Регулировка, подогрев и вентиляция автомобильных сидений

Правила использования удерживающих устройств

Правила использования детских сидений и адаптеров:

  1. Пристегнутых детей нельзя оставлять в автомобиле без присмотра.
  2. Для детей младше 16 лет лучше выбрать заднее сиденье автомобиля, это безопаснее.
  3. Взрослые должны регулярно проверять, пристегнут ли ремень.
  4. В спинке сиденья машины не должно быть щелей.
  5. Центральные удерживающие ремни безопасности должны использоваться только для фиксации автокресла или вместе с детским удерживающим ремнем.
  6. Нельзя использовать детские кресла, которые уже побывали в дорожно-транспортном происшествии.
  7. Выбирать детское сиденье следует исходя из роста и веса ребенка. Пряжка и адаптеры должны быть в рабочем состоянии.
  8. Верхний ремень нельзя перетягивать, он должен находиться ниже бедра или на уровне.
  9. Бустер следует использовать только для детей, достигших возраста 7 лет.
  10. Бустеры и адаптеры ФЭСТ запрещено использовать для пристегивания пассажиров на передних сиденьях.

Как по мерке

МНОГИЕ штатные сиденья рассчитаны на некоего усредненного покупателя, поэтому набора их регулировок хватает лишь на то, чтобы конкретный водитель с индивидуальными особенностями фигуры мог более-менее приемлемо устроиться за рулем (мы не берем в расчет автомобили люкс-класса с многофункциональными креслами). Между тем достаточно изменить идеальную посадку на пару сантиметров в ту или иную сторону – и межпозвоночные диски получают дополнительную нагрузку, “запирается” грудная клетка, сдавливаются внутренние органы. Заболевания позвоночника и пищеварительной системы являются профессиональными недугами водителей. В Германии даже существует организация AGR – “Aktion Gesunder Rucken“ (“Движение за здоровье спины”), которая выдает собственный знак качества лучшим образцам кресел, в том числе автомобильных.

Многие автомобилисты, меняя штатные сиденья на индивидуальные, испытывают примерно такое же чувство, как если бы после обычны х ботинок, возможно и неп лох и х, на дели т уфли, сшитые по и х личной колодке. Люди, привыкшие к таким сиденьям, в бу ква льном смысле “подсаживаются” на ощущение комфорта. Продавцы автокресел утверждают, что нередко автовладельцы не один раз переставляют полюбившееся сиденье из старой машины в новую, невзирая на цену и марку самих автомобилей.

Все нештатные сиденья д ля повседневной езды можно разделить на две большие гру ппы: “эргономические” и спортивные. Также в продаже встречаются узкоспециализированные кресла: гоночные и коммерческие.

“Эргономические”

“Эргономическое” кресло премиумкласса со встроенной боковой подушкой безопасности.

СРАЗУ оговоримся – этот термин несколько условен, потому что любое качественное кресло по определению обладает хорошей эргономикой. А здесь речь идет о сиденьях, обеспечивающих максимальный комфорт при продолжительных повседневных поездках.

Основное преимущество таких кресел – очень большой набор регулировок, которые позволяют максимально подогнать сиденье под рост и телосложение покупателя. Приводы регулировок могут быть как ручными, так и электрическими. Для примера рассмотрим возможности конкретной модели, комплектация которой близка к максимальной. У этого сиденья регулируются высота и длина подрессоренной подушки, угол наклона спинки, боковая поддержка спинки, поддержка шейного и опора поясничного отделов позвоночника. Большинство приводов – электрические. Кроме того, кресло располагает климат-пакетом, который включает в себя вентиляцию подушки и спинки сиденья, а также их подогрев. Причем режим вентиляции учитывает особенности тела и не дует в поясницу наподобие сквозняка (чем порой грешат штатные вентилируемые сиденья даже в люксовых автомобилях). Иногда в персональные сиденья встраиваются боковые подушки безопасности. В моделях попроще могут отсутствовать те или иные регулировки, либо электроприводы заменяются ручной настройкой. В любом случае при покупке настаивайте на личной примерке. Может оказаться, что доступная модель лично вам подойдет лучше, чем более дорогое кресло.

Что касается производителей, то на рынке качественных “эргономических” сидений монополистом выступает компания “Recaro”. Она же является поставщиком для некоторых известных производителей.

Каркас переднего сиденья

Несущим элементом большинства сидений является каркас из профилей, или стальных труб или цельноштампованный каркас, к которому крепят механизм регулировки положения сиденья и спинки вместе с механизмом регулирования ее наклона. Недавно был разработан каркас сиденья из пластмассовых профилей, или каркас отформованный из пластмассы. К трубчатому каркасу обычно крепят упругие держатели подушек (зигзагообразная проволока из пружинной стали), которые улучшают упругую характеристику сиденья, в то время, как в сиденьях с цельноштампованным каркасом эту задачу в значительной степени решает набивка подушки. Регулировка положения сиденья должна допускаться не в одном (продольном) направлении, а одновременно в двух (по горизонтали и вертикали) и лучше по отдельности. От конструктивного (среднего) положения согласно Директиве 2782 Объединения немецких инженеров ход регулировки должен составлять по меньшей мере ±80 мм. Для регулировки по высоте достаточно иметь ход 50 мм спереди, а сзади он может быть меньше. По этой причине салазки сиденья часто спереди немного приподняты, чтобы при перемещении сиденья можно было получить корректировку по высоте для людей невысокого роста. Регулировка положения сиденья осуществляется с помощью рычага, расположенного с передней стороны сиденья. Максимальный шаг изменения положения сиденья при продольной регулировке должен составлять 15 мм. Если применяется выдвижная направляющая, то она должна быть выполнена в виде профиля, установленного на опорах качения, так как простые направляющие скольжения, несмотря на специальные усовершенствования (пластмассовые направляющие скольжения), неприемлемы.

Каркас спинки аналогичен каркасу подушки. Штампованная конструкция меньше подходит для спинки, так как при столкновении об нее могут удариться пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Особо тщательный подход требуется при проектировании устройства для регулировки положения спинки, котоpoe должно обеспечивать изменение угла наклона спинки по меньшей мере на ±5° от среднего положения. Наиболее оптимальный угол в тазобедренном суставе составляет примерно 105°, угол наклона спинки сиденья относительно вертикали, обеспечивающий максимальное удобство, составляет 20—25°. Так как человек обладает повышенной чувствительностью к изменениям угла наклона спинки, то регулировка должна быть бесступенчатой. Расширение зоны регулировки до так называемого положения для отдыха хотя и популярно, однако в действительности неудовлетворительно. Механизмы регулировки сиденья в реальной эксплуатации, как и сиденье в целом, испытывают действие больших нагрузок. Поэтому следует проводить тщательное испытание их.

В двухдверных автомобилях спинка сиденья, независимо от наличия механизма регулировки угла ее наклона должна откидываться вперед, чтобы можно было пройти к заднему сиденью. Откидывание должно быть по возможности полным, чтобы обеспечить удобство посадки и обслуживания салона.

Установка устройства

Большая часть производителей поставляет автокресла в комплекте с необходимыми предметами для их установки и надежного крепления в салоне автомобиля.

Список приспособлений для установки изделия:

  • подставки;
  • разнообразные ремни;
  • крепления;
  • целый ряд аксессуаров.

Производитель обязательно прилагает инструкции по сборке, установке кресла и правильной эксплуатации. Лучшим местом для размещения детского автокресла является заднее сиденье автомобиля. На переднем сиденье в случае ДТП для малыша представляют серьезную опасность срабатывание воздушной подушки безопасности. Следует установить приобретенное сиденье на месте «среднего пассажира», оно считается наиболее безопасным.

Нежелательно ставить кресло за передним пассажирским креслом и отодвигать последнее для фиксации. Хорошо закрепленное автокресло само по себе может защитить малыша, а вот придвинутое слишком близко пассажирское может нанесет ему дополнительные повреждения.

Перед установкой обратите внимание на один момент: все автокресла унифицированные, имеют на своем корпусе красные и синие метки. Если метки красные, то оно устанавливается лицом вперед

Если метки синие, то его требуется установить задом наперед.

Алгоритм установки детского удерживающего устройства для автомобиля на обычных ремнях безопасности:

  1. Выбирается место для размещения детского кресла.
  2. Согласно инструкции, вытягиваем ремень и проводим по специальным отверстиям кресла. Специально для этого в местах прохождения ремня имеются цветные метки (красные или синие).
  3. Диагональные ремни застегиваются в замки, затем на кресло надо надавить и зафиксировать его.
  4. Проверить крепление, попытавшись снять его с сиденья. Правильно закрепленное автокресло не должно сдвигаться со своего места.

Часть кресел хорошо фиксируется стандартными удерживающими ремнями автомобиля. Многие современные модели детских сидений снабжены системами ISOFIX — это система фиксации, напрямую связанная с корпусом машины. Их крепления изготовлены из прочной нержавеющей стали, работают по принципу карабинов, как и обычные ремни для удержания пассажиров в автомобилях. Разъемы ISOFIX чаще всего располагаются по бокам, поэтому место «среднего» пассажира может не подойти.

Методика установки детского автокресла с системой ISOFIX:

  1. Выбирается место на заднем сидении авто, где будет находиться малыш.
  2. Автомобильные крепления достаются, а затем соединяются с разъемами.

Иногда инструкция предусматривает дополнительное крепление предохраняющими ремнями автомобиля. Необходимо внимательно читать сопроводительные документы.

При выборе и покупке автомобильного сиденья для малыша следует обратить внимание на:

  1. Результаты пройденных краш-тестов.
  2. Имеется ли сертификат.
  3. Видимые признаки износа: порванные или выцветшие ремни, сломанный или потрескавшийся пластик или пряжки.
  4. Работоспособность адаптеров, ее надо проверять.
  5. Отсутствие застежек-липучек, если они есть, то такую модель брать нельзя.

В этом видео продемонстрированы процессы выбора и установки автокресел группы 0+ и 1.

Что такое ФЭСТ

ФЭСТ — детская удерживающая конструкция для автомобиля, представляющая собой альтернативу автокреслу. Система состоит из нескольких защитных элементов, которые помогают приспособить обычные удерживающие ремни для пристегивания ребенка.

Внешне кресло похоже на накладку трапециевидной формы с пуговицами. Устройство сделано из мягкой ткани. Пуговицы предназначены для регулирования ФЭСТа под параметры ребенка.

Производители выпускают два вида моделей:

  • без лямки, рассчитаны на вес пассажира от 18 до 36 кг;
  • с фирменной лямкой ФЭСТ — от 9 до 18 кг.

Фирменная лямка предназначена для того, чтобы дополнительно обхватывать бедра. В инструкции к ФЭСТ ограничений по возрасту нет. На территории Российской Федерации такое оборудование разрешено к использованию. Обычно им пристегивают детей от 3 до 12 лет.

Преимущества адаптера:

  • прост в применении;
  • занимает небольшое пространство в машине (особенно в сравнении с автокреслом);
  • универсальность, подходит для любой машины с ремнями безопасности.

Следует учитывать, что переходить на ФЭСТ можно, только когда сын или дочь достигнут роста 110 см.

При использовании запрещено:

  • пристегивать одним адаптером более одного пассажира;
  • использовать для малышей ростом меньше 110 см;
  • пытаться воздействовать на него (жечь, рвать, резать);
  • использовать, если ребенок сидит на руках у взрослых пассажиров.

Однако это простое устройство уже имеет как сторонников, так и противников его использования. Хотя по результатам тестов, оно показало себя неплохо.

Противники ФЭСТ считают, что данная конструкция имеет очень серьезные недостатки:

  • не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку;
  • нет защиты от боковых ударов;
  • не фиксирует малыша на одном месте, маленькие пассажиры соскальзывают с кресел;
  • треугольная накладка давит на живот;
  • при ДТП голова движется вперед и ударяется о передние сиденья.

Специалисты считают, что дешевизна не должна стать главным пунктом при выборе устройства ФЭСТ. В момент аварии при фронтальном ударе маленький пассажир может получить серьезнейшие травмы. При боковом ударе у малыша вообще не будет защиты.

Электрическая регулировка сидений

Чрезвычайно комфортная функция, но большей частью доступная только в автомобилях высшей ценовой категории, является электрическая регулировка сиденья водителя и частично переднего пассажира. Возможна также электрическая регулировка задних сидений. На рисунке представлены различные варианты регулировок, которые в большинстве случаев выходят за рамки обычных чисто механических регулировок сидений.

Varianty-regulirovki-i-raspolozhenie-pereklyuchatelej-e-lektricheski-reguliruemogo-voditel-skogo-siden-ya.jpg

  1. Регулировка в горизонтальной плоскости
  2. Регулировка по высоте спереди
  3. Регулировка по высоте сзади
  4. Установка наклона спинки сиденья
  5. Установка по высоте подголовника
  6. Регулировка поясничной опоры

В противоположность к конструкции сидений электрическая схема электродвигателей постоянного тока с правым/левым вращением очень проста. В неактивном положении переключатели соединены с массой При нажатии переключателя он соединяется с «плюсом» аккумуляторной батареи, в результате чего на электродвигатель подается ток с определенным направлением, и двигатель начинает вращаться в соответствующую сторону.

Konstruktsiya-siden-ya-i-raspolozhenie-servodvigatelej.jpg

Подача напряжения на переключатели в целях безопасности прерывается при закрытой двери водителя и выключенном зажигании.

E-lektricheskaya-shema-E-lektricheskaya-regulirovka-siden-ya-.jpg

Мнение специалиста

– КАК ВЫБРАТЬ наиболее подходящее вам сиденье? Я бы посоветовал поочередно присесть во все предлагаемые кресла, закрыв глаза и полагаясь только на тактильные ощущения. Почувствовать “свое” сиденье таким образом значительно легче, – говорит руководитель отдела компании “Active-pro” Андрей Иванов. – Причем желательно оставаться в каждом кресле минут 20, постаравшись устроиться так, как вы привыкли сидеть за рулем. Конечно, на это можно потратить целый день, но лучшего способа выбора кресла нет. В любом случае соблюдайте основной принцип: прислушайтесь к своему телу, а не соблазняйтесь привлекательной формой и красивой обивкой сиденья.

Также рекомендую с некоторым сомнением относиться к недорогим моделям. Часто мелкие фирмы копируют внешний вид кресел именитых марок, не уделяя особого внимания конструкции. Между тем из-за неправильной формы каркаса, “пятая точка” водителя может, к примеру, сползать к середине подушки, вместо того, чтобы стремиться, как требуется, к углу между подушкой и спинкой. В результате получается неестественный прогиб в поясничном отделе, а как следствие, через некоторое время могут возникнуть сильные боли в спине.

Очень важный момент – безопасность кресла. Современное сиденье имеет весьма сложную конструкцию с металлическим каркасом. При аварии оно должно обеспечить вашему телу оптимальное положение, не давая выскользнуть из-под ремней, А при ударе сзади – правильно распределить нагрузку на позвоночник. Стоимость создания новой конструкции сиденья может достигать десятков миллионов долларов. Достаточно сказать, что на их разработке специализируются лишь две солидные компании. Покупая недорогие сиденья от доморощенных “тюнинговых” фирм (которые нередко попадаются на автомобильных рынках), вы серьезно рискуете здоровьем, а то и жизнью.

К любому нештатному сиденью должен прилагаться сертификат, подтверждающий, что оно соответствует всем необходимым нормам. Его надо иметь при себе при прохождении техосмотра, да и в повседневных поездках этот документ не помешает – чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД.

Регулировка автомобильных сидений

Современные сиденья позволяют выполнять регулировку в разных направлениях и плоскостях. Можно менять угол наклона спинки и подушки, высоту подушки, перемещать вдоль, менять положение подголовника и подлокотников и т.д.

Привод регулировки может быть:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический.

Механический привод считается классическим. В разных моделях автомобилей существуют свои способы регулировки. Это могут быть специальные рычаги или регулировочное колесо. Достаточно вспомнить способы регулировки в советских автомобилях.

d341e0cd862063e29db7279f6819c3f7-300x227.jpg Механическая регулировка сиденья

Электрический привод регулировки считается более современным и комфортным. Органы управления вынесены на панель двери в поле зрения водителя или расположены непосредственно на сиденье. Встроенные электроприводы питаются от бортовой сети автомобиля. Они могут менять положение спинки, подушки, подголовника, боковых подушек и поясничного подпора. Все зависит от комплектации конкретной модели.

Отдельное внимание можно уделить функции «память сидений». Водитель настраивает оптимальное положение кресла по своим параметрам как ему удобно

Дальше нужно выбрать нужную опцию в управлении креслом, нажав кнопку «Set» или «M» (Memory). Так можно сохранить несколько положений. Это удобно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Например, муж и жена. Водитель в настройках выбирает свой сохраненный профиль, и кресло принимает нужное положение. Кроме этого, может запоминаться положение зеркал и рулевого колеса.

269m-300x171.jpg Электрорегулировка сиденья с функцией “памяти”

В пневматических приводах используется воздух. Зачастую такие варианты комбинированные – пневмоэлектрические. Воздух подается в определенные зоны кресла. Так можно менять не только основные положения, но и саму геометрию сиденья. Большого прогресса в этом вопросе достигла компания Mercedes-Benz.

Как правильно выбрать автокресло

Виды моделей для разных возрастов и весовых категорий:

  1. Для самых маленьких созданы удобные люльки и переноски, которые позволяют легко перемещать прикрепленного специальными ремнями младенца.
  2. Для детей после года созданы автокресла, снабженные внутренними 5-точечными ремнями или удерживающим столиком. Учитывается и возраст малышей, особенности их физиологии, в таких сиденьях продуман удобный наклон для сна.
  3. Для трехлеток кресла уже снабжаются штатными ремнями безопасности. В зависимости от модели, есть небольшой угол наклона для отдыха.
  4. Есть различные модели автокресел для возрастной группы от 3 до 12 лет (группы 1, 2 и 2-3). Чтобы малышу было удобно, необходимо ориентироваться не только на конструкцию, а также на его пол, вес и рост.
  5. Есть универсальные модели, которые стоят дешевле, чем четко ориентированные по группам. Их можно «подогнать» под параметры пассажира. Они удобны в том случае, если ребенок уже вырос из одной группы и на прежнем сиденье ему некомфортно, а для модели следующей группы он еще мал.

Бустер — сиденье твердой конструкции с подлокотниками и предохраняющими ремнями, но без спинки и боковой защиты. Оно рассчитано на уже подросших детей (рост от 130-135 см). В качестве полноценного защитного устройства не подойдет.

Гоночные

Гоночное кресло предназначено для соревнований и не подходит для повседневных поездок.

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для участия в соревнованиях и устанавливаются на спортивные или “заряженные” автомобили. Нередко в инструкции к сиденьям указывается их назначение: например, ралли или кольцевые гонки. Основное достоинство этих кресел – очень высокая прочность в сочетании с небольшим весом (около семи килограммов). При их производстве широко используются стекловолокно, различные виды пластика, а также углеродистые материалы (допустим, карбон).

Из-за характерной формы такие сиденья нередко называют “ковшом”. Посадка в них далека от комфортной, если говорить о повседневных поездках, зато оптимальна для гонок. Покупать гоночные кресла, что называется, на каждый день только ради престижа и “боевого” имиджа машины мы не рекомендуем. В числе особенностей подобных моделей подчеркнем сильно развитую боковую поддержку (в сиденье приходится буквально втискиваться), крепления для 4-, 5или 6точечных спортивных ремней безопасности, а также нескользящую обивку.

Подогрев сидений

Подогрев сидений есть во многих современных автомобилях даже в базовых комплектациях. Сама технология появилась ещё в далеком 1955 году.

Работает подогрев от бортовой электросети. Технически это несложная система. Состоит из следующих элементов:

  1. Нагревательный элемент. Как правило, это провод, который покрыт тефлоном и нихромовая спираль.
  2. Термостойкая обивка, которая закрывает нагревательные элементы.
  3. Термостат.
  4. Органы управления.

Нагревательные элементы работают по принципу резистора, т.е. нагреваются благодаря сопротивлению. Они находятся в спинке и подушке кресел. Питающие провода проходят через реле. Для регулировки температуры необходим термостат. Он не дает элементам перегреваться. Когда они нагреваются до заданной температуры, реле выключается. При падении температуры система включается вновь. Как правило, у водителя есть на выбор до трех вариантов обогрева: слабый, средний и сильный.

109-300x200.jpg Подогрев сиденья

Если в автомобиле нет функции обогрева кресел, то сейчас есть возможность установить подогрев самостоятельно. На рынке множество вариантов. В конструкции и монтаже нет ничего сложного, но придется снимать обивку сидений. Нагревательные элементы клеятся на поверхность кресла, выводятся контакты и подсоединяются к органу управления через реле.

Если не хочется лезть под обивку сидений, то можно установить накладной нагревательный элемент в виде чехла. Такие устройства подключаются через прикуриватель.

Как самостоятельно сделать электропривод сидения

Разбираем привод и достаем вот эту деталь.

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-5.jpg

Вставляем ее в штифт, где раньше находилась крутилка.

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-6.jpg

Расточили все под нужный диаметр (13,6 на 10).

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-7.jpg

Стало все отлично, смотрите сами.

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-8.jpg

Примеряли электропривод. Стал он на удивление хорошо.

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-9.jpg

Выкинули пластиковую заглушку и установили привод на два болта.

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-10.jpg

Важный нюанс, электропривод ставится железной крышкой к сидению, также в ней нужно будет просверлить дырку 13 мм или немного больше. Также будет железный чопик, который крутит катушку стеклоподъемника — выбрасываем.

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-11.jpg

Ниже предствлена схема установки. Все подключается точно также как и стеклоподъемники на ВАЗ переднего привода. 1 и 7 контакты идут на привод. 3,6 и 5 идут на массу. 2 — питание электропривода. Также не забудьте поставить предохранитель. 4 контакте — это подсветка кнопки, мы ее взяли с подсветки прикуривателя. Массу посадили на болт крепления ручника.

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-12.jpg

Вот как мы проводили проводку в машине.

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-13.jpg

Чтобы прикрыть сам механизм привода лучше всего сделать кожух из фанеры и обтянуть ее красивой пленкой в цвет салона.

Каркас заднего сиденья

В данном случае следует различать съемное, но при эксплуатации автомобиля жестко закрепленное сиденье со сплошной спинкой и сиденье складывающееся, которое позволяет увеличить объем багажника. Жестко закрепленное сиденье в большинстве случаев имеет профильную раму для подушки и спинки, к которой в качестве основания набивки крепится сетка из стальной проволоки. Иногда к спинке крепится дополнительная облицовочная панель (формованный картон) со стороны багажника. Каркас подушки и спинки навешивается на кузов.

При складывающемся заднем сидении (в зависимости от конструкции могут складываться подушка и спинка или только одна спинка) каркас состоит из профилированной стальной панели, которая при использовании автомобиля для перевозки грузов служит перегородкой или несущим полом увеличенного по объему багажника. Обе детали крепятся к кузову шарнирно. Фиксатор спинки должен быть выполнен особенно тщательно, чтобы предотвратить возникновение стуков.

Вентиляция сидений

Системы вентиляции устанавливаются в дорогих моделях автомобилей премиум и бизнес-класса. Известно, что некоторые обивочные материалы, такие как кожа, сильно нагреваются на солнце. Наличие вентиляции быстро остудит материал до комфортной температуры.

В сиденье вмонтированы несколько вентиляторов, которые забирают воздух из салона, тем самым охлаждая поверхность кресел. В стандартных системах используется два вентилятора в подушке и два вентилятора в спинке, но может быть и больше.

Чтобы воздух от вентиляторов свободно проходил через обивку кресел, используется специальный сеточный материал под названием спейсер. Этот материал не только пропускает воздух, но и регулирует его потоки по креслу. Питается система также от бортовой сети 12В.

ventilyatsiya-sideniy2-300x300.jpg Сиденье с установленными вентиляторами

Подобные системы есть далеко не во всех автомобилях, но их также можно установить самостоятельно, купив комплект. Для установки нужно снять обшивку и встроить вентиляторы, предварительно подготовив для них место в поролоне. Подключение происходит через блок управления.

Некоторые умельцы, которые не желают тратиться на готовую систему, стараются сделать ее сами. В качестве вентиляторов обычно берут компьютерные кулеры. Вместо спейсера можно взять мелкую пластиковую сетку для растений.

Комфорт за рулем очень важен для любого водителя, особенно если работа связана с длительными и каждодневными переездами. В современных автокреслах реализовано множество полезных функций. Можно быть уверенным, что подобные технологии будут только совершенствоваться.

Электропривод на сидения своими руками

Установить электропривод передней спинки сидения на автомобиль ВАЗ с передним приводом достаточно просто и не затратно. В нашей стране огромное количество автомобилей ВАЗ. Каждый владелец отечественного автомобиля из года в год пытается доработать свою машину в плане комфорта. В данной статье вы найдете интересное решение по установке электрического привода на спинку переднего сидения автомобиля ВАЗ переднеприводного. Цена вопроса 2000 руб. Автор идеи Амир Валиуллин из Уфы.

jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-1.jpg

Вот так выглядит электропривод спинки сидения.

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-2.jpg

Для установки привода использовались болты м6 на 12.

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-3.jpg

Кнопки устанавливались в подлокотник и брали их из автомобиля ВАЗ 2110 стеклоподъемники. Облицовка выполнена из фанеры 5-ки, которая была обтянута пленкой.

Jelektroprivod-na-sidenija-svoimi-rukami-4.jpg

Набивка сидений

Решающее влияние на комфорт оказывают, прежде всего, тип и конструкция набивки. Прежде чем остановиться на описании ее конструкции, приведем некоторые общие данные о форме сидений, упругой характеристике и других свойствах хорошей набивки.

На качество сиденья оказывает существенное влияние множество факторов, которые определяют пригодность сиденья в качестве передаточного звена между автомобилем и водителем (или пассажиром).

Размеры подушки раздельного сиденья или пространство, занимаемое одним человеком на заднем сидении, должны составлять по ширине 500—550 мм и глубине 450—500 мм. При размерах меньше указанных создаются некоторые неудобства при длительной езде в автомобиле. Высота спинки сиденья без подголовника должна составлять примерно 500 мм над задней кромкой подушки, а при встроенном подголовнике («высокая спинка») по меньшей мере 800 мм. Ширина спинки в этом случае примерно равна 500— 550 мм, а ширина нижней части подголовника 250 мм. Эти данные могут служить только в качестве общих рекомендаций, тем более, что стандартизированный метод измерения этих величин отсутствует.

Форма сиденья влияет не только на самочувствие человека, но и на безопасность движения, так как форма, жесткость и демпфирование сиденья определяют степень усталости водителя.

Предполагая, что посадка выбрана правильно и предусмотрены удовлетворительные регулировки, следует рассмотреть следующие особенности.

Давление по поверхности сиденья не должно быть равномерно распределенным, как, кажется, должно было бы быть на первый взгляд, давление должно соответствовать анатомическим данным, т. е. быть максимальным (приблизительно 7 кПа) на поверхности сиденья под ягодицами, а сбоку и, прежде всего, спереди под бедрами существенно уменьшаться, чтобы не нарушалось кровообращение ног. Поверхность подушки должна быть наклонена спереди назад на угол примерно 5°. При проектировании спинки сиденья следует обеспечить удовлетворительную опору для позвоночника, особенно в поясничной области; изгиб спинки в вертикальной плоскости должен соответствовать форме позвоночника, т. е. примерно на высоте 160—180 мм над промятой поверхностью подушки должна быть выпуклость. Давление на поверхность спинки существенно меньше, чем на поверхность подушки (максимально 2,5 кПа). Чтобы при движении автомобиля на повороте получить необходимую боковую опору, поверхность подушки сиденья следует выполнять несколько чашеобразной формы с боковыми выступами. Для спинки сиденья автомобилей широкого назначения вогнутая чашеобразная форма неприемлема, так как это сильно стесняет свободу движений. Вместо этого боковая опора должна обеспечиваться путем придания небольшой поперечной вогнутости и создания боковых выступов в районе бедер и таза, т. е. приблизительно на высоте центра тяжести тела. Кроме того, по возможности следует предусматривать встроенный подголовник (высокую спинку).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector