески автомобиля не отличается хорошими характеристиками, из-за чего колеса могут поворачиваться вместе с кузовом. Это негативно сказывается на сцеплении шин с дорогой. При движении продольные рычаги берут на себя всю нагрузку со всех направлений. По этой причине данному типу подвески не хватает жесткости и утяжеления. Плюсом подвески на продольных рычагах является возможность сделать ровный пол в машине, благодаря чему внутри увеличивается объем салона. Такая подвеска нередко применяется в производстве легких прицепов.

Подвеска Дюбоне

Этот тип независимой подвески автомобиля применялся на машинах в первой половине ХХ века. На каждом борте автомобиля был рычаг с реактивной тягой. Рычаг оказывал действие на пружину, а реактивная тяга соединялась с кожухом, в котором находилась пружина и передавала усилия при торможении. Этот тип подвески не прижился, потому как из кожуха постоянно вытекала жидкость.

Подвеска на косых рычагах

Данный тип подвески – это всего лишь усовершенствованная подвеска на продольных рычагах. Она используется для ведущей оси. Конструкция подвески делает минимальной вероятность изменения ширины между колесами, а также оказывает влияние кренов на наклон колес. Когда во время поворота усиливается подача топлива, задняя часть машины немного приседает, из-за чего происходит развал передних колес. Когда уменьшается подача топлива, передняя часть становится ниже, а задняя часть машины поднимается.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

С каждой стороны подвески есть два рычага, которые крепятся на раму внутри на эластичном креплении. Снаружи они соединяются со стойкой колеса. Преимущество данного типа подвески в том, что у Вас есть возможность отрегулировать все необходимые параметры и ее характер во время работы. Эта подвеска очень популярна на спорткарах, потому как на ней можно отрегулировать:

  • Высота центров крена;
  • Ширину колеи;
  • Развал колес;
  • Продольные и поперечные показатели;

Подвеска «МакФерсон»

В данном типе подвески имеется направляющая стойка и дополнительный нижний рычаг. Это позволяет качаться, когда работает верхний шарнир. Макферсон – это продолжение свечной подвески. Поворотный кулак скользит вверх и вниз по раме направляющей, которая обеспечивает поворот. Тип подвески макферсон очень популярен, потому как подвеска этого типа проста, компактна и недорогая.

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска – это подвид подвески на двойных поперечных рычагах. Они применяются на машинах с задним приводом. Долгое время ее использовали спереди, но потом конструкторы смогли повысить управляемость и устойчивость машины. В новой подвеске уже не было ввинчивания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector